Программа курса по внеурочной деятельности «Я - исследователь» 1-4 класс
МАОУ "Медико- биологический лицей" г. Саратова Саратовской области
Программа курса по внеурочной деятельности
«Я - исследователь» 1-4 класс
Широких Ирина Геннадьевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Для того чтобы помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной необходима исследовательская программа. Чтобы решить проблему: освоение исследовательского вида деятельности в начальной школе поступил заказ от администрации лицея. Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами лицея и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребёнком, наблюдение, эксперимент, полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.
Появится возможность сформировать способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры; сформировать компетентности разрешения проблем, коммуникативной и информационной компетенций. В школьной программе не запланирован курс обучения научно-исследовательской деятельности. А эта программа предполагает работу и с одаренными детьми, и развивать творческие таланты обучающихся.
Программа составлена на основе методических рекомендаций Савенкова А. И. и пособия «Я – исследователь: учебник-тетрадь для младших школьников». – Самара: Учебная литература, 2010.
При разработке программы за основу были взяты требования к подготовке исследовательских работ на научно-практических конференциях разного уровня.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
· у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;
· низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;
· обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективу своего роста в усвоении учебного содержания;
· младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
· обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.
В связи с этим ведущей идеей программы является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.
Цель программы:
· трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.
Задачи программы:
- развитие познавательных потребностей младших школьников;
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска;
- формирование у младших школьников и родителей представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 11 лет(1 – 4 классы).
Формы занятий:
· по количеству детей, участвующих в занятии, – преимущественно коллективная (1-й и 2-й год обучения), групповая, индивидуальная;
· по особенностям коммуникативного взаимодействия: тренинг, практикум, семинар, презентация в форме защиты итогов работы;
· по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Режим занятий
Программа рассчитана на 135 часов. Курс рассчитан на 1 час в неделю.
1 класс-33 ч., 2-4 классы-по 34 ч.
Содержание программы
Предлагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся состоит из трёх относительно самостоятельных подпрограмм:
- самостоятельная исследовательская практика;
- тренинг исследовательских способностей;
- мониторинг исследовательской деятельности учащихся.
Самостоятельная исследовательская практика
Основное содержание работы – проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в её рамках выстроены так, что степень самостоятельности ребёнка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.
Тренинг исследовательских способностей
В ходе этого тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска. К ним относятся знания, умения и навыки:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса, мы вернёмся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвёртом классах.
Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения. Ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения, умозаключения и выводы.
Контроль и фиксация результата
подпрограмма |
форма предъявления результата |
форма контроля |
инструмент для оценки |
Подпрограмма «Тренинг»
|
Папка исследователя |
Наличие материала по исследованию |
Параметры оценки |
Подпрограмма «Исследовательская практика»
|
Сообщение-доклад |
Проведенное исследование |
Критерии написания исследования, мониторинг |
Подпрограмма «Мониторинг» |
Публичное выступление |
Конференция |
Критерии публичного выступления |
Примерные параметры оценки:
умение выделить проблему;
умение поставить цель исследования;
умение сформулировать гипотезу;
умение выделить объект исследования;
умение определить предмет исследования;
умение описать параметры и критерии предмета исследования.
Примерные критерии исследования:
умение подобрать соответствующие методы исследований;
умение подобрать инструментарий;
умение запустить исследование;
умение осуществить анализ результатов;
умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования.
Примерные критерии написания исследовательской работы;
умение интерпретировать полученную статистику;
умение свернуть и развернуть информацию;
умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой.
Примерные критерии публичного выступления;
познавательная ценность темы;
оригинальность и ценность собранного материала;
исследовательское мастерство;
структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.
Ожидаемые результаты освоения программы.
Обучающийся будет знать:
·основные особенности проведения исследований разных видов;
·методы исследования;
·правила выбора темы и объекта исследования;
·основные логические операции, их отличительные особенности;
- правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
- классифицировать;
- обобщать;
- отбирать все возможные варианты решения;
- переключаться с одного поиска решения на другой;
- составлять план действий по своей работе;
- рассматривать объект с различных точек зрения;
- составлять задания по предложенной теме;
- проводить самоконтроль;
- презентовать свою работу.
Обучающийся будетспособен проявлять следующие отношения:
· без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;
·работать в коллективе, группе;
·презентовать работу перед аудиторией.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе и учебной деятельности;
– представление о причинах успеха в учебе;
– интерес к учебному материалу;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости.
