Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука добра» для 1-4 класса (вариант АООП2)

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»

 

ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука добра» для 1-4 класса (вариант АООП2)

 

учителя

 Кульпина Л.М.

 Августинопольская С.А.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………

4-6

2.

Содержание программы ………………………………………………………………………………………….

7-8

3.

Планируемые результаты освоения программы ………………………………………………………………...

10-11

4.

Учебно-тематическое планирование …………………………………………………………………………….

12-13

5.

Календарно-тематическое планирование ………………………………………………………………………..

14-25

6.

Учебно-методическое обеспечение ………………………………………………………………………………

26

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)

  3. Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»

  4. Методические рекомендации по формированию учебного плана образовательными организациями 
    на 2016-2017 учебный год для детей с умственной отсталостью (Приложение 1к письму от «01» августа2016года № 55-37-1441/16)

  5. План внеурочной деятельностиГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, организация знаний по направлениям внеурочной деятельности, является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Одним из направлений внеурочной деятельности является нравственное направление. В рамках данного направления разработана программа по курсу «Азбука добра»направлена на реализацию духовно - нравственного обучения и воспитания учащихся специальных коррекционных школ, через систему классных часов.

Адаптация и ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья существенно затруднена в силу ограничений, наложенных дефектом – нарушением познавательной деятельности. В отличие от детей в норме, дети с ОВЗ не в состоянии самостоятельно освоить нормы поведения в обществе. Личность такого ребенка сформируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Азбука добра» обусловлена необходимостью помочь особому ребенку адаптироваться в современном обществе, сформировать ценностные и нравственные ориентиры.

Проблема социализации учащихся с умеренной умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их обучения. Такие дети испытывают большие трудности в социальной адаптации, в силу неполноценности их познавательной деятельности, обусловленной психическим недоразвитием. Практическая направленность всего образовательного процесса, ориентированного на индивидуальные особенности каждого учащегося. В основу факультативных занятий по предмету «азбука добра» положен интегративный подход, который предполагает освоение учащимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в социуме.

Дети с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся проявляется интерес к общению и взаимодействию с детьми и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения детей вербальным и невербальным средствам коммуникации.

 

 Цель программы: формировать нравственные ориентиры при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Задачи курса внеурочной деятельности «Азбука добра»:

  • развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека– добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

  • формирование знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

  • воспитание уважения к людям;

  • усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах.

Формы проведения занятий:

экскурсии;

беседа (этическая, нравственная);

встречи с интересными людьми;

викторины, конкурсы по различным областям знаний;

просмотр видео роликов.

 

Настоящая программа создает условия для успешной социализации детей с умеренной умственной отсталостью.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося с умеренной умственной отсталостью.

Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, праздничных мероприятий, классных часов. Факультативные занятия помогают учащимся с ОВЗ адаптироваться в среде сверстников и в окружающей среде.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и будет реализована в форме факультативных занятий.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. «Школьный этикет»

Учащимся необходимо принять основные правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приходить в школу без опозданий.

 

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Задачи:

  • Уточнить представления учащихся о школе.

  • Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

  • Воспитывать чувство сплочённости (на основе представлений о взаимоотношении с окружающими людьми).

  • Показать важность внимательных и заботливых отношений между одноклассниками.

 

2. «О трудолюбии»

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Задачи:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.),

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде;

  • формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия,

  • знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

 

 

3. «Культура внешнего вида»

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Задачи:

  • Привитие таких качеств как: опрятность, аккуратность

  • Раскрывать правила опрятности и их значения для здоровья

 

«Внешкольный этикет»

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Программа рассчитана на 32 часа в год (1 час в неделю) и будет реализована в форме факультативных занятий.

Задачи:

  • Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей

  • Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.

  • Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

  • Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке.

Учащийся должен уметь:

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. соблюдать нормы поведения и общения.

эмоциональная отзывчивость;

сопереживание;

трудолюбие;

сочувствие.

 

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

 

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, на улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке.

характер взаимоотношений с другими людьми

Учащийся должен уметь:

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

соблюдать нормы поведения и общения.

