Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Парк культуры и отдыха" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 

МАОУ СОШ № 40 г. Томск

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Парк культуры и отдыха"
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 


 

Лахтина Ольга Андреевна

Писецкая Дарья Евгеньевна

Сладкина Дарья Сергеевна

 

 

Оглавление

1. Пояснительная записка. 3

Актуальность идеи и концепция программы.. 3

2. Цели и задачи программы.. 4

3. Содержание и механизм реализации программы. 5

Распорядок работы  «Парка культуры и отдыха». 7

4. Основные мероприятия смены.. 8

Организационная структура смены.. 10

5. Планируемые результаты и критерии оценки их достижения. 10

6. Необходимые условия реализации программы. 12

Приложение 1. 14

Программное обеспечение работы павильонов «Парка культуры и отдыха». 14

«Дебаты - что это такое?». 14

«Роботландия». 16

«Общение в играх». 17

«Олипм». 19

«Математический лабиринт». 21

«Музыкальный английский». 22

«Киноclub». 24

«Юный редактор». 25

«Штучки из мусорной кучки». 27

«Экология». 29

 

1. Пояснительная записка

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Парк культуры и отдыха» составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N19644);

- Постановлениеглавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 г. №25 СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникулсанитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22 об утверждении СанПин 2.4.2.2842-11«Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию иорганизации работы лагерей труда иотдыха для подростков»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

- Распоряжение главы Департамента Образования Администрации города Томскаот 01.03.2018 №122 р «Об обеспечении организации отдыха детей в период каникул 2018 г.»

 

Актуальность идеи и концепция программы

Оздоровительный лагерь дневного пребывания «Парк культуры и отдыха» работает на базе МАОУ средняя общеобразовательная школа N40 г. Томска для учащихся 5-7 классов. Не все родители в силу разных причин (недостаточное материальное обеспечение, занятость на производстве) могут организовать летний отдых детей. Лагерь позволяет обеспечить занятость подростков в летнее время, предупреждает детскую безнадзорность и правонарушения. В лагере дети получают полноценное 2-х разовое питание, что способствует оздоровлению учащихся.

С наступлением длительных летних каникул у детей не исчезает образовательные потребности и появляется достаточно времени для их удовлетворения. Лето дает возможность интеграции образования с отдыхом и оздоровлением, расширение и углубление цикла изучаемых дисциплин, пристраивание индивидуального образовательного пространства, сочетающееся с индивидуальной и коллективной творческой деятельностью. В отличие от классно – урочной системы, в лагере предполагается создание динамичных разновозрастных групп - отрядов.

В основе организации «Парка культуры и отдыха» лежит:

1) парковая образовательная технология;

2) идея реального парка  культуры и отдыха со своей структурой, системой павильонов и служб, праздников и развлечений, распределение игровых ролей и спецификой содержания.

Именно такая технология парковой системы и формы работы как «Парк культуры и отдыха» дает возможность выстраивания индивидуальной культурологической траектории, расширяет возможности применения конкретных учебно-предметный знаний, учитывать специфику интересов мальчиков и девочек, что невозможно в традиционной системе образования.

В рамках реализации программы «Парка культуры и отдыха» пройдет апробацию авторская разработка тематической смены «В поисках сокровищ» с экологическим уклоном (автор Сладкина Д.С.). Актуальность данной тематики обусловлена, в первую очередь, необходимостью закрепления общественного и, в частности, детского внимания к проблемам экологии. В рамках реализации программы, отдыхающие будут решать определенные экологические задачи в силу возрастных и психологических особенностей на основе добровольческих инициатив. (прим. 2018 год добровольца и волонтера). Добровольческая инициатива ложиться в основу большинства отрядных и обще лагерных дел.

Концепция программы заключена в организации образовательно-павильонной деятельности отдыхающих. Программа предполагает погружение  в экологическую  тематику через работу образовательную павильонов под руководством педагогического состава лагеря и проведении специально научно-исследовательских и образовательных мероприятий, разработанных и организованных детским вожатским отрядов и привлеченными студентами Томского государственного педагогического университета под руководством педагога - организатора лагеря.

 

2. Цели и задачи программы

Целью программы является содействие целостному развитию личности ребенка в рамках летнего отдыха.

Для достижения указанной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и психологического комфорта детей.

2. Раскрытие творческого потенциала и креативного мышления у участников программы через систему дополнительного образования, в рамках работы павильонов;

3. Способствование формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Планирование и реализация мероприятий по экологическому воспитанию детей в рамках ОУР.

5. Формирование у ребят активной гражданской позиции и приобретение навыков проектирования при создании социальных проектов в рамках «Года волонтера»

6.Формирование лидерских качеств и коммуникативных способностей у детей;

 

 

3. Содержание и механизм реализации программы.

В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. При этом формируются разновозрастные группы ребят (отряды), в которых дети могут прибывать в соответствии со своими индивидуальными интересами, желаниями, настроением, потребностями.

По легенде все участники лагеря являются учеными, жителями  закрытого научного города Хранителей Земли.Жители этого города стараться найти «Сокровище» - научное знание об экологических связях и отношениях в системе «человек – общество – природа».