Способы проверки результатов освоения программы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ на заседаниях научных обществ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.
Учебно-методическое обеспечение
- Методические и учебные пособия –
для учителя:
А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
- Оборудование и приборы –
- Персональный компьютер;
- Мультимедийный проектор.
- Дидактический материал –
- Презентации;
- Карточки и раздаточный материал.
Примерное учебно-тематическое планирование
1 класс (1 ч. в неделю – 33ч.)
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Что такое исследование.
|
1 |
2 |
Как выбрать тему исследования.
|
1 |
3 |
Наблюдение и наблюдательность.
|
1 |
4-5 |
Развитие умений видеть проблемы. Как рождаются гипотезы.
|
2 |
6 |
Как задавать вопросы.
|
1 |
7-8 |
Составление плана исследования. Знакомство с методами исследования. |
2 |
9-10 |
Что такое эксперимент. Эксперименты с реальными объектами.
|
2 |
11 |
Знакомство с логикой. Понятия.
|
1 |
12-13 |
Как работать с книгой.
|
2 |
14 |
Учимся выделять главное и второстепенное.
|
1 |
15-16 |
Как делать схемы.
|
2 |
17-18 |
Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ. |
2 |
19-20 |
Как сделать сообщение о результатах исследования.
|
2 |
21 |
Коллективная игра-исследование «Дикие и домашние животные». |
1 |
22 |
Коллективная игра-исследование «Огонь-друг или враг?».
|
1 |
23 |
Коллективная игра-исследование «Светофор».
|
1 |
24-29 |
Групповой исследовательский проект «Портрет первоклассника». |
6 |
30 |
Семинар. Подготовка исследовательских работ к защите |
1 |
31 |
Классная научно-практическая конференция. |
1 |
32-33 |
Анализ защиты исследовательских работ. |
2 |
2 класс (1 ч. в неделю – 34ч.)
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Что такое исследование.
|
1 |
2 |
Выбор темы исследования.
|
1 |
3 |
Цель и задачи исследования.
|
1 |
4 |
Учимся вырабатывать гипотезы.
|
1 |
5 |
Какими могут быть вопросы.
|
1 |
6-7 |
Методы исследования.
|
2 |
8 |
Наблюдения за комнатными растениями.
|
1 |
9-10 |
Эксперименты с растениями.
|
2 |
11-12 |
Знакомство с логикой. Классификация.
|
2 |
13-14 |
Как работать с книгой.
|
2 |
15 |
Учимся выделять главное и второстепенное.
|
1 |
16 |
Как делать схемы.
|
1 |
17-18 |
Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ.
|
2 |
19-20 |
Как сделать сообщение о результатах исследования.
|
2 |
21 |
Коллективная игра-исследование «Разнообразие растений». |
1 |
22 |
Коллективная игра-исследование «Комнатные растения».
|
1 |
23 |
Коллективная игра-исследование «Красная книга».
|
1 |
24-29 |
Групповой исследовательский проект «Мир комнатных растений». |
6 |
30 |
Семинар. Подготовка исследовательских работ к защите |
1 |
31 |
Классная научно-практическая конференция. |
1 |
32 |
Анализ защиты исследовательских работ. |
1 |
34 |
Семинар. Организация летних наблюдений и исследований за объектами природы. |
1 |
3 класс (1 ч. в неделю – 34 ч.)
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Результаты летних наблюдений учащихся за объектами природы. |
1 |
2 |
Какими могут быть темы исследования.
|
1 |
3 |
Учимся вырабатывать гипотезы.
|
1 |
4 |
Классификация вопросов.
|
1 |
5 |
Выбор методов исследования. Учимся наблюдать за животными.
|
1 |
6 |
Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами. |
1 |
7 |
Эксперименты с домашними животными.
|
1 |
8 |
Знакомство с логикой. Суждения и умозаключения.
|
1 |
9-10 |
Как работать с книгой.
|
2 |
11 |
Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы. Графические схемы «Паучок», «Дерево».
|
1 |
12 |
Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ. |
1 |
13 |
Как сделать сообщение о результатах исследования.
|
1 |
14-19 |
Групповой исследовательский проект «Соседи по планете».
|
6 |
20 |
Классная научно-практическая конференция.
|
1 |
21 |
Анализ защиты исследовательских работ.
|
1 |
22-23 |
Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».
|
2 |
24-25 |
Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.
|
2 |
26-27 |
Экспресс-исследование
|
2 |
28 |
Семинар по итогам экскурсии
|
1 |
29-30 |
Подготовка собственных работ к защите
|
2 |
31-32 |
Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 3класса. |
2 |
33 |
Анализ защиты исследовательских работ.
|
1 |
34 |
Семинар. Организация летних исследований за объектами природы. |
1 |
4 класс (1 ч. в неделю – 34 ч.)
