Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Алые паруса"
МБУ ДО ДЮЦ "Пилигрим" г.о. Самара
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Алые паруса"
Редина Оксана Геннадьевна
методист
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел программы |
Номер страницы |
Информационная карта программы |
4 |
Пояснительная записка |
8 |
Цель и задачи программы |
10 |
Методическое сопровождение программы |
12 |
Психолого-педагогическое сопровождение программы |
13 |
Ожидаемые результаты |
13 |
Содержание программы |
14 |
План работы оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Алые паруса» |
16 |
Педагогические принципы реализации программы |
22 |
Основные направления воспитательной работы |
24 |
Условия реализации программы |
27 |
Обеспечение реализации программы
|
27 |
Результат деятельности |
28 |
Организация взаимодействия лагеря дневного пребывания детей «Алые паруса» с социумом |
31 |
Координационно-педагогический компонент в работе в программе |
32 |
Самоуправление в лагере дневного пребывания «Алые паруса» МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» |
33 |
Список литературы |
34 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. |
Полное название программы |
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Алые паруса» |
2. |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
3. |
Адресат программы |
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара (для детей и подростков в возрасте от 7 до 12 лет) |
4. |
Сроки реализации программы |
Июнь месяц |
5. |
Направление деятельности |
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ. 2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня. 3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены. 4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; 5. Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, формирование толерантности. 6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи. 7. Создание банка педагогических игр для использования в воспитательном процессе. |
6. |
Краткое содержание программы |
Программа содержит мероприятия, реализующие Программу, ожидаемые результаты и условия реализации. Лагерь с дневным пребыванием детей предоставляет право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с их мотивационно-потребностной ориентацией. Организация подвижных и спортивно-развлекательных игр дают большой оздоровительный эффект. В процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают самостоятельно использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга. |
7. |
Ожидаемые результаты |
|
8. |
Авторы-составители программы. |
Поршин А.С., директор Центра; Редина О.Г., методист по сопровождению образовательного процесса и информационно-аналитической работе (начальник лагеря). |
9. |
Почтовый адрес организации |
443105, г. Самара, пр. Юных Пионеров, 142
|
10. |
Ф.И.О. руководителя организации |
Директор МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара Поршин Александр Сергеевич |
11. |
Телефон, электронный адрес организации |
тел. 931 – 77 – 09 e-mail: piligrim-samara @mail.ru
|
12. |
Место реализации программы |
Лагерь с дневным пребыванием детей «Алые паруса» на базе МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара |
13 |
Дата создания программы |
Апрель, 2016 года |
14 |
Особая информация и примечание |
Ведущая технология программы – игровая. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), коллективно-творческое дело и др. Эти технологии обеспечивают достижение поставленных организационных и методических целей. |
Лето – это маленькая жизнь.
Совсем иначе видят жизнь летом и наши дети.
Пояснительная записка
«Здоровое детство-это здорово» – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье-основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в летнем лагере дневного пребывания. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Алые паруса», который функционирует на базе МБОУ Школа «Кадет» №95. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска. Длительность смены 18 дней. В лагере дневного пребывания ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. ЛДП «Алые паруса» открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-5 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
В основу организации работы ЛДП закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
Основные направления деятельности:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены.
4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
5. Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, формирование толерантности.
6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.
7. Создание банка педагогических игр для использования в воспитательном процессе.
Цель программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Для достижения цели программы выполняются следующие задачи:
- Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг.
- Укрепить здоровье, закалить организм детей и подростков.
- Развить навыки общения в разновозрастном и многонациональном коллективе.
- Развить познавательные интересы и адаптационные способности.
- Создать атмосферу психологического комфорта и толерантности.
- Содействовать физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
- Воспитывать культуру поведения у детей и подростков.
При составлении программы учитывались принципы:
- от простого к сложному — на основе имеющегося опыт общения в коллективе, взаимодействия в процессе игры, жизненного опыта детей и подростков, участники Программы познают новые формы и правила взаимодействия;
- индивидуальный подход - содержание, методы, формы, темп материала Программы адаптируются к индивидуальным особенностям каждого ученика, помогают следить за его продвижением в процессе игровой деятельности, вносить необходимую коррекцию в развитии коммуникативных навыков;
- гуманность — педагог пробуждает интерес, раскрывает возможности каждого ребёнка, стремится организовать с ним совместную познавательную, творческую деятельность с учётом его возрастных и психологических особенностей;
- доступность - в мероприятиях может принять участие любой ребёнок без каких-либо ограничений и дополнительных условий.