 У каждого есть своя роль:

  • Дети – ученые, инженеры, разработчики.
  • Студенческий отряд вожатых – старшие научные сотрудники.
  • Воспитатели – профессора.
  • Директор лагеря – директор лаборатории.

Главным зданием в городе является Центральная лаборатория – город Солнца, сфера организации досуга детей, осуществляемая вожатыми – студентами. Организация досуга – это не просто времяпровождение, это культурно - образовательное  воздействие и взаимодействие, предоставляющее широкий диапазон создания ситуации успешности ребенка.

Город Солнца – это сочетание индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Каждый ребенок имеет возможность включения и реализации себя в системе социальных связей: ребенок – ребенок – вожатый – взрослый, что способствует накоплению им опыта общения и совместной деятельности в различных сферах, ситуациях.

Павильоны – лаборатории, цеха. Каждый павильон имеет свое постоянное место расположения и время работы. Время павильонов циклично: один цикл – продолжительностью 30 минут с перерывом по 10 минут.Для организации личностного образовательного пространства каждым ребенком ежедневно заполняется индивидуальная трудовая книжка (Маршрутная карта), представляющая собой небольшой блокнот, в котором имеется необходимая информация («Древо настроения», распорядок работы «Парка культуры и отдыха»).

Механизм заполнения «Маршрутных карт» очень прост: каждое утро на общем сборе ребенок знакомится с расписанием работы павильонов на день и, в зависимости от своего, настроения, желания, потребностей и интересов, выбирает для себя интересующие его павильоны, наклеивая соответствующие эмблемы в «Маршрутную карту».

В конце дня, перед уходом домой, ребенок, анализируя прожитый день, дает самооценку и оценку в «Маршрутной карте» (индивидуальная оценка по двум методикам: цветовое обозначение и по проективной методике незаконченных предложений) и на стенде «Древо настроения» (коллективная оценка по цветовому обозначению своего настроения).

 

Древо настроения,

Методика цветового обозначения своего настроения.

 

 
 
 

I. Очень хорошо, просто классно! (красный листик)                                3 балла                                     

 

 
 
 

II. Все нормально! (желтый листик)                                                              2 балла

 

III. Я чувствую себя не о' кей! (синий листик)                                           1 балл

 

ДревоВ зависимости от своего настроения, ребенок в «Маршрутной карте» рисует  соответствующий условный значок (солнышко, рожицу или треугольник), а на стенде, на общее «Древо настроения» наклеивает листочек соответствующего цвета.

Кроме этого с детьми ежедневно проводится проективная методика незаконченных предложений для определения эффективности работы павильонов лично для каждого ребенка:

1.         Я сегодня научился...

2.         Мне сегодня понравилось занятие...

3.         Я хочу пожелать всем ... Очень жаль, но...

Ребенок подсчитывает количество баллов по первой методике и делает для себя вывод:

Если у вас 3 балла - у вас замечательное настроение. Так держать!

Если у вас 2 балла - попробуй заняться любимым делом (музыка, книги и т. д.)

Если у вас 1 балл - побеседуй со взрослыми (они помогут тебе поднять настроение).

Все это дает ребенку возможность самоанализа, рефлексии и анализа ситуации в целом, учит его управлять своим настроением и эмоциями, регулировать свои взаимоотношения со сверстниками. Взрослым данная методика дает возможность, анализируя день, гибко реагировать на запросы детей, учитывая их эмоциональное состояние, перестраивать программы работы павильонов и лагеря в целом, создавая комфортные условия для каждого ребенка в отдельности и всех детей в целом.

Для организации группового образовательного пространства каждым отрядом ведется книга открытий «Спасение Планеты». Ежедневно группы ребят будут проходить испытания в лабораториях и цехах, совершать открытия и пополнять книгу«Спасение Планеты» новыми достижениями.

Центральная лабораториясостоит из следующих разделов: вода, земля, огонь, воздух. Каждый раздел символизирует определенную сферу жизни, важную для раскрытия потенциала каждого человека и развития личности. Раздел «Вода»  символизирует комфорт, благополучие, жизнерадостность, дружбу. «Огонь» - лидерские качества, работу в команде, умственную деятельность, стремление к  успеху, целеустремленность, помощь и взаимовыручку. «Воздух» - чувства, эмоции, любовь, доверие, искренность, патриотизм, безопасность. «Земля» – развитие дедуктивного мышления, умение анализировать, а так же высказывать и отстаивать свою точку зрения, культуры,  многогранности, открытости, единства.

Концепция смены подразумевает несколько вариантов систем стимулирования детской активности:

  1. Личная (внутриотрядная) - самые активные дети по итогам дня получают значок с одной из букв слова «Хранители».
  2. Личная (образовательная) – в работе цехов - павильонов будут отслеживаться самые активные дети, которые будут получать недостающие значки, а так же будут получать соответствующую запись в Маршрутную карту (блокнот необходимый для посещения павильонов).
  3. Отрядная - в течении всей смены отряды будут получать страницы для книги открытий «Спасение Планеты». Отряд, который наберет наибольшее количество страниц, признается самым активным.

В конце смены все разделы лаборатории: «Огонь», «Вода», «Земля», «Воздух» будут заполнены. Ворота города Солнца откроются для того, чтобы показать миру своё «Сокровище».