принятие и освоение роли обучающейся

развитие доброжелательности

развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

 

 

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

 

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

характер взаимоотношений с другими людьми

Учашийся должен уметь:

различать хорошие и плохие поступки;

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимостьбережного отношения к людям и предметам их труда.

соблюдать нормы поведения и общения.

 

принятие и освоение роли обучающейся

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4 класс

 

Предметные результаты

Личностные результаты

Учащийся должен знать:

характер взаимоотношений с другими людьми

правила вежливости

вежливые слова

Учащийся должен уметь:

различать хорошие и плохие поступки;

называть правила поведения в школе;

определять добрые и недобрые поступки;

употреблять в различных ситуациях слова вежливости;

проявлять заботу о других;

составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок;

общаться с другими людьми;

осознавать характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. соблюдать нормы поведения и общения.

принятие и освоение роли обучающейся

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


 

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Часы учебного времени

 

1 класс

33 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

6

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

 

2 класс

34 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7

 

3 класс

34 часа

1

Школьный этикет

5

2

Правила общения

11

3

О трудолюбии

8

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

6

 

4 класс

34 часа

1

Школьный этикет

8

2

Правила общения

8

3

О трудолюбии

7

4

Культура внешнего вида

4

5

Внешкольный этикет

7


 

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основной деятельности ученика

Школьный этикет

  1.  

Мы в школе

Экскурсия по школе

  1.  

Мы пришли на урок

Слушать правила поведения в школе

  1.  

Зачем нужны перемены?

Называть правила поведения в школе

Мы в школьной столовой

Экскурсия в школьную столовую

  1.  

Правила поведения за столом

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

Правила общения

  1.  

Зачем нужны вежливые слова (доброжелательность)?

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Правила вежливости

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Элементарные представления о добрых и недобрых поступках

Определять добрые и недобрые поступки

  1.  

Знакомство с образом добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

Определять добрые и недобрые поступки

  1.  

Значение вежливых слов в жизни

Употреблять в различных ситуациях слова вежливости

  1.  

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

  1.  

Мой учитель

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила вежливости при общении с учителем

  1.  

Думай о других: сочувствие, как его выразить?

Уметь проявлять заботу о других, сочувствие

  1.  

Моя семья

Называть имена родственников

  1.  

Пути выхода из конфликтной ситуации

Строить речевое высказывание по теме урока

  1.  

Практическое знакомство с правилами коллективных игр

Уметь применять на практике правила коллективных игр

О трудолюбии

  1.  

Значение труда в жизни людей

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Что помогает учиться лучше (старательность)

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Учение как основной труд и обязанность школьника

Строить речевое высказывание по теме урока

  1.  

Трудолюбие как главная ценность человека

Определять значение трудолюбия

  1.  

Трудолюбие как главная ценность человека

Определять значение трудолюбия

  1.  

Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи)

Обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности

Культура внешнего вида

  1.  

Внешний вид человека

Просмотр м/ф «Мойдодыр». Определять оптимальные правила внешнего вида

  1.  

Правила опрятности и их значение для здоровья

Определять оптимальные правила внешнего вида

  1.  

Основные правила Мойдодыра

Применять основные правила Мойдодыра

  1.  

Итоговое занятие

Выбирать оптимальные нормы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Внешкольный этикет

  1.  

Правила поведения на улице

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Правила поведения в транспорте

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Правила поведения в общественных местах

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

Вежливое отношение к людям

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

  1.  

«Спасибо» и «пожалуйста»

Уметь применять слова «спасибо» и «пожалуйста»

  1.  

«Здравствуйте» и «до свидания»

Уметь применять слова «здравствуйте» и «до свидания»

  1.  

Итоговое занятие

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.


 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основной деятельности ученика

Школьный этикет

1

Дисциплина в школе

Называть правила поведения в школе и определять особенности взаимоотношений с взрослыми, сверстниками.

2

Дисциплина в классе

Воспроизводить правила поведения в классе и при взаимоотношении со сверстниками

3

В библиотеке

Слушать правила поведения в библиотеке

4

Книга — твой друг, береги её

Учиться работать с обложкой книги.

5

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.

