Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Программа творческой мастерской "Шкатулка добра"

Министерство образования Иркутской области ​государственное автономное  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение Иркутской области «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма»

Программа творческой мастерской

"Шкатулка добра"

Номинация: Образовательные программы, элективные курсы

ГАПОУ ИО Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма

 Мяконьких Надежда Васильевна,

ГАПОУ ИО ИКЭСТ, воспитатель

Иркутская область, г.Иркутск

тел. 8(950)144-32-70

  г. Иркутск, 2018

Содержание

I. Пояснительная записка

4

1.1. Обоснование актуальности

5

1.2. Цели и задачи программы

7

1.3. Отличительные особенности программы

7

1.4. Структура программы

8

1.5. Формы и методы занятий

8

1.6. Прогнозируемые результаты. Формы подведения итогов

9

1.7. Формы подведения итогов

10

II. Учебно-тематический план

11

III.  Содержание программы

14

IV. Методическое обеспечение программы

17

V.  Список литературы

18

VI. Результативность программы

19

Приложение

20

I.                  Пояснительная записка

  В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной  мыслящей личности, в развитии самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности  в конкретных образах.  

         Студенты с творческими способностями - активные, пытливые. Они способны видеть необычное и прекрасное там, где другие это не видят; они способны принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, и они способны создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Исходя из выше перечисленного, для студентов колледжа была разработана программа творческой мастерской "Шкатулка добра", которая направлена на получение обучающимися представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов.

На занятиях творческой мастерской руководителем создаются условия для  творческого  самовыражения и творческой импровизации через  создание оригинальных изделий, отражающих творческую индивидуальность обучающихся колледжа. Кроме развития творческих способностей создаются условия для формирования таких личностных качеств как эстетическое восприятие мира, художественный вкус, наблюдательность, зрительная память, усидчивость, появляется заинтересованность в результатах работы. Занятия в мастерской позволяют студентам проявить индивидуальность, развивать эстетический вкус, фантазию, развивают моторику рук, воспитывают аккуратность и трудолюбие. Изготавливая и украшая свои изделия, студенты приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

1.1. Обоснование актуальности

         Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества. Немаловажно и то, что программа формирует мировоззрение обучающихся о культурном наследии русского народа.

         Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению обучающихся в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Педагогическая целесообразность

На занятиях творческой мастерской руководитель целенаправленно создаёт условия (материальные, духовные, организационные) для развития личностных качеств студентов. Занятия повышают самооценку обучающихся, способствуют развитию интереса к будущей профессии, воспитывают творческую активность, самостоятельность в подготовке к проведению мастер-классов, при выполнении различных поделок обучающиеся развивают художественный и эстетический вкус.

Объединяя студентов по интересам в творческой мастерской руководитель выявляет и развивает творческие и общечеловеческие способности студентов во внеучебной деятельности в колледже; применяет формы и методы социального воспитания; технологии личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности; формирует образ жизни достойного человека; активно применяет  технологию создания ситуации успеха (психологическое поглаживание), все это формирует будущего успешного, конкурентоспособного специалиста, отзывчивого и толерантного гражданина своей страны.

Вид программы: авторская, экспериментальная

Новизна. Отличительные особенности.

         Творческая мастерская "Шкатулка добра" -  это своеобразный симбиоз кружка творческой направленности и добровольческого отряда, оказывающего помощь и внимание пожилым людям Совета ветеранов Свердловского округа г. Иркутска.

На современном этапе воспитания и обучения подростков в профессиональном образовании необходимо практическое применение знаний и навыков студентов, ведь если мы не видим, как можем на практике применить то или иное знание – мотивация к обучению мгновенно пропадает. Поэтому сейчас многие педагоги проводят мастер-классы с участием профессионалов, организовывают выезды ребят на производственные участки, ателье, швейные фабрики и т.д.. Мы же решили показать будущим специалистам людей, которые нуждаются в их помощи регулярно и будут рады воспользоваться советами молодых профессионалов уже сегодня. Это конечно же наши дорогие ветераны, пенсионеры и воспитанники детских домов и интернатов.