Также для поддержания погружения в тематику на протяжении всей смены детям будут даваться дополнительные задания на получение специального инвентаря для совершения научного открытия (колба, раствор, прибор), в случае если отряду удается собрать наибольшее количество инвентаря – им вручается дополнительная страница в книгу.

Распорядок работы  «Парка культуры и отдыха»

Время

Мероприятие

Проводят

9.00 – 9.10

Регистрация

Дежурный сотрудник

9.10 – 9.20

Зарядка

Дежурный сотрудник и вожатые студенческого педагогического отряда

9.20 – 9.45

Завтрак

Дежурный сотрудник и ребята

9.45 – 10.00

Общий сбор:

-Психологическая зарядочка,

-Творческо-рефлексивно – динамическая игра,

-Планирование,

-Заполнение маршрутной карты

 

Педагог - организатор совместно с привлеченными вожатыми студенческого педагогического отряда

10.00 – 12.50

10.00 – 10.35

1 занятие

Руководители павильонов

10.45 – 11.20

2 занятие

Руководители павильонов

11.30 – 12.05

3 занятие

Руководители павильонов

12.15 – 12.50

4 занятие

Руководители павильонов

13.00 – 13.30

Обед

Дежурный сотрудник и ребята

13.30 – 15.00

«Город Солнца»

Коллективная творческая деятельность:

программа «В поисках сокровищ»

Педагог - организатор совместно с привлеченными вожатыми студенческого педагогического отряда

 

 

4. Основные мероприятия смены

 

 

Орг.период

2 день

3 день

1.06.

2.06.

3.06.

Знакомство с педагогическим составом, проведение инструктажей.

Творческое разделение на отряды

Открытие Парка

«Город Солнца»

 

 

 

4 день

5 день

 6 день

7 день

8 день

9 день

10 день

огонь

огонь

 

огонь

огонь

 

 

4.06

5.06

6.06

7.06

8.06

9.06

10.06

Концертная линейка открытия смены

Презентация работы Павильонов

                        «Город Солнца»      

Мероприятие «Научные эксперименты»

Цель: Взаимодействие отрядов.

Во время мероприятия дети готовят презентации определенных экологических проблем, делятся ими с другими отрядами

 

Совместное мероприятие с социальными партнерами

Совместное мероприятие с социальными партнерами

Павильоны

 

«Город Солнца»

Спортивное мероприятие: «Олимпийские игры»

Различные спортивные, личностные и командные соревнования

Павильоны

 

«Город Солнца»

Квест «Огонь»

В процессеквеста дети помогают найти связку ключей Эйнштейну и знакомятся с такими учеными как Менделеев, Никола Тесла, Исаак Ньютон.

 

 

11 день

12 день

13 день

14 день

15 день

16 день

17 день

вода

вода

вода

земля

земля

 

 

11.06

12.06

13.06

14.06

15.06

16.06

17.06

Павильоны

 

«Город Солнца»

 

Кругосветка

«Сохранение водных ресурсов»

В процессе кругосветки дети совместными усилиями изучат и попытаются изобрести водоочистительные сооружения.

 

Павильоны

 

«Город Солнца»

Конкурс плакатов «Выбор за тобой»

Фестиваль социальных роликов «Важное дело»

Мероприятия дня направлены на пропаганду добровольчества и волонтерства в экологической сфере.

Совместное мероприятие с социальными партнерами

Павильоны

 

«Город Солнца»

Конкурс рисунков на асфальте «Укрась мир своими руками»

Общелагерное дело, направленное на сплочение коллектива и творческое развитие детей.

 

 

 

Итоговый период

 

воздух

воздух

воздух

 

 

18.06

19.06

20.07

21.07

 

Павильоны

 

«Город Солнца»

Интеллектуальный квест

Квест направленные на изучение в игровой форме научного обоснования необходимости решения экологических проблем

Павильоны

 

«Город Солнца»

Детский концерт

«Шпунтик и Винтик»

Концерт, подготовленный самостоятельно детьми при поддержке и под контролем  воспитателей и педагога организатора.

Павильоны

 

«Город Солнца»

Общелагерное дело «Поклонимся великим тем годам» мероприятие патриотического характера в преддверии Дня памяти и скорби. Конкурс - смотр строя и песни, стихов и рисунков.

Подведение итогов работы павильонов

Оформление выставок.

 

Павильоны

 

«Город Солнца»

Концертная линейка закрытия смены

Подведение итогов внутри отрядов – личные системы стимулирования;

Подведение итогов в конкурсе на лучший отряд.

 

 

               

 

Организационная структура смены

Для успешной реализации программы функционал педагогов распределен следующим образом: Общее руководство осуществляет директор Парка культуры и отдыха, организационные функции - педагог- организатор совместно с привлеченными вожатыми студенческого педагогического отряда.  Также педагог-организатор отвечает за организацию тематических блоков, дней смены, и контроль за их реализацией: анализируя проведённые мероприятия с целью выявления положительных и отрицательных сторон. Оказывает методическую помощь воспитателям, индивидуально работает с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий. Педагогический, воспитательный аспект полностью реализуется воспитателями и отрядными вожатыми. Павильонами дополнительного образования также занимаются педагоги дополнительного образования.