Практическая работа «Уборка учебного кабинета»

Правила общения

6

Что такое сопереживание?

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

7

Помощь друзьям

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

8

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

9

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

10

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

11

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

12

Диалоги со сверстниками и со взрослыми

Выбирать правила вежливости с одноклассниками, взрослыми

13

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

14

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

15

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

16

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

О трудолюбии

17

Самообслуживание

Практическая работа «Одень куклу»

18

Учусь всё делать сам

Определить, чему можно научиться самому, у друзей, взрослых

19

Взаимопомощь дома и в школе

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

20

Труд моих родных

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

21

Труд людей вокруг нас

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

22

Труд людей вокруг нас

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

23

Что значит беречь результаты труда?

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

Культура внешнего вида

24

Правила личной гигиены

Составить с помощью учителя памятку личной гигиены

25

Игра «Узнай по описанию»

Соблюдать правила коллективной игры.

26

Бережное отношение к своей одежде

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные правила опрятности

27

Ремонт одежды

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях

Внешкольный этикет

28

Правила поведения в общественном транспорте

Строить речевое высказывание по теме урока

29

Правила поведения в музее, кино, театре

Строить речевое высказывание по теме урока

30

Растения в жизни человека

Строить речевое высказывание по теме урока

31

Братья наши меньшие

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

32

Бережное отношение к природе

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

33

Бережное отношение к природе

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

34

Итоговое занятие

Выбирать оптимальное поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми, использовать доброжелательный тон в общении


 

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основной деятельности ученика

Школьный этикет

1

Правила поведения в школе

Называть правила поведения в школе

2

Перемена с увлечением

Воспроизводить правила поведения на перемене с пользой для себя и окружающих

3

Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

4

Взаимопомощь: учёба и труд

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

5

Школьное имущество надо беречь

Воспроизводить правила обращения со школьным имуществом

Правила общения

6

Добрый день. Здравствуйте

Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации

7

По стране вежливых слов

Уметь применять вежливые слова в конкретной жизненной ситуации

8

Поговорим о доброте

Определять добрые и недобрые поступки

9

Без друга в жизни туго

Называть добрые поступки с помощью художественных произведений, сказок, фильмов

10

Порадовать близких — как это просто!

Уметь проявлять внимание и заботу к другим

11

Можно и не ссориться

Уметь проявлять внимание и заботу к другим

12

Большое значение малень­ких радостей

Употреблять в различных ситуациях вежливые слова

13

Этикет познавая, дружно, весело играем!

Уметь практически применять правила коллективных игр

14

Этикет познавая, дружно, весело играем!

Уметь практически применять правила коллективных игр

15

Слово лечит, слово ранит

Употреблять в различных ситуациях вежливые слова

16

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

Моделировать пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины)

О трудолюбии

17

Твой труд дома

Приводить примеры значимости трудолюбия в жизни человека

18

Учись учиться

Приводить примеры значимости учебы в жизни человека

19

Ответственность

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

20

Труд кормит, а лень портит

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

21

Как организовать свой труд

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

22

Даже будни может труд сделать праздничными днями

Определять значение труда

23

Цена ломтика

Определять значение труда

24

Профессии людей

Определять значение труда

Культура внешнего вида

25

Уход за своими вещами

Выбирать правила опрятности

26

Одежда будничная и праздничная

Выбирать варианты одежды в различных ситуациях

27

По одёжке встречают

Определять оптимальные правила внешнего вида

28

Есть обычай у ребят —гигиену соблюдать

Применять основные правила Мойдодыра

Внешкольный этикет

29

Разговор по телефону

Воспроизводить правила поведения в разговоре по телефону

30

Поведение в гостях

Воспроизводить правила поведения в гостях

31

Поведение в гостях

Воспроизводить правила поведения в гостях

32

Правила безопасности при общении с животными

Уметь применять правила поведения с животными

33

Поведение на природе

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные нормы поведения на природе

34

Я в роли прохожего. Путь от дома до школы

Воспроизводить правила поведения на улице в роли прохожего


 

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Наименование раздела и тем занятий

Характеристика основной деятельности ученика

 

Школьный этикет

 

