Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Программа курса по внеурочной деятельности «Я - исследователь» 1-4 класс

МАОУ "Медико- биологический лицей" г. Саратова Саратовской области

 

Программа курса по внеурочной деятельности

«Я - исследователь» 1-4 класс

 

Широких Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Для того чтобы помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной необходима исследовательская программа. Чтобы решить проблему: освоение исследовательского вида деятельности в начальной школе поступил заказ от администрации лицея.    Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами лицея и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

 Появится возможность сформировать  способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативной и информационной компетенций. В школьной программе не запланирован курс обучения научно-исследовательской деятельности. А эта программа предполагает работу и с одаренными детьми, и развивать творческие таланты обучающихся. 

Программа составлена на основе методических рекомендаций Савенкова А. И. и пособия «Я – исследователь: учебник-тетрадь для младших школьников». – Самара: Учебная литература, 2010.

При разработке программы за основу были взяты требования к подготовке исследовательских работ на научно-практических конференциях разного уровня.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

· у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

· низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

· обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;

· младшие школьники не получают возможности для реализации  и удовлетворения познавательной потребности;

· обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

Цель программы:

· трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы:

  • развитие познавательных потребностей младших школьников;
  • развитие познавательных способностей младших    школьников;
  • обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  • формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
  • формирование у младших школьников и родителей  представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 11 лет(1 – 4 классы).

Формы занятий:

· по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная (1-й и 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;

· по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в форме защиты итогов работы;

 · по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий

Программа рассчитана на 135 часов. Курс рассчитан на 1 час в неделю.

1 класс-33 ч., 2-4 классы-по 34 ч.

Содержание программы

Предлагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся состоит из трёх относительно самостоятельных подпрограмм:

  • самостоятельная исследовательская практика;
  • тренинг исследовательских способностей;
  • мониторинг исследовательской деятельности учащихся.

Самостоятельная исследовательская практика

   Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в её рамках выстроены так, что степень самостоятельности ребёнка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Тренинг исследовательских способностей

   В ходе этого тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска. К ним относятся знания, умения и навыки:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определения понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

   Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса, мы вернёмся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвёртом классах.

   Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся

   Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения. Ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения, умозаключения и выводы.

Контроль и фиксация результата 

                                    

подпрограмма

форма предъявления результата

форма контроля

инструмент для оценки

Подпрограмма «Тренинг»

              

 

Папка исследователя

Наличие материала по исследованию

Параметры оценки

Подпрограмма «Исследовательская практика»

 

Сообщение-доклад

Проведенное исследование

Критерии написания исследования, мониторинг

Подпрограмма «Мониторинг»

Публичное выступление

Конференция

 Критерии публичного выступления

Примерные параметры оценки:

умение выделить проблему;

умение поставить цель исследования;

умение сформулировать гипотезу;

умение выделить объект исследования;

умение определить предмет исследования;

умение описать параметры и критерии предмета исследования.

Примерные критерии исследования:

умение подобрать соответствующие методы исследований;

умение подобрать инструментарий;

умение запустить исследование;

умение осуществить анализ результатов;

умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования.

Примерные критерии написания исследовательской работы;

умение интерпретировать полученную статистику;

умение свернуть и развернуть информацию;

умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой.

Примерные критерии публичного выступления;

познавательная ценность темы;

оригинальность и ценность собранного материала;

исследовательское мастерство;

структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.

 Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучающийся будет знать:

·основные особенности проведения исследований разных видов;

·методы исследования;

·правила выбора темы и объекта исследования;

·основные логические операции, их отличительные особенности;

  • правила успешной презентации работы.           

Обучающийся будет уметь:

  • классифицировать;
  • обобщать;
  • отбирать все возможные варианты решения;
  • переключаться с одного поиска решения на другой;
  • составлять план действий по своей работе;
  • рассматривать объект с различных точек зрения;
  • составлять задания по предложенной теме;
  • проводить самоконтроль;
  • презентовать свою работу.

Обучающийся будетспособен проявлять следующие отношения:

·   без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

·работать в коллективе, группе;

·презентовать работу перед аудиторией.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских  работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Методические и учебные пособия –

                   для учителя:

  А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

  1. Оборудование и приборы –
    • Персональный компьютер;
    • Мультимедийный проектор.
  2. Дидактический материал –
  • Презентации;
  • Карточки и раздаточный материал.

Примерное учебно-тематическое планирование

1 класс (1 ч. в неделю – 33ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1

Что такое исследование.

