Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Профессиональное мастерство педагога «Центра дополнительного образования «Лад»

МБУДО г. Новосибирска "Центр дополнительного образования "Лад"

 

Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Профессиональное мастерство педагога «Центра дополнительного образования «Лад»

Составители: Хаценюк Т. А. директор, Макарова Ю.С. методист

 

Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Центра дополнительного образования «Лад», включает цели, задачи, основные направления, принципы организации и управления научно-методической деятельностью учреждения. В программе представлена модель организации деятельности методической службы учреждения, раскрывается содержание её деятельности по направлениям научно-методической работы. Среди них: повышение профессионального мастерства педагогических работников, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, обобщение и распространение педагогического опыта и др.

Программа может представлять интерес для заместителей директоров по научно-методической работе, методистов, руководителей структурных подразделений и педагогов учреждений дополнительного образования детей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. 4

1. Повышение профессионального мастерства  педагогических работников «ЦДО «Лад» как направление  деятельности методической службы учреждения. 6

1.1 Анализ деятельности методической службы «центра дополнительного образования «Лад» в аспекте повышения профессионального мастерства педагогических работников учреждения. 6

1.2.  Основные подходы к повышению профессионального мастерства педагогических работников «ЦДО «Лад». 8

2. Программа деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «профессиональное мастерство педагога «ЦДО «Лад». 11

2.1 Цель и задачи программы методической службы. 11

2.2 Принципы, направления и функции организации деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога. 12

2.3 Модель организации деятельности методической службы. 13

2.4 План работы по совершенствованию профессионального мастерства педагога. 15

2.5 Формы методического взаимодействия с педагогами. 18

2.6 Этапы организации деятельности по совершенствованию профессионального мастерства педагога. 22

2.7 Ожидаемые  результаты реализации Программы. 24

2.8 Перспективы развития Программы. 25

Литература. 26

Приложения 27

ВВЕДЕНИЕ

Роль дополнительного образования значительно возрастает на современном этапе развития образования в России. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Признание ценностного статуса дополнительного образования детей позволяет реализовывать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации. Владимир Владимирович Путин в Послании федеральному собранию отметил: «…Каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности «…» Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

Современные процессы модернизации системы образования в России обусловили возросшие требования к личности и деятельности педагога, что неизбежно приводит к необходимости постоянного его совершенствования в личностном и профессиональном плане. Очевидно, что профессиональная компетентность педагога является условием эффективной организации образовательного процесса и в учреждениях дополнительного образования. Педагог – ключевая фигура системы образования, задействованная в процессах его модернизации. Прежде всего, эти процессы находят отражение в законодательно-нормативных документах, определяющих ключевые положения государственной политики в области образования на различных уровнях и этапах его развития.

  1. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы утверждена постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497: «Непрерывное педагогическое образование обеспечивает формирование профессионально-компетентной личности педагога, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности, нести ответственность за её результаты; способствует социальной стабильности и развитию общества; определяет качество подготовки кадров для всех сфер функционирования общества и государства».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года (проект): «Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей предполагает: апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования; создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития; внедрение системы оценки достижений педагогов дополнительного образования как инструмента оценки качества профессиональной деятельности и средства самооценки личности педагога; формирование современной системы сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических кадров сферы дополнительного образования детей.
  3. В условиях перехода к новому качественному состоянию изменятся, возрастают требования к личности и деятельности педагога дополнительного образования: «Современный этап внедрения профессионального стандарта предполагает иной подход к системе воспитания и обучения учащихся, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные качества педагога». Приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613 утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Выполнять требования и положения федеральных нормативных документов предстоит в конкретных условиях, в конкретном образовательном учреждении – поэтому возникает необходимость определить и обновить нормативную базу «Центра дополнительного образования «Лад» по части совершенствования профессионального мастерства педагога с учетом требований современности. Среди них: Программа развития Центра дополнительного образования «Лад», Устав учреждения и ряд локальных актов учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, которые позволили конкретизировать ключевые позиции модели педагога.

Решать задачи непрерывного профессионального развития педагога позволяет методическая служба, как открытая развивающая образовательная среда, обеспечивающая систему организационного взаимодействия структур по совершенствованию профессионального мастерства педагогических кадров учреждения. Система работы по данному направлению представлена в Программе деятельности методической службы по совершенствованию профессионального мастерства педагога «Профессиональное мастерство педагога «Центра дополнительного образования «Лад».

 

1. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ЦДО «ЛАД» КАК НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

1.1 Анализ деятельности методической службы «Центра дополнительного образования «Лад» в аспекте повышения профессионального мастерства педагогических работников учреждения.

