Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Профориентационная игра по станциям "Мой выбор"

Профориентационная игра по станциям «Мой выбор»

(Харламова Людмила Викторовна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО "Курагинский ДДТ", 2017 г.)

Цель: оказание действенной помощи обучающимся в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:

1.Способствовать формированию у школьников представлений о мире профессий и их требованиях.

2.Активизировать обучающихся в подготовке к профессиональному самоопределению.

3.Развивать творческие способности обучающихся.

Возраст обучающихся: 13-16 лет.

Количество участников игры: 40-50 человек.

Время на игру: 1,5 – 2 часа.

Оборудование: бумага, ручки, таблички с названиями станций, табличка с высказыванием, маршрутные листы.

Ход игры

1.Приветствие.

2.Знакомство с темой. Установка цели.

3.Основная часть - проведение самой игры.

4.Подведение итогов.

«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии».

(Н. Чернышевский)

Ведущий: Любой деловой предприимчивый человек должен уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на них, учитывать перспективы роста. Сейчас перед вами стоит задача – выбор профессии. Некоторые из вас уже выбрали дело по душе, а другие, я надеюсь, сегодня определятся в выборе. И в этом вам должна помочь наша деловая игра. Вы познакомитесь с некоторыми профессиями, выявите самые перспективные из них. Перед началом игры вам необходимо разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название и получает маршрутный лист. В нём указаны все станции, которые необходимо пройти по порядку, получить задания у тьютора и заработать баллы. Удачи командам!

(Обучающиеся делятся на команды с помощью номеров, очередность станций у каждой команды своя)

Название станций

Название команды

Баллы

Подпись тьютора

1) «Профессии»

 

 

 

2) «Экзамен»

 

 

3) «Омонимы-профессионалы»

 

 

4) «Профессии-синонимы»

 

 

5) «Устройство на работу»

 

 

6) «Пословицы»

 

 

7) «Посиделки»

 

 

Станция № 1 «Профессии»

Время на выполнение задания – 10-15 мин. За каждый правильный ответ – 1 б.

Задание: вам необходимо, переворачивая карточки, найти одинаковые пары профессий, затем угадать, что это за профессии и записать в бланк (номера в бланке соответствуют номерам на карточках). Удачи!

№ п/п

Название профессии

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 

 

1

1

2

2

3

3

4

4

 

5

5

6

6

7

7

8

8

Ключи к заданию (у тьютора)

№ п/п

Название профессии

1

Программист

2

Садовник

3

Дегустатор

4

Бизнесмен

5

Кассир

6

Строитель

7

Экономист

8

Маляр

 

Станция № 2 «Экзамен»

Время для выполнения задания – 10-15 минут. За каждый правильный ответ – 1 б. Удачи!

1. Запишите цифру, являющуюся логическим продолжением ряда: 2, 7, 24, 77...

2. В каждой группе назовите лишнее слово:

       - Сельдь, кит, акула, камбала, треска.

       - Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн.

       - Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин.

3. Вставьте пропущенное число: 8, 10, 14, ... 34, 50, 66.

4. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»?

5. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:

Хозяйка, владелец, строй.

Город, машина, змея, дом, мужчина, страх.

Ключи к заданию (у тьютора):

1. Запишите цифру, являющуюся логическим продолжением ряда: 2, 7, 24, 77... (238. Каждое число умножаем на три и прибавляем к нему нечетное по возрастающей, начиная от единицы, то есть 1, 3, 5 и т. д. Отсюда: 77 х 3 + 7 = 238.)

2.   В каждой группе назовите лишнее слово:

Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит - это млекопитающее.)

Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк — единственный город в группе, не являющийся столицей.)

Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостает буквы А.)

3. Вставьте пропущенное число: 8, 10, 14, ... 34, 50, 66. (26. Числа через одно получаются путем удваивания и вычитания из полученного результата дойки: 8 х 2 — 2 = 14; 10 х 2 — 2 = 18; 14 х 2-2 = 26 и т. д.)

4.   Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3 + 3 = 4.)

5. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:

Хозяйка, владелец, строй.

Город, машина, змея, дом, мужчина, страх.

Станция № 3 «Омонимы – профессионалы»

Задание: отгадать и записать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии, время на выполнение задания 10-15 мин. За каждый правильный ответ – 1 б. Удачи!

1.Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений.

2.Не только вещество, хорошо проводящее эл. ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.

3.Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении.

4.Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений.

5.Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов.

6.Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью.

7.Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее устаревшее название гида.

8.Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте.

9.Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте.

10.Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.

11.Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице.

12.Не только консервирование в солёном растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга.

13.Не только учёный-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин.

