Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Программа художественной направленности для делей с ОВЗ

МКУ ДО "ЦДТ "Радуга" г. Еманжелинск Челябинская область

 

Программа художественной направленности для делей с ОВЗ

 

Крячкова Галина Валерьевна

педагог дополнительного образования первой категории

 

 

 

Информационная карта

дополнительной общеразвивающей программы «Фантазёр»

 

Организация-исполнитель: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Руководитель учреждения: Светлана Владимировна Мелёхина

ФИО, должность автора: Галина Валерьевна Крячкова, педагог дополнительного образования первой категории

Адрес электронной почты: raduga-1262@mail.ru

Тип программы: адаптированная

Направленность деятельности: художественная

Способ освоения содержания программы: творческий, репродуктивный

Продолжительность освоения программы: 3 года

Образовательная область: художественное творчество

Целевые группы: количество - 10 человек, возраст – 7-14 лет, социальный статус – школьники.

Уровень освоения: общекультурный

Возрастной уровень: начальный, основной

Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. Пояснительная записка                                                         
  2. Содержание программы                                                    
    1. 1 год обучения
    2. 2 год обучения                                                          
    3. 3 год обучения                                                          
  3. Календарный учебный график
    1. 1 год обучения                                                          
    2. 2 год обучения                                                          
    3.  3 год обучения                                                          
  4. Планируемые результаты 
  5. Оценка эффективности программы.
  6. Материально-техническое обеспечение                              
  7. Список литературы                                                             

1.Пояснительная записка

 В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Инвалидность у детей Ханжин Е.В. определяет как существенное ограничение жизнедеятельности, способствующее социальной дезадаптации. Инвалидность обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладением в будущем профессиональными навыками, что не позволяет ребенку быть интегрированным в общество. В настоящее время все чаще стало использоваться понятие "человек с ограниченными возможностями". Инвалиды, как социальная категория людей, нуждается в социально – психологической защите, помощи, поддержке. Но важнее, когда инвалиды умеют самостоятельно решать свои проблемы. По существу, речь идет о социальной интеграции инвалидов, которая является конечной целью сопровождения. Ребенок с ограниченными возможностями должен рассматриваться, независимо от своей дееспособности и полезности для общества, как объект социальной помощи и защиты, ориентированный на создание ему условий для максимально возможной его самореализации, реализации всех имеющихся возможностей его интеграции в общество. Помочь ребенку-инвалиду – это, прежде всего, воспринять и понять его мир. В данный момент образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как приоритетное направление современной политики.Особую значимость приобретает проблема социальной адаптации не только ребенка, страдающего той или иной патологией, но и семьи, в которой он воспитывается, т. к. социальная изоляция отрицательно сказывается на развитии и самореализации личности ребенка. Таким образом, исходя из вышесказанного, важной задачей в работе с

семьями, имеющими детей с ОВЗ является социализация родителей и детей,

выведение этих семей из стен квартир в общество сверстников, вовлечение их в активную детскую жизнь.

Цель программы: Помочь учащимся адаптироваться к условиям и требованиям современного общества, содействовать саморазвитию личности, способной к самопознанию и максимальной самореализации интеллектуальных, физических и творческих способностей.

       Задачи:

Обучающая:

  • Научить работать с тканью, бумагой, нитью, бисером, природным и бросовым материалом.
  • Закрепить навыки и умения в области прикладного искусства.

Развивающая:

  • Развитие  мышления, внимания, художественной памяти.

Познавательная:

 Формирование целостного представления о видах прикладного искусства.

Мотивационная:

  • Развитие у детей желания познавать и творить.
  • Развитие творческого потенциала.

Социально - педагогическая:

  • Содействовать адаптации детей к жизни в динамичном обществе.
  • Формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме.

Эстетическая:

  • Развивать художественный вкус, чувство меры.
  • Учить видеть красоту окружающего мира.

Воспитательная:

  • Воспитывать нравственные, патриотические чувства.

