Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

ПРОГРАММА РАБОТЫ лагеря с дневным пребыванием детей «Театральные ступеньки» на базеГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г. Инты

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №43» г.  ИНТЫ

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ лагеря с дневным пребыванием детей

«Театральные ступеньки» на базеГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г. Инты

 

заместитель директора по УВР Мальянова С.В.,

учитель начальных классов, руководитель методического объединения учителей начальных классов

Скворцова Л.Я.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Влияние искусства вообще, и театрального в частности, на формирование личности огромно и разносторонне. Знакомя детей с языком искусства, мы вводим их в лабораторию творчества, открываем пути художественного познания мира, воспитываем эстетическое отношение к явлениям окружающей действительности, содействуем творческому, интеллектуальному развитию личности ребенка.

Одним из видов театрального искусства является кукольный театр. Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Поэтому работа лагеря связана с кукольным театром. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение, его воспитательное значение намного шире. Самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи кукол, игрушек разыгрывают увиденное. Занятия этим видом деятельностиослабляют болезненныепереживания, связанныес дефектами речи, укрепляют психическое здоровье, способствуют улучшению социальной адаптации воспитанников.

Актуальность. 2018 год объявлен годом культуры в Республике Коми. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование творческой личности, способной понимать некоторые общечеловеческие ценности, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы «Театральные ступеньки»:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 329н «О внесении изменения в порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 363н»;

Письмо Минобрнауки России от 31.03.2011 № 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»;

СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

Устав ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа №43" г.Инты.

Принципы реализации программы:

личностно-ориентированный подход в воспитании: признание индивидуальности субъекта со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом;

природосообразность воспитания: обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;

гуманизация межличностных отношений: уважительные, демократические отношения между взрослыми и детьми, создание ситуаций успеха, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

принцип дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках потока (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики потока (дня); активное участие детей во всех видах деятельности;

принцип доступности: соответствие изучаемого материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности воспитанника;

принцип преемственности    форм    и    методов    воспитания, обучения, учитывающая    актуальные потребности и интересы детей;

принцип психологической комфортности: создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности;

принцип творчества:максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Цель программы: развитие познавательных и творческих способностей воспитанниковсредствами эстетического воспитания и образования; поддержание психического и физического здоровья детей через организацию их досуга.

Задачи:

формировать первоначальные представления о театральном искусстве посредством знакомства с литературными произведениями, произведениями изобразительного искусства, музыки, изготовления и умения работать с перчаточными куклами;

формировать навык общения, коллективного творческого взаимодействия через подготовку и участие во всех видах деятельности;

способствовать правильному психическому и физическому развитию воспитанников через организацию экскурсионной деятельности, занятий по интересам, подвижных и спортивных игр.

Цель и задачи программы ежедневно реализуются через образовательныезанятия театрального направления;познавательные занятия, на которыхуточняются и расширяются знания воспитанников о государственных праздниках, профессиях;  проведение экскурсий на базе организаций, учреждений города; игр на свежем воздухе, на спортивной и игровой площадках, спортзале, настольных игр и игр по интересам. Конечный итог участия в лагере дневного пребывания – театральные постановки.

          На каждом образовательном занятии проводятся артикуляционные упражнения для щек, губ, языка; упражнения для развития дыхания; упражнения с голосом и речью: говорить медленно, тихо, громко, быстро, басом, чистоговорки, скороговорки, упражнения на развитие речевой интонации, поэтапное разучивание спектакля; преподносится познавательный материал, сведения о театре в доступной форме.Воспитатели обучают детей театральному искусству, изготовлению кукол, создаютвместе с воспитанниками соответствующие декорации. Создание театрального представления дополняется и сопровождается работой по освоению терминов (актер, афиша, декорация, реквизит, репетиция, режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок сможет попробовать себя в роли автора, режиссера, актера, художника. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастёт в обучение, творчество.

       По итогам дня, воспитанники, отличившиеся в какой-либо деятельности, получают жетоны – театрики. По итогам смены все дети награждаются призами, а особенно отличившиеся – грамотами.

Возраст, на которых направлена программа: 7-18 лет, в количестве 20 человек.        Исходя из возрастных особенностей, воспитанники делятся на 2 отряда. Возраст воспитанников 1 отряда – 7-12 лет, 2 отряда – 13-18 лет. Тематическое образовательное и познавательное занятия с каждым отрядом строятся таким образом, что воспитатель проводит занятия с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Экскурсии и посещение мероприятий на базе учреждений города проводится с двумя отрядами одновременно.   

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, конкурсы, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская декораций, кукол, инсценирование прочитанного произведения, актёрский тренинг, постановка представлений.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность воспитанника, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой смелость, непосредственность.