 

1

2

Как выбрать тему исследования.

 

1

3

Наблюдение и наблюдательность.

 

1

4-5

Развитие умений видеть проблемы. Как рождаются гипотезы.

 

2

6

Как задавать вопросы. 

 

1

7-8

Составление плана исследования. Знакомство с методами исследования.

2

9-10

Что такое эксперимент. Эксперименты с реальными объектами.  

 

2

11

Знакомство с логикой. Понятия.

 

1

12-13

Как работать с книгой.

 

2

14

Учимся выделять главное и второстепенное.

 

1

15-16

Как делать схемы.

 

2

17-18

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

2

19-20

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

2

21

Коллективная игра-исследование «Дикие и домашние животные».

1

22

Коллективная игра-исследование «Огонь-друг или враг?».

 

1

23

Коллективная игра-исследование «Светофор».

 

1

24-29

Групповой исследовательский проект

 «Портрет первоклассника».

6

30

Семинар. Подготовка исследовательских работ к защите

1

31

Классная научно-практическая конференция.

1

32-33

Анализ защиты исследовательских работ.

2

 

2 класс (1 ч. в неделю – 34ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1

Что такое исследование.

 

1

2

Выбор темы исследования.

 

1

3

Цель и задачи исследования.

 

1

4

Учимся вырабатывать гипотезы.

 

1

5

Какими могут быть вопросы.

 

1

6-7

Методы исследования.

 

2

8

Наблюдения за комнатными растениями.

 

1

9-10

Эксперименты  с растениями.

 

2

11-12

 Знакомство с логикой. Классификация.

 

2

13-14

Как работать с книгой.

 

2

15

Учимся выделять главное и второстепенное.

 

1

16

Как делать схемы.

 

1

17-18

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

 

2

19-20

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

2

21

Коллективная игра-исследование «Разнообразие растений».

1

22

Коллективная игра-исследование «Комнатные растения».

 

1

23

Коллективная игра-исследование «Красная книга».

 

1

24-29

Групповой исследовательский проект

 «Мир комнатных растений».

6

30

Семинар. Подготовка исследовательских работ к защите

1

31

Классная научно-практическая конференция.

1

32

Анализ защиты исследовательских работ.

1

34

Семинар. Организация летних наблюдений и исследований за объектами природы.

1

 

3 класс (1 ч. в неделю – 34 ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1

Результаты летних наблюдений учащихся за объектами природы. 

1

2

Какими могут быть темы исследования.

 

1

3

Учимся вырабатывать гипотезы.

 

1

4

Классификация вопросов.

 

1

5

Выбор методов исследования. Учимся наблюдать за животными.

 

1

6

Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами. 

1

7

Эксперименты с домашними животными.

 

1

8

 Знакомство с логикой. Суждения и умозаключения.

 

1

9-10

Как работать с книгой. 

 

2

11

Учимся выделять главное и второстепенное.

Как делать схемы. Графические схемы «Паучок», «Дерево».

 

1

12

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

1

13

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

1

14-19

Групповой исследовательский проект «Соседи по планете».

 

6

20

Классная научно-практическая конференция.

 

1

21

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

22-23

Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».

 

2

24-25

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.

 

2

26-27

Экспресс-исследование

 

2

28

Семинар по итогам экскурсии

 

1

29-30

Подготовка собственных работ к защите

 

2

31-32

Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 3класса. 

2

33

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

34

Семинар. Организация летних исследований за объектами природы.

1

4 класс (1 ч. в неделю – 34 ч.)

№п/п

Тема

      Количество

      часов

1-2

Результаты летних исследований учащихся за объектами природы. 

2

3

Правила выбора темы исследования.

 

1

4

Учимся вырабатывать гипотезы.

 

1

5

Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения.

 

1

6

Выбор методов исследования.

 

1

7

Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами.

 

1

8

 Знакомство с логикой.Что такое парадоксы. 

 

1

9

Знакомство с логикой. Метафораи метафоричность суждений в исследовании.

 

1

10

Методика работы с текстом.

 

1

11

 Как делать графические схемы.

 

1

12

Как сделать сообщение о результатах исследования.

 

1

13-18

Групповой исследовательский проект «Экология человека».

 

6

19

Классная научно-практическая конференция.

 

1

20

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

21

Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.

1

22-23

Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».

 

2

24-25

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.

 

2

26-27

Экспресс-исследование.

 

2

28-29

Семинар по итогам экскурсии.

 

2

30-31

Подготовка собственных работ к защите.

