Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Тополек"
МБОУ "Ковранская средняя школа"
Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Тополек"
Кызынгашева Ирина Владимировна
учитель русского языка и литературы
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Тополек» |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4
|
Автор программы |
Начальник лагеря Кызынгашева Ирина Владимировна |
6 |
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу |
МБОУ Ковранская СОШ |
7 |
Адрес, телефон |
Камчатский край, Тигильский район, с. Ковран, ул. 50 лет Октября 19 а тел. 8 415 37 28031 |
8 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
9 |
Количество, возраст учащихся |
20 учащихся с 7 до 14 лет |
10 |
Сроки проведения, количество смен |
Июнь 2017 года, 1 смена |
Игры детей - вовсе не игры,
и правильнее смотреть на них
как на самое значительное и глубокомысленное
занятие этого возраста.
М. Монтень
Введение
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Пояснительная записка
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Ковранская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
В нем отдыхают учащиеся от 6,5- до 15 лет .
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы. Эта программа 21 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными, развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность. различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра».
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет, чем их менее творчески развитые сверстники.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
- спортивно-оздоровительное
- образовательно – досуговое
- эстетическое
- патриотическое
- экологическое
- трудовое