Проектная работа "Дети войны"
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Орджоникидзевского района" города Магнитогорска
Проектная работа "Дети войны"
Масьянова Наталья Владимировна
педагог-организатор
Компоненты проекта
Название, тема проекта |
Социально-значимый проект «Дети войны». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор проекта |
Масьянова Наталья Владимировна (педагог-организатор). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение |
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска, детский клуб «Олимп» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация проекта (не более 1000 знаков без пробела) |
75 лет, отделяющие нас от победного дня 1945 года, - серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. При таком возрастном раскладе существуют различные формы восприятия военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть совсем ребенком, но ощутил войну на собственном опыте. Другое, если знание о ней получено из рассказов ветеранов, книг и фильмов, как это было у нашего поколения. Современные дети и подростки узнают о событиях Великой Отечественной войны в основном из учебников истории, так как юное поколение мало и не очень охотно читает, а также редко (лишь в канун праздника Победы). Ветераны войны, живые свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира в 20 веке – Великой Отечественной войне. Были поставлены цели: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Задачи: 1.Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; 2.Расширить знания у обучающихся о Великой Отечественной войне; 3.Развить лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Перед обучающимися стояла задача: 1.Встретится с администрацией 142 микрорайона; 2.Узнать адреса, посетить детей войны, живущие в 142 микрорайоне; 3. Сфотографировать, составить анкету на детей войны; 4.Посетить библиотеку. Ознакомиться с литературой имеющейся по данной теме. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность проекта (обоснование выбора темы; описание/анализ проблемы, решению которой посвящен проект) |
Расширение круга знаний у обучающихся о детях, которые во время Великой Отечественной войны помогали в меру своих сил взрослым отстоять свободу и независимость нашей Родины, что способствует воспитанию чувства патриотизма, уважения к старшему поколению, перенесшему тяготы той войны. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым. Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбах и жизненной дороге. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новизна проекта |
Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектной деятельности обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научное обоснование проекта |
Историческая память - это не просто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас, как частица истории, неотделим от того, что было до нашего рождения, что повлияло на ход истории и отпечаталось на судьбах родных, близких и знакомых нам людей. Историческая память является одним из важных источников формирования нравственных и патриотических качеств на примере преемственности поколений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Альтернативные способы решения проблемы (оценка возможных способов решения проблемы, определение их преимуществ и ограничений) |
Значимостью работы является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на занятиях в 1-11 классах. Также собранные материалы будут переданы нами в музей патриотического клуба «Рубеж». Надеемся, что наша работа будет интересна для обучающихся, педагогов, местных жителей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевая группа проекта (получатели выгоды от реализации проекта) |
Данный проект направлен: - на целевую группу детей в возрасте 7–18 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идея проекта (замысел, приблизительное видение позитивной ситуации, которую вы хотите воплотить) |
- привлечь подрастающее поколение к чувству патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; - сформировать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; - развить лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель проекта (конкретная, измеряемая и достижимая) |
Цели: Развитие и воспитание патриотических чувств у обучающихся на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы ВОв. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи проекта (шаги к достижению цели) |
Задачи: 1.Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества; 2.Расширить знания у обучающихся о Великой Отечественной войне; 3.Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектный/методический продукт |
1.Презентация о этапах реализации проекта «Дети войны»; 2.Отзывы гостей, участников данного мероприятия; 4.Фотографии ветеранов; 5.Сценарий мероприятия «На войне детей не бывает»; 6.Поздравительные открытки; 7.Анкета ребенка-войны. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты/требования к проектному продукту (свойства, характеристики, предъявляемые к проектному продукту; критерии его оценки) |
После завершения проекта обучающиеся смогут: 1.Демонстрировать знания об этапах организации проектной деятельности; 2.Использовать ИКТ технологии для поиска информации и оформления результатов исследования; 3.Анализировать и сравнивать исторические источники; 4.Организовать командную работу. Этот проект подготовлен к празднованию 75-летия со Дня Победы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектные риски (негативные факторы и ситуации, которые могут помешать выполнению проекта) |
- погодные условия; - возрастные ограничения приглашенных гостей на мероприятие. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с указанием периодов их осуществления, ответственных, индикаторов/показателей решения конкретной задачи) |
Проект делится на три этапа:
Подготовительный этап
Основной этап
Практический, заключительный этап
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ ресурсов (все, что необходимо для успешной деятельности по проекту: финансы, оборудование, материалы, специалисты, время, транспорт и т.п.) |
Смета расходов на реализацию проекта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка результатов проекта (внешняя оценка и/или самооценка достигнутых результатов; сопоставление полученных результатов с запланированными требованиями к проектному продукту, анализ трудностей). |
Отчет в форме фотосессии в социальных сетях;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мультипликативность (возможности использования проекта в других ОУ) |
Данный проект может быть реализован в других образовательных учреждениях, он не требует больших материальных затрат и серьёзных изменений в планировании. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложения (список приложений; приложение оформляется отдельным файлом, приложениями могут быть методический продукт, фотоматериалы, таблицы, публикации в СМИ и другие материалы, отражающие процесс работы над проектом и его результаты) |
|