 

2

32-33

Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 4класса. 

2

34

Анализ защиты исследовательских работ.

 

1

Работа с родителями

Темы занятий

Количество
часов

 
 

 

1 класс

 

 

1

Ознакомление родителей с методикой организации и руководства исследовательской работой детей.

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.

1

 

2

Цель и задачи исследования. Гипотезы исследования.

Методы исследования.

1

 

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Организация исследования. Как вести наблюдение. Ведение дневника наблюдения.

1

 

4

Сбор информации. Подбор литературы.

1

 

5

Индивидуальные консультации для родителей. Требования к оформлению работы.

1

 

6

Индивидуальные консультации для родителей. Основные требования к созданию презентации.

1

 

7

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

 

8

Организация летних наблюдений учащихся. Ведение дневника наблюдения (с помощью родителей).

В течение летних каникул.

 

 

 

2 класс

 

1

Помощь в организации исследовательской работы детей.

1

2

Помощь в организации и проведении экспериментов с комнатными растениями.

1

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Оформление работы. Требования к структуре работы.

1

4

Проведение консультаций для родителей по группам.

Создание презентаций к работе.

1

5

Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации.

1

6

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

7

Организация летних наблюдений учащихся. Ведение дневника наблюдения (с помощью родителей).

В течение летних каникул.

 

 

3 класс

 

1

Помощь в организации исследовательской работы детей.

1

2

Помощь в организации и проведении экспериментов с домашними животными.

1

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Оформление работы. Соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленной цели и задачам.

1

4

Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации.

1

5

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

6

Рекомендации родителям по организации летних наблюдений учащихся.

1

 

 

4 класс

 

1

Помощь в организации исследовательской работы детей.

1

2

Помощь в организации и проведении экспериментов.

1

3

Проведение консультаций для родителей по группам.

Оформление работы. Правила оформления экспериментальной работы.

1

4

Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации.

1

5

Подготовка тезисов для выступления на конференции.

1

6

Рекомендации родителям по организации летних наблюдений учащихся.

1

Список литературы

•    А.И.Савенков. Программа исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.

•   А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.

•   А.И.Савенков. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010

Результаты реализации программы «Я – исследователь»

В  связи  с  внедрением  ФГОС НОО, в  рамках внеурочной  деятельности в  МАОУ «Медико-биологический лицей»  был  введён    курс

«Я – исследователь». За основу взята «Программа исследовательского обучения младших школьников» Александра Ильича Савенкова. И сразу же возникла необходимость в написании авторской программы по этому курсу.

Программа была написана учителем начальных классов Широких И.Г., рассчитана  на  135 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах – по 34 часа.

Рабочие программы учителей начальных классов были составлены на основе программы «Я – исследователь» учителя начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова Широких И.Г. C 2013 по 2016 года по программе  «Я – исследователь» работает 9 учителей начальных классов Широких И.Г., Курашова М.А., Афонина Г.В., Чудиловская Н.В., Шилова Е.В., Байдова С.Ю., Зинковская Ю.В., Маркушина Т.А., Кокорева О.В.

На теоретических и практических занятиях курса «Я – исследователь» учащиеся знакомятся с теорией, структурой, методами исследования, его значением в жизни человека. Поскольку наш лицей имеет   медико-биологическую   направленность,   темы   работ  детей  связаны, в основном, с естественнонаучными дисциплинами. На занятиях применяются современные педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, деятельностная, проектная, исследовательская, здоровьесберегающие технологии, технология проведения коллективных творческих дел (КТД), информационно-коммуникационные технологии. Занятия проводим, используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.

Каждый год в декабре мы проводим лицейскую научно-практическую конференцию для учащихся 1-4 классов «Первые шаги в науке».

За три года учащиеся приняли участие в конференциях разного уровня: районных НПК «Старт в науку», «ТИМоша»; Cаратовском региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского; Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!», областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»; Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь», Всероссийской заочной интернет-конференции по экологии для школьников «Ос@»; Международном конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир».

С 2013 года младшая группа юных исследователей ежегодно принимает участие во Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке», очный тур которой проходит в ФГБУ «ДДО «Непецино» УД Президента РФ. Каждый год наш лицей организует поездки старшей и младшей группы обучающихся на Всероссийскую конференцию в Непецино. За три года мы привезли следующие награды: Савельева В. – диплом победителя (2013 г.), диплом III степени (2014 г.), диплом II степени (2015 г.); Васильев А. – диплом победителя (2013 г.), диплом I степени (2014 г.);

Лапина Е. – диплом I степени (2015 г.). В 2016 году на Всероссийскую конференцию отправилась самая многочисленная делегация юных исследователей, состоящая из 7 обучающихся, причем, впервые  в состав

вошли первоклассники Ершов Н. и Гришина А. Все ребята очень достойно выступили, завоевав дипломы I степени.