Программа творческой мастерской была разработана в соответствии с пожеланиями активистов Совета ветеранов Свердловского округа г. Иркутска с целью налаживания  связей между поколениями и передачи накопленного опыта, знаний и умений. С одной стороны  людям "золотого возраста" необходимо не только внимание окружающих, но и осознание "нужности" молодого поколения в их мудрости и приобретённых ими знаниями, в общении с подрастающим поколением и друг с другом. С другой стороны молодежь может дать знания и умения людям пожилого возраста в сферах современных технологий, рукоделия, финансовой грамотности и многое другое, а также попробовать себя в роли "наставников".

Основной задачей творческой мастерской является не только изготовление изделий своими руками и проведение мастер-классов для пенсионеров, но и организация добрых дел, для социально-незащищённых слоёв населения. Участники творческой мастерской в рамках акции "Дом без одиночества" готовят поздравительные открытки для одиноких пенсионеров и ветеранов, проводят акции "День добра и уважения", "Старость в радость", "От сердца к сердцу" (готовят тёплые подарки и сувениры пожилым людям), участвуют в совместных общегородских акциях "Тепло души", "Подари радость детям", "Нити добра" (шьют, вяжут, изготавливают сувениры из фетра на занятиях творческой мастерской для детей из детских домов и домов-интернатов).

Организовывая "добрые дела", студенты, занимающиеся в творческой мастерской совершенствуют свои коммуникативные навыки и навыки работы в команде, пробуют себя в различных видах деятельности (не ограничиваясь только на своей специальности в рамках обучения). Такой вид деятельности способствует выбору будущей профессии, коррекции своих жизненных приоритетов,  например, можно попробовать быть "наставником" (преподавателем), проводя "добрые уроки", или журналистом, собирая материалы для новостей о мероприятии, приобрести бесценный опыт старшего поколения или научить их современным технологиям.

Сроки реализации программы:

Данная программа творческой мастерской рассчитана на один год обучения (105 часов), разработана для обучающихся колледжа в возрасте 16 - 20 лет. Программа имеет модульный принцип и состоит из отдельных разделов.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества и обеспечение социального взаимодействия между поколениями, передача  накопленного опыта, знаний и умений, проведение обучающих мастер-классов и акций милосердия.

Задачи:

обучающие:  развивать познавательный  интерес обучающихся к различным видам рукоделия и декоративно-прикладного творчества; формировать необходимые знания, практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и декоративных работ; развивать творческие способности и умение применять их  на практике; формировать эстетический вкус.воспитательные:  воспитывать трудолюбие, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, уважать труд других людей; воспитывать умение работать в группах, чувство товарищества, взаимопомощи при проведении совместных дел, в том числе мастер-классов по пройденным темам; обеспечение налаживания связей и передачи опыта между поколениями.развивающие:  создать условия, побуждающие обучающихся  к самоанализу, самооценке, саморазвитию; развивать индивидуальное творческое воображение, творческие и коммуникативные способности; развитие лучших традиций добровольчества.1.3. Отличительные особенности программы:

Программа направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся колледжа. Набор слушателей для занятий проводится исключительно по желанию. Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами. Обучающимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы. Ребята, занимающиеся в творческой мастерской, могут работать в микро-группах, объединяясь по интересам. Программа имеет практическую направленность на изготовление декоративных элементов, оформление одежды и декорирования интерьера различными способами и их сочетаниями, воспитание эстетического вкуса, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

1.4. Структура программы:

Программа творческой мастерской основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.   Программа предполагает работу в форме теоретических и практических занятий, совместной работы студентов с руководителем, а также их самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Наиболее успешные студенты в конце каждого раздела готовят и проводят мастер-класс для старшего поколения и выступают в роли "наставников" (1 раз в месяц).

         Программа творческой мастерской "Шкатулка добра" направлена на развитие и становление профессиональных  и коммуникативных компетентностей студентов творческих специальностей нашего колледжа, таких как "Закройщик", "Портной", "Парикмахер".

Режим занятий. Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения (105 часов). Занятия проводятся один раз в неделю по 3 ак.часа.

1.5. Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, дискуссии, интерактивные занятия, конкурсы и зачётные занятия по пройденным темам в форме мастер-классов для пожилых людей и воспитанников детских домов и интернатов.

В основном проводятся комбинированные занятия в форме практических работ с углубленным изучением  теоретического материала, демонстрацией мультимедийных материалов и лучших изделий.

Руководитель творческой мастерской использует различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

< >словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;частично-поисковый – участие ребят в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;групповой – организация работы в группах;индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.1.6. Прогнозируемые результаты. Формы подведения итогов.