 Программа подразумевает многоступенчатость обучения в зависимости от возможностей и индивидуального маршрута ребенка, сохраняя дидактический принцип «от простого к сложному».

На первом году обучения дается несложный материал - азы, на втором - изготавливаются более сложные работы, третий год обучения - даются сложные работы по изготовлению + работы выполняются самостоятельно.

Режим занятий зависит от возрастных и психофизических возможностей обучающегося. Ориентировочный режим работы по программе:

  • Первый год обучения: 2 часа в неделю, всего 72 часа
  • Второй год обучения: 2 часа в неделю, всего 72 часа
  • Третий год обучения: 2 часа в неделю, всего 72 часа

Программа «Фантазер» для детей с ОВЗ  задает «индивидуальный образовательный маршрут» для развития  ребенка.

Программа дает свободный выбор в том или ином направлении деятельности прикладного искусства:

  • Вязание
  • Бисероплетение
  • Вышивка
  • Работа с природным и бросовым материалом
  • Папье-маше
  • Оригами
  • Работа с нитью
  • Работа с бумагой
  • Работа с пластилином и многое другое

У ребенка с ОВЗ, не занимающегося дополнительным образованием, не происходит наработки жизненных навыков, позволяющих ему существовать со своими особенностями во взрослой жизни. Многие дети не имеют представления о своих возможностях, так как воспитываются в условиях повышенной опеки и низкой требовательности. Представления ребенка  о себе неадекватны. Многие из них не имеют базовых навыков, таких как как  ремонт одежды, приготовление пищи, навыков общения со здоровыми людьми. Многие дети ни разу не побывали в музее, театре, на выставках.

Ограниченный круг общения и замкнутая среда, отсутствие возможности накопить жизненно важный опыт накладывают отпечаток на личность ребенка. Осознание зависимости от здоровых людей способствует формированию иждивенчества.

Особенно важно сформировать взаимоотношения детей - инвалидов с миром здоровых людей. Позиция «Ты мне должен помогать, потому, что я -инвалид» не подходит для долговременных отношений между людьми. Если ребенок- инвалид не изменит своего иждивенческого отношения к тем, кто ему помогает, не научится быть благодарным, то он обречен во взрослой жизни на социальное одиночество.

С детьми с ОВЗ нужно быть предельно внимательным и осторожным в обучении. Особое внимание при работе  необходимо уделять психофизической разгрузке, поэтому занятие строится с обязательными перерывами для проведения физминуток и минуток отдыха.

Физкультминутка:

  1. «Мы играли и считали - наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём и опять считать начнём» - выполняем упражнения руками и пальчиками, стоя около столов.

  1. Игры: «Большие - маленькие» - сели, встали.
  2. «Самолеты» - руки вверх, вниз.
  3. Зарядка для глаз. Закрываем глаза и описываем глазами круг, глазки вверх, вниз, вправо, влево.

Занятия с детьми проходят как в группах, так и индивидуально на основании  заключения и рекомендаций врачей о возможной психофизической нагрузки и по просьбе родителей..

Частая смена деятельности не утомляют детей. Занятие проходят с учетом возрастных особенностей детей.  

Такие дети психологически «младше своего возраста». Мышление их более конкретно; им сложно думать об абстрактных вещах. Память, внимание ослаблено. Им труднее осваивать учебный материал, и они быстро его забывают.

Воспитанники быстро утомляются. Им надоедает слушать, играть, куда-то идти, делать любую монотонную работу. У них слабый самоконтроль, данное обещание быстро забывается, запрет нарушается.

Но эти дети добры и отзывчивы, хотя могут быть агрессивны и упрямы. Они очень чувствительны и обидчивы. Очень подвержены влиянию: как хорошему, так и плохому.

У ребенка-инвалида, который не занимается дополнительно, не происходят наработки жизненных навыков, позволяющих ему  существовать со своими особенностями во взрослой жизни. Занятия с детьми с ОВЗ проводятся индивидуально на основании  заключения и рекомендаций врачей о возможной психофизической нагрузки и по просьбе родителей..

