Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»
МАОУ СОШ 157 г.Екатеринбурга
Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»
7 класс, предмет: информатика
Автор: Морген Валентин Васильович
Шаг 1. Тема урока: Алгоритмы. Типы алгоритмов.
Шаг 2. Предметные результаты, планируемые для реализации:
После изучения темы обучающиеся должны знать: |
- понятие алгоритма - типы алгоритмов (линейные, ветвящиеся, циклические) |
После изучения темы обучающиеся должны уметь: |
- рисовать блок-схемы разных типов алгоритмов |
Шаг 3. Примеры заданий по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).
Репродуктивный |
Напишите сюда задание на знание или понимание - Запишите определение алгоритма - Запишите типы алгоритмов - определите тип алгоритма “нахождение периметра треугольника” - определите тип алгоритма “определение четного числа” - определите тип алгоритма “нахождение суммы чисел” |
Продуктивный |
Напишите сюда задание на применение или анализ - создайте алгоритм “приготовление чайного напитка” - создайте алгоритм “одеться по погоде” - создайте алгоритм “вымыть грязные тарелки” |
Творческий |
Напишите сюда задание на синтез или оценку - создайте линейный алгоритм - создайте ветвящийся алгоритм - создайте циклический алгоритм |
Шаг 4. Материалы в интернете для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.
Название ресурса |
Ссылка на ресурс |
Достоинства ресурса |
Недостатки ресурса |
Видео «…» |
подробно объясняется тема |
слишком большой хронометраж |
|
Интерактивное задание «…» |
|
формат flash не требователен к ресурсам компьютера + можно скачать и дать решить оффлайн ( для детей, у которых нет дома интернета) |
автономность |
Шаг 6. Домашнее задание.
Задание |
Ссылка на ресурс |
Максимальное время выполнения |
Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь понятие алгоритма, типы алгоритмов, запомните как алгоритм изображается схематически |
11 |
|
выполнение задания |
|
5 |
Шаг 7. Проектируем деятельность на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень.
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Скриншоты, ссылки (при необходимости) |
Этап 1. Предоставление ролика для тех, кто не занимался дома |
Просмотр ролика |
|
Задания для интерактивной доски |
Решение заданий |
|
Выявление затруднений в домашнем задании. |
||
Задается вопрос о затруднениях, с помощью наводящих вопросов, получается ответ. |
Что такое алгоритм? Зачем необходимо записывать алгоритмы (алгоритмизация)? Как они записываются? |
https://www.dropbox.com/s/vgo2gker03zx7gz/slide_2.jpg?dl=0
http://imguru.ru/page/chto-takoe-algoritmy-i-zachem-oni-nuzhny http://900igr.net/datas/informatika/Algoritmy/0013-013-Vidy-algoritmov.jpg |
Этап 2. Постановка задачи. |
Научиться пользоваться алгоритмами на уроках и в любых сложных жизненных ситуациях. |
|
Как будем работать? |
Класс делится на три группы: 1 (сильная): Каждый создает циклический алгоритм по предложенным друг другу темам. (paint, spiderscribe). 2 (средняя): Каждый создает ветвящийся алгоритм по предложенным друг другу темам. (paint, spiderscribe). 3 (слабая): 1 (сильная): Каждый создает линейный алгоритм по предложенным друг другу темам. (paint, spiderscribe). |
|
Этап 3. Создание алгоритма. |
|
|
Этап 4. Защита алгоритмов. |
|
|
Этап 5. Подведение итогов: Каков был проблемный вопрос урока? Какой вывод можно сделать? |
Зачем нужны алгоритмы? Зачем необходимо записывать алгоритмы (алгоритмизация)? Любой человек в своей повседневной жизни вынужден решать большое число разнообразных задач. Над решением некоторых задач он не задумывается («покупка продуктов»), другие же вызывают трудности и долгие размышления («сбор кубика Рубика»). Приведенные примеры простых и сложных задач объединяет то, что их можно разбить на отдельные понятные шаги. Последовательность таких шагов допустимо использовать как памятку, помогающую решить поставленную задачу. |
Представленный урок соответствует модели “Перевернутый класс”, обучающимся предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома, на уроке же обучающиеся как узнают новое (те, кто не делали домашнее задание), так и создают информационный продукт.
Регулятивные УУД формируются на каждом этапе работы.
Познавательные УУД на этапе домашнего задания, создания информационного продукта.
Коммуникативные УУД на этапе постановки задачи, создания информационного продукта.