Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Программа кружка по развитию логического мышления и математических способностей «Развивающие игры»

МБДОУ «Детский сад № 4» городской округ Кашира Московской области

 

Программа кружка по развитию логического мышления и

математических  способностей

 

«Развивающие игры»

 

Составитель:

 Карасева Елена Станиславовна

первая квалификационная категория

 

Кашира, 2016

Пояснительная записка

1.1.Введение

В последние годы значительно  возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

  • интеллектуальное развитие;
  • создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Современные дети  живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода  обучения к наиболее  перспективному  - развивающему обучению.

Обучение дошкольников будет осуществляться в соответствии с программой дополнительных платных услуг и создаст условия для развития у детей активности, самостоятельности, творческого мышления, креативности, высокого интеллекта. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней  учиться, лучше ориентироваться в социуме.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В. Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики  мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания. 

Игры на освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций: «Геоконт»,  «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Четырёхцветный квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат».

Универсальное игровое обучающее средство: «Игровизор».

     Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм», «Колумбово яйцо» и  «Счетные палочки».

1.2.  Цель  работы по данной программе – развитие логического мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников.

1.3. Основными задачами реализации программы являются:

  • Обучение  пониманию и  решению логических задач.
  • Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
  • Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.  
  • Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
  • Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз – рука».
  • Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.
  • Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.
  • Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации  в игровой и творческой видах деятельности.
  • Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.
  • Формирование устойчивого интереса у детей и родителей  к развивающим играм.

1.4.  Возраст детей – 5-6 лет

1.5. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчитана на реализацию в течение  2016-2017 учебного года.

К концу года дети научатся:

  • различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;
  • использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать  закономерность;
  • ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
  • высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование интереса к развивающим играм.

1.6. Педагогическая диагностика проводится в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович  В.В., Харько Т.Г.  «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»; «Развивающие игры Воскобовича» - сборник методических материалов.

2. Учебно-тематический план

Работа кружка   «Развивающие игры Воскобовича»  осуществляется под руководством педагога,  проводится 1 раз в неделю (4 раза в месяц)  длительностью  30-40 минут. Занятия проводятся с октября по апрель. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

 

месяц

неделя

Тема занятия

и используемые игры

цель

октябрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Знакомство

2. «Прозрачный квадрат»

Знакомство

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

- развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве,

- различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек

 

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Домик (фигура 1)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

4. Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей;

- составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

- развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Конфета (фигура 2)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём пристроения

- развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Летучая мышь (фигура 3)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Ноябрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Конверт (фигура 4)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс» (4)

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение высказывать предположительное решение, догадываться;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Семафор (фигура 5)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Мышка (фигура 6)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Ёжик (фигура 7)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4. Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Декабрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Звёздочка (фигура 8)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Башмачок (фигура 9)

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 1

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Лодочка (фигура 10)

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 2-3

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Рыбка (фигура 11)

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 4-5

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Январь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Самолётик (фигура 12)

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 6-7

3.Геоконт

Глава 1

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Птичка (фигура 13)

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 8

3. .Геоконт  Глава 2

4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Маленький домик(фигура 14).

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 9

3. .Геоконт

Глава 3

4.Игровизор (графический тренажор)

 «Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Котёнок (фигура 15)

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 10

3. Геоконт

Глава 4

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

Февраль

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Кран (фигура 16).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 11

3.Геоконт 5

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Черепаха (фигура 17).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2.Геоконт

Глава 6

3.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Загадка и ворон (фигура 18-19).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2.Геоконт

Глава 7

3.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 

 

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 8

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Март

1неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 9

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 10

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 11

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 12

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Апрель

1неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 13

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

2неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 14-15

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

3неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 16

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 17

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

 

В течение года будет запланировано провести  28 занятий.

3. Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта ДО.

Программа дополнительных платных услуг составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых  утверждены основные принципы, цели и задачи.

Основные принципы:

  • самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.

Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС нацеливает на решение следующих задач:

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

В соответствии с ФГОС программа платных услуг направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Методика работы кружка «Занимательная математика»  направлена на освоение детьми задач образовательных областей:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и  ориентирована на сложившиеся традиции  группы.

В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:

  • развивающие игры математического характера: «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Танграм», «Колумбово яйцо».  
  • универсальные игровые обучающие средства: «Игровизор».

