Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Программа ДОЛ "Радуга" "Радужное лето"

МБУ ДО "ЦДО "Лад"

Программа ДОЛ "Радуга" "Радужное лето"

Удодина Вера Евгеньевна

педагог-организатор

Кныш Ольга Валерьевна

методист

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Пояснительная записка………………………………..……….….....................5

3. Нормативная база .......................................................................6

4. Концепция программы…………………………………8

5. Объективные факторы работы лагеря………………………………9

6. Принципы программы…………………………………10

7. Основное содержание программы…………………………………..11

8. Этапы реализации программы……………………………..14

9. Формы и методы реализации программы……………………..14

10. Механизм реализации программы…………………….15

11. Методическое сопровождение программы.....................................................19

12. Ресурсное обеспечение программы...................................................................22

13. Критерии качества реализации программы.....................................................23

14. Глоссарий…………………………24

15. Список  литературы……………………………………...........25

16. Приложение №1……………………………………………………………27

17. Приложение №2……………………………………………………………28

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

«Радужное лето»

 

Основания для разработки программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска  «Об организации летней оздоровительной кампании в 2017года» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

2

Цель программы

 

Обеспечение полноценного организованного отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период, развития их творческого потенциала средствами разнообразной, общественно и личностно значимой деятельности, межличностных отношений в условиях разновозрастного коллектива.

3

Задачи программы

 

  • Обеспечение занятости детей и подростков средствами организации активного участия в различных видах деятельности - физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной, гражданско-патриотической,  игровую деятельность как условия профилактики безнадзорности и беспризорности.
  • Создание безопасных и комфортных условий для отдыха и оздоровления, развития навыков здорового образа жизни, само- и взаимопомощи детей и подростков средствами организации их  физической активности сбалансированного планирования мероприятий в рамках тематики дня.
  • Формирование благоприятной психологической среды для социализации, эффективного общения со сверстниками и в разновозрастном коллективе.
  • Создание условий для  развития лидерских, организаторских, творческих способностей детей и подростков, воспитания добросовестного отношения к порученному делу. 

4

Планируемые  результаты реализации программы

 

  • Готов к укреплению физических и психологических сил, развитию лидерских и организаторских качеств, приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, самодеятельности; интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие.
  • Демонстрирует умение общаться со сверстниками и в разновозрастном коллективе, способность к саморегуляции эмоциональной сферы, деятельности и поведения на занятиях и общественных местах с учетом норм и правил межличностного общения.
  • Проявляет интеллектуальную активность, самостоятельность, способность к самоопределению и самореализации, навыки социальной адаптации.
  • Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, осознано относится к своему здоровью.
  • Проявляет ценностное отношение к  окружающему миру, фантазию, воображение, художественный вкус, интуицию, находчивость в деятельности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениях целей.

5

Тип лагеря

Оздоровительный

6

Направления  деятельности

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-творческое;
  • духовно-нравственное.

7

Автор программы

Удодина В.Е., педагог-организатор

Кныш О.В., методист

8

Организаторы программы

Педагоги дополнительного образования

9

Руководители

Директор учреждения, начальник лагеря – Хаценюк Т.А.

10

Название организации

МБУ ДО «ЦДО «Лад»

11

Адрес, телефон

г. Новосибирск, ул. Ученическая, 5

Тел.: 8(383) 338-84-57

12

Общее количество детей

60 человек

13

Сроки проведения

2017-2019 учебный год

14

Возраст детей

7-17 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. Это не только из-за накопившего за долгий учебный год утомления, психологических стрессов от ежеурочного оценивания, но и радостное ожидание новых встреч, необычных событий.

Что такое лето?

Это много света.

Это солнца луч с небес.

Это тысяча чудес.

Не обмануть эти предожидания нового жизненного этапа ребенка – задача и профессиональный долг каждого педагогического коллектива любого общеобразовательного учреждения. В этом отношении ведущая роль отводится детским оздоровительным лагерям, организуемым на базе образовательных учреждений.