В результате обучения в творческой мастерской в течении учебного года студенты должны получить знания:

-  о различных видах и техниках рукоделия и декоративно-прикладного творчества  и способах декорирования одежды и интерьера

- о материалах, инструментах, применяемых в работе;

- о правилах безопасности труда при работе с различными инструментами и материалами;

- о техниках изготовления изделий современного декоративно - прикладного творчества (с использованием бумаги, ткани, фетра, различных видов плетения, росписи и использованием новых материалов и техник);

- о современных видах и способах рукоделия и декорирования изделий;

- о правилах подготовки и проведения мастер-классов;

- о проектной деятельности.

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;

- вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов;

- работать в программе Power Point.

В результате занятий творческого объединения обучающиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомится с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомится с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- создавать полезные и практичные изделия, изготавливая подарки и сувениры для своей семьи, пожилым людям и ветеранам ВОВ, детям из Детских домов и домов-интернатов и т.д.;

- оказывать помощь в декорировании помещений колледжа, общежития, своей комнаты и дома;

 - самостоятельно преобразовать среду обитания на более комфортную, наилучшим образом удовлетворяющую потребности обучающегося и его семьи;

- сформировать навыки работы с информацией при подготовке к мастер-классам;

-  улучшить свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- приобрести устойчивый интерес к такой сфере профессиональной деятельности, как авторское декорирование одежды и интерьера.

1.7. Формы подведения итогов

Результаты освоения обучающимися программы творческой мастерской отслеживаются и оформляются в "Портфолио творческих достижений" каждого обучающегося.

Формы подведения итогов реализации программы творческой мастерской:

< >Составление альбома лучших работПроведение мастер-классов для пенсионеров и учащихся школ, домов-интернатовРазмещение информации о проведённых мастер-классах и акциях на сайте колледжаПроведение выставок работ обучающихся< >Участие городских и региональных выставках и конкурсах творческих работ обучающихсяЗащита творческих проектовУчастие в оформлении помещений колледжа и общежитияТворческий отчет руководителя творческой мастерской на педсовете.

II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 
работы творческой мастерской "Шкатулка добра"

Наименование темы

 

Всего

часов

 

Кол – во

часов

Название мастер-класса для пенсионеров, учащихся школ и воспитанников детских домов

т/о

п/о

1

Вводное (организационное) занятие. История развития рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой и правилами поведения в творческой мастерской. Выявление творческих способностей и интересов обучающихся.

3

3

 

 

2

Современные виды рукоделия и техники декоративно-прикладного творчества в изготовлении и декорировании изделий. Охрана труда и пожарная безопасность

3

3

 

 

3

Изготовление украшений из бумаги:

- Осенний декор (украшение диско-зала ко дню учителя"

- Цветы из гофрированной бумаги (составление букета из конфет)

- Оформление фото-зоны

12

3

9

Букет из конфет своими руками

4

Декорирование изделий в технике "декупаж".

Идеи оформления интерьера и одежды. Инструменты  и материалы

- украшаем кухню

- декор деревянных вешалок, шкатулок и т.д.

- объёмный  декупаж

-декупаж новогодних игрушек

15

3

12

Декорирование старых ламп и ёлочных игрушек.

5

Изготовление поделок из фетра

-Новогодние украшения

Изготовление ёлочных игрушек из фетра, сувенирных ёлочек

-Изготовление фоторамок, брелков, магнитиков и цветов

- Изготовление чехла для телефона или очков

15

3

12

Изготовление мягких ёлочных игрушек из фетра и сувенирных Ёлочек

6

Изделия из ревелюра. Характеристики, виды и свойства материала.

-Изготовление заколок, закладок для книг

3

1

2

Изготовление сувениров на Пасху

7

Изготовление декоративных цветов из фоамирана Материалы, инструменты и приспособления. Этапы изготовления.

- Мак

- Роза

- Пион, Хризантема

- Орхидея, особенности обработки

- Изготовление свадебного декора (шпильки, заколки, ободки, диадемы)

24

5

19

Изготовление декоративной розы из фоамирана

8

Канзаши. История возникновения канзаши в Японии и развитие этой техники в современном мире. Материалы и инструменты для изготовления. Техника изготовления.

Заколки, ободки и броши из лент и бусин.

