Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Программа «Такие разные гонзики»

МБ ДОУ «ЦРР Мухоршибирский детский сад «Звездочка» первой категории, Республика Бурятия

Шадрина Маргарита Борисовна, Гнеушева Ольга Петровна

Воспитатель, педагог-психолог

Программа «Такие разные гонзики»

 Гармоничное развитие эмоциональной сферы ребенка является залогом здорового психического развития в целом. Богатое эмоциональное переживание окрашивает жизнь ребенка в яркие цвета.

 Работа  по эмоциональному развитию детей (занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность), организованная соответствующим образом, способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить многие проблемы.

 Для целенаправленной, системной работы с детьми необходимо ре­шить, что взять за основу, на что опираться. В нашем распоря­жении оказалось замечательное универсальное игровое пособие «Волшебные гонзики». Оно представляет собой смешные «глазки», которые надеваются на пальчики и «оживают» в руках у детей сказочные истории, неповторимые эмоции, красочный мир воображения и многое другое. С помощью таких помощников можно: формировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям как с педагогом-психологом, так и с другими специалистами (учителем - логопедом, учителем-дефектологом), повысить работоспособность; развить высшие психические функции (память, внимание, воображение, мышление), зрительно-моторную координацию, расширить кругозор; развить коммуникативные навыки и конечно эмоциональную сферу. «Гонзики» научат детей от 4 до 7 лет общаться, обсуждать проблемы, повторять за взрослым движения и слова, фантазировать — придумывать сюжетно-ролевые игры, сказки, показывать театрализованные сценки.

 Программа содержит три подпроекта, соответственно возрасту детей их интеллектуальному и эмоциональному развитию.( «Цветные эмоции с гонзиком» -старшая группа, «Гонландия – планета цвета» - средняя группа, «Милый гонзик, как дела?» - подготовительная группа.)

 

 Новизна программы заключается в том, что она включает в себя не только задачи обучения приёмам пальчиковых игр, но и работу по развитию и коррекции психических процессов, познавательных способностей и эмоциональной сферы детей в возрасте от 4 до 7 лет (в том числе и детей с ОВЗ).

 В результате участия в программе дети получают:

 Знания и представление об окружающем мире, обогащают и активизируют словарь и развивают связную речь;

 Развивают психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение;

 Развивают общую и мелкую моторику, учатся, не стесняясь высказывать свои мысли, чувствовать себя на занятии свободно, открыто эмоциям и впечатлениям;

 Устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение следить за развитием сюжета;

 Формируют образно-выразительные движения, умения различать эмоциональное состояние героев;

 Учатся переносить литературные образы в самостоятельную деятельность, и доброжелательно относиться друг к другу, а также принимать себя и других такими как есть.

 Развивают восприятие цвета, ведь цвет — мощное средство эмоционального воздействия на человека. Восприятие цвета зависит от индивидуальных особенностей зрения, настроения, темперамента, уровня эстетического вкуса человека.

 Гете называл цвет «продуктом света, продуктом, вызывающим эмоции», считая, что «свет—цвет—эмоции» являются звеньями одной цепи.

 

 В программе применяются нетрадиционные методы проблемного обучения, всегда присутствует игровой персонаж – гонзики и яркие перчатки, игровая ситуация и сюрпризные моменты. В направлении здоровье сберегающих технологий применяются пальчиковые игры с «Гонзиками», динамические упражнения, элементы массажа и авторские упражнения с ними.

Сказка «Подарочки»

Задачи:

-развитие сенсорных способностей, умение сопоставлять цвета в разных их представлениях

-закрепление знаний о цветах радуги

-развитие навыков количественного счета

-развитие речи, умение отвечать на вопросы

Игровая ситуация:

Гонзики гуляли по поляне. Давайте с ними познакомимся – их зовут соответственно цвету: Охле, Кохле, Желе, Зеле, Селе, Геле и Белыш, заскучали и решили сходить в гости к своим друзьям и подарить подарки. Встали они рано утром и стали собираться: взяли свои сумочки, каждый своего цвета (разноцветные квадратики), положили в них подарки (разноцветные кружки, соответственно своему цвету сумочки)

Задание: сколько подарков мог подарить каждый гонзик и какие? (большой, маленький, средний – всего по три) а некоторым гонзикам не хватило подарков? Каким? ( оранжевому и голубому ) Эти гонзики очень расстроились, что не могут сделать приятное своим друзьям. Чем же можно им помочь? (поделиться всем гонзикам поровну подарками, чтобы всем хватило) Так гонзики и сделали. Они разделили свои подарки поровну, поменялись разными цветами и у всех получились в сумочках разноцветные подарки.

Пришли гонзики в гости, торжественно подарили подарки, а после друзья пригласили их танцевать. (повернуть гонзика к совему лицу и подарить подарок себе, улыбнуться, обрадоваться, затем складывают подарки в корзину и приготовиться к исполнению танца)

Однажды гонзики пошли гулять, (шагают пальчика по поверхности стола)

Но, почему-то начали скучать. (головки опускают)

Пришла идея в голову опять – (голова поднята высоко, лапки хлопают)

Пойти друзей своих им поздравлять

Охле, Кохле, Желе, Зеле, (каждый цвет реагирует – скачет, хлопает ит.п.)

Селе, Геле и Белыш

Всем подарки подарили, (жест правой лапкой)

Обняли и поблагодарили. (обнимают друг друга)

И пустились танцевать, (произвольно двигаются)

Ведь нам нельзя никак скучать.

Лапкой, лапкой, правой, левой. (лапки двигают, соответственно тексту)

Веселимся, не грустим, (соответственно эмоции , показываем движения и лица и руки, «не горустим» - голова опущена)

Не боимся, не дрожим. (закрываем глазки лапками, дрожим)

Мы сердиться не хотим. (лапки и голова скрючены)

Равнодушными не будем – (легли на поверхность стола)

Удивимся, все обсудим. (все лапки и голова вверх)

Охле, Кохле, Желе, Зеле,

Селе, Геле и Белыш

Всем подарки подарили,

Обняли и поблагодарили.

И пустились танцевать,

Ведь нам нельзя никак скучать.

 

 Игра «Спасти королеву Красочной страны!»

Задачи: развитие основных движений, развитие мелкой моторики, развитие зрительного и слухового внимания, воспитывать чувство сопереживания.

Игровая ситуация: далеко-далеко в одной сказочной стране злой дракон похитил королеву Красочной страны и не отпускал ее. Королева очень скучала по своим родным. Просила, чтобы дракон ее отпустил. Но он решил согласиться только в том случае, если ему построят такой же башню, как у королевы. Королева просит ей помочь. Вы сможете?

Задание: нужно добежать до ширмы и выстроить башню из гонзиков и их тел так, чтобы цвет рядом не повторялся (соответственно цвету башни королевы, нельзя ставить рядом гонзиков того или иного цвета и размера и т.п.)