В летнем школьном лагере решается не только проблема свободного времени, досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников.

В настоящее время здоровье определяется как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье многогранно, имеет различные аспекты и срезы. Исходя из понимания интегративного характера здоровья, каникулы рассматриваются как период жизни, который предполагает создание условий не только для физического оздоровления школьника, но и для его личностного роста. Летний школьный оздоровительный лагерь – это место, где значительно расширяется практический опыт ребенка, опыт творческого осмысления новой информации и удовлетворения своих интересов, место формирования новых навыков и умений, способностей к общению и саморазвитию.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Радужное лето». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Организация летнего отдыха по программе «Радужное лето» осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-творческое;
  • духовно-нравственное.

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

 

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска «Об организации летней оздоровительной кампании в 2017года» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

2. Приказы:

  • Об открытии смены.
  • О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
  • О порядке обеспечения пожарной безопасности.
  • О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.
  • О формировании отрядов.
  • О режиме дня.
  • О режиме дня педагогического коллектива.
  • О медицинских списках детей.
  • О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).
  • О проведении экскурсии. 

3. Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).
  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

4. Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.
  • Спортивный зал для проведения чемпионатов и спортивныхсоревнований.
  • Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.
  • Кабинет для проведения отрядных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды.
  • Библиотека.
  • Кабинет для игры в настольные игры. 

5. Кадровое обеспечение: 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

1. Начальник лагеря.

2. Педагог-организатор.

  • Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря.
  • Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря.
  • Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря.
  • Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.  

Кураторы отрядов:

Педагоги дополнительного образования:

  • Обеспечивают реализацию плана работы.
  • Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.
  • Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
  • Проводит оздоровительную утреннюю зарядку.
  • Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты.
  • Проводят отбор лучших спортсменов, танцоров, вокалистов на районные и городские мероприятия.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

 

Концептуальные основы деятельности

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе педагогов и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются.

Создание комфортной  психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Цель программы

Обеспечение полноценного организованного отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период, развития их творческого потенциала средствами разнообразной, общественно и личностно значимой деятельности, межличностных отношений в условиях разновозрастного коллектива.

Задачи программы

  • Обеспечение занятости детей и подростков средствами организации активного участия в различных видах деятельности - физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной, гражданско-патриотической,  игровую деятельность как условия профилактики безнадзорности и беспризорности.
  • Создание безопасных и комфортных условий для отдыха и оздоровления, развития навыков здорового образа жизни, само- и взаимопомощи детей и подростков средствами организации их  физической активности сбалансированного планирования мероприятий в рамках тематики дня.
  • Формирование благоприятной психологической среды для социализации, эффективного общения со сверстниками и в разновозрастном коллективе.
  • Создание условий для  развития лидерских, организаторских, творческих способностей детей и подростков, воспитания добросовестного отношения к порученному делу. 

Планируемые  результаты

  • готов к укреплению физических и психологических сил, развитию лидерских и организаторских качеств, приобретению новых знаний, развитию творческих способностей, самодеятельности; интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие;
  • демонстрирует умение общаться со сверстниками и в разновозрастном коллективе, способность к саморегуляции эмоциональной сферы, деятельности и поведения на занятиях и общественных местах с учетом норм и правил межличностного общения;
  • проявляет интеллектуальную активность, самостоятельность, способность к самоопределению и самореализации, навыки социальной адаптации;
  • соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, осознано относится к своему здоровью;
  • проявляет ценностное отношение к  окружающему миру, фантазию, воображение, художественный вкус, интуицию, находчивость в деятельности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижениях целей.

Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общения с взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ

 

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  • Временный характер детского объединения.
  • Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  • Интенсивность освоения учащимися различных видов деятельности – заинтересованность учащегося каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям учащегося.
  • Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  • Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  • Здоровье сберегающие технологии.

 

 

 

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

 

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип личностного «Я»

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

 

ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

 

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

  • спортивно-оздоровительное – «Вместе весело шагать»,
  • художественно-творческое – «Шире круг»,
  • духовно-нравственное – «Патриот России».

