Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА»

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Дом пионеров и школьников»

муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан

 

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

«ВОЛШЕБНЫЕ ОСТРОВА»

 

педагог дополнительного образования

высшей категории

Ахметшина Л.И.

 

Пояснительная записка

1.Структура программы

Программа «Волшебные острова» состоит из трех блоков и приложения: 1.Концептуальный блок.

2.Содержательный блок.

3.Управленческий блок.

4.Приложение.

 

2.Актуальность программы

 

Лето – это время для развития творческого потенциала совершенствование личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Лето – период благоприятный для интенсивного обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами между детьми. Предлагаемая трактовка назначения летних каникул сориентирована  на реализацию программы в летний период смены в Детском оздоровительно-образовательном центре «Мечта».

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования.

Это:

- оздоровление воспитанников;

-образовательная деятельность;

- трудовая деятельность;

- организация досуга.

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации детей и подростков.

Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.

Сроки реализации программы: лето 2015года-лето 2016 года

Жизнедеятельность в центре построена на основе программы «Волшебные острова».Данная программа предполагает работу кружковой деятельности по следующим направленностям:

-художественно-эстетическая;

-научно-техническая;

-естественно-научная;

-физкультурно-спортивная;

-социально-педагогическая

Возраст детей, находящихся в центре: от 7до 17 лет.

 

Концептуальные основания программы

Изменение ценных ориентаций заметно  в настоящее время во всех сферах жизни  общества.Решение  ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированностигражданской  ответственности,гражданской позиции у подрастающего поколения ,потребности в духовно-нравственном совершенствовании,уважения к  историко-культурному наследию нашего края.

Основная деятельность центра направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.Оздоровительно-образовательный центр «Мечта», учитывая его специфическую деятельность,может дать детям определенную целостную систему  нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.Погружая ребенка и подростка в атмосферу центра, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности,ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью,вызывающей положительную оценку в глазах других людей;повысить самооценку; выйти на новый уровень общения,где нет места агрессии и грубости.Находясь в центре дети и подростки ежедневно включаются в оздоровительно-образовательный процесс, для которого характерны:упорядоченный ритм жизни, режим питания,закаливания, режим занятий творческих объединений«островков».

Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей  и способностей.

Цель:Организация досуговой деятельности детей и подростков,обеспечение активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного отдыха

Задачи:

1.Организовать комплексное оздоровление детей и подростков, сочетая его с содержанием.

2.Обеспечить полноценный отдых детей и подростков, основанный на содержание островков, с учетом интересов и пожеланий детей и пожеланий.

3.Организовать многообразную общественно-полезную трудовую деятельность, способствующую социализации детей и подростков, сочетая ее с содержанием островков.

4.Создать условия для приобретения детьми и подростками умений в различных областях деятельности (спорт, танцы, изобразительное творчество, художественный труд, актерское мастерство, экология, музыкально-вокальное творчество)

 

Ожидаемый результат работы центра:

1.Укрепление и оздоровление детей и подростков.

2.Развитие у детей и подростков интереса к занятиям в творческих объединениях«Кукольный театр», «Фантазия», «Башкирский фольклор», «Танцевальный», «Мастерилка», «Гармония», «Юный техник», «Росток», «Шахматы», «Волшебная палитра», «Школа Лидера».

3.Формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения,общения,культуры,досуга.

 3. Озеленение и благоустройство территории центра.

«Сюжет» программы летнего отдыха центра:

Содержание программы «Волшебные острова» спланировано в рамках функционированияДетского оздоровительно-образовательного центра  «Мечта». В течение нескольких смен дети,подростки  и взрослые «путешествуют» по шестиостровкам, наполняя этот путь содержанием согласно названиям:

1.«Островок веселых мастеров»(художественно- эстетическая направленность, куда входят: декоративники, хореографы, музыканты,театралы).

2. «Островок очумелых ручек» (научно-техническая направленность).

3. «Островок патриотов» (туристско-краеведческая направленность).

5. «Зеленый островок»(естественно-научная направленность).

6. «Островок интеллектуалов» (социально-педагогическая направленность).

