Программа кружка "Сувенир"
МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Можги Удмуртской Республики
Программа кружка "Сувенир"
Лебедева Светлана Николаевна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Декоративное искусство, художественные ремёсла играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий, ручной труд. Раннее приобщение к практической художественной деятельности способствует развитию у учащихся образного мышления и творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения; развитие сенсорных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук.
Занятия в кружке «Сувенир» формируют такие черты, как трудолюбие, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Программа предусматривает получение первичных знаний, умений и навыков при их последовательном расширении в обучении. Занятия носят, в основном, практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 20% кружкового времени. Все остальное время занимает практическая работа. Данная программа рекомендована для работы с детьми 7 до 15 лет. Она предполагает обучение ребят самостоятельности с учетом детских интересов, запросов и желаний.
Для успешного решения воспитательных задач, укрепления интереса к учебной деятельности осуществляется дифференциация заданий по условию их трудности и индивидуальному темпу усвоения материала.
Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу «от простого к сложному».
Объединение «Сувенир» привлекает детей возможностью сделать своими руками игрушки-сувениры из бумаги, природного материала, ниток и различных видов ткани.
Цель: способствовать повышению художественно – эстетической культуры и творческой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с основными направлениями дизайна, интерьера через простейшие изделия.
2. Научить выполнять творческие эскизы изделий, а также побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно - прикладного творчества.
3. Ознакомить с различными видами техник.
4. Воспитывать бережное отношение к инструментам, оборудованию.
Программа реализуется в течение 1 месяца в рамках лагеря с дневным пребыванием детей.
Количество групп соответствует количеству отрядов в лагере.
Форма проведения: учебное занятие
Режим работы: занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут.
Форма итогового контроля: выставка
Ожидаемые результаты:
-Научить детей самостоятельно выполнять изделия по несложным чертежам, простым и сложным шаблонам из различных материалов.
-Сформировать у детей практические трудовые навыки, творческую активность, воспитание художественного вкуса;
-Воспитать способность мыслить, сочинять, создавать, необычные, оригинальные произведения декоративно – прикладного творчества;
-Привить интерес к творческому конструированию из бумаги и природного материала, а также побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно - прикладного творчества.
Учебно-тематический план
№ п⁄п
|
Наименования темы
|
Содержание и формы контроля
|
Количество часов |
1 |
Изготовление изделий в технике декупаж |
Знакомство и дизайн интерьера с применением техники «Декупажа» Выполнение техники. |
1 |
2 |
Изготовление изделий в технике оригами |
Знакомство с историей появления техники оригами. Технология изготовления изделий из бумаги. |
1 |
3 |
Знакомство с техникой квиллинг
|
Знакомство с историей появления техники, какие инструменты необходимы для работы. Технология изготовления. Практическая работа. |
1 |
4 |
Изготовление оберега кукла- счастья из ткани |
Краткая история- что такое оберег и их значения. При изготовления куклы оберега, надо знать традиционные подходы до техники их изготовления. Практическая работа |
1 |
5 |
Итоговая выставка |
Выставка работ детей |
1 |
|
Итого: |
|
5 |
Список литературы:
1. Нагибин М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития» 1998
2. М.Г.Стасенко-Закревская, В.М.Закревский «Полный курс кройки и шитья» 2006
3. А. Юртакова, Л. Юртакова «Квилинг. Создаем композиции из бумажных лент» 2012
4. А. Зайцева «Модульное оригами», 2012
5. Зимина М.С. Долгинцева Ю.С. « Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделия» 2006
6. Журналы мод «Ателье».
7. интернет ресурсы.