5. Планируемые результаты и критерии оценки их достижения

Задачи

Реализует павильон

Планируемый результат

Способ достижения

Критерий оценки

1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и психологического комфорта детей.

«Олимп»

 

Укрепление здоровья детей.

 

 

Улучшение социально-психологического климата в лагере.

 

Спортивное мероприятие: «Олимпийские игры»

 

 

 

 

 

 

Входное, промежуточное и итоговое психологическое исследование.

 

 

 

 

 

 

 

Проверка и анализ Маршрутных карт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древо настроения

 

 

 

 

 

 

 

Проективная методика незаконченных предложений

 

 

«Общение в играх»

Коммуникативные игры, занятия с психологом

2. Раскрытие творческого потенциала и креативного мышления у участников программы через систему дополнительного образования.

«Дебаты – что это такое?»

 

«Роботландия»

 

«Математический лабиринт»

 

 

 

 

Приобретение новых знаний и умений, то есть положительный жизненный опыт ребёнка должен стать результатом успешной деятельности лагеря.

Обучение новым техникам прикладного творчества.

Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

Выполнение практических заданий

 «Штучки из мусорной кучки»

 

 

Выставка поделок

«Музыкальный английский»

 

Концерт «Шпунтик и Винтик»

3. Способствование формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

«Юный редактор»

 

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

 

Выпуск стенгазеты «Культура поведения и экология»

4. Планирование и реализация мероприятий по экологическому воспитанию детей в рамках ОУР.

«Экология»

Повышение осведомленности ребят в вопросах состояния окружающей среды, осознанию того, что каждый может внести свой вклад в ее благополучное состояние;

Выставка рисунков

5. Формирование у ребят активной гражданской позиции и приобретение навыков проектирования при создании социальных проектов в рамках «Года волонтера»

«Киноclub»

Повышение гражданской активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

 

Фестиваль социальных роликов «Важное дело»

 

6.Формирование лидерских качеств и коммуникативных способностей у детей;

 

Город Солнца

Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Личностный рост участников программы.

Мероприятия Города Солнца

 

6. Необходимые условия реализации программы.

Для максимально положительного результата реализации программы необходимо учитывать имеющееся обеспечение:

  • Кадровое обеспечение. Педагогический состав лагеря составляют педагоги  МАОУ СОШ №40.

1. Директор «Парка культуры и отдыха» -Лахтина О. А., учитель математики.

2. Заместитель директора «Парка культуры и отдыха» - Писецкая Д. Е., педагог - психолог.

3. Педагог – организатор – Сладкина Д. С., учитель обществознания.

Руководители павильонов:

Основные сотрудники: 14 человек (педагоги, психологи, медицинские работники школы №40, преподаватели структурного подразделения с/п «Школа искусств №40»)

Организаторы досуговой деятельности – вожатые студенческого педагогического отряда ТГПУ,

Служба уюта и комфорта – дежурная группа детей во главе с дежурным воспитателем и вожатым обеспечивает быт и питание детей.

  • Материально- техническое обеспечение:

10 кабинетов МАОУ СОШ №40 с техническим оборудованием: компьютер, интерактивная доска, учебная мебель.

Спортивный зал, кабинет технологии, столовая, актовый зал, медицинский кабинет.

  • Финансовое:

Средства школы на приобретение расходных материалов;

2-х разовое питание детей финансирование за счет бюджета;

Привлечение родительских средств.

  • Научно – методическое:

Рабочие программы павильонов(приложение 1).

  • Нормативно-правовое обеспечение:

Закон «Об образовании РФ».

Устав МАОУ СОШ №40.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Положениео лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции работников.

Заявления от родителей.

Приказы Департамента образования.

Инструкции по организации и проведениюэкскурсий.

  • Социальное партнерство:

№п/п

Социальные партнёры

Направления сотрудничества

  1.  

Детская поликлиника №1, взрослая поликлиника №2

Профилактическая работа

  1.  

Томский государственный педагогический университет

Вожатые студенческого педагогического отряда

  1.  

ООО «Экстрим-парк»

Экскурсии

  1.  

Парк-Тур

Экскурсии

  1.  

Развлекательный центр "FAKEL"

Посещение кинотеатра, просмотр фильмов

  1.  

Точка гравитации. Музей начала наук

Экскурсия

  1.  

Конный клуб "Баланс"

Экскурсия

  1.  

Пряничная мастерская Марии Пермяковой

Выездной мастер-класс для детей с изготовлением пряничного человечка

  1.  

Индивидуальное предприятие Э.Б. Дмитриева-Лаптева

Организация питания лагеря

 

Приложение 1

Программное обеспечение работы павильонов «Парка культуры и отдыха»

«Дебаты - что это такое?»

Руководитель павильона – Федорова Ирина Михайловна

Цель:Создать условия для развития  индивидуальных способностей  обучающихся, необходимых для успешной социализации в обществе через их практическое применение в дебатах.