 

4. Принципы построения  занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

-Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

           5. Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

 

Формы организации работы с родителями:

  • мастер-класс по изготовлению игр;
  • индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка;
  • совместный выбор и приобретение развивающих игр для группы;
  • подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие логического мышления;
  • организация «Домашней игротеки»;
  • разъяснительная и образовательная работа.

 

 

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  2. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009.
  3. Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С-Петрбург, 2003.
  4. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение, М., 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты занятий

                                                                                                 

Октябрь

1неделя

1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Из каких фигур состоит квадрат, какого цвета, что можно с ним делать

2.«Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                      «Подарок Хранителя Озера Айс»

Если долго – долго идти по Фиолетовому лесу в сторону Высоких Гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда – то давным – давно под Оранжевый крик Красного Зверя, под Зелёный свист Жёлтой Птицы, под Синий шёпот Голубой Рыбы появились на Озере волшебные Нетающие льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из филонцев никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолёт. Немудрено, что все филонцы мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только Ворону Метру. Вот как это было.

«Рад, рад гостю. За льдинками пришёл? – услышал Ворон Метр и, оглянувшись, увидел на ветке дерева синий бантик. – Ладно, давай играть. Загадки мои отгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.» И перед Вороном откуда ни возьмись появились четыре Льдинки. «Отвечай, какая здесь лишняя?» - строго спросил Хранитель (а это был именно он) и неожиданно превратился в очки.

 

  • -Видишь рисунок? Выложи точно такой же ряд из четырёх пластинок.
  • -Объясни, почему пластинка с квадратом лишняя. Чем она отличается от всех остальных?

 

3.Головоломки из палочек:

1.Составь квадрат и треугольник.

Вопросы для анализа; «Сколько палочек потребовалось для составления квадрата? Треугольника? Почему? Покажи стороны, углы, вершины фигур».

2.Составь маленький и большой квадраты.

Вопросы для анализа: «Из скольких палочек составлена сторона большого квадрата? Весь квадрат? Почему левая, правая, верхняяи нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек?»

3.Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2. После анализа детям предлагается составить любой четырёхугольник и доказать правильность выполнения задания.

 

2неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

       «Превращения квадрата» «Домик» (фигура 1).

 Книга «Тайна Ворона метра» стр.4

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: -учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                     «Подарок Хранителя Озера Айс»

 

Ряды менялись, но Ворон метр всё время выигрывал – находил в каждом ряду лишнюю Льдинку.

 

  • Посмотри на рисунок. Построй из пластинок точно такой же ряд. Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав.
  • -Придумай по этому образцу свои загадки.

 

  1. Головоломки из палочек

Составление фигур из треугольников и квадратов

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек;

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек;

З.А.Михайлова, стр.15 (1)

4.Танграм

Цель: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составление из них новых геометрических фигур.

- Сравнить все треугольники по размеру

- Взять два больших треугольник и составить из них последовательно: квадрат, треугольник и четырехугольник

- Из 2 маленьких треугольников составить те же фигуры

- Из большого и среднего треугольников составить четырехугольник

З.А.Михайлова, стр.47 (1)

3неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                            «Конфета» (фигура 2).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.5

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                     «Подарок Хранителя Озера Айс»

«Острый глаз у тебя. Нашёл – таки отличия, - проворчал Хранитель, превращаясь в змею. –Отыщ-щ-щи-ка ты лучше общ-щ-щ-щее». Появился новый ряд.

 

 

 

 

 

 

-По этому рисунку составь ряд из пластинок. Объясни, что объединяет пластинки. Назови одним словом.

-Придумай подобную загадку.

     3. Головоломки из палочек

Цель: составлять фигуры путем пристроения, обдумывать практические действия, выражение «пристроил к одной фигуре другую».

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек;

- составить 4 равных треугольника из 9 палочек;

З.А.Михайлова, стр.15 (2)

4. Танграм

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

- составить четырехугольник из большого и среднего треугольников;

- составить фигуру из квадрата и 2 маленьких треугольников;

- составить фигуру из 2 больших и среднего треугольника;

- составление фигур по таблице.

З.А.Михайлова, стр.47 (2)

 

4неделя

  1. Двухцветный квадрат Воскобовича

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                        «Летучая мышь» (фигура 3).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.6

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                     «Подарок Хранителя Озера Айс»

Ворон Метр мог гордиться собой – загадка была разгадана. Неожиданно пошёл дождь, и в шуме падающих капель Ворон услышал: «Лишнее, общее…Это слишком легко. А вот тебе ещё загадка. В чём секрет этого ряда? Если догадаешься, положи рядом Льдинку.

