Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Программа досуговой деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

 

Программа досуговой деятельности

 

Ерошенко Наталья Владимировна

педагог-организатор

 
 
 
Паспорт  программы 
Наименование программы
Программа  деятельности  педагога-организатора
МБОУ ДО ДДТ
 
Сведения  об авторе
Ф.И.О. Ерошенко Н.В.
Место работы: МБОУ ДО ДДТ
Адрес: Ростовская обл., ст. Тацинская,   
пер. Пионерский, 23       
Телефон: (863 97) 2-13-42
Должность:  педагог-организатора
Участие в конкурсах авторских  программ и программно-методических комплексов/результат
---
Срок реализации
1 год
Нормативно-правовая база
«Конвенция о правах ребенка» ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года №1559-1
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 06.03.2019 г.) «Об образовании в РФ»;
 
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
 
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844);
 
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
 
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016  №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
 
Постановление Главного государственного санитарного врача  РФ  от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
 
Год разработки, редактирования ОП
2019 г. - первый вариант программы;
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Стр.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                           4-5
  • новизна
  • актуальность
  • педагогическая целесообразность                                                            
  • цели и задачи                                                              6
  • сроки реализаци
  1. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
  • Формы работы с педагогами МБОУ ДО ДДТ     7
  • План по самообразованию                                             8
  1.   Планирование методической работы                                    9-14
 
 
  1.   ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                               14
 
  1.   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                 15
 
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                       16                                                                                 
 
Пояснительная записка
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы нашего общества, обеспечивающих рост и благосостояние граждан требуют инвестиций в человеческий капитал. Особую важность приобретают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основной период развития этих качеств, приходится на период школьного образования. От подготовленности, целевых установок школьников зависит благосостояние наших детей и внуков.
Для современных детей и подростков характерно активное стремление к признанию их роли в обществе и к самостоятельному поиску путей самоутверждения в социальной действительности. Данные стремления успешно реализуются в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Эта сфера наиболее благоприятна для развития воспитательной работы с обучающимися. С помощью организованного воспитательного процесса ребята овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым арсенал познавательных стратегий, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению его индивидуальности.
Сегодня нам нужно воспитать личность универсальную — многогранную и всесторонне развитую, которая могла бы творчески, сознательно относиться к жизни.
По этому организация и проведение досуговых мероприятий имеет неоценимое значение в образовательном, познавательном и воспитательном процессе подрастающего поколения.
Первоочередная задача педагог-организатора — создание нормальных условий для самореализации детей и подростков целенаправленными формами досуга в условиях свободного времени.
Разнообразие видов деятельности, неформальные отношения, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей и подростков – важные принципы организации работы педагога — организатора. Правильная организация деятельности создаёт неограниченные возможности каждому ребёнку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, уверенности в своих силах, что повышает степень нравственной устойчивости человека, даёт возможность полноценного развития личности.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства.
Еще одной воспитательной задачей является гражданско-патриотическое воспитание, которое формирует у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, т. е. способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Огромная работа ведется по пропаганде здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.
Таким образом воспитательная работа проводимая на станции юных техников позволяет повысить общекультурный и гражданско - патриотический уровень обучающихся, создает условия для формирования у них духовных и нравственных ценностей.
На станции юных техников проводятся различные массовые мероприятия, направленные на возможность детей публично, на соревновательной основе, показать результат своей творческой деятельности, а также на массовое привлечение детей в объединения научно-технической и художественной направленности.
Наши обучающиеся активно принимают участие в районных и  областных мероприятиях, а так же во Всероссийских и международных мероприятиях.
Цели и задачи.
Цель:
  • формирование открытой развивающей среды, создающей условия для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
  • способствовать развитию у детей интересов к техническому творчеству и расширению кругозора;
  • способствовать созданию взаимопонимания среди детей и родителей;
  • способствовать формированию умений учащихся самостоятельно конструировать и изготовлять простейшие модели;
  • прививать уважение к героическому прошлому России;
  • формировать патриотические позиции подрастающего поколения;
  • развивать у детей и молодежи позитивного отношения к информационным технологиям;
  • выявлять и поддерживать одаренных детей;
  • укреплять психическое и физическое здоровье, формировать здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков.
 
 
Срок реализации программы: 2019-2020 г.
Календарный  план
 
Организационно — методическое обеспечение.
В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы, такие как: сценарии и планы мероприятий, игровых программ. Ведется обобщение и анализ опыта, проделанной работы.
 
Предполагаемые методы оценки эффективности проводимой педагогом-организатором работы.
Эффективность работы оценивается оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественным показателем является численность детей, принимающих участие в массовых мероприятиях.
Качественными показателями работы является участие в мероприятиях, проводимых Станцией и участием в районных, областных, всесоюзных и международных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности прилагаются).
 