2. Содержание программы

2.1. Цель и задачи первого года обучения:

  1. Сформировать целостное представление о видах прикладного искусства.
  2.  Познакомить детей с различными технологиями рукоделия.
  3.  Содействовать адаптации детей к жизни в динамичном общении.
  4. Научить изготавливать аппликации из пластилина и цветной бумаги.
  5. Вовлечь родителей в проведение конкурсов, игровых программ.
  6. Развивать уровень мышления, внимания, художественный вкус,   память.

Учебный план 1 года обучения

(2 часа в неделю.)

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

 

 

2

Аппликация из семян

9

2

7

 

3

Аппликация из пластилина

10

2

8

 

4

Аппликация из цветной бумаги

16

6

10

 

5

Работа с гофробумагой

14

4

10

 

6

Изготовление подарков, поздравительных открыток.

12

1

11

 

7

Проведение конкурсов, соревнований, игровых программ с участием детей и родителей.

8

2

6

 

8

Итоговое занятие

2

-

2

 

9

Итого

72

18

54

 

2.2. Цель и задачи второго года обучения:

  1. Развивать у детей желание познавать и творить.
  2. Формировать общественно активную личность, способную реализовать себя в социуме.
  3.   Научить делать аппликацию из крупы, мозаику из пластилина, выполнять более сложные работы.
  4. Научить делать работы из соленого теста
  5. Учить видеть красоту окружающего мира.

Учебный план 2 года обучения

(2 часа в неделю.)

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

 

 

2

Аппликация из крупы

8

1

7

 

3

 Мозаика из пластилина

11

1

10

 

4

Работа с салфетками

10

3

7

 

5

Лепка из солёного теста

12

4

8

 

6

Работа с ватой и ватными дисками

9

2

7

 

7

Изготовление подарков, поздравительных открыток

6

-

6

 

8

Проведение совместных с родителями праздников, игровых программ

6

-

6

 

9

Подготовка и участие в конкурсах

6

2

4

 

10

Итоговое занятие.

2

-

2

 

11

ИТОГО

72

15

57

 

2.3. Цель и задачи третьего года обучения:

  1. Развивать творческий потенциал. Учить творить.
  2. Научить работать с бисером, пайетками, придумывать свои способы изготовления работы.
  3. Закрепить навыки, умения, знания в области прикладного искусства.
  4. Развивать чувство меры, вкуса, цвета.

Учебный план 3 года обучения

(2 часа в неделю.)

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

 

 

2

  1.  

12

2

10

 

3

Бисер.

24

4

20

 

4

Квиллинг.

14

3

11

 

5

Изготовление подарков, поздравительных открыток

6

-

6

 

6

Проведение совместных с родителями праздников, игровых программ

4

-

4

 

7

Подготовка и участие в конкурсах

8

2

6

 

8

Итоговое занятие.

2

-

2

 

9

ИТОГО

72

15

57

 

3. Календарный учебный график

3.1. Календарно учебный график 1 года обучения

п/п

 

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

 

Форма

занятия

 

Кол-во

часов

 

Тема

занятия

 

Место

проведения

 

Форма

контроля

1.

 

 

 

Беседа

2

Вводное занятие

ЦДТ «Радуга»

 

 

Аппликация из семян

2.

 

 

 

Комбинированное

2

Семена, используемые в аппликации. Способы обработки и хранения семян. Использование разнообразной крупы в аппликации

 

ЦДТ «Радуга»

 

3

 

 

 

Комбинированное

3

Цыплёнок из крупы и семян с использованием шаблона

ЦДТ «Радуга»

 

4.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Панно «весна» из семян. Выбор фона и семян для панно. Наброски в карандаше

ЦДТ «Радуга»

 

5.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сборка и оформление панно.

ЦДТ «Радуга»

 

 

Аппликация из пластилина

6.