            Для реализации поставленной цели намечено выполнение следующих задач:

Задачи курса:

  • развитие интеллектуальных способностей через умение анализировать различные идеи и события и делать обоснованные выводы, через выстраивание цепочки доказательств;
  • развитие исследовательских и организационных навыков через сбор и анализ доказательной базы и грамотное ее применение;
  • обучение планированию, прогнозированию своей деятельность для достижения цели;
  • расширение общекультурного кругозора через формирование интереса к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы;
  • развитие коммуникативных умений через способность работать в команде и умение слушать и слышать собеседника, проявляя терпимость к различным взглядам, иным точкам зрения;
  • развитие ораторских способностей через публичные выступления;
  • формирование гражданской позиции через уважительное отношение к общечеловеческим и национальным ценностям, различным культурам, традициям; через умение брать на себя решение каких-либо проблем.

Основной формой организации занятий являются игры в форме дебатов, конкурсов и турниров.

Для организации занятий используются:

  • Активные методы обучения
  • технология РКМЧП,
  • ИКТ,
  • здоровьесберегающая технология.

Виды деятельности:

  • Игра в формах: модифицированные дебаты на русском языке
  • Мозговой штурм
  • Составление алгоритмов
  • Оценка и самооценка деятельности (с использованием специальных шкал)
  • Рефлексия игр

Тематическое планирование:

темы

Тема занятия (+ вид внеурочной деятельности)

Всего часов

В том числе, часы

Теория

Практика

Контроль

 

"Дебаты - это..."

Любишь ли ты спорить? Как это можно делать.

("Мозговой штурм")

1

повторитьвыражения согласия и несогласия

Выполнение упражнений на закрепление фраз в устной речи

 
 

"Тема игры" и КЕЙС команды

(форма: работа в группах)

1

 

Составление кейса по созданному командами алгоритму.

Соотношение выполненной работы с требованиями к КЕЙСУ

 

Тема "Жить в квартире лучше, чем в отдельном доме" (Игра "Морской бой" - модифицированные дебаты)

1

 

Набор аргументов по заданной теме и затем игра "Морской бой"

Использование Шкалы (судейская шкала)

 

Кейс: доказательства - прогнозы. Возможные ошибки и пути их преодоления.

(форма: работа в группах)

1

 

Набор аргументов по заданной теме и анализ по судейскому протоколу

Возможные ошибки:

(перечень)

 

Роль вопросов в дебатах и их место в игре.

(Игра "Горячий стул")

1

типы вопросов (прямые вопросы)

Составление вопросов по заданной теме +

(Игра "Горячий стул")

игра

 

"Убедить и доказать, а не обидеть и не оскорблять"

(Игра "Убеди меня")

1

 

Игра "Убеди меня"

(индивидуальная \ командная)

Игра

(Критерии жюри)

 

Тема "Здоровы мы - здорова Россия!"

(ораторское искусство)

1

Знакомство с форматом построения высказывания с объективным мнением и озвучиванием причин на английском языке

Публичные выступления по теме

Конкурс

 (итоги по оценочной шкале)

 

Тема "Компьютер - враг человека" (Образовательная Игра в формате К. Поппера)

1

 

Образовательная Игра в формате К. Поппера.

Судейский протокол

(свободные от игры члены клуба)

 

Образовательная Игра в формате К. Поппера по теме "Правду надо говорить всегда"

(2 часа)

1

чтение: набор научно-популярных статей по теме "Компьютер и человек"

Образовательная Игра в школьном формате

Судейский протокол

(свободные от игры члены клуба)

 

Судейство. "Как быть объективным?"

(форма: работа в группах)

1

чтение: набор научно-популярных статей по теме "Человек и общество"

Оценивание детьми (Судейство) выступлений команд

 
 

Мини - игра по теме "В России образование лучше, чем в Европе"

1

Знакомство с форматом построения высказывания с объективным мнением и озвучиванием причин на английском языке

Мини - игра

Мини - игра

 

Рефлексия по результатам

1

 

Анализ "плюсов" и "минусов" работы команды

Проведение социологического тестирования (Психолог школы)

ИТОГО:

12

 

 

«Роботландия»

Руководитель павильона – Стромилов Николай Анатольевич

Основной цельюработы павильона является достижение минимально необходимой подготовки при работе с компьютером всеми ребятами: и осваивающими компьютер с первого класса, и только в "Парке культуры и отдыха" переступившими его порог.

Для реализации поставленной цели намечено выполнение следующей задачи:

Обеспечить освоение начинающими простейших правил и приёмов работы с готовым программным обеспечением и продолжить развитие познавательных способностей ребят, прошедших этап ознакомления в начальной школе. Реализация намеченного проходит по плану индивидуальному для каждого ребёнка. И этот план составляет сам участник в соответствии со своим возрастом и уровнем развития, опираясь на расписание занятий. Расписание занятий базируется на нескольких основных видах программных средств и составляется с таким расчётом, чтобы на нём могли присутствовать все желающие. Из-за небольшого количества мест в классе занятия повторяются.

Программные средства:

  •  

- занимательные логические задачи (программный пакет "Роботландия", имеющий широкий возрастной диапазон (I -VII классы), тренирует наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности) ;

- программы-редакторы: текстовый, графический, музыкальный (обработка текстовой, графической, музыкальной информации позволяет расширить кругозор и проявить творческие способности);

-психологический компьютерный тренинг (программы-тесты - один из вариантов ролевых, сюжетных заданий, разрабатывались во время работы лагеря, в общей сложности реализовано тестов).

