Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Программа Дизайн окружающей среды Направление  - «Технология. Технология ведения дома» 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №67» гор. Рязани  

                      

Программа Дизайн окружающей среды Направление  - «Технология. Технология ведения дома» 

 

        учитель технологии

Санькова О. Н.

 

 Приложение к образовательной программе – «Дизайн окружающей среды»

для конкурса «Педагогический поиск»

Наименование организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №67» гор. Рязани

Наименование программы

«Дизайн окружающей среды».

 Направление – «Технология. Технология ведения дома»

Номинация

Дополнительные образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности.

Срок реализации программы

1 учебный год: сентябрь – май.

Эффективность  и результаты

Эффективность технологической готовности учащихся определяется набором критериев, мониторинг которых осуществляется в течение всего года с целью коррекции и регулирования процесса образования. Среди них выделяю: дидактическую обеспеченность, функциональную грамотность, технологические компетенции. Анализ результатов свидетельствует об умении применять знания, полученные в ходе изучения курса, в жизни. Мониторинг степени выраженности критериальных показателей подтверждает успешность усвоения учащимися теоретического и практического материала курса. Положительная динамика определяется рядом причин, в том числе: использованием технологии продуктивной совместной деятельности, личностно – ориентированной практической направленностью занятий, совершенствованием учебно – методического комплекса, постоянным самообразованием.

Сведения о составителе

Санькова Ольга Николаевна – учитель технологии высшей квалификационной категории. Стаж работы в данной должности – 29лет.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Дизайн окружающей среды» составлена с целью организации внеурочной деятельности обучающихся 6 классов и разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Наряду с формированием основных общественно – научных знаний, умений и навыков, на первый план выдвигаются задачи этического и эстетического воспитания школьников, развития творческих способностей, нестандартного мышления, осуществления креативного подхода к  выполнению  разнообразных заданий. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально – экономических условиях предполагает развитие у учащихся умение думать, собирать информацию, выдвигать идеи, реализовывать их в практической деятельности нести ответственность за принятые решения.

Актуальным шагом в реализации данного подхода является освоение  программы «Дизайн окружающей среды». Программа разработана в рамках учебного предмета «Технология» для учащихся 6х классов и рассчитана на 34 часа в год.

Целью данной программы является:

организовать внеурочную деятельность, направленную:

- на формирование знаний, понятий, законов и закономерностей в области дизайна;

- на развитие умений составлять алгоритм действий для конкретного процесса;

- на формирование навыков и умений анализировать, оценивать и  применять эти знания на практике.

Задачи программы.

Обучающие:

–научить умению планировать свою работу;

–научить приемам и технологии составления композиций;

–изучить свойства различных материалов;

–научить приемам работы с различными материалами;

–научить приемам самостоятельной разработки изделий.

Развивающие:

–развивать у детей художественный вкус и

творческий потенциал;

–развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

–развивать образное мышление и воображение;

–развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

–развивать внутреннюю свободу ребенка, способность к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

–развивать креативность.

Воспитательные:

–воспитывать уважения к труду и людям труда;

–воспитывать аккуратность;

–воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Мотивационные:

–создавать комфортную обстановку на занятиях и атмосферу доброжелательного сотрудничества.

Социально-педагогические:

- формировать общественную активность;

– создавать условия для реализации в социуме.

 

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы развивающего образования, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС ООО.

Личностно – ориентированные:

- принцип адаптивности;

- принцип развития;

- принцип комфортности.

Культурно – ориентированные:

- принцип целостной картины мира;

- принцип смыслового отношения к миру;

- принцип систематичности;

- принцип опоры на культуру, как мировоззрение.

Деятельностно – ориентированные:

- принцип обучения деятельности;

- принцип перехода от учебно – познавательной деятельности к  практико – ориентированной;

- принцип перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

- принцип формирования потребности в творчестве.

 Идея данной программы:

—создание комфортной среды общения, развитие способностей,

творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

В организации внеурочной деятельности  используются следующие методы:  проблемный, поисковый, исследовательский, технологический.

