Программа досуговой деятельности
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества
Программа досуговой деятельности
Ерошенко Наталья Владимировна
педагог-организатор
Паспорт программы
Наименование программы
|
Программа деятельности педагога-организатора
МБОУ ДО ДДТ
|
Сведения об авторе
|
Ф.И.О. Ерошенко Н.В.
|
Место работы: МБОУ ДО ДДТ
Адрес: Ростовская обл., ст. Тацинская,
пер. Пионерский, 23
Телефон: (863 97) 2-13-42
|
|
Должность: педагог-организатора
|
|
Участие в конкурсах авторских программ и программно-методических комплексов/результат
|
---
|
Срок реализации
|
1 год
|
Нормативно-правовая база
|
«Конвенция о правах ребенка» ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 года №1559-1
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. 06.03.2019 г.) «Об образовании в РФ»;
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 - 1844);
Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
Приказ Минобразования РО от 21.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
|
Год разработки, редактирования ОП
|
2019 г. - первый вариант программы;
|
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4-5
-
новизна
-
актуальность
-
педагогическая целесообразность
-
цели и задачи 6
-
сроки реализаци
-
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
-
Формы работы с педагогами МБОУ ДО ДДТ 7
-
План по самообразованию 8
-
Планирование методической работы 9-14
-
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 14
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 15
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Пояснительная записка
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы нашего общества, обеспечивающих рост и благосостояние граждан требуют инвестиций в человеческий капитал. Особую важность приобретают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основной период развития этих качеств, приходится на период школьного образования. От подготовленности, целевых установок школьников зависит благосостояние наших детей и внуков.
Для современных детей и подростков характерно активное стремление к признанию их роли в обществе и к самостоятельному поиску путей самоутверждения в социальной действительности. Данные стремления успешно реализуются в деятельности учреждений дополнительного образования детей. Эта сфера наиболее благоприятна для развития воспитательной работы с обучающимися. С помощью организованного воспитательного процесса ребята овладевают разными ролями в сотрудничестве со сверстниками, педагогами, увеличивая тем самым арсенал познавательных стратегий, приобретают самостоятельность, уверенность, осваивают различные формы и средства познавательной и коммуникативной деятельности. Это приводит к более эффективной самореализации обучающихся и сохранению его индивидуальности.
Сегодня нам нужно воспитать личность универсальную — многогранную и всесторонне развитую, которая могла бы творчески, сознательно относиться к жизни.
По этому организация и проведение досуговых мероприятий имеет неоценимое значение в образовательном, познавательном и воспитательном процессе подрастающего поколения.
Первоочередная задача педагог-организатора — создание нормальных условий для самореализации детей и подростков целенаправленными формами досуга в условиях свободного времени.
Разнообразие видов деятельности, неформальные отношения, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей и подростков – важные принципы организации работы педагога — организатора. Правильная организация деятельности создаёт неограниченные возможности каждому ребёнку реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха, уверенности в своих силах, что повышает степень нравственной устойчивости человека, даёт возможность полноценного развития личности.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах личности, общества, государства.
Еще одной воспитательной задачей является гражданско-патриотическое воспитание, которое формирует у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, т. е. способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Огромная работа ведется по пропаганде здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде.
Таким образом воспитательная работа проводимая на станции юных техников позволяет повысить общекультурный и гражданско - патриотический уровень обучающихся, создает условия для формирования у них духовных и нравственных ценностей.
На станции юных техников проводятся различные массовые мероприятия, направленные на возможность детей публично, на соревновательной основе, показать результат своей творческой деятельности, а также на массовое привлечение детей в объединения научно-технической и художественной направленности.
Наши обучающиеся активно принимают участие в районных и областных мероприятиях, а так же во Всероссийских и международных мероприятиях.
Цели и задачи.
Цель:
-
формирование открытой развивающей среды, создающей условия для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
-
способствовать развитию у детей интересов к техническому творчеству и расширению кругозора;
-
способствовать созданию взаимопонимания среди детей и родителей;
-
способствовать формированию умений учащихся самостоятельно конструировать и изготовлять простейшие модели;
-
прививать уважение к героическому прошлому России;
-
формировать патриотические позиции подрастающего поколения;
-
развивать у детей и молодежи позитивного отношения к информационным технологиям;
-
выявлять и поддерживать одаренных детей;
-
укреплять психическое и физическое здоровье, формировать здоровый образ жизни, профилактика вредных привычек у детей и подростков.
Срок реализации программы: 2019-2020 г.
Календарный план
Организационно — методическое обеспечение.
В процессе работы разрабатываются методические и дидактические материалы, такие как: сценарии и планы мероприятий, игровых программ. Ведется обобщение и анализ опыта, проделанной работы.
Предполагаемые методы оценки эффективности проводимой педагогом-организатором работы.
Эффективность работы оценивается оценивается по количественным и качественным показателям.
Количественным показателем является численность детей, принимающих участие в массовых мероприятиях.
Качественными показателями работы является участие в мероприятиях, проводимых Станцией и участием в районных, областных, всесоюзных и международных мероприятиях (грамоты, дипломы, благодарности прилагаются).
