Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Программа научно-методического обеспечения образовательной деятельности СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

 

Программа научно-методического обеспечения образовательной деятельности

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Кондакова София Ивановна

методист
 
 
 
 
Паспорт  программы 
Наименование программы
Программа по методическому обеспечению образовательной деятельности МБОУ ДО ДДТ
 
Сведения  об авторе
Ф.И.О. Кондакова София Ивановна
Место работы: МБОУ ДО ДДТ
Адрес: Ростовская обл., ст. Тацинская,   
пер. Пионерский, 23       
Телефон: (863 97) 2-13-42
Должность:  методист
Участие в конкурсах авторских  программ и программно-методических комплексов/результат
---
Срок реализации
1 год
Нормативно-правовая база
«Конвенция о правах ребенка» ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года №1559-1
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 06.03.2019 г.) «Об образовании в РФ»;
 
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
 
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844);
 
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
 
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016  №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
 
Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ  от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
 
Год разработки, редактирования ОП
2020 г.
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Стр.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                           4-5
  • новизна
  • актуальность
  • педагогическая целесообразность                                                            
  • цели и задачи                                                              6
  • сроки реализации
 
  1. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
  • Формы работы с педагогами МБОУ ДО ДДТ     7
  • План по самообразованию                                             8
  1.   Планирование методической работы                                    9-14
 
 
  1.   ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                               14
 
  1.   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                 15
 
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                       16                                                         
 
Пояснительная записка
 
Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества дополнительного образования.
Перед педагогическим коллективом ставится задача по разработке реализации эффективных мер, направленных  на исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части увеличения числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов.
В МБОУ ДО ДДТ  в настоящее время остро стоят вопросы подготовки и повышения квалификации методистов и педагогов, программно-методического обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров.
Повышение квалификации педагогов МБОУ ДО ДДТ осуществляется через внешние и внутренние формы повышения квалификации.
К внешним формам повышения квалификации относятся курсы ИПК (г.Ростов-на-Дону) и др. центров профессиональной подготовки, где практически каждый педагог может повысить свой профессиональный уровень в межаттестационный период.
Кроме того, педагоги участвуют в конференциях и семинарах районного и областного уровня.
К внутренним формам повышения квалификации педагогических работников относятся: методические объединения, занятия в Лаборатории педагогического совершенствования, временные творческие коллективы, семинары, обобщение педагогического опыта, проведение консультаций, самообразование, разработка дополнительных образовательных программ, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Методические объединения педагогов дополнительного образования проводятся 4 раза в год, заседание Лаборатории педагогического совершенствования 5-6 раз в год. Используются такие формы проведения методических объединений: совещание, творческий отчет, открытые занятия, мастер-класс, методический фестиваль.
На методических объединениях рассматриваются вопросы: по организации практической и теоретической деятельности педагога дополнительного образования; планирование и организация работы творческих объединений, педагогика и психология детей и подростков.
В рамках подготовки к педагогическим советам, методическим объединениям, организации воспитательных мероприятий, для создания творческих проектов формируются временные творческие группы педагогов.
В течение нескольких лет в МБОУ ДО ДДТ успешно функционирует медиатека и методическая библиотека, цель, которой – создание банка данных актуального опыта, его обобщение и пропаганда.
Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательного процесса, кроме курсовой подготовки в Доме творчества ведется систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов через самообразование, индивидуальные консультации.
Одна из форм методической работы – оказание консультативной помощи педагогам. В течение учебного года методистами Дома детского творчества проводятся индивидуальные консультации по актуальным вопросам.
Серьезное внимание в учреждении уделяется самообразованию педагогов, так как считается, что резервы для повышения уровня своего профессионального и личностного развития нужно находить в самом себе. Все педагоги Дома творчества составляют индивидуальные планы самообразования в соответствии с напраленностью деятельности, в конце учебного года подводят итоги работы на методических объединениях, творческих отчетах. Формы представления результатов самообразования различны: открытое занятие, творческий отчет, методический фестиваль и др.
Одной из форм демонстрации педагогического мастерства являются открытые занятия. Открытые занятия показывают, что педагоги умело, используют теоретические знания о психофизиологических возрастных особенностях детей, развивая познавательный интерес и творческую активность детей, мотивируя их на достижение успеха.
В своей практике педагоги внедряют инновационные педагогические технологии: технология личностно-ориентированного образования, технология коллективного взаимообучения, технология игрового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии интерактивного обучения и др.
Результатом работы по повышению профессионального мастерства педагогов является участие в профессиональных конкурсах. Методисты МБОУ ДО ДДТ организовывают районные конкурсы и сопровождают педагогов на областных и всероссийских этапах.
Таким образом, методическая деятельность способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
 
 
Цель работы на 2020-2021 учебный год: является организация методического сопровождения эффективной деятельности педагогов, оказание им методической помощи в определении содержания, форм, средств и методов обучения, на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на совершенствование учебно-воспитательного процесса.
           Сохранение контингента обучающихся. Обеспечение равных возможностей для качественного образования и позитивной социализации детей.
 
 
Задачи на 2020-2021 учебный год:
  • Обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в МБОУ ДО ДДТ, не ниже 70% от общей численности детей этого возраста в районе;
  • Обеспечение исполнения муниципального задания;
  • Обеспечение персонифицированного учета детей (обновление базы);
  • Разработка (корректировка) программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися с особыми образовательными потребностями результатов, необходимых для успешной социальной адаптации;
  • Реализация казачьего компонента в образовательные программы учреждения;
  • Обеспечение  условия для включения педагогов дополнительного образования в творческий поиск;
  • Оказание методической, практической, информативной, консультативной  помощи педагогам.
  • Информировать социум о деятельности педагогов и обучающихся через официальный сайт МБОУ ДО ДДТ.
 
Срок реализации программы: 2020-2021 г.
 
 
Индивидуальная самообразовательная работа методиста
 
Тема для самообразования: «Развитие коммуникативных навыков  обучающихся, как средства успешной социализации личности»
В плане предусматривается следующие структурные элементы:
  • подбор литературы;
  • анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
  • прохождение курсовой подготовки по интересующей теме;
  • изучение полученного банка данных по одаренным детям;
  • посещение занятий;
  • отработка технологий;
  • осуществляется практическая работа по теме исследования;
  • анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
 
План по самообразованию
Этапы
Содержание деятельности по самообразованию
Сроки
Форма представления самообразования
1.
Изучение литературы по проблеме.
сентябрь
методист
2.
Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с позиции теории вопроса.
октябрь-ноябрь
Собеседование с педагогами и методистами
3.
Проектирование собственной деятельности по самообразованию (указов ЗУН, которые будут приобретаться, способы их достижения, разработанные критерии, оценки их достижения).
декабрь
Обсуждается в МО
4.
Прохождение курсовой подготовки
май 2021г.
 
5.
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
январь-апрель
Открытые уроки, собеседование,
6
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.
апрель-май
Выступление на семинаре, педсовете, реферат.
 
Результатом очередного этапа работы  станут:
  • отчет по теме самообразования,
  • доклады и выступления на совещаниях, заседаниях МО, Лаборатории педагогического совершенствования, творческих групп и т.д.