Уделяется внимание формированию устойчивого познавательного интереса и активности учащихся, а также положительного уровня межличностных отношений .

Применение современных средств обучения позволяют экономно и эффективно использовать время занятия.

Методика проведения занятий  предполагает опору на знания учащихся, приобретенные в процессе изучения:

- геометрии (форма, линия, точка, фигура);

- информатики (работа с базой данных, проектирование);

- рисования (композиция, цветоведение);

- истории (этнография, история культуры);

- технологии.

Ожидаемый результат.

 Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к выполнению разнообразных заданий, способности обучающихся к саморазвитию;

- формирование целостного восприятия современного уровня развития культуры и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетенции в процесс  творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно формулировать цели ,задачи, алгоритм деятельности;

- овладение основами самоконтроля, самооценки деятельности и ее результатов;

- умение подведение под  понятия, применение критерий выявления затруднений для анализа;

- формирование и развитие компетентности в области дизайна с использованием современных электронных ресурсов.

Предметные результаты:

- знание истории развития дизайна;

- умение использовать термины: «дизайн», «композиция», «проектирование»;

- умение понимать и составлять композиции;

- знание законов цветоведения и умение использовать на практике;

- умение выбора и использования  бумаги, картона, текстильных и отделочных  материалов;

- формирование навыков освоения техник: айрис – фолдинг, торцевание, скрапбукинг, квилинг, работы с фоамираном;

- умение разрабатывать проекты и изготавливать изделия;

- формирование навыков культуры и безопасности труда.

 Шестиклассница  получит возможность:

- находить в учебной литературе и интернете информацию, необходимую для конструирования и изготовления изделия;

- читать рисунки и схемы;

- работать с шаблонами и схемами;

- осуществлять технологические процессы по изготовлению и оформлению изделий.

 

- грамотно использовать графическую, конструкторскую и технологическую информацию при разработке, создании и использовании изделий;

 

 Формы подведения итогов реализации программы:

– формирование коллекции своих работ;

–участие в городских, областных, всероссийских выставках    детских творческих работ, конкурсах;

–проведение мастер-класса;

–участие в школьных тематических выставках.

 

Содержание программы.

В основе содержания  программы «Дизайн окружающей среды» заложено овладение учащимися следующими видами компетенций:  предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На занятиях обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с увлекательными видами рукоделия: айрис – фолдинг, квиллинг, скрапбукинг, торцевание, фоамиран.

 

Календарно – тематический план

« Дизайн окружающей среды»          6 класс. /34час./

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводное занятие.

История русского дизайна.

Профессия-дизайнер.

1

Цель и задачи изучения курса. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Правила техники безопасности. Материалы, инструменты, приспособления. Декоративно – прикладное искусство и дизайн. Назначение и место профессии – дизайнер в современном обществе. Направления профессии. Необходимые условия для обучения профессии дизайнер.

Знакомятся с содержанием и последовательностью изучения курса.

Знакомятся с правилами техники безопасности. Устанавливают связь изобразительного и конструктивного видов искусств. Узнают историю дизайна,  его современные направления и виды.

Выделяют задачи профессии

 « дизайнер» и формулируют требования к профессии.

2

Человек и предметная среда

1

Основные размерности. Соразмерность вещей. Размеры предметов домашнего обихода. Оптимальные размеры в движении. Размеры, связанные с деятельностью человека. Физический комфорт.

Определяют единицы измерения. Уясняют понятия: «антропометрия» , «эргономика».  Выделяют основные характеристики предметной среды, влияющие на выразительность предметов. Формулируют принципы среды, обеспечивающие здоровый образ жизни. Определяют связь комфорта и потребностей человека.

3

Законы и правила композиции

2

Понятие о композиции.

Основы геометрической композиции. Композиция статическая, динамическая. Законы пропорциональности, направления, центра.

Приемы составления композиций.

Уясняют понятие – композиция. Выполняют эскизы построения вертикальной, горизонтальной, центральной, диагональной, симметричной и ассиметричной композиций.  Осуществляют рефлексию.