6

1

5

Изготовление брошей для ветеранов ВОВ

9

Особенности техники "топиарий". История возникновения. Выбор инструментов и материалов. Декорирование ствола и кроны дерева.

9

2

7

Изготовление топиария "Весеннее чудо"

10

Выполнение творческих проектов.

 

15

3

12

 

ИТОГО

105 часов

III.  Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении и декорировании изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, по итогам которых руководитель подготавливает ребят для проведения мастер-классов, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике, подготавливать самостоятельно презентации по изготовлению изделий из различных материалов. На учебных занятиях в процессе работы обращается особое внимание на соблюдение правил безопасности и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления и декорирования изделий.

1. Вводное (организационное) занятие.

История развития рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Знакомство с программой и правилами поведения в творческой мастерской. Выявление творческих способностей и интересов обучающихся.

2. Современные виды рукоделия и техники декоративно-прикладного творчества:

-техники с использованием бумаги,

-техники, связанные с плетением,

-техники, связанные с росписью, различными видами создания изображений,

-техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием ткани,

-аппликация, коллаж, карвинг, лепка, мыловарение и т.д.

Знакомство с видами, приёмами рукоделия и декора. Разновидности народного орнамента  и способы применения его в изготовлении и декорировании современных изделий. Охрана труда и пожарная безопасность.

3. Изготовление украшений из бумаги. Виды техник (квиллинг, оригами, скрапбукинг, гофротрубочки, папье-маше и т.д.). Материалы и приспособления для работы.

П/р: Осенний декор (украшение диско-зала ко дню учителя листьями из гофрированной бумаги)

П/р: Цветы из гофрированной бумаги. Способы сборки. Особенности составления букета из конфет.

П/р:  Оформление фото-зоны. Изготовление больших объёмных цветов.

М/к:  Букет из конфет "Цветочная фантазия" своими руками.

4. Декорирование изделий в технике "декупаж". Идеи оформления интерьера и одежды. Техника и виды декупажа. Инструменты  и материалы.

П/р: Декупаж из салфеток. Украшаем кухонные принадлежности (разделочные доски, подставки под горячее и т.д.).

П/р:  Декорирование деревянных вешалок, шкатулок и т.д.

П/р:  Объёмный и обратный  декупаж.

М/к: Декорирование старых ламп и ёлочных игрушек.

5. Изготовление поделок из фетра. Инструменты, материалы и приспособления для работы. Схемы и шаблоны.

П/р: Новогодние украшения:  изготовление ёлочных игрушек и декоративных ёлочек из фетра.

П/р: Чехлы для очков или мобильного телефона

М\к: Изготовление мягких ёлочных игрушек из фетра для воспитанников детских домов.

6. Изделия из ревелюра. Характеристики, виды и свойства материала.

П/р: Изготовление заколок-бабочек, закладок для книг.

М/к: Сувениры на Пасху. Изготовление декоративной подставки для яиц.

7. Изготовление декоративных цветов из фоамирана.

Характеристика материала. Особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре. Материалы, инструменты и приспособления. Этапы изготовления. Принцип работы и основные техники.

П/р: Технология изготовления цветов (штамповка, формовка и прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения; Прикладное применение цветов и композиций (3 ч.)

П/р:  Особенности и этапы изготовления цветка мака.

П/р:  Изготовление декоративной розы. Виды тонирования.

П/р:  Пион и хризантема из фоамирана.   

П/р: Орхидея фаленопсис, особенности обработки и окрашивания. Виды молдов. Последовательность сборки.

М/к: Изготовление декоративной розы из фоамирана.

8. Техника "Канзаши". История возникновения канзаши в Японии и развитие этой техники в современном мире. Материалы и инструменты для изготовления. Техника изготовления.

П/р: Заколки, ободки и броши из лент и бусин.

М/к: Изготовление брошей из лент и бисера для ветеранов ВОВ.

9. Особенности техники "Топиарий". История возникновения. Выбор инструментов и материалов. Декорирование ствола и кроны дерева. Последовательность сборки.

П/р: Топиарий своими руками.

М/к: Изготовление топиария "Весеннее чудо"

10. Выполнение творческих проектов.