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.
  • Проведение спортивных мероприятий.
  • Проведение С-витаминизации питания детей.
  • Осуществление соблюдения охранительного режима и правил техники безопасности

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используются природные факторы: чистый воздух, лес, река. Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе различной тематики;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий: спортивный праздник «Малые олимпийские игры», спортивный праздник «Сильные и ловкие», соревнование по квадрату, «Ярмарка народных игр»;
  • участие в летней спартакиаде лагерей: Легкоатлетический кросс, «Весёлые старты», соревнования по шашкам;
  • подвижные спортивные игры.

Художественно-творческое направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  • Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры;
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские;
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени
  • Свободного времени
  • Совместного планирования досуговой деятельности.

Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

  • Уровень целостного детского коллектива смены;
  • Уровень отряда;
  • Уровень организации досуга в группах по интересам;
  • Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Виды профилактических работ

  • Профилактическая работа по противопожарной безопасности 
  • Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.
  • Создание отрядных  уголков безопасности.
  • Викторина «Юные пожарные»
  • Профилактическая работа по правилам дорожного движения
  • Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.
  • «Весёлый светофор». Познавательная игра по правилам дорожного движения.
  • Беседа «Профилактика дорожной безопасности»
  • Создание отрядных  уголков безопасности.
  • Занятие «Осторожно, опасность!»

Духовно-нравственное направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, знающего историю своего края

Формы:

  • Конкурс рисунков «Вставай, страна огромная», посвященный годовщине начала Великой Отечественной Войны
  • Экскурсия – игра  «Знаешь ли ты свой район?». 
  • Мастер-классы "Город  мастеров!".
  • Экскурсия-игра  «Голубой родник».
  • Мероприятие по истории района (занятие в музее) «Милая моя малая Родина».

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
  • издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
  • разработка плана деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подготовка методического материала для педагогов лагеря;
  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радужное лето»;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Учитывая разносторонние интересы детей, состав мероприятий по форме разнообразен:

  • индивидуальная и групповая работа;
  • элементы тренингов;
  • диагностическое обследование;
  • выставки;
  • спортивные мероприятия;
  • праздники, конкурсы, шоу-программы;
  • экскурсии;
  • тематические дни.

Методы проведения досуговых мероприятий:

  • наглядные: демонстрация картин, рисунков, плакатов, презентация слайдов, фильмов;
  • словесные: беседы, дискуссии;
  • диагностические: тесты, анкетирование, наблюдение, использование проективных методик;
  • методы психоэмоционального воздействия:  игротерапия, арттерапия, драмтерапия.

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно– ролевую  игру, как ведущий тип деятельности.

Сюжетно-ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Сюжетно-ролевая игра - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.

Игра предполагает:

  • большую двигательную активность;
  • разнообразие видов деятельности;
  • признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
  • релаксационные занятия.

 

План мероприятий

(с 01.06.2018 по 27.06.2018)

№ п/п

Дата

Наименование      мероприятия

Место проведения

Форма проведения

Ответственный

1

1 июня

(четверг)

День знакомства

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Торжественная линейка. Открытие лагеря.

3. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере.

3. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

4. Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров в отряде.

5. Районный праздник «В мире сказочных открытий» в рамках проведения единого праздника «День защиты детей».

6. Конкурс рисунков на асфальте

 «Миру-мир!».

Площадка перед учреждением

 

Отрядная комната

 

 

 

 

Площадка перед учреждением

 

 

Зарядка

 

 

Инструктаж

Игра

 

КТД

 

Игровая программа

Конкурс

 

 

ПДО

 

Начальник лагеря

ПДО

 

 

 

 

Педагог-организатор, ПДО

 

2

2 июня

(пятница)

День отряда

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Утверждение правил поведения в лагере.

3. «Вместе весело живется».

  • Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).
  • Оформление уголка лагеря «Наш отрядный дом».

4. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».

5. Экспромт – программа

«Проделки Пана Клякса».

6.Спортивный час «Игры народов мира».