 
Индивидуальная самообразовательная работа педагога-организатора
 
Тема для самообразования: «Социальный проект как основной аспект воспитания личности»
В плане предусматривается следующие структурные элементы:
  • подбор литературы;
  • анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
  • прохождение курсовой подготовки по интересующей теме;
  • изучение полученного банка данных по одаренным детям;
  • посещение занятий;
  • отработка технологий;
  • осуществляется практическая работа по теме исследования;
  • анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
 
План по самообразованию
Этапы
Содержание деятельности по самообразованию
Сроки
Форма представления самообразования
1.
Изучение литературы по проблеме.
сентябрь
методист
2.
Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с позиции теории вопроса.
Октябрь-ноябрь
Собеседование с педагогами и методистами
3.
Проектирование собственной деятельности по самообразованию (указов ЗУН, которые будут приобретаться, способы их достижения, разработанные критерии, оценки их достижения).
декабрь
Обсуждается в МО
4.
Прохождение курсовой подготовки
Март-май 2019
 
5.
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
Январь-апрель
Открытые уроки, собеседование,
6
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.
Апрель-май
Выступление на семинаре, педсовете, реферат.
 
Результатом очередного этапа работы  станут:
  • отчет по теме самообразования,
  • доклады и выступления на совещаниях, заседаниях МО, Лаборатории педагогического совершенствования, творческих групп и т.д.
 
 
Методическая продукция :  Газета «ДЕТВОРА»
 
План работы на 2019-2020 учебный год
педагога-организатора Ерошенко Н.В.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
  • Конкурсно-познавательная программа «Покрова»- октябрь
  • Круглый стол в рамках декады толерантности «Мы едины»-ноябрь
  • Конкурсно-игровая программа «Юные защитники»- февраль
  • Концертная программа «Песни Победы»-май
Социально-педагогическая деятельность
  • Волонтерская акция ко дню матери-ноябрь
  • Волонтерская акция в рамках декады инвалидов-«Добрые сердца»- декабрь
  • Волонтерская акция «Зебра-символ безопасности!»-апрель
  • Акция в день древонасаждения-апрель
  • Волонтерская акция «Герои среди нас!»посвященная 75-летию Победы в ВОВ.-май
Здоровьесберегающие воспитание
1.Профилактическая акция «На зарядку становись»-сентябрь
2.Познавательная программа « Здоровым быть здорово!»
Каникулярные мероприятия
  • Интеллектуальная программа «Россия –это мы!» (ноябрь) 
  • Круглый стол:«Молодежь в современном мире: проблемы и пути их решения» (ноябрь)
  • Конкурсно-игровая программа «Зимние забавы»-январь
  • Конкурсно-игровая  программа « Молодцы и хитрецы»(март)
  • КВН для старшеклассников (март)
  • Спортивно-развлекательный праздник «Следопыты» (июнь)
  • Мероприятие ,посвященное дню борьбы с наркоманией «Будущие за нами» (июнь)
 
Прогнозируемые результаты:
 
  • сформированность новых профессиональных потребностей педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой;
  • творческий поиск педагогов дополнительного образования;  
  • обмен опытом  педагогов дополнительного образования и методистов с педагогами образовательных учреждений района, области;
 
 
 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
  1. Информационно-методическое обеспечение
 
мероприятия
сроки
ответственный
результат
1
Изучение информационных запросов и потребностей на педагогическую информацию по актуальным темам
сентябрь
май
Педагог-организатор
анализ анкет
2
Педагогическое консультирование
в течение года
консультации
3
Информационное освещение деятельности учреждения на сайте, в районной газете «Районные вести»
в течение года
статьи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Учебно-методический комплекс по направленностям деятельности.
1). Учебные и методические пособия:
- научная, специальная, методическая литература;
- дидактические пособия
2). Материалы из опыта работы:
-  перспективные тематические планы;
- конспекты занятий;
- методические разработки мероприятий;
- методические рекомендации;
- фонотека, медиатека;
2. Список материала и оборудования, необходимого для семинарских занятий:
- медиаоборудование, ноутбук, копировальная техника; магнитные доски;
- ватманы, карточки, маркеры и др.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
  • Буйлова Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования. М. «Владос» 2001 г.
  • Горский В.А. Методологическое образование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Дополнительное образование 2003 №3.
  • Вестник Образования России. Москва. 2011 г.
  • Кульневич С.В. Педагогика нового времени издательство «Учитель» 2005 г.
  • Рябченко А.М. Рекомендации  по разработке программ дополнительного образования. Ростов–на -Дону 2009 г.
  • О.Н. Юдинцева. Методический конструктор ООО «Красико-принт» 2008 г.