Результаты участия учащихся начальных классов в НПК за 3 года

Учебный год

Количество участников

НПК

Районный уровень

(очный)

Региональный уровень

(очный/заочный)

Всероссийский уровень

(очный/заочный)

Международный уровень (заочный)

Итого за год

уровень

(очный/заочный)

2013-2014

 30 чел.

Победителей – 1

Участников – 1

Всего -2

Победителей – 11/0

Призёров – 23/0

Всего - 34

Победителей – 2/6

Призёров – 1/18

Всего - 27

 

Победителей – 14/6

Призёров – 24/18

Участников – 1/0

Всего -62 диплома

2014-2015

 30 чел.

Победителей – 1

Призёров – 2

Всего -3

Победителей – 8/0

Призёров – 19/0

Лауреатов –2/0

Участников -10/0

Всего - 29

Победителей –0/ 9

Призёров – 2/19

Участников – 0/5

Всего - 30

Дипломантов –1

Лауреатов – 6

Всего -7

Победителей – 10/9

Призёров – 23/19

Лауреатов –2/6

Участников – 10/5

Всего -69 дипломов

2015-2016

38 чел.

Победителей – 1

Призёров – 2

Всего - 3

Победителей – 9/2

Призёров – 22/1

Лауреатов –2/0

Участников – 14/0

Всего – 33/3

Победителей – 5/4

Призёров – 0/17

Участников – 0/0

Всего – 5/21

Победителей –1

Призёров – 10

 

Всего -11

Победителей – 16/6

Призёров – 24/28

Лауреатов –2/0

Участников – 14/0

 

Всего -76 дипломов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широких И.Г., являясь лидером в исследовательском движении лицея, щедро делится опытом своей работы, проводя мастер-классы для педагогов и родителей.

 

Дата

Мероприятие

Вид деятельности

Уровень

13.03.2014

Районный семинар «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Мастер-класс «Организация исследовательской работы по курсу «Я - исследователь»

Районный

17.04.2014

Региональный семинар «Оценка достижений планируемых результатов в ФГОС начального общего образования и учебно-методическом комплекте системы Л.В.Занкова»

Мастер-класс «Проектная деятельность младших школьников в рамках курса «Я-исследователь»

Региональный

2016

Анонсирование курсов, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, на сайте лицея.

 

 

20.02.2016

День открытых дверей

Мастер-класс для родителей «Первые шаги в исследовательской деятельности»

Лицейский

15.10.2016

День открытых дверей

Мастер-класс для родителей «Результаты работы по исследовательской деятельности в начальной школе».

Лицейский

 

Результаты научно-практических конференций за 2015-2016 учебный год

 

№п/п

Фамилия, имя учащего ся

Класс

Тема работы

Районный уровень

(очно)

Региональный уровень

(очно/заочно)

Всероссийский уровень

(очно/заочно)

Международный уровень

(заочно)

1

Ершов Никита

1 «Г»

Тургор растений

«Старт в науку», 1 м.

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

«ПШН», I м.

 

2

Гришина Анна

1 «Г»

Наша новая соседка

«Старт в науку», 3 м.

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», I м.

«ПШН», I м.

 

3

Афанасьев Пётр

1 «Г»

Влияние микроэлемента цинка на рост, развитие и урожайность огурцов

«Старт в науку», уч.

 «Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», I м.

 

 

4

Канева Дарья

1 «Г»

Особенности развития потомства кроликов в домашних условиях

«Старт в науку», уч.

«Я-исследователь!», 2 м.

«Юный исследователь», II м.

 

 

5

Осипова Ксения

1 «Г»

Наблюдение за погодой с помощью барометра

«Старт в науку», уч.

«Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», II м.

 

 

6

Автономова Юлия

1 «Г»

Баромерт – домашний Гидромицентр?

«Старт в науку», уч.

«Я-исследователь!», лауреат

«Юный исследователь», II м.

 

7

 Морозов Александр

2 «А»

Есть ли ток в овощах и фруктах

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

«Юный исследователь»,  II м.