№п/п |
Тема |
Количество часов |
1-2 |
Результаты летних исследований учащихся за объектами природы. |
2 |
3 |
Правила выбора темы исследования.
|
1 |
4 |
Учимся вырабатывать гипотезы.
|
1 |
5 |
Иерархия уровней креативной постановки вопросов в ситуациях исследовательского поведения.
|
1 |
6 |
Выбор методов исследования.
|
1 |
7 |
Мысленные эксперименты и эксперименты с реальными объектами.
|
1 |
8 |
Знакомство с логикой.Что такое парадоксы.
|
1 |
9 |
Знакомство с логикой. Метафораи метафоричность суждений в исследовании.
|
1 |
10 |
Методика работы с текстом.
|
1 |
11 |
Как делать графические схемы.
|
1 |
12 |
Как сделать сообщение о результатах исследования.
|
1 |
13-18 |
Групповой исследовательский проект «Экология человека».
|
6 |
19 |
Классная научно-практическая конференция.
|
1 |
20 |
Анализ защиты исследовательских работ.
|
1 |
21 |
Пиктограммы, или как трансформировать мысль в графический образ. |
1 |
22-23 |
Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».
|
2 |
24-25 |
Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.
|
2 |
26-27 |
Экспресс-исследование.
|
2 |
28-29 |
Семинар по итогам экскурсии.
|
2 |
30-31 |
Подготовка собственных работ к защите.
|
2 |
32-33 |
Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся 4класса. |
2 |
34 |
Анализ защиты исследовательских работ.
|
1 |
Работа с родителями
№ |
Темы занятий |
Количество |
|
|
1 класс |
|
|
1 |
Ознакомление родителей с методикой организации и руководства исследовательской работой детей. Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. |
1 |
|
2 |
Цель и задачи исследования. Гипотезы исследования. Методы исследования. |
1 |
|
3 |
Проведение консультаций для родителей по группам. Организация исследования. Как вести наблюдение. Ведение дневника наблюдения. |
1 |
|
4 |
Сбор информации. Подбор литературы. |
1 |
|
5 |
Индивидуальные консультации для родителей. Требования к оформлению работы. |
1 |
|
6 |
Индивидуальные консультации для родителей. Основные требования к созданию презентации. |
1 |
|
7 |
Подготовка тезисов для выступления на конференции. |
1 |
|
8 |
Организация летних наблюдений учащихся. Ведение дневника наблюдения (с помощью родителей). |
В течение летних каникул. |
|
|
2 класс |
|
1 |
Помощь в организации исследовательской работы детей. |
1 |
2 |
Помощь в организации и проведении экспериментов с комнатными растениями. |
1 |
3 |
Проведение консультаций для родителей по группам. Оформление работы. Требования к структуре работы. |
1 |
4 |
Проведение консультаций для родителей по группам. Создание презентаций к работе. |
1 |
5 |
Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации. |
1 |
6 |
Подготовка тезисов для выступления на конференции. |
1 |
7 |
Организация летних наблюдений учащихся. Ведение дневника наблюдения (с помощью родителей). |
В течение летних каникул. |
|
3 класс |
|
1 |
Помощь в организации исследовательской работы детей. |
1 |
2 |
Помощь в организации и проведении экспериментов с домашними животными. |
1 |
3 |
Проведение консультаций для родителей по группам. Оформление работы. Соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленной цели и задачам. |
1 |
4 |
Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации. |
1 |
5 |
Подготовка тезисов для выступления на конференции. |
1 |
6 |
Рекомендации родителям по организации летних наблюдений учащихся. |
1 |
|
4 класс |
|
1 |
Помощь в организации исследовательской работы детей. |
1 |
2 |
Помощь в организации и проведении экспериментов. |
1 |
3 |
Проведение консультаций для родителей по группам. Оформление работы. Правила оформления экспериментальной работы. |
1 |
4 |
Индивидуальные консультации для родителей. Оформление работы и создание презентации. |
1 |
5 |
Подготовка тезисов для выступления на конференции. |
1 |
6 |
Рекомендации родителям по организации летних наблюдений учащихся. |
1 |
Список литературы
• А.И.Савенков. Программа исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.