4

Цветоведение

2

Понятие  о цвете. Цветовая композиция. Общие признаки цвета. Цветовые гармонии.

Гармонизация с фоном.

Уясняют понятия – цвет, тон, гармония. Различают цвета по признакам. Строят цветовые гармонии из бумаги и ткани. Анализируют. Выполняют рефлексию.

5

Дизайн среды в технике –«Айрис – фолдинг».

4

История айрис – фолдинга. Область применения и варианты использования Свойства бумаги. Возможность использования текстильных материалов. Условные обозначения. Схемы и шаблоны. Технология изготовления. Правила и варианты оформления изделий.

Уясняют понятие-айрис – фолдинг Знакомятся с техникой- айрис – фолдинг. Выбирают схемы, шаблоны. Запоминают условные обозначения. Выполняют действия по технологической карте. Оформляют готовое изделие. Изготовляют открытки. Разрабатывают критерии качества. Анализируют и оценивают качество изделия. Осуществляют рефлексию.

6

Дизайн среды в технике – «Торцевание».

4

 История торцевания.

Виды торцевания. Возможности применения. Разнообразие отделочных материалов. Инструменты и приспособления. Технология изготовления. Варианты оформления. Дизайн  вертикальных панелей помещения.

Знакомятся с техникой торцевания. Выполняют эскизы. Разрабатывают технологию изготовления.  Работают по алгоритму. Анализируют и оценивают свою работу. Изготовляют настенные панно, объемные композиции для дизайна помещения. Разрабатывают критерии оценки. Анализируют и контролируют по критериям качества.

7

Дизайн среды в технике «Квиллинг».

5

 История развития бумагокручения. История  квиллинга  в России. Варианты применения. Техника создания основных элементов. Материалы,

инструменты и приспособления. Составление схем. Условные обозначения. Формы и

техника кручения.

Композиционная сборка. Основные приемы и стили в техники объемного  квиллинга. Декоративные элементы в  праздничном интерьере – снежинки. Новогодние сувениры.

Знакомятся с техникой – квиллинг. Уясняют общие понятия.  Изучают правила составления схем. Запоминают условные обозначения. Приобретают умения скручивания основных элементов: ромб, луна, лапка, стрела. Осваивают  приемы работы в объемном квиллинге. Складывают элементы  по композиции. Изготовляют снежинки и новогодние сувениры.

Определяют критерии  качества, анализируют и контролируют качество работы по критериям.

8

Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».

 

8

История скрапбукинга. Варианты изготовления. Отделочные детали и материалы. Инструменты и приспособления. Построение  чертежа -  развертки изделий. Составление технологической карты. Работа по технологической  карте. Эскизы оформления изделий.

Знакомятся с  техникой скрапбукинга. Выполняют эскизы и подбирают варианты оформления для изделия. Знакомятся с названием  и назначением инструментов и материалов. Чертят развертку конструкции по размерам для различных изделий. Разрабатывают технологическую карту. Выполняют операции по технологической карте. Анализируют и оценивают свою работу. Изготовляют рамку для фото, блокнот для записей, футляр для шоколада. Разрабатывают критерии оценки. Анализируют  и проводят контроль качества работы.

9

Дизайн среды в технике работы с фоамираном

5

Полотно – фоамиран: производство, технические характеристики, свойства, разновидности, особенности использования. Правила работы с фоамираном, принадлежностями и инструментами. Техника безопасности. Составление технологической карты. Изготовление шаблонов. Разметка и резание материала. Изготовление цветов для бижутерии (ободок, браслет, заколка) и декоративного оформления  предметов интерьера. Оформление  изделий.

 

Знакомятся с полотном – фоамиран. Находят и представляют информацию о разнообразии использования. Знакомятся с  особенности работы с фоамираном. Знакомятся с названием и назначением инструментов и приспособлений. Изготовляют шаблоны. Учатся экономно раскраивать полотно. Составляют технологическую карту и выполняют действия по алгоритму. Подбирают полотно по цвету. Выполняют правила техники безопасности. Декорируют изделия. Определяют критерии  качества, анализируют  и контролируют.

