Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Программа кружка "Сувенир"

МБУ ДО "Дом детского творчества" г. Можги Удмуртской Республики

 

Программа кружка "Сувенир"

 

Лебедева Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

 


 
Пояснительная записка

Декоративное искусство, художественные ремёсла играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий, ручной труд. Раннее приобщение к практической художественной деятельности способствует развитию у учащихся образного мышления и творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения; развитие сенсорных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук.

 Занятия в кружке «Сувенир» формируют такие черты, как трудолюбие, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Программа предусматривает получение первичных знаний, умений и навыков при их последовательном расширении в обучении. Занятия носят, в основном, практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 20% кружкового времени. Все остальное время занимает  практическая работа. Данная программа рекомендована для работы с детьми 7 до 15 лет. Она предполагает обучение ребят самостоятельности с учетом детских интересов, запросов и желаний.

Для успешного решения воспитательных задач, укрепления интереса к учебной деятельности осуществляется дифференциация заданий по условию их трудности и индивидуальному темпу усвоения материала.

Усвоение материала осуществляется, в основном, по принципу «от простого к сложному».

Объединение «Сувенир» привлекает детей возможностью сделать своими руками игрушки-сувениры из бумаги, природного материала, ниток и различных видов ткани.

Цель: способствовать повышению художественно – эстетической культуры и творческой деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с основными направлениями дизайна, интерьера через простейшие изделия. 

2. Научить выполнять творческие эскизы изделий, а также побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно - прикладного творчества.

3. Ознакомить с различными видами техник.

4. Воспитывать бережное отношение к  инструментам, оборудованию.

 

Программа реализуется в течение 1 месяца в рамках лагеря с дневным пребыванием детей.

Количество групп соответствует количеству отрядов в лагере.

                  Форма проведения:  учебное занятие

 

    Режим работы: занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут.

 

Форма итогового контроля: выставка

 

Ожидаемые результаты:

-Научить детей  самостоятельно выполнять изделия по несложным чертежам, простым и сложным шаблонам из различных материалов.

-Сформировать у детей  практические трудовые навыки, творческую активность, воспитание художественного вкуса;

-Воспитать способность мыслить, сочинять, создавать, необычные, оригинальные произведения декоративно – прикладного творчества;

-Привить интерес к творческому конструированию из бумаги и природного материала, а также побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно - прикладного творчества.

 

Учебно-тематический план

 

№ п⁄п

 

Наименования  темы

 

Содержание и формы контроля

 

Количество часов

1

Изготовление изделий в технике   декупаж

Знакомство и дизайн интерьера с применением   техники «Декупажа»

Выполнение техники.

1

2

Изготовление изделий в технике  оригами

Знакомство с историей появления техники оригами. Технология изготовления изделий из бумаги.

1

3

Знакомство с техникой квиллинг

 

Знакомство с историей появления техники, какие инструменты необходимы для работы. Технология изготовления.

Практическая работа.

1

4

Изготовление оберега кукла- счастья из ткани

Краткая история-  что такое оберег и их значения. При изготовления   куклы оберега, надо знать традиционные подходы до техники их изготовления.  

Практическая работа

1

5

Итоговая выставка

Выставка работ детей

1

 

Итого:

 

5

 

Список литературы:

 

1.  Нагибин М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития» 1998

2.  М.Г.Стасенко-Закревская, В.М.Закревский «Полный курс кройки и шитья» 2006

3. А. Юртакова, Л. Юртакова «Квилинг. Создаем композиции из бумажных лент»        2012

4. А. Зайцева «Модульное оригами», 2012

5. Зимина М.С. Долгинцева Ю.С. « Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделия»        2006

6.  Журналы мод «Ателье».

7. интернет ресурсы.