• А.И.Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010.
• А.И.Савенков. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010
Результаты реализации программы «Я – исследователь»
В связи с внедрением ФГОС НОО, в рамках внеурочной деятельности в МАОУ «Медико-биологический лицей» был введён курс
«Я – исследователь». За основу взята «Программа исследовательского обучения младших школьников» Александра Ильича Савенкова. И сразу же возникла необходимость в написании авторской программы по этому курсу.
Программа была написана учителем начальных классов Широких И.Г., рассчитана на 135 часов, занятия проводятся 1 раз в неделю. В 1 классе – 33 часа в год, во 2-4 классах – по 34 часа.
Рабочие программы учителей начальных классов были составлены на основе программы «Я – исследователь» учителя начальных классов МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова Широких И.Г. C 2013 по 2016 года по программе «Я – исследователь» работает 9 учителей начальных классов Широких И.Г., Курашова М.А., Афонина Г.В., Чудиловская Н.В., Шилова Е.В., Байдова С.Ю., Зинковская Ю.В., Маркушина Т.А., Кокорева О.В.
На теоретических и практических занятиях курса «Я – исследователь» учащиеся знакомятся с теорией, структурой, методами исследования, его значением в жизни человека. Поскольку наш лицей имеет медико-биологическую направленность, темы работ детей связаны, в основном, с естественнонаучными дисциплинами. На занятиях применяются современные педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, деятельностная, проектная, исследовательская, здоровьесберегающие технологии, технология проведения коллективных творческих дел (КТД), информационно-коммуникационные технологии. Занятия проводим, используя коллективные, групповые, индивидуальные формы работы.
Каждый год в декабре мы проводим лицейскую научно-практическую конференцию для учащихся 1-4 классов «Первые шаги в науке».
За три года учащиеся приняли участие в конференциях разного уровня: районных НПК «Старт в науку», «ТИМоша»; Cаратовском региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского; Региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!», областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Юный исследователь»; Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь», Всероссийской заочной интернет-конференции по экологии для школьников «Ос@»; Международном конкурсе исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир».
С 2013 года младшая группа юных исследователей ежегодно принимает участие во Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке», очный тур которой проходит в ФГБУ «ДДО «Непецино» УД Президента РФ. Каждый год наш лицей организует поездки старшей и младшей группы обучающихся на Всероссийскую конференцию в Непецино. За три года мы привезли следующие награды: Савельева В. – диплом победителя (2013 г.), диплом III степени (2014 г.), диплом II степени (2015 г.); Васильев А. – диплом победителя (2013 г.), диплом I степени (2014 г.);
Лапина Е. – диплом I степени (2015 г.). В 2016 году на Всероссийскую конференцию отправилась самая многочисленная делегация юных исследователей, состоящая из 7 обучающихся, причем, впервые в состав
вошли первоклассники Ершов Н. и Гришина А. Все ребята очень достойно выступили, завоевав дипломы I степени.
Результаты участия учащихся начальных классов в НПК за 3 года
Учебный год |
Количество участников НПК |
Районный уровень (очный) |
Региональный уровень (очный/заочный) |
Всероссийский уровень (очный/заочный) |
Международный уровень (заочный) |
Итого за год уровень (очный/заочный) |
2013-2014 |
30 чел. |
Победителей – 1 Участников – 1 Всего -2 |
Победителей – 11/0 Призёров – 23/0 Всего - 34 |
Победителей – 2/6 Призёров – 1/18 Всего - 27 |
|
Победителей – 14/6 Призёров – 24/18 Участников – 1/0 Всего -62 диплома |
2014-2015 |
30 чел. |
Победителей – 1 Призёров – 2 Всего -3 |
Победителей – 8/0 Призёров – 19/0 Лауреатов –2/0 Участников -10/0 Всего - 29 |
Победителей –0/ 9 Призёров – 2/19 Участников – 0/5 Всего - 30 |
Дипломантов –1 Лауреатов – 6 Всего -7 |
Победителей – 10/9 Призёров – 23/19 Лауреатов –2/6 Участников – 10/5 Всего -69 дипломов |
2015-2016 |
38 чел. |
Победителей – 1 Призёров – 2 Всего - 3 |
Победителей – 9/2 Призёров – 22/1 Лауреатов –2/0 Участников – 14/0 Всего – 33/3 |
Победителей – 5/4 Призёров – 0/17 Участников – 0/0 Всего – 5/21 |
Победителей –1 Призёров – 10
Всего -11 |
Победителей – 16/6 Призёров – 24/28 Лауреатов –2/0 Участников – 14/0
Всего -76 дипломов |
Широких И.Г., являясь лидером в исследовательском движении лицея, щедро делится опытом своей работы, проводя мастер-классы для педагогов и родителей.
