Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проектная работа "Дети войны"

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска

 

Проектная работа "Дети войны"

 

Масьянова Наталья Владимировна

педагог-организатор

 

 

Компоненты проекта

Название, тема проекта

Социально-значимый проект «Дети войны».

Автор проекта

Масьянова Наталья Владимировна (педагог-организатор).

Образовательное учреждение

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска, детский клуб «Олимп»

Аннотация проекта

(не более 1000 знаков без пробела)

75 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы восприятия военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть совсем ребенком, но ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знание о ней получено из рассказов ветеранов, книг и фильмов, как это было у нашего поколения. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко (лишь в канун праздника Победы). Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне. 
Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На наш взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности. Во время Великой Отечественной войны тысячи мальчишек и девчонок взяли в руки оружие. Кто эти дети, почему они пошли на фронт?
Что же помогло им выжить вопреки всему, не сломится, не ожесточиться, стать достойными людьми? « Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, любовь к ней, самопожертвование, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. Неужели лишь через сострадания можно воспитать в себе лучшие нравственные качества? Конечно, нет. Их можно воспитать на примере старших поколений, на уважении к прошлому своих близких и своего народа. У каждого времени есть свои трудности, свои беды. Оправдывая сегодняшнюю безнравственность и крушение моральных устоев у молодого поколения, многие говорят: « Время такое!». Понять и осознать, что не время творит человека, а он сам является творцом своей эпохи должен был помочь детям наш проект «Дети воины». 

Были поставлены цели:

 развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

1.Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

2.Расширить знания у обучающихся о Великой Отечественной войне;

3.Развить лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Перед обучающимися стояла задача:

1.Встретится с администрацией 142 микрорайона;

2.Узнать адреса, посетить детей войны, живущие в 142 микрорайоне;

3. Сфотографировать, составить анкету на детей войны;

4.Посетить библиотеку. Ознакомиться с литературой имеющейся по данной теме.

Актуальность проекта (обоснование выбора темы; описание/анализ проблемы, решению которой посвящен проект)

 Расширение круга знаний у обучающихся о детях, которые во время Великой Отечественной войны помогали в меру своих сил взрослым отстоять свободу и независимость нашей Родины, что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, перенесшему тяготы той войны. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбах и жизненной дороге.

Новизна проекта

Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектной деятельности обучающихся.

Научное обоснование проекта

 Историческая память - это не просто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было до нашего рождения, что повлияло на ход истории и отпечаталось на судьбах родных, близких и знакомых нам людей. Историческая память является одним из важных источников формирования нравственных и патриотических качеств на примере преемственности поколений.

Альтернативные способы решения проблемы

(оценка возможных способов решения проблемы, определение их преимуществ и ограничений)

Значимостью работы является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на занятиях в 1-11 классах. Также собранные материалы будут переданы нами в музей патриотического клуба «Рубеж». Надеемся, что наша работа будет интересна для обучающихся, педагогов, местных жителей.

Целевая группа проекта (получатели выгоды от реализации проекта)

Данный проект направлен:

- на целевую группу детей в возрасте 7–18 лет.

Идея проекта

(замысел, приблизительное видение позитивной ситуации, которую вы хотите воплотить)

- привлечь подрастающее поколение к чувству патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

- сформировать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

- развить лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Цель проекта (конкретная, измеряемая и достижимая)

 Цели:

Развитие и воспитание патриотических чувств у обучающихся на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы ВОв.

Задачи проекта

(шаги к достижению цели)

Задачи:

1.Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

2.Расширить знания у обучающихся о Великой Отечественной войне;

3.Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Проектный/методический продукт

1.Презентация о этапах реализации проекта «Дети войны»;

2.Отзывы гостей, участников данного мероприятия;

4.Фотографии ветеранов;

5.Сценарий мероприятия «На войне детей не бывает»;

6.Поздравительные открытки;

7.Анкета ребенка-войны.

Ожидаемые результаты/требования к проектному продукту

(свойства, характеристики, предъявляемые к проектному продукту; критерии его оценки)

После завершения проекта обучающиеся смогут:

1.Демонстрировать  знания  об этапах организации проектной деятельности;

2.Использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;

3.Анализировать и сравнивать исторические источники;

4.Организовать командную работу.

Этот проект подготовлен к празднованию 75-летия со Дня Победы.

Проектные риски (негативные факторы и ситуации, которые могут помешать выполнению проекта)

- погодные условия;

- возрастные ограничения приглашенных гостей на мероприятие.

Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с указанием периодов их осуществления, ответственных, индикаторов/показателей решения конкретной задачи)

Проект делится на три этапа:

Сроки

Название этапа

Цель

Ответственные

Декабрь

 

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта, построение схемы деятельности

Масьянова Н.В.

Январь

Основной

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Масьянова Н.В.

Февраль

 

Практический, заключительный

Реализация проекта, сопоставление действительных и желаемых результатов

Масьянова Н.В.; актив клуба;

педагоги;

КТОС №13; депутат 142 м/р.

 

Подготовительный этап

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Декабрь

 

Составление совместно с обучающимися плана работы:

  • Подбор литературы;
  • Подготовка материала для открыток ветеранам.

Масьянова Н.В.;

актив клуба.

Январь

1-15

  • Подбор стихотворений;
  • Интервью с ребенком войны.

Актив клуба.

Февраль

Разработка сценария.

Масьянова Н.В.

Основной этап

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Январь

15-31

  • совместное и индивидуальное чтение: рассказов о войне;
  • разучивание стихов;
  • рассуждение детей о войне;
  • подготовка выставки рисунков на тему: «У войны не детское лицо»

 

Масьянова Н.В.

педагоги;

обучающиеся.

Практический, заключительный этап

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Февраль

  • Встреча с депутатом 142 м/р;
  • Встреча с КТОС №13;
  • Изготовление брошей из георгиевской ленты для участников мероприятия;
  • Концертная программа для ветеранов и «Дети войны»;
  • Показ презентации «Дети войны»
  • Вручение подарков;
  • Фотография на память;
  • Чаепитие с ветеранами.

 

Масьянова Н.В.;

социальные партнеры;

педагоги;

актив клуба.

 

Анализ ресурсов

(все, что необходимо для успешной деятельности по проекту: финансы, оборудование, материалы, специалисты, время, транспорт и т.п.)

Смета расходов на реализацию проекта

Наименование мероприятий

Количество

Необходимая сумма

Источник финансирования

1

Подарки для ветеранов

15 чел.

15000 рублей

 

 

Депутат

КТОС №13

2

Ватман -

цветная бумага -

клей -

1шт.

2 уп.

 

3 шт.

330 руб.

Депутат

КТОС №13

3

Фотоаппарат

1

-

Масьянова Н.В.

4

Распечатка и переплет социального проекта

1 шт.

250 руб.

Депутат

КТОС №13

5

Брошь из георгиевской ленты

10 шт.

-

Социальные партнеры

 

ИТОГО:

 

15580 рублей

 

 

 

 

Оценка результатов проекта

(внешняя оценка и/или самооценка достигнутых результатов; сопоставление полученных результатов с запланированными требованиями к проектному продукту, анализ трудностей).

Отчет в форме фотосессии в социальных сетях;

 

 

 

Мультипликативность

(возможности использования проекта в других ОУ)

Данный проект может быть реализован в других образовательных учреждениях, он не требует больших материальных затрат и серьёзных изменений в планировании.

Приложения

(список приложений; приложение оформляется отдельным файлом, приложениями могут быть методический продукт, фотоматериалы, таблицы, публикации в СМИ и другие материалы, отражающие процесс работы над проектом и его результаты)

 

Смотреть работу полностью