Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Алые паруса"

МБУ ДО ДЮЦ "Пилигрим" г.о. Самара

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Алые паруса"

Редина Оксана Геннадьевна

методист

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел программы

Номер страницы

Информационная карта программы

4

Пояснительная записка        

8

Цель и задачи программы

10

Методическое сопровождение программы

12

Психолого-педагогическое сопровождение программы

13

Ожидаемые результаты

13

Содержание программы

14

План работы оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Алые паруса»

16

Педагогические принципы реализации программы

22

Основные направления воспитательной работы

24

Условия реализации программы

27

Обеспечение реализации программы

  • Методическое обеспечение
  • Материально-техническое обеспечение

27

Результат деятельности

28

Организация взаимодействия  лагеря дневного пребывания детей «Алые паруса»  с социумом

31

Координационно-педагогический компонент в работе в программе

32

Самоуправление в лагере дневного пребывания «Алые паруса»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»

33

Список литературы     

34

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1.

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Алые паруса»

2.

Цель программы

Создание   благоприятных   условий  для  укрепления  здоровья  и организации   досуга    учащихся во время летних каникул, развития творческого  и  интеллектуального  потенциала  личности, ее индивидуальных  способностей  и  дарований,  творческой активности  с  учетом  собственных  интересов,  наклонностей  и возможностей.

3.

Адресат программы

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара (для  детей и подростков в возрасте  от 7  до 12 лет)

4.

Сроки реализации программы

 Июнь месяц

5.

Направление деятельности

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены.

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, формирование толерантности.

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.

7. Создание банка педагогических игр для использования  в воспитательном процессе.

6.

Краткое содержание программы

Программа содержит мероприятия, реализующие Программу, ожидаемые результаты и условия реализации. Лагерь с дневным пребыванием детей предоставляет право выбирать и участвовать в различных видах деятельности в соответствии с их мотивационно-потребностной ориентацией.  Организация подвижных и спортивно-развлекательных  игр дают большой оздоровительный эффект. В процессе игры ребята проверяют себя на смекалку, выносливость, выражают свои чувства. Являясь участником активного отдыха, дети и подростки начинают самостоятельно использовать приобретенные знания в школе, классе, компании друзей с целью организации досуга.

7.

Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление детей.
  2. Приобретение новых знаний,  умений и навыков, развитие интеллектуальных возможностей каждого ребенка.
  3. Творческий рост детей.
  4. Максимальная ступень самореализации каждого ребенка.
  5. Творческий рост педагогов.
  6. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.
  7. Укрепление связей в разновозрастном коллективе.

8.

Авторы-составители программы.

Поршин А.С., директор Центра;

Редина О.Г., методист по сопровождению образовательного процесса и информационно-аналитической работе (начальник лагеря).

9.

Почтовый адрес организации

443105, г. Самара, пр. Юных Пионеров, 142

 

 

10.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара  Поршин Александр Сергеевич

11.

Телефон, электронный адрес организации

тел. 931 – 77 – 09

e-mail: piligrim-samara @mail.ru

 

12.

Место реализации программы

Лагерь с дневным пребыванием детей «Алые паруса» на базе МБОУ Школа «Кадет» №95 г.о. Самара

13

Дата создания программы

Апрель, 2016 года

14

Особая информация и примечание

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие), коллективно-творческое дело и др.

Эти технологии обеспечивают  достижение поставленных организационных и методических целей.

 

 

Лето – это маленькая жизнь.

Совсем иначе видят жизнь летом и наши дети.

 

 Пояснительная записка

  «Здоровое детство-это здорово» – эта  формула становится девизом  при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

     Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.  Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье-основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в летнем лагере дневного пребывания. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Алые паруса», который функционирует на базе МБОУ Школа «Кадет» №95. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска.  Длительность смены 18 дней. В лагере дневного пребывания ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

     Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. ЛДП «Алые паруса» открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-5 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).  В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

     Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься   саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

     В основу организации работы ЛДП закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

     Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы -  обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Основные направления деятельности:

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.

2. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.

3.Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены.

4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

5. Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, формирование толерантности.

6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.

7. Создание банка педагогических игр для использования  в воспитательном процессе.

Цель программы:  создать   благоприятные   условия  для  укрепления  здоровья  и организации   досуга    учащихся во время летних каникул, развития творческого  и  интеллектуального  потенциала  личности, ее индивидуальных  способностей  и  дарований,  творческой активности  с  учетом  собственных  интересов,  наклонностей  и возможностей.