1

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим

Называть правила поведения в школе

2

Забота о младших

Моделировать ситуации поведения с младшими, уметь проявлять заботу о других, сочувствие

3

«Познай самого себя»

Объяснять причины своего успеха или неуспеха

4

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

5

Как я работаю над собой

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

6

О терпении

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

7

Конец каждого дела обдумай перед началом

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

8

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри»

Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок

Правила общения

9

Традиции общения в русской семье. «Домострой»

Моделировать образы добрых поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, обсудить правила «Домостроя»

10

Культура общения в современной семье

Выбирать оптимальные нормы поведения

11

Правила приличия в житейских ситуациях

Выбирать оптимальные нормы поведения

12

Правила приличия в житейских ситуациях

Выбирать оптимальные нормы поведения

13

Правила этикета: знакомство

Употреблять вежливые слова в различных ситуациях.

14

Язык, мимика и жесты

Уметь излагать свои мысли,

15

«Приветливость — золотой ключик, открывающий сердца людей»

Употреблять в различных ситуациях вежливые слова

16

Игра «Город вежливости»

Употреблять в различных ситуациях вежливые слова

О трудолюбии

17

Культура физического труда

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

18

Положительные герои в былинах и сказках

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

19

Книга — источник знаний

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

20

Золотые руки

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

21

Положительные герои в былинах и сказках

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

22

Положительные герои в былинах и сказках

Определять значение трудолюбия в культуре народов своего края как одного из важнейших общественно значимых качеств личности

23

Положительные герои в былинах и сказках

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда

Культура внешнего вида

24

Что такое культура внешнего вида?

Определять оптимальные правила внешнего вида

25

Одежда и осанка

Выбирать оптимальные с позиции нравственных норм правила опрятности, правила сохранения осанки

26

Вежливость и внешний вид

Применять основные правила вежливости

27

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

Выбирать оптимальное с позиции нравственных норм поведение во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Внешкольный этикет

28

Осваиваем правило «так нельзя»

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

29

Услышать собеседника

Выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на восприятие позиции собеседника, уметь работать в паре

30

Совесть — основа нравственности

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации

31

Что такое хорошо и что такое плохо

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

32

Что такое хорошо и что такое плохо

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

33

Что такое хорошо и что такое плохо

Рассматривать иллюстрации. Строить речевое высказывание по теме урока.

34

Итоговое занятие

Подвести итоги, осознавать необходимость к самосовершенствованию

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Хомякова И.С., Петрова В.И. Программа факультатива «Этика: азбука добра»  для внеурочной деятельности младших школьников   (1 - 4 классы).

  2. Управителева Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе.- Ярославль , Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.

  3. Классные часы: 1 класс. /Авт. - сост.Т.Н.Максимова. – М.:ВАКО, 2008.

  4. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе.- М.: Новая школа, 1994.

  5. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168с.

  6. Этикет от А до Я / Автор составитель Н.В.Чудакова.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 112с.

  7. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников. — 2004–2007. — №1–9.

  8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С. Савинов.— М. : Просвещение, 2010. 204 с.

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] — М.: Просвещение, 2009. 41 с.

 

Комментарии

No Avatar
Прудник Сария А... on чт, 01/24/2019 - 08:15

Рада знакомству. спасибо за курс.

No Avatar
манзура on ср, 09/04/2019 - 05:27
спасибо

No Avatar
манзура on ср, 09/04/2019 - 05:28
большое спасибо!

No Avatar
манзура on ср, 09/04/2019 - 05:30
хорошая идея

No Avatar
манзура on чт, 09/05/2019 - 05:13
спасибо

No Avatar
Елена_05 on сб, 10/05/2019 - 07:21

Спасибо.

No Avatar
Ольга Петрова on вт, 01/26/2021 - 21:50

Спасибо огромное за материал, пригодится для работы.

No Avatar
Ольга Петрова on вт, 01/26/2021 - 21:52

Материал очень полезный, ещё раз спасибо!

No Avatar
Чодураа on пн, 09/27/2021 - 21:55

Спасибо

No Avatar
Наталья Орлова on вс, 11/07/2021 - 21:12

Спасибо! Действительно полезно.