Большое значение имеет работа над оформлением представлений, над декорациями, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность воспитанников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются просмотры фильмов, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: ознакомление с гримёрной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра фильма предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

 

Конечный результат работы в лагере дневного пребывания - постановка театрализованных представлений 1 и 2 отрядов. 

 

Содержание образовательных занятий.

 «Что такое театр?»

Знакомство с видами театрального искусства, театр снаружи и изнутри, просмотр театрального представления.

«В мире театра».

Знакомство с театрами Москвы, Сыктывкара. Просмотр театрального представления.

 «Театральные профессии».

Знакомство с театральными профессиями. Изготовление декораций.

 «На пути к образу».

Игры и упражнения на развитие образного мышления, на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Изготовление декораций.

«Волшебный мир эмоций».

Распознавание и выражение эмоций при выполнении этюдов, изготовление декораций.

«Актерское мастерство».

Знакомство с элементами актерского мастерства - внимание, воображение, фантазия, «Если бы…», «Предлагаемые обстоятельства», развитие артистической смелости. Изготовление декораций.

«Таинственные превращения» (теневой театр).

Знакомство с теневым театром, инсценировка произведений (по выбору), используя настольный театр.

«Удивительный мир кукол».

Знакомство с видами кукол, чтение по ролям произведений и инсценирование. Пошив кукол.

«Куклы на сцене».

Инсценировка произведений по выбору. Пошив кукол.

«Вот как я умею».

Инсценировка произведений по выбору. Пошив кукол.

«Сказки из сундучка».

Развитие воображения, фантазии посредством сочинения коллективной сказки, инсценировка. Пошив кукол.

«Придумываем сказки».

Развитие воображения, фантазии посредством сочинения коллективной сказки, инсценировка. Пошив кукол.

«Придумываем веселые истории».

Развитие воображения, фантазии посредством сочинения коллективных веселых историй, инсценировка. Пошив кукол.

«Театр двух актёров».

Парная инсценировка произведений, пошив кукол.

«Мы не скажем, а покажем».

Выбор произведения (русские сказки, коми сказки). Чтение, проведение анализа произведений. Распределение ролей. Пошив кукол.

«Играю роль».

Деление произведения на отдельные эпизоды, разучивание слов, ролей, оформление музыкальным сопровождением. 

«Современная сцена».

Проведение репетиции по эпизодам и в целом, оформление музыкальным сопровождением. 

«Лето в образе».

Обыгрывание реквизита и бутафории, репетиции в декорациях. Монтировочные репетиции эпизодов. Корректировка. Прогоны спектакля. Использование элементов костюмов, реквизита и бутафории.

«Генеральная репетиция».

Прогоны представлений, использование реквизита и бутафории.

 

Содержание познавательных занятий.

«День рождение почтового ящика».

Знакомство с историей возникновения почтового ящика, установки этого устройства на улицах Лондона в 1858 году. Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.

«Международный день светофора».

Закрепитьзнания правил дорожного движения, представлений о назначении светофора, его сигналов, расширить знания о правилах поведения на улице.

«День железнодорожника».

Познакомить, уточнить, расширить представления детей о профессиях железнодорожников.

«Кто строит города?», посвященное Дню строителя.

Расширить знания о разных профессиях строителей, развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых, познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе, отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

«Есть такая профессия-археолог», посвященное Дню археолога. 

Познакомить с историей археологии в России.

«Всемирный день фотографии».

Знакомство с историей праздника - Дня фотографа, профессией – фотограф.

«День Государственного флага», «День Республики Коми».

Расширение представления о Государственном флаге Российской Федерации, уважения к Государственному флагу Российской Федерации. Закрепление знаний о геральдике и символике Республики Коми, г.Инты.

«День шахтера».

Формировать интерес к природным богатствам родного края, чувство гордости за свою малую родину, уважительное отношение к людям труда, закрепить знания о главном богатстве Инты - угле, и людях его добывающих.

«День российского кино».

Формировать представление кино, мультипликации. Познакомить с историей зарождения этих зрелищных видах искусства. 

 

Ожидаемые (планируемые) результаты:

организованная смена сделает досуг воспитанников интересным и содержательным, наполнит его яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

у воспитанников будут сформированы первоначальные представления о театральном искусстве;

воспитанники научатся самостоятельно изготавливать куклы; умения, полученные в театрализованных играх, во время работы в творческих мастерских, дети смогут использовать в повседневной жизни;

с помощью игровых форм будет развиваться творческая и трудовая активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности;

уточнится, обогатится, расширится, активизируется словарный запас воспитанников;

будут развиваться коммуникативные навыки, навыки работы в команде.