10

Мастер – класс для начальной школы.

1

 Согласование темы. Конспект занятия. Презентация. Задание. Технологические карты.

Проводят занятие.

11

Оформление портфолио.

1

 Дизайн портфолио.

Распределяют материал по темам. Оформляют заголовки. Пишут комментарии.

 

Всего

34

 

 

 

Учебная программа курса « Дизайн окружающей среды»   /34час./

Тема 1.     Вводное занятие. История дизайна.         1час.

Цель и задачи изучения курса. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Правила техники безопасности. Материалы, инструменты, приспособления. Декоративно – прикладное искусство и дизайн. История русского дизайна. Центры народного творчества на Руси. Назначение и место профессии – дизайнер в современном обществе. Направления профессии. Необходимые условия для обучения профессии дизайнер.

Тема 2.     Человек и предметная среда.                  1 час.

Основные размерности. Соразмерность вещей. Размеры предметов домашнего обихода. Оптимальные размеры в движении. Размеры, связанные с деятельностью человека. Физический комфорт.

Практическая деятельность.

Тема 3.    Законы и правила композиции.              1час.

Понятие о композиции. Основы геометрической композиции.  Композиция статическая, динамическая.

Практическая деятельность.

Упражнения по составлению композиций из геометрических элементов. Типы композиций: вертикальная, горизонтальная, центральная, диагональная, лучевая, симметричная, асимметричная.

Тема 4.    Законы и правила композиции.               1час.

Законы пропорциональности, направления, центра. Приемы составления композиций.

Практическая деятельность.

Упражнения по составлению композиции из элементов разной формы и размеров.

Тема 5.   Цветоведение.                                  1час.

Понятие  о цвете. Цветовая композиция. Общие признаки цвета. Эмоциональное воздействие цвета на человека по  картинам художников.

Практическая деятельность.

Упражнения по оформлению  цветовых растяжек по тону из бумаги и ткани.

Тема 6.   Цветоведение.                                  1час.

Цветовые гармонии. Гармонизация с фоном.

Практическая деятельность.

 Упражнения по оформление цветовых гармоний из бумаги и ткани.

Тема 7.   Дизайн среды в технике –«Айрис – фолдинг».      1час.

История  Айрис – фолдинга. Область применения и варианты использования Свойства бумаги. Возможность использования текстильных материалов. Схемы и шаблоны.

 Практическая деятельность.

Определение  свойств бумаги. Осуществление выбора схемы. Работа по шаблонам.  Изготовление заготовок деталей основы и элементов геометрической формы.

 Тема 8.   Дизайн среды в технике –«Айрис – фолдинг».      1час.

Технология  изготовления. Инструменты и приспособления.

Практическая деятельность.

 Разбор технологии изготовления. Выполнение действий по алгоритму. Отработка приемов работы. Анализ работы с целью выявления и устранения ошибок. 

Тема 9.   Дизайн среды в технике –«Айрис – фолдинг».          1час.

Варианты использования техники Айрис – фолдинга. Тематическая открытка. История. Современный дизайн. Требования.

Практическая деятельность.

Выбор темы для изделия. Подготовка основы и деталей. Изготовление открытки в технике Айрис – фолдинга.

Тема 10. Дизайн среды в технике –«Айрис – фолдинг».          1час.

Варианты оформления открыток. Правила. Вспомогательные материалы. Декоративные элементы.

 Практическая деятельность.

Выбор варианта оформления. Окончательная отделка изделия. Оформление тематической выставки.

Тема 11.      Дизайн среды в технике – «Торцевание».                1час.

История торцевания. Виды торцевания. Возможности применения для дизайна помещения. Разнообразие отделочных материалов. Принадлежности и инструменты.

Практическая деятельность.

Выбор темы для изготовления изделия. Варианты изделия: настенное панно, рекламный знак, объемная композиция. Зарисовка эскиза.

Тема 12.        Дизайн среды в технике – «Торцевание».                  1час.