Ключи к заданию (у тьютора):

1.Детектив

6.График

11.Дворник

2.Проводник

7.Путеводитель

12.Посол

3.Техничка

8.Маркер

13.Механик

4.Дипломат

9.Ударник

 

5.Полотёр

10.Конструктор

 

Станция № 4 «Профессии- синонимы»

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий. Команда записывает ответы, время на выполнение задания 10-15 мин., за каждый правильный ответ – 1 б. Удачи!

Стоматолог -

Государственный обвинитель - 

Менеджер -

Космонавт -

Парикмахер -

Шофёр - 

Балетмейстер -

Педагог - 

Кельнер - 

Врач - 

Адвокат - 

Вокалист - 

Голкипер - 

Солдат - 

Каскадёр - 

Художник - 

Экскурсовод  -

Дрессировщик - 

Фокусник - 

Дровосек - 

Толмач - 

Портной, портниха - 

Секьюрити - 

Воспитатель - 

Лётчик - 

Паяц - 

Ключи к заданию (у тьютора):

Стоматолог - (дантист, зубной врач)

Государственный обвинитель - …(прокурор)

Менеджер - …. (управленец)

Космонавт - ….(астронавт)

Парикмахер - ….(цирюльник)

Шофёр - ….(водитель)

Балетмейстер - …(хореограф)

Педагог - …(учитель, преподаватель)

Кельнер - …(официант)

Врач - …(лекарь, доктор)

Адвокат - …(защитник)

Вокалист - ….(певец)

Голкипер - … (вратарь)

Солдат - ….(военный)

Каскадёр - …(трюкач)

Художник - …(живописец)

Экскурсовод  -…(гид)

Дрессировщик - …(укротитель)

Фокусник - …(иллюзионист, факир)

Дровосек - …(лесоруб)

Толмач - …(переводчик)

Портной, портниха - …(швец, швея)

Секьюрити - …(охранник)

Воспитатель - …(наставник)

Лётчик - …(пилот)

Паяц - …(клоун)

Станция № 5 «Работа»

Задание: выполнить тестовое задание по социальной роли «я работник» (правильных ответов может быть один или несколько). Время на выполнение задания 10-15 мин. За каждый правильный ответ – 1 б. Удачи!

  1. Чего не следует делать, когда впервые идёшь на собеседование с работодателем: а) Опаздывать +

б) Выглядеть опрятно одетым

в) Сутулиться, стоя или сутулиться, сидя на стуле

г) Составлять дома вопросы и пользоваться ими при разговоре

д) Кричать, паясничать

е) Мямлить, спорить

ж) Делать вид, что всё понял, если это не так

з) Просить разъяснить вопрос, если он не понятен

2. Напишите учреждение, занимающееся трудоустройством граждан. ____________________________ 

3. Безработный – это человек… 

а) Не имеющий работы, заработка    

б) Ищущий работу

в) Учащийся

г) Зарегистрированный в службе занятости

д) нетрудоспособный

4. Какие документы нужны при устройстве на работу?

а) Паспорт  

б) Свидетельство о рождении

в) ИНН 

г) Свидетельство о браке

д) Диплом об окончании учебного заведения

е) Аттестат о школьном образовании

ж) Страховое свидетельство пенсионного фонда 

з) Сберегательная книжка

и) другое (напишите) __________________________________________________________

5. Рынок труда существует для…

а) Покупки продуктов

б) Продажи своей сельскохозяйственной продукции

в) Выбора места работы  

г) Возможности работодателям выбрать высококвалифицированных работников

6. Напишите профессиональные учебные заведения, которые ты знаешь. ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

7. Какие документы тебе понадобятся при поступлении в учебное заведение?

а) Сберегательная книжка

б) Страховое свидетельство пенсионного фонда

в) Аттестат о школьном образовании

г) Свидетельство о браке

д) ИНН

е) Паспорт

ж) Свидетельство о рождении

з) Справка о профпригодности 

и) Фотографии

к) Медицинская справка

л) Характеристика

8. Что нужно учитывать при выборе профессии? (напишите)

______________________________________________________________________________

Ключи к заданию (у тьютора):

  1. Чего не следует делать, когда впервые идёшь на собеседование с работодателем: а) Опаздывать +

б) Выглядеть опрятно одетым

в) Сутулиться, стоя или сутулиться, сидя на стуле  +

г) Составлять дома вопросы и пользоваться ими при разговоре  +

д) Кричать, паясничать  +

е) Мямлить, спорить  +

ж) Делать вид, что всё понял, если это не так  +

з) Просить разъяснить вопрос, если он не понятен

2. Напишите учреждение, занимающееся трудоустройством граждан. (Центр занятости) 3.Безработный – это человек… 

а) Не имеющий работы, заработка      +

б) Ищущий работу

в) Учащийся

г) Зарегистрированный в службе занятости

д) нетрудоспособный

4.Какие документы нужны при устройстве на работу?