За смену лагеря планируется провести: квест «Веселые каникулы», оформить уголки отрядов, поход на природу, 19 образовательных занятий, 8 познавательных занятий, итоговое театрализованное представление, 17 экскурсий на базе: Интинской Детской библиотеки, Интинского краеведческого музея, ФГКУ 8-й отрядя федеральной противопожарной службы по Республике Коми Пожарно-спасательной части № 33, центра Культурного Наследия и Традиционно Творчества, МБУ ДО СЮН,  отделения скорой и неотложной медицинской помощи, Интинского хлебозавода, Интинского аэропорта; посетить: батутный парк «Адреналин», праздничную программу, посвященную Дню Республики Коми «Коми край мой северный» МБУК Цнхт Дворец Культуры и Техники; принять участие в спортивно-игровом празднике «Спорт начинается с детства», посвященный Дню физкультурника.

Перед проведением каждой экскурсией, выходом за пределы лагеря проводится инструктаж по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах с фиксацией подписи каждого воспитанника.

Ведущим направлением летнего лагеря дневного пребывания является художественно-эстетическая деятельность.

Программа организации летнего лагеря дневного пребывания призвана всесторонне удовлетворять потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности;
художественно — эстетическое и музыкальное творчество; декоративно-прикладное творчество, познавательное развитие, физическую культуру и спорт, экскурсионную работу.

 

Ресурсное обеспечение программы:

Кадровое: директор школы ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты, руководитель лагеря с дневным пребыванием детей, 2воспитателя, медицинская сестра, 1 повар, 1 подсобный рабочий, 2 уборщика служебных помещений.

Материально-техническое обеспечение:

2 учебных класса в помещении учебного корпуса, раздевалка с оборудованными шкафчиками, туалеты для мальчиков и девочек, гимнастический зал, столовая, столы, стулья, технологическое оборудование столовой, посуда для приготовления и приема пищи, спортивное оборудование и инвентарь, ширма, компьютер, проектор, записи музыкальных произведений и кинофильмов по литературным произведениям.

Материалы и инструменты: пластилин, бумага «Снегурочка», набор цветных карандашей 24 цвета, набор цветной бумаги, набор цветного картона, клей-карандаш, акварельные краски 12 цветов, фломастеры 24 цвета, простой карандаш ТМ, краска гуашь 12 цветов, кисточки для рисования, набор игл для шитья, пуговицы разных размеров, цветов для аппликаций, фетр из вискозы в листах для творчества, цветные нитки для шитья (разного цвета), ножницы, линейки, белая глина для изготовления заготовок, пресс-форма с 12-25 дизайнами для отливки заготовок, набор для творчества "Объемная аппликация», магнитный конструктор, деревянный конструктор, пластиковый конструктор, мягкий конструктор, гибкий конструктор, магнитная мозаика, футбольные мячи,  надувные мячи, резиновые мячи,  обучающая игра МЕМО, настольные игры типа «Бродилки», «Словодел», «Морской бой», «Кошки-мышки», «Каркассон», пазлы, мягкие пазлы, головоломки пластиковые и металлические, игра «Твистер», битва умов «Кортекс»,  и др.

Сроки реализации программы: 1 смена, 01.08.2018г.-30.08.2018г., 21 день.

 

Партнеры: Интинская Детская библиотека,Интинский краеведческий музей, МБУК Цнхт Дворец Культуры и Техники, Батутный парк "АДРЕНАЛИН", ФГКУ 8-й отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми Пожарно-спасательная часть № 33, центр Культурного Наследия и Традиционно Творчества, МБУ ДО СЮН,отделение скорой и неотложной медицинской помощи, Интинский хлебозавод, Интинский аэропорт.

 

 

Этапы реализации программы.

 

Этапы планирования и организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на годовой цикл:

1-й этап - организационный (январь - апрель):

Планирование работы педагогического коллектива учреждения по организации летней занятости воспитанников:

  • договорное обеспечение организации летней занятости;
  • создание комплекса нормативно-правовых актов, направленных на реализацию летней кампании;
  • финансовое обеспечение летней занятости;
  • подготовка к летнему сезону материально-технической базы;
  • подготовка и переподготовка педагогических кадров учреждения;
  • разработка программы и плана (планов) летней занятости;

2-й этап - основной (август):

  • реализация программы в летний период;
  • оперативный контроль за реализацией программных мероприятий, корректировка плана при необходимости.

3-й этап - подведение итогов (сентябрь - октябрь):

  • подведение итогов работы по реализации программы летней занятости воспитанников учреждения;
  • анализ количественных и качественных показателей, анализ результатов, данных по итогам контрольно-оценочного этапа программы летней занятости;
  • отчет об итогах летней кампании;
  • постановка перспективных целей и задач на новый период.

 

 

Распорядок дня.

Время

Режимные мероприятия

08.30-08.45

Прием детей (осмотр медицинским работником).

08.45-09.00

На зарядку, становись!

09.00-09.10

Линейка. Знакомство с режимом дня.

09.10-09.30

Завтрак.