Тематическое планирование:

№ раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, часы

Теория

Практика

Контроль

1.

Компьютерный тренинг

3

1

2

Практическая работа

2.

Обработка текстовой информации

3

1

2

Практическая работа

3.

Обработка информации в PowerPoint

3

1

2

Практическая работа

4.

Решение логических задач

1

0,5

0,5

Практическая работа

 

ИТОГО:

10

3,5

6,5

 

 

 

«Общение в играх»

Руководитель – Осипова Елена Юрьевна

Цель:

- создание положительного настроения участников павильона.

Основные задачи курса:

1. Познание и воспитание собственной личности ребёнка посредством межличностного общения.

2. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.

4. Развитие навыков общения в различных ситуациях, умения противостоять отрицательным воздействиям среды.

5. Воспитание сознательного овладения детей речевыми средствами общения, формирование умений и навыков практического владения выразительными (неречевыми) средствами общения: жестами, мимикой, пантомимикой, интонацией.

6. Развитие творческих способностей и воображения в процессе общения.

7. Выработка у учащихся положительных черт характера, способствующих взаимопониманию в коммуникативной деятельности.

В программу входит мониторинг входной и итоговый для оценки настроения участников и оценки уровня их удовлетворенности участием в жизни Летнего лагеря.

Тематическое планирование:

№ раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, часы

Теория

Практика

Контроль

1.

Общение- как основная способность человека.

4

Что такое общение-1

Коммуникативные игры. Формирование навыков общения-3

Анкета «Как я общаюсь»

2.

Жить и любить, а значит – чувствовать – главная задача человека.

3

Значение сферы эмоций  для жизни человека-1

Коммуникативные игры.

Формирование умения выражать вои эмоции-2

Рисунки «Мои эмоции»

3.

 

Формируем в себе качества лидера

 

3

Основные качества лидера и где они проявляются -1

Коммуникативные упражнения. Формирование качеств лидера.-2

Опрос «Кого ты выбираешь в лидеры и почему»

 

 

Анкета входная по Летнему лагерю

1. Выбери цвет своего настроения.

2. Твои ожидания от участия в жизни Летнего лагеря:

-от занятий

-от мероприятий

3.Напиши 3 слова-определения своего настроения.

 

Анкета итоговая по Летнему лагерю

1. Выбери цвет своего настроения.

2. Напиши 3 слова-определения своего настроения.

3. Насколько ты удовлетворен занятиями и мероприятиями Летнего лагеря:

Оцени от 0 до 5 баллов.

4. Твои пожелания.

 

 

«Олипм»

Руководитель – Комарова Ирина Сергеевна

Основной идеей павильона служит увеличение двигательного режима школьников во внеурочное время, ознакомление учащихся с русскими народными играми и забавами, развитие  ловкости, быстроты, скорости и других двигательных качеств. Занятия, в зависимости от погоды, проводятся на школьной спортивной площадке, или в спортивном зале.

Наряду с традиционными видами занятий, проводятся разнообразные спортивные конкурсы и состязания. Программа перестраивается по желанию и возможностям ребенка. В программу заложены три основных момента:

  • оздоровительный и лечебно- профилактический;

-       дифференцированный подход к использованию  средств физической культуры;

-           эмоциональный фактор, занятия преподаватель организует привлекательными, динамичными, содержащими в себе игровые, соревновательные элементы.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Олимп» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

            Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
  2. Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям спортом.
  3. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
  4. Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.
  5. Воспитание моральных и волевых качеств.

Тематическое планирование:

№ раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, часы

Теория

Практика

Контроль

1.

Основы знаний о подвижных и народных играх, Инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

Опрос

2.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

2

0,5

1,5

Игра

3.

Подвижные игры с элементами футбола

1

0,5

1,5

Игра

4.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

0,5

1,5

Игра

5.

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

0,5

1,5

Игра

6.

Народные игры (русская лапта)

2

0,5

1,5

Игра

 

Спортивное мероприятие: «Олимпийские игры»

 

ИТОГО:

10

3,5

6,5

 

 

 

«Математический лабиринт»

Руководитель павильона – Реутова Татьяна Алексеевна

Павильон «Математический лабиринт» даёт возможность ребенку в игровой, занимательной форме познать романтику математики, приоткрыть завесу тайн, которые хранит в себе наука математика, приобщиться к Великим Открытиям Древности, узнать новые имена, перенести свои знания на практику.

Цель павильона: апробировать новые образовательные технологии, акцентируя внимание на индивидуализацию процесса обучения, в активной творческой форме познакомить детей с систематизированным материалом по межпредметнымсвязям математики с другими науками, включая «Математика и логика».

В ходе предметной, исследовательской деятельности, формировать, развивать и совершенствовать у детей все виды памяти, акцентируя внимание на моторную и тактильную память; формировать взаимодополняемость логического и образного мышления.

Тематическое планирование:

№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

 
 

1.

Математическая регата

1

 

2.

Путешествие за сокровищами

1

 

3.