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотри на рисунок. Выложи точно такой же ряд, найди закономерность и продолжи его. Чем отличаются пластинки друг от друга?

-Придумай свою загадку.

  1. Головоломки из палочек

Цель: упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

- составить 3 равных квадрата из 10 палочек;

- составить  квадрат и 2 равных треугольника из 5 палочек;

З.А.Михайлова, стр.16 (3)

  1. Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по расчлененным образцам и анализировать.

Составление фигуры зайца.

З.А.Михайлова, стр.48-49

Ноябрь

1неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                                «Конверт» (фигура 4).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.7

 

  1. Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                     «Подарок Хранителя Озера Айс»

-Ворон Метр не ударил клювом в грязь! И дождь тут же перестал. Около Ворона стоял пятнистый бычок и удивлённо мыча: «Ну-у и ну-у, быстро соображаешь! Вот тебе другая загадка, у-у-умник. Сделай из трёх льдинок две.

 

 

?

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотри на рисунок и положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

-Придумай такую же загадку.

3.         Головоломки из палочек

Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

- составить  квадрат и 4 треугольника из 9 палочек;

- составить  2 квадрата большой и маленький из 10 палочек;

- составить  5 треугольников из 9 палочек;

З.А.Михайлова, стр.17 (4)

      4.   Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по расчлененным образцам и анализировать.

Составление фигуры из набора.

2неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                                «Семафор» (фигура 5).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.8

 

  1. Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

      «Подарок Хранителя Озера Айс»

-Ворон Метр задумался, но загадку всё-таки отгадал. Бычок от огорчения перстал жевать траву: «И тут уму-у-удрился выиграть. Ну ничего, теперь загадка будет пому-у-удрёнее». Он раскидал льдинки копытцем и сказал: «Видишь льдинку? Подбери к ней ещё одну. Но помни, только одну. Сделай непрозрачную льдинку». Послышался звон – бычок превратился в колокольчик.

 

 

 

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?

-Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных).

-Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.

3.Головоломки из палочек

Цель: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

- в фигуре из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив 1 прямоугольник;

- в фигуре из 6 квадратов, убрать 2 палочки, оставив 4 равных квадрата.

З.А.Михайлова, стр.20 (1)

 

                4.Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по расчлененным образцам и анализировать.

Составление фигуры из набора.

 

3неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                             «Мышка» (фигура 6).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.9

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                     «Подарок Хранителя Озера Айс»

-И на этот раз Ворон Метр выиграл. Колокольчик порозовел, потом позеленел и превратился в краба. «Быстро сообразил! – защёлкал клешнями краб. - Спорим, что я соберу непрозрачную льдинку из трёх частей. И быстрее, чем ты» Ворон Метр не дрогнул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У тебя уже есть квадрат из двух частей - больших треугольников. А теперь сложи квадрат из трёх фигур, как на рисунке.

-Придумай и сложи свои квадраты из трёх частей. Сколько их получилось?

3.Головоломки из палочек

Цель: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

- составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- в фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.

З.А.Михайлова, стр.18 (3,4)

                4.Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по расчлененным образцам и анализировать.

Составление фигуры из набора.

4неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                                «Ёжик» (фигура 7).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.10

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                 «Подарок Хранителя Озера Айс»

-Давай, кто больше соберёт непрозрачных льдинок из четырёх частей.

-Сложи квадраты из четырёх одинаковых частей, например, таких, как на рисунке.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сколько квадратов получилось? А теперь сложи квадраты из неравных частей. Посчитай их.

-Ворон Метр сложил пять непрозрачных льдинок. Хранитель превратился в лиса и хитро прищурился: «Сделай-ка непрозрачную льдинку из восьми частей». Давайте поможем Ворону.

-А можно сложить квадрат из девяти частей?

-Ворон начал искать льдинки, но Лис зевнул и нехотя произнёс: «На сегодня хватит, устал я. Это ещё не игры, а игрушки. Игры будут впереди. «Приходи завтра». И Ворон Метр увидел, как мимо него прошмыгнула мышка. Ворон огорчился: «Нет, никогда хранитель не признает своё поражение, и не видать мне нетающих льдинок, как собственного клюва».