09.30-11.00

Образовательное занятие.

11.00-12.30

Экскурсии, посещений мероприятий на базе организаций, учреждений города.

12.30-13.30

Настольные игры, игры на свежем воздухе, на спортивной и игровой площадках, спортзале, познавательное занятие.

13.30-14:00

Обед

14.00-14.30

Подведение итогов. Игры по интересам.

 

 

План реализации программы «Театральные ступеньки».

Дата

Мероприятия

Ответственный

1 августа

1.Линейка, посвященная открытию лагеря дневного пребывания.

2.Квест «Веселые каникулы».

3.Организационная работа (оформление уголка).

Директор, руководитель лагеря, воспитатели

2 августа

1.Образовательное занятие «Что такое театр?»

2.Познавательное занятие «День рождение почтового ящика».

3. Экскурсия на ОПС г.Инты.

Воспитатели

3 августа

1.Образовательное занятие «В мире театра».

2. Познавательное занятие «Международный день светофора».

3.Экскурсия в отделение скорой и неотложной медицинской помощи.

Воспитатели

6 августа

1.Образовательное занятие «Театральные профессии».

2. Познавательное занятие «День железнодорожника».

3.Экскурсия в центр Культурного Наследия и Традиционно Творчества.

Воспитатели

7 августа

1.Образовательное занятие «На пути к образу».

2. Экскурсия в Пожарно-спасательную часть № 33.

Воспитатели

8 августа

1.Образовательное занятие«Волшебный мир эмоций».

2.Экскурсия в Интинский аэропорт.

Воспитатели

9 августа

1.Образовательное занятие«Актерское мастерство».

2.Посещение батутного парка «Адреналин».

3. Экскурсия на МБУ ДО СЮН «Живой уголок».

Воспитатели

10 августа

1.Образовательное занятие«Таинственные превращения» (теневой театр).

2. Спортивно-игровой праздник «Спорт начинается с детства», посвященный Дню физкультурника.

3.Посещение спортивной площадки.

Воспитатели

13 августа

1.Образовательное занятие «Удивительный мир кукол».

2. Познавательное занятие «Кто строит города?», посвященное Дню строителя.

3. Экскурсия в Интинскую Детскую библиотеку.

Воспитатели

14 августа

1.Образовательное занятие«Куклы на сцене».

2.Экскурсия в Парк Культуры и Отдыха.

Воспитатели

15 августа

1.Образовательное занятие «Вот как я умею».

2. Познавательное занятие «Есть такая профессия-археолог», посвященное Дню археолога. 

3.Экскурсия МБУ ДО СЮН «Аквариумное рыбоводство».

Воспитатели

16 августа

1.Образовательное занятие«Сказки из сундучка».

2. Экскурсия в Интинский краеведческий музей.

Воспитатели

17 августа

1.Образовательное занятие «Придумываем сказки».

2.Поход на природу.

Воспитатели

20 августа

1.Образовательное занятие «Придумываем веселые истории».

2. Познавательное занятие «Всемирный день фотографии».

3.Экскурсия в фотосалон.

Воспитатели

21 августа

1.Образовательное занятие «Театр двух актёров».

2.Познавательное занятие «День Государственного флага», «День Республики Коми».

3.Экскурсия в центр Культурного Наследия и Традиционно Творчества.

Воспитатели

23 августа

1.Образовательное занятие«Мы не скажем, а покажем».

2. Экскурсия в ОСП «Музей истории политических репрессий».

3.Посещение праздничной программы, посвященной Дню Республики Коми «Коми край мой северный».

Воспитатели

24 августа

1.Образовательное занятие«Играю роль».

2. Экскурсия в Интинский краеведческий музей.

Воспитатели

27 августа

1.Образовательное занятие«Современная сцена».

2.Познавательное занятие «День шахтера».

3.Экскурсия к Аллее Шахтерской Славы.

Воспитатели

28 августа

1.Образовательное занятие«Лето в образе».

2.Познавательное занятие «День российского кино».

3.Экскурсия на Интинский хлебозавод.

Воспитатели

29 августа

1.Образовательное занятие «Генеральная репетиция».

2.Экскурсия на МБУ ДО СЮН «Животноводство и Растениеводство».

Воспитатели

30 августа

1.Театрализованное представление.

2.Закрытие лагеря.

3.Линейка по подведению итогов.

Директор, руководитель лагеря, воспитатели

 

 

Формы подведения итогов реализации программы.

 

Документальная форма, отражающая достижение каждого ребенка, представленная в виде:экрана настроения (приложение №1).

Творческая форма представления результатов личных достижений воспитанников: показ театрализованных представлений.

Проведение анкетирования с целью выявления степени удовлетворенности воспитанников (приложение №2).

Проведение анализа количества проведенных мероприятий (план/факт).