 

 

 

Комбинированное

2

Виды пластилина. Свойства пластилина. Способы выполнения фона для аппликации. Смешивание пластилина для получения новых нужных оттенков

Техника безопасности во время работы.

ЦДТ «Радуга»

 

7.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Берёза. Наброски эскиза

ЦДТ «Радуга»

 

8.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление работы с использованием пластилиновых жгутиков

ЦДТ «Радуга»

 

9.

 

 

 

Комбинированное

2

 Панно « Аквариумные рыбки». Наброски эскиза

ЦДТ «Радуга»

 

10.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление работы

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

 

Аппликация из цветной бумаги

11.

 

 

 

Комбинированное

2

Виды и свойства бумаги. Виды аппликации. Техника безопасности.

ЦДТ «Радуга»

 

12.

 

 

 

Комбинированное

2

Закладка для книг.

ЦДТ «Радуга»

 

13.

 

 

 

Комбинированное

2

Предметная аппликация. Работа по шаблонам. Цветы из кругов. Обводим  и вырезаем круги по шаблонам.

ЦДТ «Радуга»

 

14.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сборка цветов и оформление работы.

ЦДТ «Радуга»

 

15.

 

 

 

Комбинированное

2

«Ваза с цветами» обрывная аппликация.  Обводим шаблон вазы, обклеиваем вазу.

 

ЦДТ «Радуга»

 

16.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Вырезание цветов и оформление работы.

ЦДТ «Радуга»

 

17.

 

 

 

Комбинированное

2

Аппликация «Фруктовые деревья», складывание бумаги, вырезание деревьев.

ЦДТ «Радуга»

 

18.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Работа с шаблонами (фрукты, листья), склеивание. Оформление работы.

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

Работа с гофробумагой

19.

 

 

 

Комбинированное

2

Основные свойства и особенности гофробумаги. Основные требования при выполнении работ. Техника безопасности

ЦДТ «Радуга»

 

20.

 

 

 

Комбинированное

2

Заготовка квадратиков. Складывание квадратов в лепестки.

 

ЦДТ «Радуга»

 

21.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Заготовка квадратиков. Складывание квадратов в листочки, сборка цветка

ЦДТ «Радуга»

 

22.

 

 

 

Комбинированное

2

Объёмная аппликация из гофры(цветок)

ЦДТ «Радуга»

 

23.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Объёмная аппликация из гофры(цветок)

ЦДТ «Радуга»

 

24.

 

 

 

Комбинированное

2

Панно « сказочное дерево»

ЦДТ «Радуга»

 

25.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Панно « сказочное дерево»

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

Изготовление подарков, поздравительных открыток.

26.

 

 

 

Комбинированное

2

Ко дню пожилого человека.

ЦДТ «Радуга»

 

27.

 

 

 

Практическое занятие.

2

К празднику «Новый год».

ЦДТ «Радуга»

 

28.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Ко дню «Святого Валентина».

ЦДТ «Радуга»

 

29.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Ко дню защитника Отечества.

ЦДТ «Радуга»

 

30.

 

 

 

Практическое занятие.

2

К международному женскому дню.

ЦДТ «Радуга»

 

31.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Ко дню Победы.

ЦДТ «Радуга»

Беседа

Подготовка и участие в конкурсах

32.

 

 

 

Комбинированное

2

Выбор технологии

ЦДТ «Радуга»

 

33.

 

 

 

Практическое занятие.

6

Выполнение работ

ЦДТ «Радуга»

Выставка работ.

34.

 

 

 

Практическое занятие.

2

Итоговое занятие.

ЦДТ «Радуга»

 

3.2. Календарный учебный график 2 года обучения

п/п

 

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

 

Форма

занятия

 

Кол-во

часов

 

Тема

занятия

 

Место

проведения

 

Форма

контроля

1

 

 

 

Беседа.

2

Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем, правила поведения на занятиях.