  Для достижения цели программы выполняются следующие задачи:

  • Организовать   сплоченный   разновозрастный    коллектив,    способный самостоятельно организовать культурный досуг.
  • Укрепить  здоровье, закалить организм детей и подростков.
  • Развить навыки общения в разновозрастном и многонациональном  коллективе.
  •  Развить познавательные интересы и адаптационные способности.
  • Создать атмосферу психологического комфорта и толерантности.
  • Содействовать  физическому, психическому, интеллектуальному,     нравственному развитию детей.
  • Воспитывать   культуру  поведения у детей и подростков.

При составлении программы учитывались принципы:

  •   от простого к сложному — на основе  имеющегося опыт  общения в коллективе, взаимодействия в процессе игры, жизненного опыта  детей и подростков, участники Программы познают новые формы и правила взаимодействия;
  • индивидуальный подход - содержание, методы, формы, темп материала Программы адаптируются к индивидуальным особенностям каждого ученика, помогают следить за его продвижением в процессе игровой деятельности, вносить необходимую коррекцию в развитии коммуникативных навыков;
  • гуманность — педагог пробуждает интерес, раскрывает возможности каждого ребёнка, стремится организовать с ним совместную познавательную, творческую деятельность  с учётом его возрастных и психологических  особенностей;
  • доступность - в мероприятиях может принять  участие  любой ребёнок без  каких-либо ограничений и дополнительных условий.

Участники программы

      Участниками программы являются дети и подростки  в возрасте от 7 до 12 лет. Участие в реализации программы  могут принять педагоги  образовательных учреждений и педагоги-организаторы. Направляющую и координирующую работу в  подготовке и реализации Программы «Алые паруса» осуществляют  педагоги дополнительного образования и педагоги-организаторы ДЮЦ «Пилигрим».

Время работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

      Работа лагеря с дневным пребыванием детей  начинается   1 июня и заканчивается 27 июня.

     ЛДП «Алые паруса»  работает  5 дней в неделю  с 08.30 до 14.00 час,  кроме субботы и воскресенья.

Программа включает следующие периоды:

Подготовительный (февраль-апрель):

  • разработка программы летнего лагеря с дневным пребыванием;
  • подбор кадров;
  • проведение рекламно-информационной компании;
  • создание материально-технической  и методической базы;
  • изучение предполагаемого контингента из числа детей и подростков - участников игровой площадки;
  • выявление лидеров, волонтёров среди подростков и молодёжи  для привлечения их к организации  летней смены.

Основной (июнь):

  • создание разновозрастного отряда,  сплочение ребят вокруг лидеров;
  • организация игр, тематических и познавательных программ;
  • социальная адаптация подростков.

Заключительный (июль):

  • подведение итогов деятельности ЛДП;
  • приобщение  подростков, имеющих лидерские качества к занятиям в клубе «Лидер», к организации работы по самоуправлению, волонтёрскому движению.

Методическое сопровождение программы

   Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются педагогами  в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через  костюмирование, обряды);
  • соревновательный метод (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Принципы:

      доступности;

      мотивации;

      принцип актуальности;

      принцип творчества и успеха.

Психолого-педагогическое  сопровождение программы.

Педагогическая деятельность:

  •  осуществление      системы      первичных      профилактических      мер, необходимых для адаптации детей и подростков в микросоциуме;
  •  установление причин трудностей, возникающих у детей и подростков в    общении  со сверстниками, родителями;
  •  организация на детской площадке культурно - досуговой работы.

Психолого-педагогическая помощь:

  •   организация и проведение игр на сплочение коллектива;
  •   диагностика эмоционального состояния детей и подростков  с помощью цвета (методика А.Я. Лутошкина);
  • проведение бесед по формированию коммуникативных навыков, толерантности;
  • применение  игровых методик для отслеживания комфортного состояния детей по время реализации Программы;
  • получение обратной связи «ребёнок - взрослый».

Ожидаемые результаты.

В работе с детьми

  1. Обеспечение доступной психолого-педагогической помощи  детям и подросткам в ЛДП «Алые паруса» в соответствии с их потребностями в игровой и коммуникативной деятельности.
  2. Развитие социально – педагогических условий для формирования личности ребёнка  и развития его индивидуальности  на летней игровой площадке.
  3. Укрепление здоровья детей и подростков    через:

-  закаливание организма;

- организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе.

  1. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
  2. Формирование толерантности.
  3. Приобретение детьми и подростками опыта созидательной, творческой деятельности, взаимодействия в работе.

В педагогической деятельности

  1. Приобретение педагогами дополнительного опыта  по организации работы с детьми разного возраста и национальности.
  2. Изучение подростковой среды с целью организации их деятельности в учебное время в виде занятий в клубе «Лидер»,  «Волонтёры» и других детских объединениях по интересам.