 

Литература:

 

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2003.
  2. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия. - СПб, 2002
  3. Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5.

    Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. - М.: «ВЛАДОС», 1999.
  4. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.
  5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. - Ярославль: Академия развития , 2000.
  6. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных детей. - Ярославль: Академия развития, 2002.
  7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры. - М.: Школьная Пресса», 2000.
  8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001.
  9. Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  10. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. Эстетика для детей. - М.: «Книголюб», 2003.
  11. Юдина С.Ю. Мои любимые праздники. - СПб.: «Детство-Пресс», 2002.

 

Приложения

Приложение №1

Ф.И. ____________________________________________________

  1. Мое настроение в лагере

Дни смены

         

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

 

 

 

КРАСНЫЙ – активность, восторженность, бодрость.

ЖЕЛТЫЙ – положительные эмоции, оптимизм.

ЗЕЛЕНЫЙ – спокойствие.

СИНИЙ – грусть, сниженный эмоциональный фон.

ФИОЛЕТОВЫЙ – глубокая печаль и грусть.

 

Приложение №2

 

Рейтинг мероприятий

Критерии

Мероприятие

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

                                     

 

 

 

Очень понравилось

                                   

 

 

 

Понравилось

                                   

 

 

 

Остался равнодушным

                                   

 

 

 

Не понравилось

                                   

 

 

 




Воспитанникам предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В лагере у меня обычно хорошее настроение. 

3. У нас хорошие воспитатели.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
 

Отчет о работе Лагеря с дневным пребыванием детей

на базе ГОУ РК «Специальной (коррекционной) школы № 43» г. Инты

в период с 01.08.2018 по 30.08.2018

       На основанииФедерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 329н «О внесении изменения в порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 363н»; письмаМинобрнауки России от 31.03.2011 № 06-614 «О направлении рекомендаций по порядку проведения смен в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков»;СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;Устава ГОУ РК "Специальная (коррекционная) школа №43" г.Инты была разработана  и реализовалась программа «Театральные ступеньки» (далее - Программа), организован Лагерь с дневным пребыванием детей.

            Лагерь с дневным пребыванием детей работал в соответствии с гигиеническими требованиями по плану и режиму, утвержденными директором учреждения и согласованными с ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Воркуте.

Режим работы лагеря дневного пребывания с 8:30 до 14:30.

Организация питания детей, посещающих лагерь с дневным пребыванием: двухразовое горячее питание детей организовано по примерному 5-тидневному меню на базе ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты», производилось приготовление пищи в столовой ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты.

Приказом директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты от 27.09.2017«Об организации лагеря с дневным пребыванием детей на базе ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты» определен штат Лагеря дневного пребывания детей на базе учреждения.

 Лагерь дневного пребывания посещали 20 обучающихся. Из них:

-дети до 11 лет – 5 человек;

- дети старше 11 лет – 15 человек.

Ответственными за жизнь и здоровье воспитанников в период нахождения их в Лагере дневного пребывания детей была возложена приказом директора ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты от 27.09.2017 №105од «Об организации лагеря с дневным пребыванием детей на базе  ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты с назначением: начальник лагеря, воспитатель Л.Я.Скворцова, воспитатель О.Ф.Л.,  воспитатель Г.Н.Б., воспитатель Е.В.Б..

Перед началом работы лагеря заместителем директора по УВР Мальяновой С.В.с работниками лагеря проведены инструктажи по безопасности (антитеррористической, противопожарной, по охране труда).

Цель Программы: развитие познавательных и творческих способностей воспитанников средствами эстетического воспитания и образования; поддержание психического и физического здоровья детей через организацию их досуга.

Задачи:

формировать первоначальные представления о театральном искусстве посредством знакомства с литературными произведениями, произведениями изобразительного искусства, музыки, изготовления и умения работать с перчаточными куклами;

формировать навык общения, коллективного творческого взаимодействия через подготовку и участие во всех видах деятельности;

способствовать правильному психическому и физическому развитию воспитанников через организацию экскурсионной деятельности, занятий по интересам, подвижных и спортивных игр.

            Ожидаемые (планируемые) результаты:

организованная смена сделает досуг воспитанников интересным и содержательным, наполнит его яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;

у воспитанников будут сформированы первоначальные представления о театральном искусстве;

воспитанники научатся самостоятельно изготавливать куклы; умения, полученные в театрализованных играх, во время работы в творческих мастерских, дети смогут использовать в повседневной жизни;

с помощью игровых форм будет развиваться творческая и трудовая активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности;

уточнится, обогатится, расширится, активизируется словарный запас воспитанников;

будут развиваться коммуникативные навыки, навыки работы в команде.

 

Ведущим направлением летнего лагеря дневного пребывания являлась художественно-эстетическая деятельность.