 С началом сменыостровки  приводят детей на «Волшебный остров».

На «Волшебном острове» имеются:

1. «Островок веселых мастеров», где дети и подростки имеютвозможность поучаствовать в выставках,  играх, конкурсах, концертах, показать свои творческие способности.

2. «Островок здоровья», где дети и подростки имеют возможность попробовать свои силы, укрепить свое здоровье.Занимаются пропагандой здорового образа жизни. Оказывают помощь в организации работы фито-бара, организуют конкурсы по сбору лекарственных трав, организуют лектории,конкурсы,викторины.

3. «Зеленый островок», где «жители островка» оставляют свой добрый след – благоустраивая территорию центра, сажая деревья и цветы.

4. «Островок очумелых ручек», где дети и подростки  изготавливают сувениры, реквизиты к играм, конкурсам.

5. «Островок патриотов», где каждый житель может изучить историю своей Малой родины, побывать в музеях района, галереи, посетить достопримечательности Миякинского района, встретиться со знаменитостями нашего района.

6. «Островок интеллектуалов» - выпуск листовок,газет, проведение мероприятий, игр, тренингов, разучивание игр с детьми младшего возраста.

В начале смены все дети делятся на отряды – «островки», в которые входят дети разных возрастов. У каждого «островка» свои комнаты, своя эмблема. Каждый «островок» выбирает название, оформляет своикомнаты.

Участие отряда («островка») в мероприятиях будет отмечаться в «окнах» большого дома, который оформили дети в начале смены.

В течение смены каждый «островок» оформляет свой альбом – летопись отряда. В нем освещается каждый прожитый отрядом день; наиболее яркие мероприятия, которые понравились, запомнились детям.

Итогом смены будет организация и проведение «Ярмарки» на «Волшебном острове». Дети смогут приобрести сувениры, сделанные своими руками, а также посмотретьвыставку, концерт, подготовленный своими силами.

В начале смены в центре будет «посажено» «Дерево настроения».

Каждый день, вечером, дети и подростки  крепят на ветках:

- плод – день прошел полезно, плодотворно;

- цветок – довольно неплохо;

- зеленый листок – день не очень понравился;

- желтый – день прошел зря.

В конце смены «Дерево настроения» приобретает неповторимую окраску смены. Это позволит сделать вывод о том, насколько полно удалось удовлетворить интересы и потребности детей.

 

Организация оздоровления детей

Задачи:

  1. Включить формы деятельности, отражающие «Островок здоровья» - «В здоровом теле здоровый дух».
  2. Провести витаминизацию питания детей.
  3. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности (ПТБ).
  4. Вести санитарно-просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов.

Содержание:

Оздоровительный блок включает следующие мероприятия:

1.Санитарные минимумы с детьми и взрослыми,направленные на закрепление санитарно-гигиенических знаний, навыков, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований.

2.Спортивные мероприятия и утренняя гимнастика, обеспечивающие повышению общего тонуса организма.

3.Санитарно-просветительская работа, предусматривающая выпуск санитарных бюллетеней по медицинским, актуальным для данного времени темам (например, отравление грибами, ягодами; тепловой и солнечный удар и пр.).

4.Работа психолога по проведению тренингов, психологических игр и прочего.

С целью поддержания благоприятных санитарных условий в жилых помещениях организуются конкурсы: «Лучшая кровать», «Лучшаякомната», «Самый ответственный дежурный» и др. Итоги заносятся в экран соревнований и учитываются при подведении общих итогов каждую неделю.

 

 

 

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

июнь

мероприятия

сроки

ответственный

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно 8.00-8.20

Воспитатели, мед.персонал

2

Витаминизация питания

Ежедневно в соответствии с меню

Фельдшер

3

Спортивные и развлекательные мероприятия на тему «Здоровье»

По плану досуговых мероприятий

Организатор, начальник лагеря, воспитатели

4

Беседы детей с мед.работниками «Я хочу знать о…»

По плану досуговых мероприятий

Мед.персонал

5

Выпуск санитарных бюллетеней

2 раза в месяц

Мед.персонал

6

Беседы психолога с детьми (тренинги, игры и пр.)