Технология изготовления. Принадлежности и инструменты. Необходимые и вспомогательные материалы.

Практическая деятельность.

Разработка алгоритма выполнения операций. Копирование эскиза на основу. Резание декоративной бумаги. Выполнение действий по алгоритму. Выявление и устранение возможных ошибок.

Тема 13.     Дизайн среды в технике – «Торцевание».         1час.

Реализация этапов выполнения алгоритма действий.

Практическая деятельность.

Выполнение изделия в технике торцевания.

 

Тема 14. Дизайн среды в технике – «Торцевание».             1час.

Варианты оформления готового изделия. Дизайн  вертикальных панелей помещения.

Практическая деятельность.

Определение варианта и оформление готового изделия. Определение качества работы. Планирование размещения.  Оформление тематической выставки работ.

Тема 15.     Дизайн среды в технике «Квиллинг».               1час.

История развития  бумагокручения.  История  квиллинга  в России. Варианты применения. Техника создания основных элементов.  Материалы, инструменты и приспособления. Формирование основных навыков кручения бумаги.

Практическая деятельность.

Знакомство с техникой – квиллинг. Уяснить общие понятия.  Кручение основных элементов: ромб, луна, лапка, стрела.

Тема 16.        Дизайн среды в технике «Квиллинг».             1час.

 Составление схем. Условные обозначения.

Практическая деятельность.

Изучение правил составления схем и  условных  обозначений. Составление  элементов по схеме композиции.

Тема 17 .       Дизайн среды в технике «Квиллинг».           1час.

Основные приемы и стили объемного квиллинга. Технология изготовления фигур в технике 3д. Базовые формы.

Практическая деятельность.

Кручение объемных  роллов. Отработка трудовых приемов.

Тема 18 .         Дизайн среды в технике «Квиллинг».           1час.

Реализация этапов выполнения работы.

Практическая деятельность.

Соединение элементов по технологической схеме. Оценка качества изделия.

Тема 19 .            Дизайн среды в технике «Квиллинг».          1час.

Дизайн праздничного интерьера. Правила размещения декоративных элементов.

Практическая деятельность.

Зарисовка эскиза праздничного интерьера. Оформление тематической выставки.

Тема 20.         Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».          1час.

Дизайн штучной продукции. История скрапбукинга. Варианты изготовления. Отделочные детали и материалы. Инструменты и приспособления. Порядок  построения  чертежа -  развертки. Изделие – футляр для шоколада. Культура дарения.

Практическая деятельность.

Выполнить замеры изделия. Определить порядок построения развертки. Начертить развертку. Выполнение самопроверки с целью исключения ошибки.

Тема 21.       Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».          1час.

Составление технологической карты.

Практическая деятельность.

Выполнение технологических операций. Сборка конструкции изделия.  Выполнение самопроверки с целью исключения ошибки.

Тема 22.    Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».       1час.

  Дизайн штучной продукции. Варианты оформления. Приемы декорирования.

Инструменты и приспособления.

Практическая деятельность.

Оформление футляра для шоколада. Проверка качества изделия.

 

Тема 23.   Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».           1час.

Дизайн полиграфической продукции. Ассортимент. Особенности декорирования  блокнота. Подбор тканей и материалов для декоративной отделки.

Практическая деятельность.

Зарисовка эскиза  готового изделия  Разметка заготовок. Резание картона ножом. Раскрой всех деталей. Оклейка сторон крышки покрывным материалом, заделка уголков, прокатка рубчика

Тема 24.   Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».              1час.

Реализация этапов выполнения технологии.

Практическая деятельность.

Разметка и выполнение отверстий для шнура пробойником. Сборка тетрадного блока. Оформление декоративными элементами, рисованием пастельными мелками. Проверка качества изделия.

Тема 25.    Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».             1час.

Дизайн в предметах досуга. Общие сведения о фотографии. Фото на память, в подарок,  фотоколлаж.  Рамка  -  как вариант оформления фото. Конфигурация форм и размеров.

Практическая деятельность.