Программа организации летнего лагеря дневного пребывания всесторонне удовлетворяла потребности детей и подростков, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности; художественно — эстетическое и музыкальное творчество; декоративно-прикладное творчество, познавательное развитие, физическую культуру и спорт, экскурсионную работу.

                 На каждом образовательном занятии проводились артикуляционные упражнения для щек, губ, языка; упражнения для развития дыхания; упражнения с голосом и речью: говорить медленно, тихо, громко, быстро, чистоговорки, скороговорки, упражнения на развитие речевой интонации, поэтапное разучивание спектакля; преподносился познавательный материал, сведения о театре в доступной форме. Воспитатели обучали детей театральному искусству, изготовлению кукол, создавалисовместно с воспитанниками соответствующие декорации. Создание театрального представления дополнялся и сопровождался работой по освоению терминов (актер, афиша, декорация, реквизит, репетиция, режиссер, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Каждый ребенок попробовал себя в роли автора, режиссера, актера, художника.

         По итогам дня, воспитанники, отличившиеся в какой-либо деятельности, получали жетоны – театрики. По итогам смены на торжественной линейке все воспитанники награждались призами, а особенно отличившиеся – благодарностями.

Исходя из возрастных особенностей, воспитанниковподелили на 2 отряда. Возраст воспитанников отряда «Артисты» – 7-12 лет, отряда «Маски» – 13-18 лет. Тематические образовательные и познавательные занятия с каждым отрядом выстраивались таким образом, что воспитатель проводил занятия с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Экскурсии и посещение мероприятий на базе учреждений города проводится как с каждым отрядом, так и с двумя отрядами одновременно.   

Программа предусматривала использование следующих форм проведения занятий: игра, беседа, конкурсы, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская декораций, кукол, инсценирование прочитанного произведения, актёрский тренинг, постановка представлений.

Большая работа была проведена приоформлении представлений, декораций, музыкального оформления, изготовлением перчаточных кукол. Эти виды работ развивает воображение, творческую активность воспитанников, позволяла реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являлись просмотры фильмов, где дети напрямую знакомились с процессом подготовки спектакля: ознакомление с гримёрной, костюмерной, просмотр спектакля.

Конечным результатом работы в лагере дневного пребывания - постановка театрализованных представлений «Колобок» и «Теремок» отрядами «Маски» и «Артисты».

С фотоотчетами, видеоотчетами, с конспектами проведенных познавательных и образовательных занятий можно ознакомиться на сайте школы skosh43@minobr.rkomi.ru в разделе летняя оздоровительная кампания.

Документальная форма, отражающая достижение каждого ребенка, представленная в виде: экрана настроения (Приложение фотоотчет). Воспитанникам предлагалось отметить свое настроение, используя данные критерии:

Красный – активность, восторженность, бодрость.

Жёлтый – положительные эмоции, оптимизм.

Зелёный – спокойствие.

Синий – грусть, сниженный эмоциональный фон.

Фиолетовый – глубокая печаль и грусть.

Анализируя экран настроения, можно сделать вывод: воспитанники, в основном, использовали жёлтые, красные цвета, редко - зелёный цвет. Данный факт свидетельствует об активности, бодрости, проявленных положительных эмоциях, оптимизме на протяжении всего дня пребывания в Лагере.

Итоговая творческая форма результатов личных достижений воспитанников реализовался при постановке и показетеатрализованных представлений отрядами «Артисты» и «Маски» сказок «Теремок» и «Колобок». Театрализованные представления представлены в видеоотчете.

С целью выявления степени удовлетворенности воспитанниковпребывания в Лагере было проведено анкетирование (Приложение 1) по предлагаемой шкале:

4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

 По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод:

Степень удовлетворенности воспитанников пребывания в Лагере дневного пребывания – 3,5б. - высокая.

Так, утверждения «Я жду наступление нового дня в лагере с радостью», «В лагере у меня обычно хорошее настроение», «У меня есть любимый взрослый в нашем лагере», «У меня есть любимые занятия в нашем лагере», «Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю» оценены на 3,2б.; утверждения «У нас хорошие воспитатели», «Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время» оценены на 3,9б.; утверждение «В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение» оценено на 4б.

 

Также был проведен рейтинг мероприятий (Приложение 2) по критериям: очень понравилось, понравилось, остался равнодушным, не понравилось.  Воспитанниками были отмечены большинство мероприятий как «понравилось» и «очень понравилось». 4 воспитанников «остались равнодушными» при проведении некоторых образовательных и познавательных мероприятий, при проведении экскурсий. 2 воспитанникам не понравились мероприятия: образовательные занятия «В мире театра», «На пути к образу». «Придумываем сказки»; познавательное занятие «Международный день светофора», экскурсии в отделение скорой и неотложной медицинской помощи, в Пожарно-спасательную часть № 33, в ОСП «Музей истории политических репрессий», поход на природу.