Заседание клуба «Любители кроссвордов»

1

 

4.

КВН

1

 

5.

Игра «Математик – банкир»

1

 

6.

Занимательная геометрия. Разрезания

1

 

7.

Ребусы из цифр

1

 

8.

Путешествие по тропинкам математики

1

 

9.

Заседание клуба «Любители лото»

1

 

10.

Мероприятие «Фокусы покажем и секрет расскажем»

 

 

 

ИТОГО:

10

 

 

 

«Музыкальный английский»

Руководитель – Коновалова Татьяна Юрьевна

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода к её решению, в частности, разработки более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения. Надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления, с которыми ребёнок уходит с занятия. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся является музыка. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Программа курса ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в музыкально-песенной деятельности, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.

Цель курса: Создать условия для повышения мотивации детей к изучению английского языка через музыкально-песенную деятельность.

            Для реализации поставленной цели намечено выполнение следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение видами деятельности: анализ и творческая переработка текста, заучивание наизусть;
  2. Воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
  3. Воспитание чувства успешности через участие в литературно-музыкальной композиции, концерте;
  4. Предоставление школьникам возможности проявить свои творческие способности, самореализоваться и самоутвердиться;
  5. Расширение знания английского языка (грамматических структур, лексики по разным темам) через тексты песен.
  6. Развитие умения работы с компьютерными программами и Интернетом.
  7. Оказание учащимся помощи в выборе обучения по гуманитарному профилю.

Программа направлена на формирование компетентности не только по теме «Музыка», но и в сфере самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельной работы с информацией, компьютерными программами. При работе в рамках программы развивается творческая работа детей.  Реализация курса предполагает организацию работы с сайтом Британского совета в разделе Песни. Кроме этого, планируется организация концерта перед родителями и одноклассниками.

Программа предусматривает индивидуальную, групповую и коллективную формы работы учащихся. Используются различные виды самостоятельной работы и контроля знаний.

Программа реализует межпредметные связи английского языка, физической культуры, ОСЛ, ОБЖ.

 

Тематическое планирование:

Тема

Кол-во часов

1

Введение. Знакомство с целями, задачами и планированием деятельности музыкально-литературной гостиной. Знакомство с сайтом Британского совета и регистрация на сайте. Прослушивание и просмотр видеоролика песни "Один маленький мир". Знакомство с текстом, чтение. Выполнение упражнений на запоминание текста.

1

2

Выполнение заданий на контроль понимания текста песни "Один маленький мир". Драматизация песни. Организация процесса и порядка исполнения самими учащимися.

1

3

Прослушивание и просмотр видеоролика песни "Остановись! Посмотри! Послушай! Подумай!". Знакомство с текстом, чтение. Выполнение упражнений на запоминание текста.

1

4

Выполнение заданий на контроль понимания текста песни " Остановись! Посмотри! Послушай! Подумай!". Драматизация песни. Организация процесса и порядка исполнения самими учащимися.

1

5

Прослушивание и просмотр видеоролика песни "Кем работают люди". Знакомство с текстом, чтение. Выполнение упражнений на запоминание текста.

1

6

Выполнение заданий на контроль понимания текста песни "Кем работают люди". Драматизация песни. Организация процесса и порядка исполнения самими учащимися.

1

7

Прослушивание и просмотр видеоролика песни "Нам решать". Знакомство с текстом, чтение. Выполнение упражнений на запоминание текста.

1

8

Выполнение заданий на контроль понимания текста песни "Нам решать". Драматизация песни. Организация процесса и порядка исполнения самими учащимися.

1

9

Итоговое мероприятие - концерт

1

 

ИТОГО:

9

 

 

«Киноclub»

Руководитель – Сварич Анастасия Вадимовна

Пояснительная записка

В связи с внедрением в последнее время в систему образования целого ряда новых технологий, направленных на развитие творчества, активизацию мыслительной деятельности и адаптацию ребенка, появилась необходимость развивать этого рода деятельность во внеурочное время. Киноискусство универсально: оно позволяет оптимально адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Обилие посредственной кинопродукции на экранах отрицательно сказывается на развитии эстетического вкуса ребят, на духовно-нравственных качествах личности. Навязываемые стандарты лишают их возможности сформировать позитивный зрительский опыт, навыки критического мышления. Идея создания клуба появилась в связи с появлением в сети Интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на камеры телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие. Клуб – альтернатива этому движению. Ориентация на морально-нравственные предпочтения – основа программы клуба.

Целью программы является расширение кругозора детей, развитие эстетического вкуса, приобретение практических навыков в работе с видеотехникой.

Реальный результат работы павильона – выпуск социальных роликов «Важное дело», видеорепортажей о жизни «Парка культуры и отдыха». В структуре проведения занятия предусматривается обучение практическим навыкам, сопровождающееся сообщениями теоретического характера на доступном для детей уровне.

 

Тематическое планирование:

 

№ раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, часы

Теория

Практика

Контроль

1.

В мире киноискусства

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

2.

Стоп! Камера! Мотор!

Съемка и монтаж видеорепортажей, социальных роликов.

8

8

Рефлексия, самоконтроль

3.