Зарисовка эскиза рамки. Определение  формы и размеров заготовок  и их разметка. Резание картона ножом. Оклейка  покрывными материалами деталей в соответствие с эскизом. Сушка под прессом.  Монтаж деталей изделия, крепление галстука. Декорирование различными способами и материалами.

Тема 26     Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».          1час.

Способы декорирования изделия /жатка из ткани или бумаги, бусины, бисер, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки,  цветной песок, крупа и др./. Приемы тонирования и патирования. 

Практическая деятельность.

Монтаж деталей изделия, крепление « галстука». Декорирование различными способами и материалами.

Тема 27.    Дизайн среды в технике -  «Скрапбукинг».          1час.                          

Реализация выполнения этапов работы изделий.

Практическая деятельность.

Осуществление трудовой деятельности. Выявление критерий качества. Оценка качества готовых изделий. Оформление тематической выставки.

 Тема 28.   Дизайн среды в технике работы с фоамираном.       1час.                           

Полотно – фоамиран: производство, технические характеристики, свойства, разновидности, особенности использования. Правила работы с фоамираном, принадлежностями и инструментами. Техника безопасности.

Практическая деятельность.

Изучение полотна – фоамиран на основе готовых изделий из фоамирана  и работ из интернета.  Определение свойств полотна исходя из опыта работы с другим материалом. Работа с принадлежностями. Выбор темы работы. Зарисовка эскизов.

Тема 29.    Дизайн среды в технике работы с фоамираном.      1час.                              

 Составление технологической карты. Работа с заготовками. Формообразование.

Практическая деятельность.

Разметка и резание материала. Формирование деталей. Отработка приемов с теплым утюгом.

Тема 30.    Дизайн среды в технике работы с  фоамираном.       1час.                              

Реализация этапов выполнения  изделия. Работа по технологической карте.

Практическая деятельность.

Выполнение сборки элементов цветка. Изготовление листьев. Практика работы с молдами, компостерами, термопистолетом. Декорирование пастелью.  Отработка приемов труда. Осуществление самоконтроля.

Тема 31.        Дизайн среды в технике работы с фоамираном.            1час.

Дизайн бижутерии (ободок, заколка, браслет). Работа по эскизам.

 

Практическая деятельность.

Осуществление композиционной сборки цветочных элементов для изделия.

Умение работать с термопистолетом.

Тема 32.   Дизайн среды в технике работы с фоамираном.         1час.                                

Реализация выполнения этапов работы изделий.

Практическая деятельность.

Осуществление трудовой деятельности. Выявление критерий качества. Оценка качества готовых изделий. Оформление тематической выставки.

Тема 33.    Проведение мастер – класса.         1час.

Согласование темы. Конспект занятия. Презентация. Задание. Технологические карты.

Практическая деятельность.

Проведение  занятия.

Тема 34  Оформление портфолио.                    1час.

Классификация материала. Распределение.

Практическая деятельность

Распределение материала по темам. Выделение заголовок, комментариев.

Ресурсы

  1. Сидоренко В.Ф., Основы дизайна, - М., 1998.
  2. Лаврентьев А. Н. , Бумажная планета, М, ВНИИТЭ, 1992.
  3. Нестеренко О. И., Краткая энциклопедия дизайна, М., «Молодая гвардия», 1994.
  4. Дизайн в общеобразовательной школе, М., ВНИИТЭ,1992
  5. Московская школа дизайна, М., ВНИИТЭ, 1992
  6. Художественное оформление изделий, М., Легпромбытиздат, 1988

  7  В.П. Копцев. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования). Ярославл. Академия развития, 2001 г.

 

  1. Светлана и Максим Букины. Квиллинг: волшебство бумажных завитков.   Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010г.
  2. Скрапбукинг, АСТ., 2013
  3. Быстрицкая Л., Бумажная филигрань, М., Айрис-пресс, 2007
  4. Семенова А., Цветы из фоамирана, Феникс, 2016
  5. Андреева Т. В., Воеводин А. В. Дизайн окружающей среды, Рязань, 2014