 

Анализ количества проведенных мероприятий (план/факт).

 

                 По плану за смену Лагеря планировалось провести: квест «Веселые каникулы», оформить уголки отрядов, поход на природу, 19 образовательных занятий, 8 познавательных занятий, итоговое театрализованное представление, 17 экскурсий на базе: Интинской Детской библиотеки, Интинского краеведческого музея, ФГКУ 8-й отряда федеральной противопожарной службы по Республике Коми Пожарно-спасательной части № 33, центра Культурного Наследия и Традиционно Творчества, МБУ ДО СЮН,  отделения скорой и неотложной медицинской помощи, Интинского хлебозавода, Интинского аэропорта; посетить: батутный парк «Адреналин», праздничную программу, посвященную Дню Республики Коми «Коми край мой северный» МБУК Цнхт Дворец Культуры и Техники; принять участие в спортивно-игровом празднике «Спорт начинается с детства», посвященный Дню физкультурника.

 

По факту были проведены мероприятия: квест «Веселые каникулы», оформление уголков отрядов, поход на природу, 19 образовательных занятий, 8 познавательных занятий, итоговое театрализованное представление, 17 экскурсий на базе: Интинской Детской библиотеки, Интинского краеведческого музея, ФГКУ 8-й отрядя федеральной противопожарной службы по Республике Коми Пожарно-спасательной части № 33, центра Культурного Наследия и Традиционно Творчества, МБУ ДО СЮН,  отделения скорой и неотложной медицинской помощи; принять участие в спортивно-игровом празднике «Спорт начинается с детства», посвященный Дню физкультурника.

Не состоялись экскурсии: в Интинский аэропорт по причине – дождливой погоды; на Интинский хлебозавода, по причине – проведение ремонтных работ на хлебозаводе; не удалось посетить праздничную программу, посвященную Дню Республики Коми «Коми край мой северный» МБУК Цнхт Дворец Культуры и Техники, т.к данное мероприятие было проведено на площади им.Ленина 22 августа. Во время несостоявшихся мероприятий были организованы настольные игры, игры по интересам, игры на свежем воздухе, на спортивной и игровой площадках, спортзале.Состоялась незапланированная экскурсия в МБУК Цнхт Дворец Культуры и Техники.

Партнерами реализации программы являлись: Интинская Детская библиотека, Интинский краеведческий музей, МБУК Цнхт Дворец Культуры и Техники, ФГКУ 8-й отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми Пожарно-спасательная часть № 33, центр Культурного Наследия и Традиционно Творчества, МБУ ДО СЮН,отделение скорой и неотложной медицинской помощи.

         Перед проведением каждой экскурсией, выходом за пределы лагеря проводился инструктаж по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах с фиксацией подписи каждого воспитанника. В период работы Лагеря с дневнымпребыванием детей, случаев травматизма не было.

                 В связи с особенностями работы с семьями, имеющими детей с интеллектуальными нарушениями, в период функционирования лагеря была проведена профилактическая работа с родителями и детьми:

1) Работа с семьями в период функционирования Лагеря дневного пребывания детей

Е.В. Г.:

-посещение семьи;

-проведение бесед руководителем лагеря и воспитателями (контроль за поведением детей; соблюдение санитарно – гигиенических норм детьми; контроль за систематическим посещением детьми оздоровительного лагеря);

В.В.С.

-посещение семьи;

-проведение бесед начальником лагеря о необходимости контроля за поведением сына в свободное от посещения Лагеря время.

Е.Ю.Ф.

-проведение бесед начальником лагеря и воспитателем о формировании коммуникативных навыков у ребенка, об умении решать конфликты без применения физической силы; о необходимости контроля за поведением сына в свободное от посещения Лагеря время.

О.В.С.

-проведение бесед начальником лагеря и воспитателем о необходимости контроля за поведением сына в свободное от посещения Лагеря время.

Е.И.К.

-проведение бесед начальником лагеря и воспитателями о необходимости контроля за поведением дочери.

О.Н.Р.

-проведение бесед начальником лагеря о необходимости контроля за поведением сына во время прогулок, регулярном посещении лагеря дневного пребывания детей.

Ежедневно до родителей доводилась информация о мероприятиях, проводимых воспитателями, о питании детей.

2) Работа с детьми в период функционирования лагеря дневного пребывания детей

Х. Е., А. Е., Ф. А, С. С.

-профилактические беседы руководителя лагеря, воспитателей о правилах поведения в коллективе;

Н. С., Н. М.:

-беседы начальника лагеря, воспитателя о соблюдении правил личной гигиены; о поведении во время прогулок на свежем воздухе.

Д.М.

-беседы начальника лагеря, воспитателя о соблюдении безопасного поведения в лагере дневного пребывания.