Дата |
Мероприятие |
Вид деятельности |
Уровень |
13.03.2014 |
Районный семинар «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» |
Мастер-класс «Организация исследовательской работы по курсу «Я - исследователь» |
Районный |
17.04.2014 |
Региональный семинар «Оценка достижений планируемых результатов в ФГОС начального общего образования и учебно-методическом комплекте системы Л.В.Занкова» |
Мастер-класс «Проектная деятельность младших школьников в рамках курса «Я-исследователь» |
Региональный |
2016 |
Анонсирование курсов, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, на сайте лицея. |
|
|
20.02.2016 |
День открытых дверей |
Мастер-класс для родителей «Первые шаги в исследовательской деятельности» |
Лицейский |
15.10.2016 |
День открытых дверей |
Мастер-класс для родителей «Результаты работы по исследовательской деятельности в начальной школе». |
Лицейский |
Результаты научно-практических конференций за 2015-2016 учебный год
№п/п |
Фамилия, имя учащего ся |
Класс |
Тема работы |
Районный уровень (очно) |
Региональный уровень (очно/заочно) |
Всероссийский уровень (очно/заочно) |
Международный уровень (заочно) |
1 |
Ершов Никита |
1 «Г» |
Тургор растений |
«Старт в науку», 1 м. |
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. «Я-исследователь!», уч. |
«Юный исследователь», II м. «ПШН», I м. |
|
2 |
Гришина Анна |
1 «Г» |
Наша новая соседка |
«Старт в науку», 3 м. |
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м. «Я-исследователь!», уч. |
«Юный исследователь», I м. «ПШН», I м. |
|
3 |
Афанасьев Пётр |
1 «Г» |
Влияние микроэлемента цинка на рост, развитие и урожайность огурцов |
«Старт в науку», уч. |
«Я-исследователь!», уч.
|
«Юный исследователь», I м.
|
|
4 |
Канева Дарья |
1 «Г» |
Особенности развития потомства кроликов в домашних условиях |
«Старт в науку», уч. |
«Я-исследователь!», 2 м. |
«Юный исследователь», II м.
|
|
5 |
Осипова Ксения |
1 «Г» |
Наблюдение за погодой с помощью барометра |
«Старт в науку», уч. |
«Я-исследователь!», уч.
|
«Юный исследователь», II м.
|
|
6 |
Автономова Юлия |
1 «Г» |
Баромерт – домашний Гидромицентр? |
«Старт в науку», уч. |
«Я-исследователь!», лауреат |
«Юный исследователь», II м. |
|
7 |
Морозов Александр |
2 «А» |
Есть ли ток в овощах и фруктах |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.
|
«Юный исследователь», II м. |
|
8 |
Павленкова Алена |
2 «А» |
Кристаллы |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.
|
|
|
9 |
Кузнеов Артем |
2 «А» |
Вред и польза газированной воды |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.
|
|
|
10 |
Головковский Виталий |
2 «А» |
Кипяток в бумажной кастрюльке |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.
|
«Юный исследователь», II м. |
|
11 |
Кальдин Владимир |
2 «В» |
Влияние солнечного света на рост и развитие растений |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, уч. «Я-исследователь!», лауреат
|
«Юный исследователь», II м. |
|
12 |
Кишвардай Константин |
2 «В» |
Исследование жизни ящерицы в неволе |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. «Я-исследователь!», уч.
|
«Юный исследователь», II м. |
|
13 |
Соколова Кристина |
2 «Д» |
Какой необычный обычный мел |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.
|
|
«Открываю мир», III м. |
14 |
Зудина Софья |
2 «Д» |
«Пыльца» на крыльях бабочки |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.
