Программа работы над единой методической темой «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды». 2016 – 2021 г.
МБОУ Лицей №4 г.к. Кисловодска Ставропольского края
Программа работы над единой методической темой «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды». 2016 – 2021 г.
заместитель директора по УВР
Рябинина А.С.
Программа работы
над единой методической темой
в 2016-2021 учебном году
Направление работы в 2016-2021 учебном году
«Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды».
Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновления содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса. Методическая работа – главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Методическая работа лицея
- Отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
- Повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы, внедряя достижения передового педагогического опыта в образовательном учреждении;
- Стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе;
- Обобщает и транслирует в образовательную среду района, города, области передовой педагогический опыт коллектива школы.
Планирование методической работы в школе требует системного подхода, идеологической основой которого должна стать единая методическая тема.
Методическая тема формулируется в соответствии с программой развития образовательного учреждения.
Как известно, методическая тема должна быть сформулирована предельно лаконично.
Тема должна соответствовать основным направлениям модернизации образования, тенденциям развития современной науки, а главное, - отражать интересы, потребности педагогов и учащихся школы. Найти такую тему начинающему помощнику руководителя чрезвычайно сложно, тем более, если у школы не было программы развития.
Учитывая современные требования к школе, педагогический коллектив определил единую методическую тему на предстоящий пятилетний период работы: «Развитие ключевых компетенций учащихся в условиях формирующейся образовательной среды», а также разработал Программу педагогических действий в этом направлении.
Цели программы:
- Создание условий для успешного развития и саморазвития личности учащихся и учителей школы.
- Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников.
Задачи:
- Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
- Повышение профессиональной компетенции учителей школы.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Изучение и внедрение методик и приёмов проведения современного урока.
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у учащихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи должны решаться через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Ожидаемый результат:
- Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
- Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
- Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
- Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников
- Совершенствование форм внеклассной работы.
- Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
- Формирование у школьников новых ценностей ориентаций.
- Приобретение обучающимися необходимых знаний в области физической культуры, гигиены, сохранения собственного здоровья.
- Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
- Личностный рост каждого школьника.
- Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
- Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.
Пять шагов к цели
Шаг первый:
Разработка системы взаимосвязанных нормативно-правовых, кадровых, мотивационных, технологических и организационных условий. 2016-2017 г.
Шаг второй:
1. Самореализация личности учителя и ученика в образовательной деятельности.
2. Разработка и формирование банка инновационных технологий.
2017-2018 г.
Шаг третий:
1. Компетентностно-ориентированный подход.
2. Система мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.
2018-2019 г.
Шаг четвёртый:
1. Создание целостной системы работы с одарёнными детьми.
2. Система мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся.
Шаг пятый:
Обобщение и систематизация опыта деятельности лицея.
«Учитель – это тончайший инструмент,
вмещающий в себя палитру человеческой
деятельности: он и философ, и дирижёр, и
организатор, и учёный, и психолог, и артист –
нужно в работе с ним уважать его представления
о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого
инструмента».
(«Правила работы с учителем» Учительская газета).