ЦДТ «Радуга»

 

Аппликация из крупы

2

 

 

 

Комбинированное

2

Использование крупы в аппликации. Виды и свойства круп.Техника безопасности при работе с крупами.

ЦДТ «Радуга»

 

3

 

 

 

Практическое занятие.

2

Подсолнухи из круп

ЦДТ «Радуга»

 

4

 

 

 

Практическое занятие.

2

Панно « Лес», наброски эскиза. Выбор круп.

ЦДТ «Радуга»

 

5

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление работы.

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

Мозаика из пластилина

6

 

 

 

Беседа.

1

Свойства пластилина Способы деления пластилина на равные части

ЦДТ «Радуга»

 

7

 

 

 

Практическое занятие.

2

« Золотая рыбка» наброски эскиза. Раскатывания шариков из пластилина

ЦДТ «Радуга»

 

8

 

 

 

Практическое занятие.

2

Раскатывания шариков из пластилина. Оформление работы

ЦДТ «Радуга»

 

9

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сказочный герой (по выбору) Перевод картинки. Раскатывание шариков

ЦДТ «Радуга»

 

10

 

 

 

Практическое занятие.

2

Раскатывание шариков.

ЦДТ «Радуга»

 

11

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление работы

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

Работа с салфетками

12

 

 

 

Комбинированное

2

Виды и свойства салфеток. Аппликация из салфеток

ЦДТ «Радуга»

 

13

 

 

 

Комбинированное

2

Одуванчики из салфеток

ЦДТ «Радуга»

 

14

 

 

 

Практическое занятие.

2

Одуванчики из салфеток

ЦДТ «Радуга»

 

15

 

 

 

Комбинированное

2

Цветы из жгутиков

ЦДТ «Радуга»

 

16

 

 

 

Практическое занятие.

2

Цветы из жгутиков

ЦДТ «Радуга»

 

Лепка из солёного теста

17

 

 

 

Комбинированное

2

Способ изготовления теста. Хранение, сушка, покраска теста.

ЦДТ «Радуга»

 

18

 

 

 

Комбинированное

2

Лепка и оформление медальона.

ЦДТ «Радуга»

 

19

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сушка и покраска медальона.

ЦДТ «Радуга»

 

20

 

 

 

Комбинированное

2

«Божья коровка на листочке». Изготовление листочка и коровки.

ЦДТ «Радуга»

 

21

 

 

 

Практическое занятие.

2

«Божья коровка на листочке». Изготовление листочка и коровки. Оформление работы.

ЦДТ «Радуга»

 

22

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сушка и покраска работы.

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

Работа с ватой и ватными дисками

23

 

 

 

Комбинированное

2

Способы получения ваты. Свойства и применения ваты и ватных дисков. Техника безопасности при работе

ЦДТ «Радуга»

 

24

 

 

 

Практическое занятие.

2

Зайка из ватных дисков

ЦДТ «Радуга»

 

25

 

 

 

Комбинированное

1

Аппликация « Дед Мороз» с использованием ваты (по шаблону). Выбор фона, обведение шаблона.

ЦДТ «Радуга»

 

26

 

 

 

Практическое занятие.

2

Аппликация « Дед Мороз». Накатывание шариков из ваты

ЦДТ «Радуга»

 

27

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление работы

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа.

Изготовление подарков, поздравительных открыток

28

 

 

 

Практическое занятие.

2

К празднику нового года

ЦДТ «Радуга»

 

29

 

 

 

Практическое занятие.

2

К Международному женскому дню.

ЦДТ «Радуга»

 

30

 

 

 

Практическое занятие.

2

Ко дню Победы.

ЦДТ «Радуга»

 

Проведение совместных с родителями праздников, игровых программ

31

 

 

 

Игра

2

Путешествие по сказкам

ЦДТ «Радуга»

 

32

 

 

 

Соревнования

2

Мы вместе

ЦДТ «Радуга»

 

33

 

 

 

Праздничное мероприятие

2

К Международному женскому дню.