3.Головоломки из палочек

Цель: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

- в фигуре из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив 3 равных квадрата;

- в фигуре из 4 квадратов, переложить 2 палочки, получив 5 равных квадратов.

З.А.Михайлова, стр.21 (3)

 

                4.Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по расчлененным образцам и анализировать.

Составление фигуры из набора.

Декабрь

1неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                                 «Звёздочка» (фигура 8).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.11

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

                     «Подарок Хранителя Озера Айс»

-Оранжево прокричал Красный Зверь, и наступило долгожданное утро. Вдоль берега Озера Айс нетерпеливо ходил Ворон Метр. Издалека послышалось жужжание самолёта. Через несколько минут Ворон услышал голос Хранителя: «Я придумал для тебя новую игру. Кто быстрее сложит девять непрозрачных льдинок?» Перед Метром появились песочные часы. Соревнование началось.

-Сложи девять квадратов из всех пластинок. Сначала так, как сделал Хранитель: пять квадратов из одинаковых геометрических фигур и четыре из разных. Потом так, как сделал Ворон: девять квадратов из разных геометрических фигур.

-Восемь раз сыграли Ворон Метр и Хранитель в новую игру, и восемь раз Ворон побеждал. Хранитель превратился в ежа и недовольно зафыркал: «Фу-фу-фу, я так не играю. Это часы виноваты – песок отсырел. Пойду-ка, сдам их в ремонт, а ты приходи завтра». И он исчез, забыв на песке свои льдинки. Ворон рассеянно посмотрел на них, и ему показалось, что две соседние льдинки похожи на бабочку. «Ага, - подумал он, - из льдинок можно складывать не только квадраты и треугольники!». До поздней ночи Ворон складывал то животных, то птиц, то рыб, но ничего необычного с льдинками не происходило.

Игра «Вертикальное домино»

  1. Логические задачи на поиск недостающих фигур

Цель: развивать у детей умение обобщать ряд или фигуру по выделенным признакам, сопоставлять, на основе анализа выбирать, упражнять детей в доказательстве решения.

Таблица и карточки с изображенными на них фигурами.

З.А.Михайлова стр.32(1)

                 4. Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по образцам контурного характера и анализировать.

Составление фигуры зайца.

2неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                              «Башмачок» (фигура 9).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.12

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                         «Лошадка ОШ». Приключение 1.

  1. Логические задачи на поиск недостающих фигур

Цель: развивать у детей умение обобщать ряд или фигуру по выделенным признакам, сопоставлять, на основе анализа выбирать, упражнять детей в доказательстве решения.

Таблица и карточки с изображенными на них фигурами.

З.А.Михайлова стр.34(2)

                 4. Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по образцам контурного характера и анализировать.

Составление фигуры журавля.

3неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                            «Лодочка» (фигура 10).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.13

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                         «Парусник АРУС» Приключение 2.

                          «Свечка ВЕЧ». Приключение 3.

  1. Логические задачи на поиск недостающих фигур

Цель: развивать у детей умение обобщать ряд или фигуру по выделенным признакам, сопоставлять, на основе анализа выбирать, упражнять детей в доказательстве решения.

Таблица и карточки с изображенными на них фигурами.

З.А.Михайлова стр.32(3)

       4. Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по образцам контурного характера и анализировать.

Составление фигуры кенгуру.

4неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

«Рыбка» (фигура 11)

Книга «Тайна Ворона метра» стр.14        

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                         «Голова ВА-ВА». Приключение 4.

                     «Топорик ОП – ОП». Приключение 5.

  1. Логические задачи на поиск недостающих фигур

Цель: развивать у детей умение обобщать ряд или фигуру по выделенным признакам, сопоставлять, на основе анализа выбирать, упражнять детей в доказательстве решения.

Таблица и карточки с изображенными на них фигурами.

З.А.Михайлова стр.34(4)

       4. Танграм

Цель: учить детей составлять фигуры по образцам контурного характера и анализировать.

Составление фигуры лисы.

Январь

1неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                            «Самолётик» (фигура 12).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.15

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

 

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                           «Птица ТИЦ». Приключение 6.

                            «Домик ДО». Приключение 7.

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео снится необыкновенный сон». Глава 1.

Чтение главы.

Вручение детям золотого плода

-Перед тобой игра «Геоконт». В сказочном фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими гвоздиками, на которых Паук Юк плетёт разноцветные паутинки.

Дети рассматривают игру, дают имена гвоздикам. Пробуют плести паутинки произвольно.