По спец.договоренности

Начальник лагеря, директор школы

7

Сбор лекарственного сырья

По плану досуговых мероприятий

Воспитатели, мед.персонал

 

Организация досуга

Задачи:

  1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  2. Включать формы досуговой деятельности, отражающие суть островков: «Островок веселых мастеров», «Чудеса вокруг нас», «Хочу все знать».
  3. Организовать деятельность кружков: «Кукольный театр», «Фольклорный», «Фантазия», «Танцевальный», «Мастерилка», «Волшебная палитра», «Гармония», «Школа лидера», «Юный техник», «Росток», «Шахматы»,«Спортивные игры».
  4. Содержание:

Досуговый блок включает в себя следующие направления:

  1. Досуговые мероприятия, КТД центра дополнительного образования детей и др.
  2. Работа творческих объединений проводится по расписанию.
  3. 5 дней в неделю по 1-2 кружка в день(по 2 часа) – это позволит одному и тому же ребенку посещать не 1 кружок. Детям предлагаются кружкиразной направленности. Занятия проводятся по учебно-тематическому плану и по расписанию.
  4. Музыкальный работник проводит подготовку музыкальных номеров к мероприятиям 6 часов в неделю (по 2 часа в каждой группе), ведет кружок «Фольклорный» - 2 часа в неделю.

В целом, организация досуга спланирована с учетом половозрастных особенностей, потребностей, интересов воспитанников.

Обязательными являются мероприятия, отражающие работу по профилактике вредных привычек, нарушений техники безопасности на воде, в лесу, на дороге и пр.

 

ПЛАН ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Мероприятия

Ответственный

1

«Великое переселение на Волшебный остров»

Организатор, педагоги до

2

«Здравствуй – лето!» открытие 1 смены «В каждом рисунке – солнце» (рисунки на асфальте)

Организатор, педагоги до

3

Клуб выходного дня приглашает на поляну. Игра «Счастливый случай»

Организатор

6

«Чудеса вокруг нас» (работа творческих объединений, «Островок веселых мастеров»)

Организатор, педагоги до

7

Объединение «Гармония». Игра «Угадай мелодию»(песни военных лет)

Организатор, педагоги до

8

«Островок здоровья». Веселые старты

Организатор, педагоги до

9

Операция «Чистота вокруг нас»

Педагоги до

10

Игра «Зарница»

Организатор,педагоги до

11

Вечер памяти героев Великой Отечественной войны

Организатор, педагоги до

12

Башкирские праздники и обряды

Организатор, педагоги до

13

«А у нас сегодня гости …» (труженики тыла, воины- интернационалисты)

Организатор,педагоги до

14

Познавательная игра «Что?Где?Когда?»

Организатор, педагоги до

15

Акция «Башкортостан – родина моя»

Организатор

16

«Островок патриотов». Игра «Путешествие на колеснице времени» (состязания)

Педагоги до

20

 Зеленый островок «Операция цветник»

Организатор, педагоги до

21

«А у нас сегодня гости …» (ГИБДД,инспекторпо пожарной безопасности)

Организатор, педагоги до

23

Поездка в Музей имениМинигалиХабибулловича Губайдуллина

Организатор,педагоги до

25

«Товарищеская встреча по футболу»

Воспитатели,педагоги до

26

День памяти. Митинг

Организатор

31

День-сюрприз. «Островок веселых мастеров» (работа творческих объединений)

Организатор, педагоги до

32

Концерт для друзей

Педагоги до

33

«Островки здоровья,патриот» приглашают на мини-турслет. Подготовка к закрытию смены

Организатор, воспитатели, педагоги до

36

«Ярмарка- концерт», закрытие лагерной смены

Организатор, педагоги до

 

Организация трудовой деятельности

Задачи:

  1. Включать формы трудовой деятельности, отражающие суть «островков». Выбирать объекты труда, исходя из половозрастных и психофизических особенностей детей.
  2. Организовать соревнования в детских коллективах на основе сотрудничества и соуправления.
  3. При подведении итогов выполнения трудовых заданий основываться на принципах гласности, объективности, систематичности.
  4. Соблюдать охранительный режим, оптимальную нагрузку через индивидуальный и дифференцированный подход к воспитанникам.
  5. Соблюдать правила техники безопасности и основ безопасной жизнедеятельности.