Участники программы
Участниками программы являются дети и подростки в возрасте от 7 до 12 лет. Участие в реализации программы могут принять педагоги образовательных учреждений и педагоги-организаторы. Направляющую и координирующую работу в подготовке и реализации Программы «Алые паруса» осуществляют педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы ДЮЦ «Пилигрим».
Время работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Работа лагеря с дневным пребыванием детей начинается 1 июня и заканчивается 27 июня.
ЛДП «Алые паруса» работает 5 дней в неделю с 08.30 до 14.00 час, кроме субботы и воскресенья.
Программа включает следующие периоды:
Подготовительный (февраль-апрель):
- разработка программы летнего лагеря с дневным пребыванием;
- подбор кадров;
- проведение рекламно-информационной компании;
- создание материально-технической и методической базы;
- изучение предполагаемого контингента из числа детей и подростков - участников игровой площадки;
- выявление лидеров, волонтёров среди подростков и молодёжи для привлечения их к организации летней смены.
Основной (июнь):
- создание разновозрастного отряда, сплочение ребят вокруг лидеров;
- организация игр, тематических и познавательных программ;
- социальная адаптация подростков.
Заключительный (июль):
- подведение итогов деятельности ЛДП;
- приобщение подростков, имеющих лидерские качества к занятиям в клубе «Лидер», к организации работы по самоуправлению, волонтёрскому движению.
Методическое сопровождение программы
Основными методами организации деятельности являются:
- метод игры (игры отбираются педагогами в соответствии с поставленной целью);
- методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);
- соревновательный метод (распространяется на все сферы творческой деятельности);
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Принципы:
доступности;
мотивации;
принцип актуальности;
принцип творчества и успеха.
Психолого-педагогическое сопровождение программы.
Педагогическая деятельность:
- осуществление системы первичных профилактических мер, необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме;
- установление причин трудностей, возникающих у детей и подростков в общении со сверстниками, родителями;
- организация на детской площадке культурно - досуговой работы.
Психолого-педагогическая помощь:
- организация и проведение игр на сплочение коллектива;
- диагностика эмоционального состояния детей и подростков с помощью цвета (методика А.Я. Лутошкина);
- проведение бесед по формированию коммуникативных навыков, толерантности;
- применение игровых методик для отслеживания комфортного состояния детей по время реализации Программы;
- получение обратной связи «ребёнок - взрослый».
Ожидаемые результаты.
В работе с детьми
- Обеспечение доступной психолого-педагогической помощи детям и подросткам в ЛДП «Алые паруса» в соответствии с их потребностями в игровой и коммуникативной деятельности.
- Развитие социально – педагогических условий для формирования личности ребёнка и развития его индивидуальности на летней игровой площадке.
- Укрепление здоровья детей и подростков через:
- закаливание организма;
- организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
- Формирование толерантности.
- Приобретение детьми и подростками опыта созидательной, творческой деятельности, взаимодействия в работе.
В педагогической деятельности
- Приобретение педагогами дополнительного опыта по организации работы с детьми разного возраста и национальности.
- Изучение подростковой среды с целью организации их деятельности в учебное время в виде занятий в клубе «Лидер», «Волонтёры» и других детских объединениях по интересам.
Содержание программы
2.1.Культурно - досуговая деятельность.
1. Игровые программы тематической направленности:
«Зеленый светофор», «Интеллектуальное казино», «Турнир смекалистых», «Счастливый случай», «Колесо истории», «Эти забавные животные», «Интеллектуальный лабиринт», «Экологическая кругосветка», «Академия весёлых наук», «Я, ты, он, она-вместе целая страна» и т.д.