  1. Игровизор (игровой графический тренажор)

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 1 Подарки взрослых

2неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                            «Птичка» (фигура 13).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.16

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                                «Самолётик ТИК» Приключение 8.

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

               «Гео находит Чудесную Поляну». Глава 2.

Чтение главы.

Плетение на геоконте геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).

  1. Игровизор

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 2 Подарки детей

3неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                            «Маленький домик» (фигура 14).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.17

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                        «Жираф АФ». Приключение 9.

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

                   «Гео узнаёт про тайну Поляны». Глава 3.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Бочонок.

  1. Игровизор

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 3 Катина полка

4неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

                            «Котёнок» (фигура 15).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.18

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                  «Носорог РОГ». Приключение 10.

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

              «Гео находит и теряет Луч-Владыку». Глава 4.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Флажок.

  1. Игровизор

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 4 Катина полка (схема)

Февраль

1неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

                            «Кран» (фигура 16).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.19

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «Прозрачный квадрат»

Цель: учить детей анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

Книга Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате.                         

                           «Коврик РИК». Приключение 11.

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

              «Гео наконец-то сажает гвоздики». Глава 5.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Колокол.

  1. Игровизор

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 5 Проделки Рыжика

 

2неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

                            «Черепаха» (фигура 17).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.20

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

              «Гео узнаёт про цифры и буквы». Глава 6.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Кораблик.

  1. Игровизор

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 6 След котёнка

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Человечки»

 

3неделя

  1. «Двухцветный квадрат Воскобовича»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

                            «Загадка» и  «Ворон» (фигура 18-19).

Книга «Тайна Ворона метра» стр.20-21«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

              «Гео сражается с непонятной верёвкой». Глава 7.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Кресло.

 

  1. Игровизор

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме и размеру; ориентироваться на листе бумаги, пользоваться условной меркой; развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать интеллектуальную культуру; развивать у детей мелкую моторику.

Книжка «Катя, рыжик и рыбка»

лист 7 Где стояли подарки?

 

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Птицы»

 

4неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 1, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 «Гео получает первую награду от Луча - Владыки». Глава 8.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Сапожок.

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

 «Добро пожаловать» Лист 1.

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Животные»

Март

1неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

 

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ.

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

«Гео узнаёт, что такое прямая». Глава 9.

Чтение главы.

Делаем фигуры на геоконте по схемам. Сарафан.

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

«В лабиринтах дворца» Лист 2.

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Растения»

  1. Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Знакомство с игрой. Проанализировать из каких фигур состоит игра. На что похожи фигуры. Что можно из них сделать.

З.А.Михайлова, стр.67

2неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 3, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

   «Гео узнаёт про замкнутые и разомкнутые кривые». Глава 10.

Чтение главы. Выполнение заданий.  «Трансформируем геометрические фигуры».

-сделай на чудесной поляне золотых плодов прямоугольник, преврати в трапеции, трапецию в пятиугольник, пятиугольник – в ромб.

-Теперь сделай восьмиугольник и преврати его в семиугольник, семиугольник – в шестиугольник и т.д.

                  «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Девочка. Котёнок. Лягушка. Заяц.

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель: - освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

«Королевский обед» Лист 3.

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Бабочки»

  1. Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу; развивать у детей умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять строение составляющих частей.

Детям предлагается подумать, что можно составить из набора фигур (птиц в полёте, пингвинов, людей).

З.А.Михайлова, стр.70

3неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 4, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

2.     «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

                    «Гео мирится с пауком Юком». Глава 11.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                                      «Шифруем фигуры»

Объяснение воспитателем, что такое «имя» гвоздика: Ф 1, Ф 2 и т.д.

-Сделай фигуры по точкам координатной сетки. Например, Ф4-К4-Ж4-Г4-Ф4. Что получилось? (Квадрат). Теперь шифр более сложной фигуры – Б4-К2-Ж3-Ж4-Г4-Г3-Ф2-Б4. Что получилось? (Колокол)

-Выбери любую картинку в альбоме и попробуй сделать изображённый предмет на «Геоконте» с помощью паутинок. Получилось? Передай шифр друзьям.

                  «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Корона. Шлем. Кувшинка. Ракета.

3.   Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

 «Билеты на бал» Лист 4.