Индивидуальная самообразовательная работа педагога-организатора
Тема для самообразования: «Социальный проект как основной аспект воспитания личности»
В плане предусматривается следующие структурные элементы:
-
подбор литературы;
-
анализ литературы, знакомство с практическим опытом других;
-
прохождение курсовой подготовки по интересующей теме;
-
изучение полученного банка данных по одаренным детям;
-
посещение занятий;
-
отработка технологий;
-
осуществляется практическая работа по теме исследования;
-
анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы.
План по самообразованию
Этапы
|
Содержание деятельности по самообразованию
|
Сроки
|
Форма представления самообразования
|
1.
|
Изучение литературы по проблеме.
|
сентябрь
|
методист
|
2.
|
Изучение состояния избранной проблемы в практике работы с позиции теории вопроса.
|
Октябрь-ноябрь
|
Собеседование с педагогами и методистами
|
3.
|
Проектирование собственной деятельности по самообразованию (указов ЗУН, которые будут приобретаться, способы их достижения, разработанные критерии, оценки их достижения).
|
декабрь
|
Обсуждается в МО
|
4.
|
Прохождение курсовой подготовки
|
Март-май 2019
|
|
5.
|
Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.
|
Январь-апрель
|
Открытые уроки, собеседование,
|
6
|
Рефлексия: разработка методических рекомендаций, графическое представление результатов.
|
Апрель-май
|
Выступление на семинаре, педсовете, реферат.
|
Результатом очередного этапа работы станут:
-
отчет по теме самообразования,
-
доклады и выступления на совещаниях, заседаниях МО, Лаборатории педагогического совершенствования, творческих групп и т.д.
Методическая продукция : Газета «ДЕТВОРА»
План работы на 2019-2020 учебный год
педагога-организатора Ерошенко Н.В.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
-
Конкурсно-познавательная программа «Покрова»- октябрь
-
Круглый стол в рамках декады толерантности «Мы едины»-ноябрь
-
Конкурсно-игровая программа «Юные защитники»- февраль
-
Концертная программа «Песни Победы»-май
Социально-педагогическая деятельность
-
Волонтерская акция ко дню матери-ноябрь
-
Волонтерская акция в рамках декады инвалидов-«Добрые сердца»- декабрь
-
Волонтерская акция «Зебра-символ безопасности!»-апрель
-
Акция в день древонасаждения-апрель
-
Волонтерская акция «Герои среди нас!»посвященная 75-летию Победы в ВОВ.-май
Здоровьесберегающие воспитание
1.Профилактическая акция «На зарядку становись»-сентябрь
2.Познавательная программа « Здоровым быть здорово!»
Каникулярные мероприятия
-
Интеллектуальная программа «Россия –это мы!» (ноябрь)
-
Круглый стол:«Молодежь в современном мире: проблемы и пути их решения» (ноябрь)
-
Конкурсно-игровая программа «Зимние забавы»-январь
-
Конкурсно-игровая программа « Молодцы и хитрецы»(март)
-
КВН для старшеклассников (март)
-
Спортивно-развлекательный праздник «Следопыты» (июнь)
-
Мероприятие ,посвященное дню борьбы с наркоманией «Будущие за нами» (июнь)
Прогнозируемые результаты:
-
сформированность новых профессиональных потребностей педагогов дополнительного образования, которые будут востребованы практикой;
-
творческий поиск педагогов дополнительного образования;
-
обмен опытом педагогов дополнительного образования и методистов с педагогами образовательных учреждений района, области;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
-
Информационно-методическое обеспечение
№
|
мероприятия
|
сроки
|
ответственный
|
результат
|
1
|
Изучение информационных запросов и потребностей на педагогическую информацию по актуальным темам
|
сентябрь
май
|
Педагог-организатор
|
анализ анкет
|
2
|
Педагогическое консультирование
|
в течение года
|
консультации
|
|
3
|
Информационное освещение деятельности учреждения на сайте, в районной газете «Районные вести»
|
в течение года
|
статьи
|
1. Учебно-методический комплекс по направленностям деятельности.
1). Учебные и методические пособия:
- научная, специальная, методическая литература;
- дидактические пособия
2). Материалы из опыта работы:
- перспективные тематические планы;
- конспекты занятий;
- методические разработки мероприятий;
- методические рекомендации;
- фонотека, медиатека;
2. Список материала и оборудования, необходимого для семинарских занятий:
- медиаоборудование, ноутбук, копировальная техника; магнитные доски;
- ватманы, карточки, маркеры и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Буйлова Л.Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования. М. «Владос» 2001 г.
-
Горский В.А. Методологическое образование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования. Дополнительное образование 2003 №3.
-
Вестник Образования России. Москва. 2011 г.
-
Кульневич С.В. Педагогика нового времени издательство «Учитель» 2005 г.
-
Рябченко А.М. Рекомендации по разработке программ дополнительного образования. Ростов–на -Дону 2009 г.
-
О.Н. Юдинцева. Методический конструктор ООО «Красико-принт» 2008 г.