Содержание:

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- четкое распределение времени;

- мотивирование;

- создание положительного эмоционального настроя(«ситуация успеха»);

- подведение итогов.

2. Общественно-полезная трудовая деятельность, включающая в себя:

- повседневную заботу о чистоте, озеленении и благоустройстве закрепленного участка;

- трудовые десанты: «Живи, родник», «Зеленый чистыйучасток». Операции: «Уют», «Чистюля» и др.

3. Самообслуживающий труд:

- ремонт личных вещей (пришивание пуговиц, петелек, накладывание заплат и др.);

- уход за одеждой и обувью (мелкая стирка и утюжка вещей);

- дежурство в столовой, в лагере.

ПЛАН ТРУДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ИЮНЬ

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2

Уборка закрепленных территорий в лагере

Ежедневно

Воспитатели,педагоги ДО

3

Дежурство в жилых помещениях и на ответственных постах

Ежедневно

Воспитатели

4

Проведение инструктажа по ОТ и ТБ

По мере необходимости

Воспитатели, начальник лагеря

5

Операция «Чистюля»

2 раза в неделю

Воспитатели

6

Озеленение территории ДООЦ «Мечта» (ремонт и закладка клумб)

В течение месяца

Воспитатели, педагоги ДО

7

Трудовые десанты: «Чистый родник»,«Зеленый чистый участок»

По плану досуговых мероприятий

Организатор, воспитатели,педагоги ДО

8

Уход за одеждой и обувью

Ежедневно

Воспитатели

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

«Волшебный остров»

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Разработка программы профильной смены

до 20.05

Зам.директора

4

Подготовка материально-технического обеспечения, Т.С.О.

до 30.05

Зам.директора, начальник лагеря

5

Проведение «пятиминуток» с воспитателями, организатором, педагогами до

еженедельно

начальник лагеря

зам.директора

6

Подготовка уголков соревнований, отрядных уголков

до 30.05 - (1 смены)

 

Организатор, воспитатели,

педагоги до

7

Работа по плану блоков: «оздоровление», «организация досуга», «организация трудовой деятельности»

 

Сотрудники профильной смены

Материально-техническое обеспечение

  1. Спортзал.
  2. Актовый зал.
  3. Библиотека.
  4. Кабинеты для проведения занятий.
  5. ТСО (видео, ТВ, аудио).
  6. Художественные средства, игры, настольные игры и др.
  7. Сельскохозяйственный инвентарь.
  8. Спортивная площадка.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа «Волшебный островок».
  2. Образовательные программы дополнительного образования.
  3. Методическая литература по проведению различных мероприятий.
  4. Журналы «Классный журнал», «Воспитание школьников» и др.
  5. Подборка сценариев (см. в библиотеке).

 

Приложение №1

 

Диагностика интересов, потребностей учащихся

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
  2. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
  3. В какие игры вы любите играть?
  4. Каким видом спорта вы занимаетесь?
  5. Какие телепередачи вы любите?
  6. Чем бы вы хотели заняться летнем лагере?

 

Приложение №2

 

Предлагаемый алгоритм анализа эффективности реализации программы

  1. Достижение цели, реализация задач программы.
  2. Оценка эффективности пребывания детей в лагере.
  3. Анализ условий, повлиявших на степень реализации программы. На основании чего сделан такой вывод о смене?
  4. Удовлетворенность кадрами: вожатский состав, воспитатели, другие кадры (муз.работник, психолог, физ.работник). осуществление кружковой, секционной работы. Рекомендации по награждению.
  5. Удовлетворенность организацией питания детей.
  6. Удовлетворенность взаимодействиями с субъектами ЕОК при реализации программы летнего отдыха. Проблемы, предложения.

Наличие и анализ комплекса оздоравливающих процедур.