Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проектная задача по русскому языку "Поможем сказочным героям"

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского с.Елховка

 

Название проектной задачи: «Поможем сказочным героям»

 

Учитель начальных классов

Чудакова Светлана Николаевна

 

Цели и педагогические задачи:

  1. Обучать младших школьников совместному решению задач;
  2. Содействовать более глубокому освоению детьми орфограммы;
  3. Способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Первоклассники в течение года изучали словарные слова.

Планируемый педагогический результат:

  • Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного за год.
  • Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;
  • Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

Способ и формат оценивания результатов работы:

  • Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе;
  • Публичное выступление.

Замысел проектной задачи

         Учащимся предлагается изготовить в подарок для сказочных героев пособие, которое поможет им запомнить правописание словарных слов. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает техническое задание:

1)    распределить задания внутри группы согласно инструкции;

2)    изучить предложенные словари и справочные материалы  и найти необходимый материал, который предстоит изложить в своей части брошюры;

3)    проиллюстрировать  словарные слова.

Результат проектной задачи: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны известные первоклассникам словарные слова.

Описание проектной задачи:

         Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для наших любимых сказочных героев, которые прекрасно справляются с работой на огороде. Кто это?

(Фрагменты мультфильмов «Маша и Медведь», «Смешарики».)

Конечно, это Медведь,Маша и  Копатыч.

        Все эти персонажи любят выращивать овощи. Но злой волшебник Кляксич заколдовал растения, которые они выращивают. Он поставил в названиях овощей свои ужасные «кляксы». Овощи эти расти не будут, если мы не научим сказочных героев правильному написанию их названий. Поможем Копатычу, Медведю и Маше? Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Словарные слова». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Ребята делятся на 3 группы по 5 человек.

Задание 1.

Выберите героя, которому вы будете помогать. (выдаются картинки сказочных героев,  где у медведя выделена буква «Е», у Маши – буква «А», а у Копатыча – буква «О»)

Задание 2.

Вам даны карточки со словарными словами. В словах пропущены буквы, правописание которой нужно запомнить.

М..     рковь,    к..     пуста, к..     ртофель,

р..       дис, п  .   .трушка,      .гурец.

         Ребята, вам нужно определить, какому герою, про какие слова, вы будете готовить брошюрку.

(Медведю – про «редис и петрушку», т.к. пропущена буква «Е» и на портрете Медведя тоже есть буква «Е».  Маше – про «капусту, картофель», т.к. пропущена буква «А» и на портрете Маши есть буква «А».  Копатычу – про «морковь, огурец», т.к. пропущена буква «О», и на портрете имеется буква «О».)

Задание 3.  

         Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

  • Определение лексического значения слова →
  • Подбор однокоренных слов→
  • Подбор загадок, стихотворений  с данным словом. →
  • Иллюстрирование  словарного слова→
  • Работа со словом в тексте (изменение формы слова) →

Задание 4.

          Дети работают самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает по просьбе самих детей.

  • Определение лексического значения слова  (работа с толковым словарем.)
  • Подбор однокоренных слов (работа со словообразовательным словарём)
  • Подбор загадок, стихотворений с данным словом (работа со справочным материалом.)
  • Иллюстрирование словарного слова
  • Работа со словом в предложениях (изменение формы слова) (работа со справочным материалом)

 Задание 5.

         Используя полученные материалы, каждая группа рассказывает о своих словах и  составляет брошюру (скрепляет листы), которые отправляются сказочным героям.

«Теперь нашим сказочным героям  волшебник Кляксич не страшен. Мы помогли убрать все его кляксы, и на огороде у наших друзей будет всё в порядке.»

Справочные материалы ( для всех одинаковые) -(приложение 1, 2)

Приложение 1.

Зеленый огурец–
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,

Зелененьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит… и не пищит –
Попробуй отыщи!

Побежали мы вприпрыжку
Рвать капусты кочерыжку.
Только сверху кочерыжки
Было листьев много слишком.
Отнесём капусту маме –
Листья станут голубцами.

Я на любом столе– любимый самый,
И в честь меня пора давать салют!
Ведь из картофеля  на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд!

У кого больное ушко,
Капай соком из петрушки.
Во все блюда добавляй
И здоровье поправляй.
Ее много кушать надо
И, конечно, круглый год
И она не подведет.

Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку

Дремлет под землёй морковь
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь:

- Покажись, девица!

Из земли ты вылезай
И себя увидеть дай.
На сердечко ты похожа
С красною нарядной кожей.
Серединка белая, 
А ты, редиска спелая.
Очень ты прекрасная,
Моя редиска красная!

Из ведерка – прыг! –  на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только  там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя затем сажаем,
Чтоб вернулась  урожаем!

Бабушка Капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее – штуки три,
Гуще зелень – три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица
С ним могла бы поделиться!

Кучерявая, кудрявая,
Избранная, между травами,
Чтоб кормить нас и лечить,
Уму-разуму учить.
Как природная добавка
Все полезна эта травка.
Наша древняя старушка
Всем известная петрушка

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочок,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучок.

Приложение  1.

Подбор загадок, стихотворений







 

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.

Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Бушует на грядке,

Зелёная травка,

Витаминами полна,

Лист резной у ней всегда!



 

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.

Меня зовут, как клоуна,

Но я не избалованна.

На стебельке пушистый хвостик.

Пригласите меня в гости.

Я сочная и длинная

Зелень витаминная.
 

 


Приложение 2.

Приложение 2

Работа со словом в предложениях (изменение формы слова)

 

1 группа.

Вставь слово «Огурец» изменив форму слова.

Молодец, молодец, как соленый ____________. _____________ – не еда, в них одна вода.

Кто в Суздале не бывал, тот ___________ не едал.

Вставь слово «Морковь» изменив форму слова.

Я вчера сходил в магазин за _____________.

Зайчик любит ______________.

Учитель рассказал о ________________.

 

2 группа.

Вставь слово «Петрушка» изменив форму слова.

Мама варила суп и переборщила с ____________________

На огороде выросла __________________.

Повар сдабривал соус мелко нарезанными корешками _________________.

Вставь слово «Редис» изменив форму слова.

Я вырастил ранний __________.

В ____________ много полезных витаминов.

Как приготовить салат из _____________________.

 

3 группа.

Вставь слово «Картофель» изменив форму слова.

Мама отправила меня в магазин за __________________.

В огороде цветёт _____________________.

Клубни _____________ созрели в сентябре.

Вставь слово «Капуста» изменив форму слова.

На грядке в огороде моей бабушки росла сочная __________.

Козлик жевал ___________.

Как приготовить котлеты из ___________.