2. Досуговые программы:
«Летние забавы», «Праздник игры», «Сказочная эстафета», «Ребячьи потехи», «Невероятные приключения», «Мы - веселые ребята», «Спичечный турнир», «Веселая карусель», «Ее величество — игра», «Литературное ассорти», «Старая сказка на новый лад», «Делу - время, потехе - час», игра «И в шутку, и всерьез», «Необыкновенный концерт», «День игры и игрушки», «На арене цирка» и т.д.
3. Спортивные игры и соревнования, эстафеты:
«Необыкновенный кросс», «Футбольные соревнования», «Спортландия», «Стартинейджер», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и т.д.
4. Беседы и викторины:
«Земля - наш дом», «Будьте добрыми и человечными», «Этикет в вопросах и ответах», «Мы за здоровый образ жизни», «Это должен знать каждый».
План мероприятий составляется на каждый год с учётом календарных и праздничных дат, предполагаемым составом участников Программы и педагогическим потенциалом.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник лагеря Директор МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»
дневного пребывания г.о. Самара
__________О.Г. Редина _____________________А.С. Поршин
«______»_________2018 «______»_____________2018
Введено в действие приказом
от «_____»__________2018г. №______
ПЛАН РАБОТЫ
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«АЛЫЕ ПАРУСА»
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»
2018 год
ДНИ СРОКИ |
МЕРОПРИЯТИЕ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
День первый 01.06
День защиты детей
|
1. Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере, организационная линейка. 2. Оборудование игровых комнат, инструктаж по технике безопасности. 3. Концертно-игровая программа «Лето – это маленькая жизнь» ДЮЦ Пилигрим (9-30). 4. Х/ф «Добрыня Никитич» ДК «Победа» (11-00). 5. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце детям ярко светит» (12-00). 6. Анкетирование детей. |
Начальник лагеря, воспитатели, руководители кружков |
День второй 04.06
День задора и веселья |
1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по ПДД. 3. Развлекательная программа «Укрощение огня» театра «Самокат» (9-00). 4. Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядныхуголков: название отряда,речёвка,девиз, эмблема. 5. Концерт «Открытие летних лагерей» в ДК им. В.Я. Литвинова (11-00). 6. Хореография. 7. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Начальник лагеря, воспитатели, инспектор ГИБДД |
День третий 05.06
День здоровья |
1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах, ПДД. 3. Посещение бассейна: 9-00 – 11-00 – 1 отряд 10-00 – 11-45 – 2 отряд. 4. Программа «Веселые старты с воздушными шарами» в ДЮЦ «Пилигрим» 9-00 – 2 отряд 11-00 – 1 отряд. 5. Юмористическая викторина в ДЮЦ «Пилигрим» (12-00). 6. Хореография. |
Воспитатели |
День четвертый 06.06
День А.С. Пушкина
|
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж «Правила поведения на дороге». 3. Беседа «Правила поведения в библиотеке» 4. Игра-путешествие «По сказкам А.С. Пушкина» (9-30). 5. Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках» (11-00). 6. Хореография. 7. Игры на свежем воздухе. |
Воспитатели |
День пятый 07.06
День сказок
|
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж поведения на спортивной площадке. 3. Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес» (9-30). 4. Занятия хореографией. 5. Фильм по сказкам А.С. Пушкина в ДК «Победа» (11-00). 6. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее» (12-30). 7. Хореография. |
Воспитатели |
День шестой 08.06
День чудес
|
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по ПДД, ЗОЖ. 3. Иллюзионная программа «Чудеса без чудес» (9-00). 4. Спектакль «Приключения Незнайки» в ДК «Победа» (11-00). 5. Игра «Кто хозяин на дороге». 6. Экологическая игра «Определи птицу». 7. Игры на свежем воздухе с мячом «Наш веселый звонкий мяч» (12-30). |
Воспитатели |
День седьмой 09.06
День России |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности в автобусе. 3. Автобусная экскурсия (9-00) 1 отряд – в музей ТТУ 2 отряд – в музей Советского времени. 4. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная». 5. Интерактивная программа «С любовью и верой к России» (13-00). 6. Хореография. |