|
|
«Открываю мир», II м. |
15 |
Шитова Дарья |
3 «А» |
Идиомы – обязательный элемент английского языка |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м.
|
«Юный исследователь», II м.
|
«Молоко – важный продукт для человека» «Наукоград», III м. |
16 |
Бирюкова Арина |
3 «А» |
Удивительный мир бабочек Саратовской области |
|
«Юный исследователь» (ОДЭЦ), победитель |
«Юный исследователь», II м.
|
|
17 |
Храмов Святослав |
3 «А» |
«Рысь» |
|
«Первые шаги в экологию» (ОДЭЦ), призёр |
|
|
18 |
Беликова Елизавета |
3 «А» |
«Генеалогические ряды Н.И. Вавилова» |
|
НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м. |
|
|
19 |
Макаркина Арина |
3 «А» |
«Удивительная коллекция» |
|
НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м. |
|
|
20 |
Титова Софья |
3 «А» |
«Великий учёный-селикционер» |
|
НПК «Малые Вавиловские чтения», 1 м. |
|
|
21 |
Кашапова Маргарита |
3 «Б» |
Различают ли муравьи цвета |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.
|
|
«Открываю мир», II м. |
22 |
Мухамбетов Рустам |
3 «Б» |
Исследование носогубного зеркала коровы |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.
|
|
«Открываю мир», II м. |
23 |
Лаптева Полина |
3 «Б» |
Выведение цыплят в домашних условиях |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. |
|
«Открываю мир», I м. |
24 |
Мосолов Арсений |
3 «В» |
«Снег- накопитель загрязняющих веществ» |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м.
|
|
|
25 |
Бухарин Иван |
3 «Г» |
|
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, уч. |
«Юный исследователь», I м.
|
|
26 |
Рябов Никита |
3 «Г» |
Молоко – залог здоровья |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м.
|
«Юный исследователь», II м. |
|
27 |
Серебряков Дмитрий |
3 «Д» |
Хлеб |
|
«Юный исследователь» (ОДЭЦ), победитель Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м. |
|
«Открываю мир», II м. |
28 |
Сухарев Михаил |
3 «Д» |
Русский квас |
|
«Юный исследователь» (ОДЭЦ), призёр Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м. |
|
«Открываю мир», III м. |
29 |
Кутьина Анна |
4 «А» |
Изучение состава масляных красок и способ их изготовления |
|
|
|
«Открываю мир», II м. |
30 |
Хохлова Софья |
4 «А» |
Молоко: польза или вред? |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. «Я-исследователь!», уч |
«Юный исследователь», II м. |
|
31 |
Шмаров Иван |
4 «А» |
|
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. «Я-исследователь!», уч. |
«Юный исследователь», II м. |
|
32 |
Разуванов Максим |
4 «А» |
Аллергия на пыльцу растений |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 3 м. «Я-исследователь!», уч. |
«Юный исследователь», II м. |
|
33 |
Шитикова Мария |
4 «А» |
Моющие средства: польза или вред? |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. «Я-исследователь!», уч. |
«Юный исследователь», II м. |
|
34 |
Соболева Милана |
4 «А» |
Как выйти сухим из воды |
|
|
|
«Открываю мир», III м. |
35 |
Ягудина Диана |
4 «А» |
Карп Кон |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, уч. «Я-исследователь!», уч. |
«Юный исследователь», II м. |
«Открываю мир», III м. |
36 |
Атаман Олег |
4 «Б» |
Гулливер в стране лилипутов |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м. «Я-исследователь!», уч.
|
«Юный исследователь», II м. «ПШН», победитель. |
|
37 |
Мучанко Никита |
4 «Б» |
Экологический мониторинг |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 2 м. «Я-исследователь!», 1 м.
|
«Юный исследователь», I м. «ПШН», I м.
|
|
38 |
Бессонова Василиса |
4 «Б» |
Букет для мамы |
|
Конкурс им. В.И.Вернадского, 1 м. «Я-исследователь!», 3 м.
|
«Юный исследователь», II м. «ПШН», I м. |
|
|
Всего призёров и победителей |
|
|
Победителей – 1 Призёров – 2 Всего - 3 |
Победителей – 9/2 Призёров – 22/1 Лауреатов –2/0 Участников – 14/0 Всего – 33/3 |
Победителей – 5/4 Призёров – 0/17 Участников – 0/0 Всего – 5/21 |
Победителей –1 Призёров – 10
Всего -11 |