Мини-фестиваль кино

1

1

Рефлексия, самоконтроль

 

ИТОГО:

10

0,5

9,5

 

 

 

 

«Юный редактор»

Руководитель – Бурыхина Анна Юрьевна

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный редактор». Даная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

На занятиях павильона ребята узнают: о чем писать газету, кто и как делает газету, как собирать информацию, где взять тему для заметки, каков характер заметок, научаться писать и обрабатывать с помощью компьютера заметки, брать интервью, делать репортажи; узнают о стиле и виде газет; приобретут практические навыки оформления газет; научатся организовывать работу пресс - центра

Тематическое планирование:

№ раздела,

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, часы

Теория

Практика

Контроль

1.

Введение. Краткая история возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации. Роль и место книги и периодической печати.

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

2.

Твой друг - газета. Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи.

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

3.

Коллаж по теме «Расскажи мне о себе».Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства.

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

4.

Специфика детских и юношеских периодических изданий. Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

5.

Викторина «Кто имеет отношение к газетам?» Лексические, фразеологические морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля.

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

6.

Написание и обработка заметок на компьютере

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

7.

Берем интервью!

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

8.

Как правильно сделать репортаж.

1

0,5

0,5

Рефлексия, самоконтроль

9.

Оформление газет

2

0,5

1,5

Рефлексия, самоконтроль

 

Выпуск стенгазеты

 

 

 

 

 

Итого

10

4,5

5,5

 

 

 

«Штучки из мусорной кучки»

Руководитель – Невтисова Юлия Михайловна

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

 - быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

 - быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Работа с разными бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Кроме того, давая «вторую жизнь» пластиковым бутылкам, мы уменьшаем количество мусора на нашей планете. А ещё этот материал для творчества достаётся нам совершенно бесплатно.

Цель:

-развивать эмоционально – образное и художественно – творческое мышление, позволяющее учащемуся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышать чувство личной самодостаточности;

-учить создавать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия, при выполнении творческих работ в кружках;

Решаемые задачи:

-развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций;

-овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

-овладение навыками межличностного общения;

-формирование интереса к творческим профессиям;

-воспитание бережного отношения к природе, навыков соблюдать  порядок и чистоту в окружающей действительности.

 

Тематическое планирование:

№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

 
 

1

Поделки из картона своими руками.

1 час.

 

2.

Общее понятие о пластиковых бутылках. Изготовление бабочек из пластиковых бутылок.

1 час

 

3.

Аксессуары из помпонов.

1 час.

 

4.

Скорлупа яичная: тюльпаны из скорлупы. Панно из скорлупы.

1 час

 

5.

Аксессуары из гофрированной бумаги.

2 часа.

 

6.

Аксессуары из бисера.

2 часа.

 

7.

Поделки из носков.

2 часа.

 

 

Выставка поделок

 

 

ИТОГО:

10 часов.

 

 

 

«Экология»

Руководитель – Андрейченко Анна Александровна

Пояснительная записка

Актуальность программы:

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача современности. Огромная роль в решении поставленных задач отводится экологическому образованию молодежи, которое постепенно приобретает общекультурный, интегрированный, естественнонаучно-гуманитарный характер. Для выполнения возложенной на него миссии экологическое образование должно пронизать все содержание общего образования, все виды деятельности учащихся, войти в основу воспитания ребенка с самого раннего его возраста.

Программа павильона предполагает такую организацию работы с детьми, в результате которой ребята попытаются найти ответ на разнообразные вопросы современной экологии, биогеографии, как сфере экологии разнообразных организмов, населяющих Томскую область, так и в сфере закономерности жизни сообществ, экосистем и взаимодействия человека и природы.

Программа соединяет два основных принципа охраны природы:

- экологическое знание;

- действенная забота об окружающей среде.

 

Тематическое планирование:

№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.Введение

1 час

1. Введение. Планета Земля.

Определение численного состава кружка. Экология как наука, ее методы.

1 час

2.Атмосфера

3 часа

2. Атмосфера - внешняя оболочка биосферы.

Загрязнение атмосферы.
Просмотр видеороликов о атмосфере и источниках ее загрязнения.

1 час

3. Воздушный океан.

Значение атмосферы для жизни на Земле.
Создание рисунков.

1 час

4. Влияние человека на атмосферу.

Фильм о влиянии человека на атмосферу.

1 час

3.Гидросфера

2 часа

5. Вода — уникальное вещество. Вода в жизни людей.

Круговорот воды в природе.
Фильм о воде. Просмотр мультфильмов и кинофильмов о природе и с участием животных.

1 час

6.Вода-жизнь.

Как вода влияет на все живое.
Создание рисунков.

1 час

4.Литосфера

2 часа

7. Недра Земли.

Полезные ископаемые.
Фильм о Земле.

1 час

8. Почва. Промышленные и бытовые отходы.

Загрязнение природы человеком. Создание рисунков.

1 час

5. Круговорот химических элементов

2 часа

9. Круговорот химических элементов, преобладающих в атмосфере.

Диспуты «Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа».

1 час

10. Обобщение. «Берегите Землю — колыбель человечества»

Подведение итогов работы кружка. Выставка

1 час

ИТОГО:

10 часов