 

8

Павленкова Алена

2 «А»

Кристаллы

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

 

 

9

Кузнеов Артем

2 «А»

Вред и польза газированной воды

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

 

 

10

Головковский Виталий

2 «А»

Кипяток в бумажной кастрюльке

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Юный исследователь», II м.

 

11

Кальдин Владимир

2 «В»

Влияние солнечного света на рост и развитие растений

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, уч.

«Я-исследователь!», лауреат

 

«Юный исследователь», II м.

 

12

Кишвардай Константин

2 «В»

Исследование жизни ящерицы в неволе

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», II м.

 

13

Соколова Кристина

2 «Д»

Какой необычный обычный мел

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

 

«Открываю мир», III м.

14

Зудина Софья

2 «Д»

«Пыльца» на крыльях бабочки

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

 

«Открываю мир», II м.

15

Шитова Дарья

3 «А»

Идиомы – обязательный элемент английского языка

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

«Юный исследователь», II м.

 

«Молоко – важный продукт для человека» «Наукоград», III м.

16

Бирюкова Арина

3 «А»

Удивительный мир бабочек Саратовской области

 

«Юный исследователь» (ОДЭЦ), победитель

«Юный исследователь», II м.

 

 

17

Храмов Святослав

3 «А»

«Рысь»

 

«Первые шаги в экологию» (ОДЭЦ), призёр

 

 

18

Беликова Елизавета

3 «А»

«Генеалогические ряды Н.И. Вавилова»

 

НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м.

 

 

19

Макаркина Арина

3 «А»

«Удивительная коллекция»

 

НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м.

 

 

20

Титова Софья

3 «А»

«Великий учёный-селикционер»

 

НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м.

 

 

21

Кашапова Маргарита

3 «Б»

Различают ли муравьи цвета

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

 

 

«Открываю мир», II м.

22

Мухамбетов Рустам

3 «Б»

Исследование носогубного зеркала коровы

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

 

 

«Открываю мир», II м.

23

Лаптева Полина

3 «Б»

Выведение цыплят в домашних условиях

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

 

«Открываю мир», I м.

24

Мосолов Арсений

3 «В»

«Снег- накопитель загрязняющих веществ»

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

 

 

 

25

Бухарин Иван

3 «Г»

 

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, уч.

«Юный исследователь», I м.

 

 

26

Рябов Никита

3 «Г»

Молоко – залог здоровья

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Юный исследователь»,

II м.

 

27

Серебряков Дмитрий

3 «Д»

Хлеб

 

«Юный исследователь» (ОДЭЦ), победитель

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Открываю мир», II м.

28

Сухарев Михаил
 

3 «Д»

Русский квас

 

«Юный исследователь» (ОДЭЦ), призёр

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

 

«Открываю мир», III м.

29

Кутьина Анна

4 «А»

Изучение состава масляных красок и способ их изготовления

 

 

 

«Открываю мир», II м.

30

Хохлова Софья

4 «А»

Молоко: польза или вред?

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч

«Юный исследователь», II м.

 

31

Шмаров Иван

4 «А»

 

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

 

32

Разуванов Максим

4 «А»

Аллергия на пыльцу растений

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

 

33

Шитикова Мария

4 «А»

Моющие средства: польза или вред?

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

 

34

Соболева Милана

4 «А»

Как выйти сухим из воды

 

 

 

«Открываю мир», III м.

35

Ягудина Диана

4 «А»

Карп Кон

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, уч.

«Я-исследователь!», уч.

«Юный исследователь», II м.

«Открываю мир», III м.

36

Атаман Олег

4 «Б»

Гулливер в стране лилипутов

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

«Я-исследователь!», уч.

 

«Юный исследователь», II м. «ПШН», победитель.

 

37

Мучанко Никита

4 «Б»

Экологический мониторинг
зеленых насаждений и почв п. Солнечный  г.Саратова 

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.

«Я-исследователь!», 1 м.

 

«Юный исследователь», I м.

 «ПШН», I м.

 

 

38

Бессонова Василиса

4 «Б»

Букет для мамы

 

Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.

«Я-исследователь!», 3 м.

 

«Юный исследователь»,

II м.

 «ПШН», I м.

 

 

Всего призёров и победителей

 

 

Победителей – 1

Призёров – 2

Всего - 3

Победителей – 9/2

Призёров – 22/1

Лауреатов –2/0

Участников – 14/0

Всего – 33/3

Победителей – 5/4

Призёров – 0/17

Участников – 0/0

Всего – 5/21

Победителей –1

Призёров – 10

 

Всего -11