Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Программа сотрудничества с семьей обучающихся ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Североуральская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразо-вательные программы"

 

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

ГБОУ СО «Североуральская школа-интернат»

 

учитель

Помыткина Татьяна Рамильевна

 

 

 

Программа сотрудничества с семьей обучающихся
 
1. Совместная деятельность образовательной организации и  семьи
Развитие и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются не только педагогическим коллективом ГБОУ СО «Североуральской школы-интернат», но и семьёй. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для осуществления нравственного уклада жизни обучающегося. Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей).
2. Повышение педагогической культуры родителей
(законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421, 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202).  
Система работы ГБОУ СО «Североуральской школы-интернат» по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся основана на следующих принципах:
  • принцип психологической поддержки семьи; и т.д.
  • принцип осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
  • принцип совместной педагогической деятельности семьи и образовательной организации в разработке содержания и реализации СИПР, в оценке эффективности;
  • принцип сочетания педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
  • принцип педагогического внимания, уважения и требовательности к родителям (законным представителям);
  • принцип поддержки и индивидуального сопровождения становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
  • принцип содействия родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • принцип опоры на положительный опыт семейного воспитания.
Содержание программы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) отражает содержание основных направлений нравственного развития обучающихся.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей согласованы с планами воспитательной работы ГБОУ СО «Североуральской школы-интернат». Работа с родителями (законными представителями) предшествует работе с обучающимися и подготавливает к ней.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы такие как: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие.
3. Взаимодействие школы и семьи.
Цель: укреплять  связи семьи и школы
Задачи:
  • создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся;
  • позитивно влиять на формирование у детей и родителей положительных семейных ценностей;
  • преодолевать негативные тенденции в воспитании обучающихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
  • способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • создавать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
  • вовлекать родителей (законных представителей)  в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность;
  • оказывать  помощь семье в воспитании детей;
  • организовывать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей;
  • знакомить с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка.
Главный принцип работы педагога с родителями, как утверждает В.М. Лизинский - не родители помогают школе, а школа помогает родителям в воспитании их собственных детей.
  1. Консультативная работа
 Данная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
Консультативная работа включает:
- психолого-педагогическое консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведении и межличностном взаимодействии конкретных обучающихся;
- консультативную помощь семье в вопросах решения конкретных вопросов воспитания и оказания возможной помощи ребёнку в освоении образовательной программы.
В процессе консультативной работы используются следующие формы и методы работы: беседа, семинар, лекция, консультация, анкетирование педагогов и родителей (законных представителей), разработка методических материалов и рекомендаций.

Психологическое консультирование основывается на принципах анонимности, доброжелательного и без оценочного отношения к испытуемому.