 

«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2025 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде. Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества – «подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

Модернизация современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. В этих условиях все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

Повышение квалификации педагогических работников является важнейшей составляющей повышения качества образовательного процесса ЦДО «ЛАД».

Показатели результативности повышения квалификации педагогов на 2014-2015 учебный год:

Прошли курсовую переподготовку - 10 педагогов - 63%.

Участвовали в работе постоянно действующих семинаров – 30 педагогов – 100%.

Участвовали в методической работе учреждения – 30 педагогов  – 100 %

Проведение открытых уроков и мастер-классов – 15 педагогов - 50%

Обобщение опыта работы в методических сборниках – 10 педагогов – 63%

Подготовка победителей и призёров конкурсов и соревнований – 32 педагога - 100 %.

В рамках методической темы «Системы оценки качества образования в условиях реализации инновационных процессов в «ЦДО «Лад» в 2014-2015 учебном году административно-управленческий аппарат, педагогический коллектив принял участие в работе:

  • Городских профессиональных сообществ согласно путеводителя деятельности общественного городского учреждения директоров районных учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска (Совет директоров) на 2014-2015 учебный год.
  • Коллегиальных органов управления, к которым относятся: совет учреждения, рабочее собрание, педагогический совет, методический совет, методические объединения по направленностям.

Проведены педагогические советы:

  • «Проектирование информационно-образовательной среды как условие обеспечения качества образовательного процесса в «ЦДО «Лад».
  • «Управление качеством информационно-образовательной среды «ЦДО «Лад»
  • «Система оценки качества информационно-образовательной среды «ЦДО «Лад»».

Методические советы:

  • «Утверждение плана работы МС на предстоящий учебный год».
  • «Программно-методическое обеспечение информационно-образовательной среды «ЦДО «Лад».
  • «Воспитательный потенциал педагога как средство развития личности обучающегося в современном учебно-воспитательном процессе «ЦДО «Лад».

Заседания методических объединений:

  • «Планирование работы методического объединения в 2014-2015 учебном году».
  • «Проект как форма обобщения и презентации инновационного опыта педагогов дополнительного образования».
  • «Определение критериев личностно-профессиональной успешности педагога для повышения результативности образовательного процесса «ЦДО «Лад»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как фактор формирования ключевых компетенций учащихся»
  • «Анализ работы методического объединения за 2014-2015 учебный год».

С целью раскрытия практического педагогического опыта разрабатываемой проблемы в рамках методической темы проведены мастер-классы и открытые занятия, а так же представлены педагогические проекты на УЧСИБ - 2015.

  1. Региональный конкурс творческих достижений детей и взрослых «Через прошлое к будущему»:
  • Мельникова О.В., (авторская образовательная программа декоративно-прикладного творчества объединения «Чудо-мастерская»), диплом 1 степени, 2015 г.
  • Сафрина А.В., (мастер - класс: «Изготовление цветов из бросового материала. Розы»), диплом 2 степени, 2015 г.
    1. Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают
      звезды»:
  • педагогический проект «Мир глазами детей», диплом 2 степени, 2015 г.
  • педагогический проект  «Победная весна», диплом 1 степени, 2015 г.

3. Региональный конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», диплом 2 степени (2015г.) педагог Мельникова О.А.

4. Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»:

  • проект «Традиции клуба «Альбатрос», как основа духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи», диплом I степени;
  • методическое пособие: «Цветовое коррекционно-диагностическое тестирование в работе педагога–психолога», диплом I степени;
  • методические рекомендации: «Обучение детей правилам дорожного движения», диплом лауреата, плакетка, благодарственное письмо.

5. Городской фестиваль «Методический подиум», педагогический коллектив отмечен дипломами лауреатов.

Профессиональное развитие педагога происходит в ходе его профессиональной деятельности. Одной из форм повышения профессионального мастерства педагога является аттестация. В нашем учреждении существует банк данных по педагогическим кадрам, который корректируется в течение  учебного года.

  • Сулинова Л.С. (объединение «Бабушкин сундучок») – высшая квалификационная категория (защита), 2014 г.;
  • Поддубная Л.В. (объединение «Юные мастерицы») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2014 г.;
  • Басалаев А.П. (объединение «Стиль») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2014 г.
  • Макагон Н.В. (объединение «Борьба») – первая квалификационная категория (защита), 2014 г.
  • Никитина Е.П. (объединение «Лепесток») – первая квалификационная категория (защита), 2014 г.
  • Лапина Н.А. (объединение «Голос») – первая квалификационная категория (защита), 2014 г.
  • Хаценюк Т.А., директор –  высшая квалификационная категория (подтверждение), 2015 г.
  • Плотников В.В. (объединение «Школа юного моряка») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2015 г.
  • Игнатовская О.Я. (объединение «Волшебный карандаш») – высшая квалификационная категория (подтверждение), 2015 г.
  • Трефилова И.Ю. (объединение «Ассорти») – высшая квалификационная категория (защита), 2015 г.