Итоги работы медицинского работника:

Количество обращений за медицинской помощью- 1.

Из них травмы 0.

Методики оздоровления: достаточное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры и экскурсии, сбалансированное полноценное питание.

            Педагогами выполнялись все требования по соблюдению гигиены, питьевого режима, профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

Категории оздоровленных детей представлены в приложении 3

Анализируя работу Лагеря с дневным пребываниемдетей, можно сказать, что поставленные задачи полностью реализовались через проведенную работу. Итоги работы Лагеря с дневным пребыванием детей - удовлетворительные.

 

 

Приложение 1

 

Воспитанникам предлагается прослушать (прочитать) утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

Дорогие ребята! Оцените высказывания по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

 

В лагере у меня обычно хорошее настроение. 

 

У нас хорошие воспитатели.

 

Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

 

У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

 

В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

 

У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

 

Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

 

 

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

 

Приложение 2

Рейтинг мероприятий

 

Август, дата

Мероприятие

Очень понра вилось

Понра вилось

Остался равнодушным

Не понра вилось

1

1.Квест «Веселые каникулы».

 

 

 

 

2

1.Образовательное занятие «Что такое театр?»

2.Познавательное занятие «День рождение почтового ящика».

3. Экскурсия на ОПС г.Инты.

 

 

 

 

3

1.Образовательное занятие «В мире театра».

2. Познавательное занятие «Международный день светофора».

3.Экскурсия в отделение скорой и неотложной медицинской помощи.

 

 

 

 

6

1.Образовательное занятие «Театральные профессии».

2. Познавательное занятие «День железнодорожника».

3.Экскурсия в центр Культурного Наследия и Традиционно Творчества.

 

 

 

 

7

1.Образовательное занятие «На пути к образу».

2. Экскурсия в Пожарно-спасательную часть № 33.

 

 

 

 

8

1.Образовательное занятие «Волшебный мир эмоций».

 

 

 

 

9

1.Образовательное занятие «Актерское мастерство».

2. Экскурсия на МБУ ДО СЮН «Живой уголок». 

 

 

 

 

10

1.Образовательное занятие «Таинственные превращения» (теневой театр).

2. Спортивно-игровой праздник «Спорт начинается с детства», посвященный Дню физкультурника.

3.Посещение спортивной площадки.

 

 

 

 

13

1.Образовательное занятие «Удивительный мир кукол».

2. Познавательное занятие «Кто строит города?», посвященное Дню строителя.

3. Экскурсия в Интинскую Детскую библиотеку.

 

 

 

 

14

1.Образовательное занятие «Куклы на сцене».

2.Экскурсия в Парк Культуры и Отдыха.

 

 

 

 

15

1.Образовательное занятие «Вот как я умею».

2. Познавательное занятие «Есть такая профессия-археолог», посвященное Дню археолога. 

3.Экскурсия МБУ ДО СЮН «Аквариумное рыбоводство». 

 

 

 

 

16

1.Образовательное занятие «Сказки из сундучка».

2. Экскурсия в Интинский краеведческий музей.

 

 

 

 

17

1.Образовательное занятие «Придумываем сказки».

2.Поход на природу.

 

 

 

 

20

1.Образовательное занятие «Придумываем веселые истории».

2. Познавательное занятие «Всемирный день фотографии».

3.Экскурсия в фотосалон.

 

 

 

 

21

1.Образовательное занятие «Театр двух актёров».

2.Познавательное занятие «День Государственного флага», «День Республики Коми».

3.Экскурсия в центр Культурного Наследия и Традиционно Творчества.

 

 

 

 

23

1.Образовательное занятие «Мы не скажем, а покажем».

2. Экскурсия в ОСП «Музей истории политических репрессий».

 

 

 

 

24

1.Образовательное занятие «Играю роль».

2. Экскурсия в Интинский краеведческий музей.

 

 

 

 

27

1.Образовательное занятие «Современная сцена».

2.Познавательное занятие «День шахтера».

3.Экскурсия к Аллее Шахтерской Славы.

 

 

 

 

28

1.Образовательное занятие «Лето в образе».

2.Познавательное занятие «День российского кино».

 

 

 

 

29

1.Образовательное занятие «Генеральная репетиция».

2.Экскурсия на МБУ ДО СЮН «Животноводство и Растениеводство».

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Категории оздоровленных детей

 

Наименование образовательной организации

Всего оздоровленных детей

 

Дети из семей многодетных граждан

ТСЖ

Дети, оставшиеся без попечения родителей (опека, попечительство)

Дети из семей малоимущих граждан

Дети-инвалиды

Дети с ОВЗ

Дети с отклонениями в поведении (внутришкольный контроль, ОПДн, ТКПдН)

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств

Всего детей из семей ТСЖ

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа №43» г.Инты

20

5

1

3

5

20

9

-

20