ЦДТ «Радуга»

 

Подготовка и участие в конкурсах

34

 

 

 

Беседа.

2

Выбор технологии

ЦДТ «Радуга»

 

35

 

 

 

Практическое занятие.

6

Выполнение работ

ЦДТ «Радуга»

Участие в выставке

36

 

 

 

Практическое занятие.

2

Итоговое занятие

ЦДТ «Радуга»

 

                   

 

3.3. Календарно учебный график 3 года обучения

п/п

 

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

 

Форма

занятия

 

Кол-во

часов

 

Тема

занятия

 

Место

проведения

 

Форма

контроля

1

 

 

 

Беседа.

2

Вводное занятие. Знакомство с планом работы на год. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем, правила поведения на занятиях.

ЦДТ «Радуга»

 

Пайетки.

2

 

 

 

Беседа.

2

Виды пайеток. Техника безопасности. Применение пайеток.

ЦДТ «Радуга»

 

3

 

 

 

Практическое занятие.

2

Дерево из пайеток. Плетение веточек.

ЦДТ «Радуга»

 

4

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение веточек.

ЦДТ «Радуга»

 

5

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение веточек.

ЦДТ «Радуга»

 

6

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сборка веточек, дерева.

ЦДТ «Радуга»

 

7

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление работы

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа

Бисер.

8

 

 

 

Беседа.

1

История бисероплетения. Виды бисера. Правила  техники безопасности.

ЦДТ «Радуга»

 

9

 

 

 

Комбинированное

2

Жучок из бисера и бусин. Подбор материала, плетение лапок.

ЦДТ «Радуга»

 

10

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение лапок. Сборка жучка.

ЦДТ «Радуга»

 

11

 

 

 

Комбинированное

3

Виды жгутов. Плетение мозаичного жгута.

ЦДТ «Радуга»

 

12

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение мозаичного жгута

ЦДТ «Радуга»

 

13

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение мозаичного жгута

ЦДТ «Радуга»

Беседа

14

 

 

 

Комбинированное

2

Фиалки из бисера. Материалы, используемые в работе. Подбор бисера. Составление схемы.

ЦДТ «Радуга»

 

15

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение лепестков.

ЦДТ «Радуга»

 

16

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение лепестков.

ЦДТ «Радуга»

 

17

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение листьев.

ЦДТ «Радуга»

 

18

 

 

 

Практическое занятие.

2

Плетение листьев.

ЦДТ «Радуга»

 

19

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сборка цветка. Оформление работы.

ЦДТ «Радуга»

Самостоятельная работа

20

 

 

 

Комбинированное

2

Квиллинг. История возникновения квилинга. Техника скручивания бумаги.

ЦДТ «Радуга»

 

21

 

 

 

Практическое занятие.

2

Цыплёнок. Заготовка элементов, сборка цыплёнка.

 

 

22

 

 

 

Практическое занятие.

2

Бабочка. Заготовка элементов, сборка бабочки.

ЦДТ «Радуга»

 

23

 

 

 

Комбинированное

2

Картина с цветами. Выбор фона. Наброски эскиза.

ЦДТ «Радуга»

 

24

 

 

 

Практическое занятие.

2

Нарезка полосок. Скручивание лепистков.

ЦДТ «Радуга»

 

25

 

 

 

Практическое занятие.

2

Сборка цветов.

ЦДТ «Радуга»

 

26

 

 

 

Практическое занятие.

2

Оформление картины.

ЦДТ «Радуга»

 

Изготовление подарков, поздравительных открыток

28

 

 

 

Практическое занятие.

2

К празднику нового года

ЦДТ «Радуга»

 

29

 

 

 

Практическое занятие.

2

Ко дню Защитника Отечества

ЦДТ «Радуга»

 

30

 

 

 

Практическое занятие.

2

К Международному женскому дню.