Площадка перед учреждением

Отрядная комната

 

 

Игровая комната

 

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

 

Беседа

КТД

 

 

 

 

Беседа

 

Игра

Игры на свежем воздухе

ПДО

 

ПДО

 

 

 

 

 

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

3

5 июня

(понедельник)

День волшебных сказок

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…».

3. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами).

4. Минутки здоровья «Гигиена тела».

5. Спортивные игры «В здоровом теле здоровый дух».

Площадка перед учреждением

Зал досуга

 

 

Отрядная комната

Спортивная площадка

Зарядка

КТД

Конкурс

 

 

Беседа

Игры на свежем воздухе

ПДО

Педагог-организатор, ПДО

 

 

 

ПДО

4

6 июня

(вторник)

День экологии

(шк. №141)

1.Зарядка «Бодрое Утро».

2.Выступление экологической бригады.

3. Просмотр фильма о проблемах экологии.

4. Конкурс плакатов «Берегите природу!».

5. Туристический слет « В гостях у старика-лесовика».

6. «В поисках сокровищ» операция «Клад».

7. Минутки здоровья «Зеленая аптечка».

Площадка перед учреждением

Зал досуга

 

Игровая площадка за учреждением

 

Игровая комната

Зарядка

Беседа

 

 

Игра

 

 

Беседа

 

ПДО

 

 

 

Педагог-организатор, ПДО

 

ПДО

 

5

7 июня

(среда)

День талантов

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2.Игры на свежем воздухе «Снежный ком», «Назовись».

3. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»

4. Конкурс художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты!».

5.Театрализованное представление, подготовленное детьми «Страна Фантазия».

6.Спортивный час.

Площадка перед учреждением

 

 

 

Зал досуга

 

 

Спортивная площадка

Зарядка

Игра на знакомство

 

Конкурс

 

Конкурс

 

КТД

Игры на свежем воздухе

ПДО

 

 

 

 

Педагог-организатор, ПДО

 

ПДО

6

8 июня

(четверг)

День России

(шк. №141)

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Праздник «Без березки не мыслю России» (минута славы).

3. Соревнования по мини-футболу.

4. Игровая программа

«Ивашкины кармашки».

Площадка перед учреждением

 

Спортивная площадка

Игровая площадка

Зарядка

 

Игра

 

 

Игра

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

7

9 июня

(пятница)

День спорта

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Спортивно-экологическая игра-путешествие «Веселая мозаика».

4. Беседа  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Веселые старты «Ай да мы».

Площадка перед учреждением

Спортивная площадка

Зарядка

 

КТД

 

Игра

 

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

8

13 июня

(вторник)

День здоровья

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Беседа  «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

3.Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

4. Игровая программа «Правильно питайся – спортом занимайся».

Площадка перед учреждением

 

Отрядная комната

Зал досуга

 

Зарядка

 

КТД

 

Игра

 

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

9

14 июня

(среда)

День семьи

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Творческий конкурс «Семейный портрет»

3. Праздничный концерт «Вдохновение»

4. День открытых дверей (выставка, чаепитие)

5. Игровая программа «Кто нас очень крепко любит?».

6. Час семейной игры

 «Мама, папа, я – спортивная семья».

7.«Моё родовое дерево» (создание родового дерева).

8. Любимые спортивные игры моей семьи.

Площадка перед учреждением

 

Зал досуга

 

 

Игровая комната

 

Спортивная площадка

 

Зарядка

 

КТД

Игра

 

 

 

 

Конкурс

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

10

15 июня

(четверг)

День ПДД

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Викторина «Дорожная азбука».

3. Путешествие на планету веселых игр

«Мы не будем унывать».

4. Районные соревнования по велоспорту

 «Крути педали».

5. Конкурс рисунков на асфальте «Дети за безопасность дорожного движения»

Площадка перед учреждением

Спортивная площадка

Игровая комната

Автодром «Мегаполис»

Зарядка

 

Викторина

 

Конкурс

Соревнование

 

Соревнование

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

Инспектор ГИБДД

11

16 июня

(пятница)

День малых олимпийских игр

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Проведение «Малых олимпийских игр».

3. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

4. КВН - стэм

«Волшебная сила».

5. Час здоровья «Богатырская наша сила».

Площадка перед учреждением

Спортивная площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Спортивные игры

Беседа

Игра

 

Игры на свежем воздухе

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

12

19 июня

(понедельник)

День дружбы

(шк. №141)

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Районный конкурс смотр строя и песни «Равнение на отвагу и мужество»

3. Военная игра «Зарница»

4. Костёр Победы

Площадка перед учреждением

Игровая площадка за учреждением

Зарядка

Конкурс

 

Игра

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

13

20 июня

(вторник)

День игры

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Кто куда, а мы в кино! (просмотр фильма).

3. Игра-розыгрыш

4. «Я иду и пою обо всём хорошем» (Концерт из мультипликационных песен)

4. Минутки здоровья «Солнце, Воздух, и Вода наши лучшие друзья»

Площадка перед учреждением

Игровая комната

Зал досуга

 

Территория учреждения

Зарядка

Просмотр фильмов

Игра-розыгрыш.

Концерт

 

Игры на свежем воздухе

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

14

21 июня

(среда)

День смеха и забав

1.Зарядка «Бодрое утро»

2. Игра «Маска, маска,  я тебя знаю…»

3. Юмористическая эстафета «Юмор важен в спорте. Вы со мной не спорьте!».

4. Минутки здоровья «От чего зависит твое настроение».

5. Спортивно-развлекательная программа «Три богатыря».

Площадка перед учреждением

Игровая комната

 

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Юмористическая эстафета

Беседа

Спортивно-развлекательная программа

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

15

22 июня

(четверг)

День памяти

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс военной песни и стихов

«Нас война отметила меткой особою…».

3. Конкурс рисунков на асфальте

« Никто не забыт, ничто не забыто».

4. Районный Митинг «День памяти и скорби»

Площадка перед учреждением

Зал досуга

Монумент Славы воинам Первомайцам

Зарядка

Конкурс

 

Митинг

ПДО

 

Начальник лагеря, ПДО

 

16

23 июня

(пятница)

День открытий

 

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Брейн-ринг «Хочу все знать».

3. Конкурс «Самый фантастический проект».

4. Парад моделированной одежды из бросового материала.

5.«Золотая подкова» игровая программа.

6. Фантастические игры в фантастической стране.

Площадка перед учреждением

Игровая комната

Игровая площадка

Игровая комната

Спортивная площадка

Зарядка

Игра

Конкурс

КТД

 

Игра

Игры на свежем воздухе

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

17

26 июня

(понедельник)

День профилактики

1.Зарядка «Бодрое утро».

2. Встреча с инспектором ОДН.

3.Беседа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних».

3.Беседа « Профилактика употребления наркотических средств».

4. Конкурс рисунков « Здоровому все здорово».

5. Спортивный час «Игры моего детства».

Площадка перед учреждением

Игровая комната

 

 

 

Спортивная площадка

Зарядка

Беседа

Беседа

 

Конкурс

 

Игры на свежем воздухе

ПДО

Инспектор ОДН

Педагог-организатор, ПДО

 

18

27 июня

(вторник)

День расставания

1. Зарядка «Бодрое утро».

2. Конкурс «Лагерь моего будущего, каким бы я хотел увидеть его через 10 лет».

3. Анкетирование «Лагерь-2017».

4. Закрытие лагерной смены: линейка, концерт, дискотека «До свидания, лагерь»

Площадка перед учреждением

Игровая комната

Площадка перед учреждением

 

Зарядка

 

Конкурс

 

Анкетирование

Концерт

ПДО

 

Педагог-организатор, ПДО

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

  • Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методикапрекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить своёучреждение, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия).
  • Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.).
  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире).
  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков).
  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление).
  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.).
  • Методика самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой,  формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

  • Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;
  • Консультационный;
  • Прогностический
  • Практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных накорректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Смотреть работу полностью