Обучение накурсах повышения квалификации:

  • Хаценюк Т.А., Писарькова О.В., Писарьков С.А. «Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО управления учреждениями дополнительного образования по программе «Инновационные подходы к управлению учреждением дополнительного образования в условиях внедрения ФГОС» с 24 января 2014 по 05 декабрь 2014 г. Количество часов – 108, Удостоверение от 05 декабря 2014 г., регистрационный номер 7152, ААБ 014659».

Поставленные задачи решены, содержание материала раскрыто достаточно полно, в соответствии с требованиями к проведению заседаний коллегиальных органов управления.

Таким образом, методическая деятельность в учреждении по качеству и уровню проведенной работы позволила:

  1. Усовершенствовать методику проведения различных видов занятий.
  2. Организовать диагностику профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ состояния образовательного процесса в детских творческих объединениях различной направленности по итогам внутриучрежденческого контроля.
  4. Организовать повышение квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, мастер-классов, семинаров.
  5. Ознакомить педагогов с инновационными подходами программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  6. Рассмотреть вопросы по организации, руководству и контролю образовательной деятельности учащихся.

Результаты анализа проведенных мероприятий показали высокий профессиональный уровень педагогов с точки зрения практической значимости методического и творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса учреждения.

 

1.2.  Основные подходы к повышению профессионального мастерства педагогических работников «ЦДО «Лад».

 

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию педагогических инноваций. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития общества. В соответствии с этими требованиями можно определить основные подходы к развитию профессионализма педагога:

1 подход. Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне учреждения дополнительного образования, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, содействие повышению его эрудиции и компетентности в области методики преподавания, в связи с корректировкой учебно–воспитательного плана для перспективного развития процессов обучения и воспитания их постоянного саморазвития и самосовершенствования. Этот вариант развития профессионализма реализуется через следующие формы работы:

1. Повышение профессионального и культурного уровня педагога.

2. Стимулирование его служебной и общественной активности.

3. Обновление и совершенствование знаний в области педагогики.

4. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов.

5. Совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности.

6. Формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно–воспитательной деятельности в частности.

7. Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.

2 подход. Развитие профессионализма посредством курсов повышения квалификации с получением документа государственного образца.

Необходимость обеспечения непрерывного педагогического образования и профессионализации педагогов дополнительного образования детей в современных условиях развития образования становится все более актуальной и не вызывает сомнений. В этой связи особенно востребованными становятся разнообразные по содержанию и организационным формам курсы повышения квалификации.

Как известно данная работа преимущественно обеспечивается учреждениями дополнительного педагогического образования - институтами повышения квалификации, институтами усовершенствования учителей, институтами развития образования и др. образовательными учреждениями, имеющими лицензированное право обучать работников образования, содействуя становлению профессионализма педагогов-практиков. Однако, в условиях реализации ключевых направлений современной стратегии развития российского образования, возросших требований к личности и профессиональной деятельности педагога остро встаёт вопрос о качестве его подготовки и повышения квалификации, об удовлетворении запросов в области профессионального роста педагога.

Так, опыт совместной работы методической службы «ЦДО «Лад» с кафедрой образовательных областей «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО, сложившийся на протяжении ряда лет, позволил создать некую модель непрерывного образования и профессионализации педагогического коллектива учреждения.

В настоящее время выделены и совершенствуются следующие направления взаимодействия:

1.   Организационно-методическое:

  • Организация проведения и подготовка педагогических советов.
  • Организация проведения тематических семинаров (теоретических, методических, практических) по направленностям.
  • Организация проведения плановых курсов повышения квалификации (в рамках договора о сотрудничестве).
  • Организация проведения творческих мастерских педагогов.
  • Организация проведения мастер-классов педагогов и др. мероприятий.

2.  Научно-методическое:

  • Оказание научно-методической помощи и консультирование педагогов по проведению городских и районных мероприятий - конференций, педагогических чтений, семинаров, конкурсов, а также педагогических и методических советов.
  • Оказание научно-методической помощи и консультирование педагогов по подготовке и оформлению материалов к образовательной выставке «УЧСИБ».
  • Подготовка научно-методических материалов к публикации. Научное редактирование статей и тезисов выступлений педагогов на научно-практических конференциях, педагогических чтениях.
  • Рецензирование общеобразовательных программ, методических разработок педагогов.
  • Оказание помощи в обобщении и презентации опыта работы педагогов на различных уровнях методической деятельности.