 

ЦДТ «Радуга»

 

Проведение совместных с родителями праздников, игровых программ

31

 

 

 

Игра

2

Веселый светофор

ЦДТ «Радуга»

 

32

 

 

 

Праздничное мероприятие

2

Моя мама лучшая на свете

ЦДТ «Радуга»

 

Подготовка и участие в конкурсах

33

 

 

 

Беседа.

2

Выбор технологии

ЦДТ «Радуга»

 

34

 

 

 

Практическое занятие.

6

Выполнение работ

ЦДТ «Радуга»

Участие в выставке

35

 

 

 

Практическое занятие.

2

Итоговое занятие

ЦДТ «Радуга»

 

                     

4.Планируемые результаты

Планируемые результаты-1 год обучения

Дети должны:

  1.  Уметь складывать бумагу разными способами.
  2. Уметь склеивать бумагу.
  3. Уметь вырезать из сухих листьев различные формы, наклеивать.
  4. Работать с пластилином, выполнять несложные работы.

Планируемые результаты -2 год обучения

Дети должны:

  1. Уметь складывать бумагу разными способами.
  2.  Выполнять ромбовидные, многослойные работы из салфеток.
  3. Уметь приготовить соленое тесто для поделок.
  4. Развить мелкую моторику рук при помощи пластилина и ваты

Планируемые результаты- 3 год обучения

Дети должны:

  1. Уметь делать объемные работы из пайеток.
  2. Выполнять работы из бисера.
  3. Выполнять сложные работы самостоятельно из бисера, по схеме.
  4.  Овладеть техникой квиллинга.

5.Оценка эффективности программы.

Оценкой эффективности выполнения программы являются:

  1. результаты районных, городских выставок.
  2. хорошая посещаемость объединения.
  3. заинтересованность детей в данном направлении.
  1. Учебное обеспечение программы
  • Дидактический иллюстративный материал
  • Учебная литература
  • Папка с шаблонами по темам программы
  • Образцы готовых изделий
  • Подборка материалов по краеведческой тематике

Методическое обеспечение программы

Организация педагогического процесса по программе предполагает создание для воспитанников такой среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует комплекс методов, форм и средств образовательного процесса.

Методы: репродуктивный, вербальный, практический, метод

упражнений, аналогии, иллюстративный метод, частично поисковый метод.

Практическое учебное занятие есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методом обучения, планируемая и регулируемая педагогом. Каждой системе средств, приемов и методов обучения соответствует своя организационная форма. При этом используются:

  • беседа;
  • показ;
  • практическое задание;
  • занятие-игра;
  • экскурсии;
  • выставки
  • комбинированные занятия

Исходя из психофизиологических особенностей детей, были отобраны методы и формы работы, которые отвечают принципам развивающей педагогики:

  • освоение знаний, умений и навыков идет с помощью активизации эмоциональной сферы - интереса, вызванного желанием освоить технологию понравившегося изделия;
  • развивать способность к самостоятельности;
  • построение обучения от простого к сложному, что способствует созданию для каждого учащегося ситуации успеха;
  • использование проблемного обучения, подразумевающего творческое индивидуальное решение посильных художественных задач.

От начала до конца обучения доля самостоятельной работы увеличивается, а роль педагога меняется от обучающей к помогающей. Соответственно, и практические работы меняются от выполнения упражнений по образцу к выполнению самостоятельных работ и к творческой самостоятельной деятельности. Таким образом, контроль педагога необходим только на стадии репродуктивного уровня, когда оттачиваются умения, закрепляются основные знания.

Результативность освоения программы - индивидуального образовательного маршрута - оценивается как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики учащегося.

В образовательной работе используются следующие общепедагогические принципы:

  • системность
  • доступность
  • сотрудничество
  • связь теории с практикой

На занятиях в объединении используются следующие методы:

Словесный метод обучения (рассказы, беседы, объяснение). Устное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение помогают учащимся логически  правильно и грамотно мыслить, осмысливать проблему, установить практическое ее

значение, формулировать выводы. Словесные методы тесно связаны с наглядными. (предусматривает последовательность работы педагога и деятельности учащихся).