IV. Методическое обеспечение программы

Программа творческой мастерской основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.   Программа предполагает работу в форме теоретических и практических занятий, совместной работы студентов с руководителем, а также их самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

Занятия традиционно проходят в следующем порядке:  организационный  момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, практическая работа (индивидуальные консультации), выводы, самооценка и взаимооценка, демонстрация лучших работ.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном индивидуальными столами для работы, мальбертом и классной доской, мультимедийной …. В кабинете имеются необходимые инструменты и приспособления  для  практических работ:  ножницы, иглы, булавки, линейки, клеевые пистолеты. Перед выполнением практических работ проводится инструктаж по технике безопасности, а в дальнейшем постоянно напоминается о безопасных приемах работы.

На занятиях и при проведении мастер-классов используются наглядные пособия: изделия - образцы, выполненные руководителем и ребятами на занятиях творческой мастерской, методические пособия технологии изготовления и этапами декорирования изделий.

В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении и декорировании изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, по итогам которых руководитель подготавливает ребят для проведения мастер-классов, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике, подготавливать самостоятельно презентации по изготовлению изделий из различных материалов.

Программа творческой мастерской "Шкатулка добра" направлена на развитие и становление профессиональных  и коммуникативных компетентностей студентов творческих специальностей нашего колледжа, таких как "Закройщик", "Портной", "Парикмахер".

V.  Список литературы

 Для педагогов:

1. Вентура Анна. Практические идеи по декорированию дома. Изд: Арт-родник,  2018 г., 200 стр..

2. Герасимова  Елена. Брошь-букеты: красота в деталях.-Изд.2-е.-Ростов н/Д:
Феникс, 2016 г.- 93с.:ил.

3. Дубровская  Юлия "Цветы из фоамирана: стильные аксессуары", изд. Контент, 2015 г., 96 стр.

4. Махнёва Н.С. Разработка мастер-класса по выполнению изделий из фоамирана во внеурочной деятельности // Современная психология и педагогика: проблемы и решения: сб. ст. по матер. II-III междунар. науч.-практ. конф. № 2-3(2). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 85-97.

5. Интернет-ресурсы:

http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p12aa1.html

http://stranamasterov.ru

http://www.liveinternet.ru/users/olga_plyus_nina/post267188242/

http://stranamasterov.ru

http://www.kakprosto.ru/kak-125307-kak-napisat-programmu-dlya-kruzhka

https://www.kakprosto.ru/kak-845867-sovremennye-tehniki-dekorativno-prikladnogo-tvorchestvo

Для обучающихся:

1. Вавилова, Е. А. Цветы из конфет и бумаги: 20 авторских мастер-классов.- М.: Изд. АСТ, 2016.- 96 с.:ил.(Рукоделие от А до Я)

2. Вентура Анна. Практические идеи по декорированию дома. Изд: Арт-родник,  2018 г., 200 стр..

3. Галанова Т.В. Карелина О.А., Ляукина М.В. Цветы из разных материалов для начинающих. Издательство: Дрофа плюс Переплет: Твердая обложка, 128 стр.

4. Зайцева Анна. Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия Изд. Дрофа, 2013 г., 78 стр.

5. Портал «Страна мастеров», http://stranamasterov.ru

https://videouroki.net/razrabotki/vidy-tiekhnik-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva.html

VI. Результативность программы

В процессе реализации программы творческой мастерской "Шкатулка добра" - мы с обучающимися проделали большую работу по освоению современных техник рукоделия и изучению способов декорирования интерьера.

- Украсили диско-зал ко Дню учителя и актовый зал к Юбилею колледжа, холл к новому году, оформили фото-зону в ретро-стиле.

- Подготовили красочные открытки для одиноких пенсионеров и открытки-напоминания ко Дню пожилого человека, провели акцию "День добра и уважения"

- Приняли участие в обмене опытом и провели серию мастер-классов в Совете ветеранов № 14 "Юбилейный":

"Изготовление кукол-берегинь",

"Изготовление бантов для воспитанниц детских домов"

"Заколки и броши из фоамирана"

"Изготовление декоративных ежей из солёного теста"

"Волшебные спицы"

"Декорирование старых ламп и ёлочных игрушек в технике декупаж"

"Ёлочные игрушки из фетра"

"Изготовление фото-рамок и чехлов для телефона" и т.д.

- Организовали и провели акции "От сердца к сердцу", "Подари радость детям", "Нити добра" совместно с Окружным Советом ветеранов Свердловского округа г. Иркутска для одиноких пенсионеров и воспитанников детских домов (см. Приложение).