3. Учебно-методическое:

  • Обработка методических материалов педагогов по проведению мастер-классов, открытых занятий, мероприятий, методических рекомендаций по организации и проведению занятий и др.
  • Методические консультации педагогов по вопросам проектирования занятий, составления общеобразовательных программ, дидактических, контрольно-диагностирующих и контрольно-измерительных материалов.
  • Консультации педагогов по проблемам самообразования и аттестации.

В рамках обозначенных направлений за истекший период в качестве наиболее значимых для «ЦДО «Лад» мероприятий можно отметить следующие:

  • для педагогов дополнительного образования и учителей технологии Первомайского района двухгодичные базовые курсы;
  • стажерская площадка для профессионального сообщества руководителей структурных подразделений по теме: «Социальные программы (проекты), модели как средство повышения уровня саморазвития обучающихся»;
  • общеобразовательные программы педагогов художественной направленности представлены на экспертизу, по результатам которой получили статус авторской, также педагоги в течение года вносили коррективы в содержание авторских программ;
  • педсовет «Проектная деятельность, как основа формирования ключевых компетенций в образовательном процессе»;
  •  методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе Первомайского района «Интегрированная образовательная программа по военно-патриотическому воспитанию как средство формирования социально-значимых качеств личности»;
  • мастер-класс «Авторская кукла» Елена Владимировна Захарова (методист кафедры «Искусство» и «Технология» для педагогов дополнительного образования и учителей технологии Первомайского района;
  •  мастер-класс педагога Лапиной Н.А. по теме: «Игровой фольклор как средство социализации личности  на занятиях культурологической направленности» проведен на городском фестивале «Методический подиум», отмечен дипломом лауреата.
  • мастер-класс педагога Пасечник О.Е. по теме: «Сказочный домик » проведен на УЧСИБ – 2014 г., отмечен дипломом I степени.

Обобщая обзор состояния повышения квалификации педагогических работников ЦДО «ЛАД» в аспекте повышения качества образовательного процесса следует отметить, что повышение уровня педагогического мастерства связано с целым комплексом мероприятий по усовершенствованию форм организации взаимодействия методистов и преподавателей системы повышения квалификации в рамках сотрудничества. Среди них: использование возможностей информационно-коммуникативных технологий, дистанционных форм обучения и др. форм «информального образования», которые предполагают расширение функций методической службы, связанных с выбором содержания и планирования различного рода мероприятий по повышению квалификации педагогов учреждения в соответствии с их образовательными потребностями, с использованием опыта работы педагогов-мастеров.

 

2. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГА ЦДО «ЛАД»

 

2.1 Цель и задачи программы методической службы.

 

Методическая служба «Центра дополнительного образования «Лад» призвана поддерживать стабильное функционирование образовательного процесса, инновационные процессы, направленные на развитие и обновление содержания и методики образовательной деятельности. Соотношение этих функций определяет цель, задачи, принципы организации, содержание работы с участниками образовательного процесса.

Цель методической службы – непрерывное систематическое совершенствование научно-теоретической и методической подготовки педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства.

Это предполагает решение следующих задач:

  • Корректировка и реализация модели организации методической службы учреждения в соответствии с меняющимися требованиями современного законодательства в сфере образования.
  • Совершенствование деятельности методического кабинета как базовой организационной структуры научно- и программно-методического обеспечения образовательного процесса и создания развивающей информационно-образовательной среды в учреждении.
  • Формирование мобильной и эффективной системы консалтинговой и методической поддержки профессиональной деятельности педагогов.
  • Создание условий для повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров учреждения.
  • Изучение, внедрение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Повышение качества образовательного процесса посредством внедрения новых педагогических технологий.
  • Организация проектно-исследовательской, творческой деятельности педагогов.

Деятельность методической службы определяется результатами профессионального мастерства педагогов, исходя из цели и задач педагогической деятельности.

Цель программы по совершенствованию профессионального мастерства:

Обеспечение профессионального и личностного совершенствования педагога ЦДО «Лад» в условиях модернизации дополнительного образования.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих
задач:

  • совершенствование нормативно–правового и программного обеспечения образовательного процесса учреждения;
  • создание системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта через работу МО, издательскую деятельность, систему семинарских занятий, мастер–классов.

Смотреть работу полностью