Наглядный метод обучения основывается на привлечении учащихся к самостоятельности, творческой активности, к формированию собственной оценки изучаемого материала.

Метод показа технологических приемов формирует в сознании учащихся образец трудовых действий (приемов, способов, процессов), которые они должны освоить.

Практическая работа преследует цель: применение знаний, навыков, умений; развитие творческих способностей.

Учебные игры стимулируют практические навыки, развивают воображение и интуицию. Урок-игра лучше помогает детям усвоить пройденный материал. Игра наиболее эффективна в сочетании с другими методами и средствами обучения.

Экскурсия дает возможность углубить и расширить горизонт интересов учащихся. Экскурсия помогает формировать такие качества, как дружба, взаимопонимание.

Выставки декоративно-прикладного творчества способствуют вовлечению детей в данный вид деятельности и развитию у них интереса.

6.Материально-техническое обеспечение программы

Данная программа реализуется при условии доступности детей с ОВЗ в здание образовательной организации (пандусы, удобная мебель для занятий, наличие лекционного материала в электронном виде).

Для занятий необходимы:

Кабинет для занятий декоративно-прикладным творчеством                   1

Столы                                                                                                                                4

Стулья                                                                                                                               15

Шкафы для инструментов, материалов, УМК                                                   1

Стеллажи для экспонатов                                                                                          1

Стенды для экспозиций                                                                                             4

Наборы  для декоративно-прикладного творчества                                     10

 

7.Список литературы.

1.Л.В.Базулииа И.В Новикова «Бисер»/ В.Н.Куров - Ярославль.: Академия развития. Академия Холдинг, 2002г.-224с

2.Л.А.Божко. «Бисер для девочек» /С.А.Порхаев - М.: Мартин 2007г. - 104с.

3.Н.М.Васильева. Программа для детей с особыми педагогическими потребностями «Открывая сердца»/ЦДТ»Радуга, 2009г.

4.Т.Геранимус. «Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению 2класс.» - М.: Аст-Пресс школа, 2007г. - 176с.

5.Т.Геранимус. «Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению Зкласс.» - М.: Аст-Пресс школа, 2007г. - 176с.

6. Е.В.Данкевич. А.И. Григорьева «Бисерное рукоделие. Энциклопедия для девочек»/ Е.В.Данкевич. А.И.Григорьева. - М.: Астрель; СПб: Сова, 2100г.- 128с

7. К.Б.Доуэли. «Цветы из бисера: композиция для интерьера, одежды, прически.» / Пер. с англ. - М.: Ниоло-Пресс, 2008г. - 128с.

8.С.В.Колесник «Азбука мастерства. 1класс. / -Саратов: Лицей, 2004г.- 64с.

9.Н.Л.Ликсо «Бисер» / Н.Л.Ликсо - Минск: Харвест, 2100г -256с.

10.Е.А.Лутцева. Технология. Ступеньки к мастерству: Учебное пособие для учащихся 1 класса.» /Н.В.Виноградова, В.Д.Симоненко - М.:Винтано- Графф, 002г -112с.

11.Т.Н. Проснякова. «Цветы. Энциклопедия технологий прикладного творчества.» / Самара. «Фёдоров» 2007г. - 48с.

12.С.В.Соколова «Праздник оригами. Открытки, письма, сувениры.»/ С.Соколова - М.: Эксмо; СПб Домино, 2007г. - 352с.

13.Е.А.Ступак. «Оригами. Подарки к праздникам.» / Е.Ступак - М.: Айрис- пресс, 2007г. - 106с.

14. Н.И Фуникова, Н.П.Пакилева «Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.» / Под. Ред. В.В Садырина; -Челябинск.: ИИУМЦ

15.Л.В.Юртакова «Квилинг: создаём компазицию из бумажных лент» / Л.Юртакова, А.Юртакова. - М.: Эксмо, 2012г. - 64с.