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Драконы»

5.Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Показать образцы (с указанием частей и без них), предложить составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Фигура Петух

З.А.Михайлова, стр.69

 

4неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 5, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

          «Гео играет с Пауком Юком и паучатами»». Глава 12.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                          «Находим отражение в зеркале»

-На чудесной поляне золотых плодов появилось зеркало (отрезок Б3). Слева появилось изображение фигуры Ц-Ф4-Г4-Ц. Сделай справа её отражение в зеркале с помощью паутинки. Какая получилась фигура? На что она похожа? (на бантик, на бабочку).

-Потом появилось ещё одно зеркало (отрезок С4-О4). Сверху появилось изображение фигуры Ц-Ф4-К4-Ц. Сделай снизу её отражение в зеркале. Что получилось? На что похожа эта фигура? (на песочные часы).

                      «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Чайник. Чайка. Шляпа. Ключ.

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

«Портреты гостей» Лист 5.

«Прятки» Лист 6.

 

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Рыцари»

  1. Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Показать образцы (с указанием частей и без них), предложить составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Фигура Лебедь.

З.А.Михайлова, стр.69

Апрель

1неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

 

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

 «Гео узнаёт, что такое прямой, острый и тупой угол». Глава 13.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                                         «Делаем табуретку»

На чудесной поляне появилась фигура Ф3-К3-Ж4-Г4-Ф3. На что она похожа? (на юбку, салфетку и т.д.) Преврати её в табуретку. Что для этого надо сделать? (закрепить резинку Г4-Ж4 за центральный гвоздик).

                        «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Листок. Рыбка. Незнайка. Лодка.

 

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

   «Математический турнир» Лист 7.

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Ракеты»

  1. Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Показать образцы (с указанием частей и без них), предложить составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Фигура Пеликан.

З.А.Михайлова, стр.69

 

2неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 7 и 8, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

 

2.«ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

                 «Гео узнаёт, какие ещё бывают углы». Глава 14.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                       «Гео знакомится с фигурами». Глава 15.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                               «Поворачиваем Геоконт»

Сделай чайник по шифру С4-С3-Ф2-Б3-Б4-К2-О3-К4-Ж3-Г3-С4. Теперь поверни Геоконт по часовой стрелке. Что получилось? (Бабушка в косынке). Поверни ещё раз по часовой стрелке. Что получилось теперь? (Грустная птица). Снова поверни геоконт по часовой стрелке. Что получилось? (Буратино). Поверни Геоконт по часовой стрелке. Снова на геоконте чайник.

                        «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Замок. Часы. Парашют. Звезда.

3.   Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

«Загадочные узоры» Лист 8.

«Драгоценные бусы» Лист 9.

4.«Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Самолёты»

5.Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Показать образцы (с указанием частей и без них), предложить составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Фигура Лошадка.

З.А.Михайлова, стр.70

 

3неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 9 и 10, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

            «Гео снова играет с пауком и паучатами». Глава 16.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                           «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.

Узор 1. Узор 2. Узор 3. Клоун. Солнце.

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

«Где, чьи пироги» Лист 11.

4.«Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Посуда»

5.Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Показать образцы (с указанием частей и без них), предложить составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Фигуры-силуэты, придуманные детьми, зарисовываются в альбом.

 

4неделя

  1. «Четырёхцветный квадрат Воскобовича»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.

Конструирование фигуры по схемам  № 11 и 12, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»

  1. «ГЕОКОНТ» СКАЗКА ОБ УДИВИТЕЛЬНОМ ГЕОКОНТЕ

Цель:

- освоение строения геометрических фигур, углов;

-развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

            «Последняя глава в этой книжке». Глава 17.

Чтение главы. Выполнение заданий.

                      «Конструирование фигур по схеме»

Строим по схеме и под диктовку шифра.      Цифры и буквы.

  1. Игровизор «Лабиринты цифр»

Цель:

- освоение математических представлений у детей: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам;

-развитие внимания, памяти, мышления.

«До новых встреч» Лист 10.

 

  1. «Чудо Крестики-2»

Цель:

  • Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
  • Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.

                            «Составляем фигуры из альбомов»

В  альбоме  по схематичному рисунку (в натуральную величину) выкладываем силуэт «Одежда»

 

  1. Колумбово яйцо

Цель: упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу.

Показать образцы (с указанием частей и без них), предложить составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Фигуры-силуэты, придуманные детьми, зарисовываются в альбом.

 

 

 

 

Комментарии

No Avatar
Натал on вт, 03/26/2019 - 19:44

отличный материал, очень нужная вещь