Содержание программы

2.1.Культурно - досуговая деятельность.

1.  Игровые программы тематической направленности:

«Зеленый светофор», «Интеллектуальное казино»,  «Турнир смекалистых»,  «Счастливый случай»,  «Колесо истории»,   «Эти   забавные  животные»,   «Интеллектуальный лабиринт»,  «Экологическая кругосветка», «Академия весёлых наук», «Я, ты, он, она-вместе целая страна» и т.д.

2.    Досуговые программы:

                       «Летние   забавы»,    «Праздник   игры»,   «Сказочная   эстафета»,   «Ребячьи потехи»,     «Невероятные    приключения»,    «Мы    -    веселые    ребята», «Спичечный турнир», «Веселая карусель», «Ее величество — игра», «Литературное ассорти», «Старая сказка на новый лад», «Делу - время, потехе - час»,  игра «И в шутку, и   всерьез»,  «Необыкновенный концерт», «День игры и игрушки»,  «На арене цирка» и т.д.  

               3.  Спортивные игры и соревнования, эстафеты:

«Необыкновенный кросс», «Футбольные соревнования»,  «Спортландия», «Стартинейджер», «Сильные, смелые, ловкие», «Веселые старты» и т.д.

4.   Беседы и викторины:

        «Земля - наш дом», «Будьте добрыми и человечными», «Этикет в вопросах и ответах», «Мы за здоровый образ жизни», «Это должен знать каждый».

План мероприятий составляется на каждый год с учётом календарных и праздничных дат,  предполагаемым составом участников Программы и педагогическим потенциалом.

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Начальник лагеря                                          Директор МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»

дневного пребывания                                                                                  г.о. Самара

__________О.Г. Редина                                  _____________________А.С. Поршин

«______»_________2018                                               «______»_____________2018

                                                                                                       Введено в действие приказом

                                                                         от «_____»__________2018г. №______

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

«АЛЫЕ ПАРУСА»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»

2018 год

 

ДНИ

СРОКИ

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

День первый

01.06

 

День защиты  детей

 

1. Приём детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере, организационная линейка.

2. Оборудование игровых комнат, инструктаж по технике безопасности.

3. Концертно-игровая программа «Лето – это маленькая жизнь» ДЮЦ Пилигрим (9-30).

4. Х/ф «Добрыня Никитич» ДК «Победа» (11-00).

5. Конкурс рисунков на асфальте «Солнце детям ярко светит» (12-00).

6. Анкетирование детей.

Начальник лагеря,

воспитатели, руководители кружков

День второй

04.06

 

День задора           и веселья

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по ПДД.

3. Развлекательная программа «Укрощение огня» театра «Самокат» (9-00).

4. Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядныхуголков: название отряда,речёвка,девиз, эмблема.

5. Концерт «Открытие летних лагерей» в ДК им. В.Я. Литвинова (11-00).

6. Хореография.

7. Подвижные игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря,

воспитатели, инспектор ГИБДД

День

третий

05.06

 

День здоровья

1.Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах, ПДД.

3. Посещение бассейна:

  9-00 – 11-00 – 1 отряд

  10-00 – 11-45  – 2 отряд.

4. Программа «Веселые старты с воздушными шарами» в ДЮЦ «Пилигрим»

  9-00 – 2 отряд

11-00 – 1 отряд.

5. Юмористическая викторина в ДЮЦ «Пилигрим» (12-00).

6. Хореография.

Воспитатели

День   четвертый

06.06

 

День                         А.С. Пушкина

 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж «Правила поведения на дороге».

3. Беседа «Правила поведения в библиотеке»

4. Игра-путешествие «По сказкам А.С. Пушкина» (9-30).

5. Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках» (11-00).

6. Хореография.

7. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели

День пятый

07.06

 

День сказок

 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж поведения на спортивной площадке.

3. Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес» (9-30).

4. Занятия хореографией.

5. Фильм по сказкам А.С. Пушкина в ДК «Победа» (11-00).

6. Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее» (12-30).

7. Хореография.

Воспитатели

День  шестой

08.06

 

День  чудес

 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по ПДД, ЗОЖ.

3. Иллюзионная программа «Чудеса без чудес» (9-00).

4. Спектакль «Приключения Незнайки»            в ДК «Победа» (11-00).

5. Игра «Кто хозяин на дороге».

6. Экологическая игра «Определи птицу».

7. Игры на свежем воздухе с мячом «Наш веселый звонкий мяч» (12-30).

Воспитатели

День седьмой

09.06

 

День России

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности в автобусе.

3. Автобусная экскурсия (9-00)

1 отряд – в музей ТТУ

2 отряд – в музей Советского времени.

4. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная».

5. Интерактивная программа «С любовью и верой к России» (13-00).

6. Хореография.

Воспитатели

День восьмой

13.06

 

День игр

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведенияв общественных местах.

3. Музыкальная программа «Хохлома» (9-00).

4. Шахматный турнир (10-00).

5. Игровая программа-викторина «Эти забавные животные» (11-00).

6. Хореография.

7. Беседа «Культура поведения».

Воспитатели

День девятый

14.06

 

День театра и песни

 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по правилам поведения на улице.

3. Шоу мыльных пузырей театра «Дети Солнца» (9-30).

4. Конкурсная программа «Лето вместе с песней» (11-00).

5. Беседа «Правила этикета».

6. Хореография.

7. Игры на свежем воздухе.

Начальник лагеря, воспитатели

День десятый

15.06

 

День радости

 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Беседа «Правила поведения в столовой».

4. Развлекательная программа «Клоун Поиграйка» (9-30).

5. Посещение ДК «Победа». Просмотр спектакля «Сладости в радости» (11-00).

6. Игры на свежем воздухе (12-30).

7. Огоньки в отрядах «Верный друг – кто он?».

Начальник лагеря,

воспитатели

День   одиннадцатый

18.06

 

День спорта

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности. Поведение на воде.

3. «Веселые старты» (2 отряд) (9-00).

«Веселые старты» (1 отряд) (11-00).

4. Посещение бассейна:

   9-00 – 11-00 – 1 отряд

   10-00 – 11-15  – 2 отряд.

5. Игры по интересам на свежем воздухе.

6.Хореография.

7. Мастер-класс по изготовлению закладки для книг «Книжкина помощница» (13-00).

Начальник лагеря,

воспитатели

День двенадцатый

19.06

 

День футбола

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Квест-игра «Футбол, ура!» (9-30).

4. Шахматный турнир (10-00).

5. Спортивные соревнования по футболу «Занимательный футбол» (10-30).

6. Хореография.

7. Конкурс рисунков «Футбол глазами детей» (12-30).

8. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели

День  тринадцатый

20.06

 

День талантов

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по правилам поведения на дороге.

3. Познавательная программа «Я в мире профессии» (9-30).

4. Посещение х/ф «Зимородок» в ДК «Победа» (11-00).

5. Спортивная эстафета на улице «Каникулы в Спортландии» (12-30).

6. Хореография.

Воспитатели

День четырнадцатый

21.06

 

День истории

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по правилам поведения в автобусе.

3. Экскурсия «По дорогам войны» (9-30).

4. Конкурс рисунков «Мы наследники Победы» (13-00).

6. Игры на свежем воздухе.

7. Хореография

 

Воспитатели

День пятнадцатый

22.06

 

День памяти           и скорби

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Спектакль «Памяти дедов верны» в ДК Самарец (10-30).

4. Конкурс сочинений «Зачем нам помнить о войне».

5. Конкурс чтецов и рисунков «Нам нужен мир!».

6. Интеллектуальная викторина «Вы в битве Родину спасли» (12-30).

7. Спортивные игры на свежем воздухе.

Воспитатели

День шестнадцатый

25.06

 

День  музея 

 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности. Поведение на воде.

3. Посещение музея ДЮЦ Пилигрим «Крылья Родины»

2 отряд (9-00),1 отряд (11-30).

4. Посещение бассейна:

   9-00 – 11-00 – 1 отряд

   10-00 – 10-45  – 2 отряд.

5. Знакомство с профессией – военный.

6. Хореография.

7. Игры на свежем воздухе.

Воспитатели

День семнадцатый

26.06

 

День танца 

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по технике безопасности. Поведение на дороге.

3.Конкурсно-развлекательная программа «Танцевальная феерия» (9-30).

4. Просмотр х/ф в ДК «Победа» (11-00).

5. Игры на свежем воздухе (12-30).

6. Конкурс «Вторая жизнь упаковки».

7. Анкетирование детей «Как мы жили».

Начальник лагеря,

воспитатели

День восемнадцатый

27.06

 

День закрытия лагеря

1. Линейка готовности и физ. минутка.

2. Инструктаж по правилам поведения.

3. Праздник закрытия лагерной смены«До свидания, Алые паруса!». Вечеринка в стиле селфи «Дети солнца». Награждение активистов лагеря.Итоги смены (9-30).

4. Танцевально-развлекательная программа «Академия танца» (10-30).

5. Игры по интересам.

Начальник лагеря,

воспитатели

 

Педагогические принципы реализации программы

1.Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;                                                                                      
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

Смотреть работу полностью