Воспитатели |
День восьмой 13.06
День игр |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведенияв общественных местах. 3. Музыкальная программа «Хохлома» (9-00). 4. Шахматный турнир (10-00). 5. Игровая программа-викторина «Эти забавные животные» (11-00). 6. Хореография. 7. Беседа «Культура поведения». |
Воспитатели |
День девятый 14.06
День театра и песни
|
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по правилам поведения на улице. 3. Шоу мыльных пузырей театра «Дети Солнца» (9-30). 4. Конкурсная программа «Лето вместе с песней» (11-00). 5. Беседа «Правила этикета». 6. Хореография. 7. Игры на свежем воздухе. |
Начальник лагеря, воспитатели |
День десятый 15.06
День радости
|
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Беседа «Правила поведения в столовой». 4. Развлекательная программа «Клоун Поиграйка» (9-30). 5. Посещение ДК «Победа». Просмотр спектакля «Сладости в радости» (11-00). 6. Игры на свежем воздухе (12-30). 7. Огоньки в отрядах «Верный друг – кто он?». |
Начальник лагеря, воспитатели |
День одиннадцатый 18.06
День спорта |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности. Поведение на воде. 3. «Веселые старты» (2 отряд) (9-00). «Веселые старты» (1 отряд) (11-00). 4. Посещение бассейна: 9-00 – 11-00 – 1 отряд 10-00 – 11-15 – 2 отряд. 5. Игры по интересам на свежем воздухе. 6.Хореография. 7. Мастер-класс по изготовлению закладки для книг «Книжкина помощница» (13-00). |
Начальник лагеря, воспитатели |
День двенадцатый 19.06
День футбола |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Квест-игра «Футбол, ура!» (9-30). 4. Шахматный турнир (10-00). 5. Спортивные соревнования по футболу «Занимательный футбол» (10-30). 6. Хореография. 7. Конкурс рисунков «Футбол глазами детей» (12-30). 8. Игры на свежем воздухе. |
Воспитатели |
День тринадцатый 20.06
День талантов |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по правилам поведения на дороге. 3. Познавательная программа «Я в мире профессии» (9-30). 4. Посещение х/ф «Зимородок» в ДК «Победа» (11-00). 5. Спортивная эстафета на улице «Каникулы в Спортландии» (12-30). 6. Хореография. |
Воспитатели |
День четырнадцатый 21.06
День истории |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по правилам поведения в автобусе. 3. Экскурсия «По дорогам войны» (9-30). 4. Конкурс рисунков «Мы наследники Победы» (13-00). 6. Игры на свежем воздухе. 7. Хореография |
Воспитатели |
День пятнадцатый 22.06
День памяти и скорби |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Спектакль «Памяти дедов верны» в ДК Самарец (10-30). 4. Конкурс сочинений «Зачем нам помнить о войне». 5. Конкурс чтецов и рисунков «Нам нужен мир!». 6. Интеллектуальная викторина «Вы в битве Родину спасли» (12-30). 7. Спортивные игры на свежем воздухе. |
Воспитатели |
День шестнадцатый 25.06
День музея
|
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности. Поведение на воде. 3. Посещение музея ДЮЦ Пилигрим «Крылья Родины» 2 отряд (9-00),1 отряд (11-30). 4. Посещение бассейна: 9-00 – 11-00 – 1 отряд 10-00 – 10-45 – 2 отряд. 5. Знакомство с профессией – военный. 6. Хореография. 7. Игры на свежем воздухе. |
Воспитатели |
День семнадцатый 26.06
День танца |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по технике безопасности. Поведение на дороге. 3.Конкурсно-развлекательная программа «Танцевальная феерия» (9-30). 4. Просмотр х/ф в ДК «Победа» (11-00). 5. Игры на свежем воздухе (12-30). 6. Конкурс «Вторая жизнь упаковки». 7. Анкетирование детей «Как мы жили». |
Начальник лагеря, воспитатели |
День восемнадцатый 27.06
День закрытия лагеря |
1. Линейка готовности и физ. минутка. 2. Инструктаж по правилам поведения. 3. Праздник закрытия лагерной смены«До свидания, Алые паруса!». Вечеринка в стиле селфи «Дети солнца». Награждение активистов лагеря.Итоги смены (9-30). 4. Танцевально-развлекательная программа «Академия танца» (10-30). 5. Игры по интересам. |
Начальник лагеря, воспитатели |
Педагогические принципы реализации программы
1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.