а) Паспорт   +

б) Свидетельство о рождении

в) ИНН   +

г) Свидетельство о браке

д) Диплом об окончании учебного заведения  +

е) Аттестат о школьном образовании

ж) Страховое свидетельство пенсионного фонда  +

з) Сберегательная книжка

и) другое (напишите) (трудовая книжка и медицинская книжка)

5. Рынок труда существует для…

а) Покупки продуктов

б) Продажи своей сельскохозяйственной продукции

в) Выбора места работы   +

г) Возможности работодателям выбрать высококвалифицированных работников

6. Напишите профессиональные учебные заведения, которые ты знаешь. ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

7. Какие документы тебе понадобятся при поступлении в учебное заведение?

а) Сберегательная книжка

б) Страховое свидетельство пенсионного фонда

в) Аттестат о школьном образовании  +

г) Свидетельство о браке

д) ИНН

е) Паспорт  +

ж) Свидетельство о рождении

з) Справка о профпригодности 

и) Фотографии +

к) Медицинская справка

л) Характеристика  +

8. Что нужно учитывать при выборе профессии? (напишите)

(мнение семьи; совет друзей, учителей; профессиональные планы; способности; информированность; интересы)

Станция № 6 «Пословицы»

Задание: распределить пословицы по темам. Время на выполнение задания 10-15 мин. За каждый правильный ответ – 1 б. Удачи!

Нерадивость (недобросовестное отношение к чему-либо, лень)

Трудолюбие интерес, стремление к трудовой деятельности

Труд, как жизненная потребность

Эмоциональное отношение к работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСЛОВИЦЫ

1. Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.

2. Хорошая работа и старика молодит.

3. У лодыря Егорки всегда отговорки.

4.Была бы охота, заладится всякая работа.

5. Бегает от работы, как собака от мух.

6. Сам молчун, да руки громкие.

7. Спящему коту мышь в рот не прибежит.

8.Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

9. Глаз труслив, рука смела.

10. Труд не калечит, а лечит.

11. Один с сошкой, семеро с ложкой.

12. Спать не молотить, спина болит.

13. То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю.

14. Утреннюю работу не оставляй до вечера.

15. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

16. Без волнения, без заботы не жди радости от работы.

17. Своя упряжка никому не тяжка.

Ключи к заданию (у тьютора):

Нерадивость (недобросовестное отношение к чему-либо, лень)

Трудолюбие интерес, стремление к трудовой деятельности

Труд, как жизненная потребность

Эмоциональное отношение к работе

1

2

10

4

3

6

13

16

5

9

17

 

7

11

 

 

8

15

 

 

12

 

 

 

14

 

 

 

ПОСЛОВИЦЫ

1. Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.

2. Хорошая работа и старика молодит.

3. У лодыря Егорки всегда отговорки.

4.Была бы охота, заладится всякая работа.

5. Бегает от работы, как собака от мух.

6. Сам молчун, да руки громкие.

7. Спящему коту мышь в рот не прибежит.

8.Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

9. Глаз труслив, рука смела.

10. Труд не калечит, а лечит.

11. Один с сошкой, семеро с ложкой.

12. Спать не молотить, спина болит.

13. То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю.

14. Утреннюю работу не оставляй до вечера.

15. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

16. Без волнения, без заботы не жди радости от работы.

17. Своя упряжка никому не тяжка.

Станция № 7 «Посиделки» (кроссворд)

Задание: разгадать кроссворд, время на выполнение задания 10-15 мин. За каждый правильный ответ – 1 б. Удачи!

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. 12. Специалист по обработке металлов давлением. 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. 14. Мастер по ручной ковке металла. 15. Специалист с высшим техническим образованием. 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. 20. Специалист по уходу за лошадьми. 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. 9. Работник торговли. 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. 14. Рабочий на стройке. 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала.

 

Ключи к заданию (у тьютора):

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)

Подведение итогов игры, подсчет баллов тьюторами

Ведущий: Наша игра окончена, итоги следующие:

1. Команда, которая знает всё о своей выбранной профессии.

2. Команда, которая лучше всех представила себя при приёме на работу.

3. Самая активная команда.

4. Самая оригинальная команда.

5. Самая артистичная команда.

Какими мыслями, чувствами, состоянием хочется поделиться? Может быть, кто-то хочет задать вопросы ведущему, тьютору или друг другу? Что вы узнали нового? Спасибо всем за работу!