Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

МАОУ СОШ 157 г.Екатеринбурга

 

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

7 класс, предмет: информатика

Автор: Морген Валентин Васильович

 

 

Шаг 1. Тема урока: Алгоритмы. Типы алгоритмов.

 

Шаг 2. Предметные результаты, планируемые для реализации:

 

После изучения темы обучающиеся должны знать:

- понятие алгоритма

- типы алгоритмов (линейные, ветвящиеся, циклические)

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

- рисовать блок-схемы разных типов алгоритмов

 

Шаг 3. Примеры заданий по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).

Репродуктивный

Напишите сюда задание на знание или понимание

- Запишите определение алгоритма

- Запишите типы алгоритмов

- определите тип алгоритма “нахождение периметра треугольника”

- определите тип алгоритма “определение четного числа”

- определите тип алгоритма “нахождение суммы чисел”

Продуктивный

Напишите сюда задание на применение или анализ

- создайте алгоритм “приготовление чайного напитка”

- создайте алгоритм “одеться по погоде”

- создайте алгоритм “вымыть грязные тарелки”

Творческий

Напишите сюда задание на синтез или оценку

- создайте линейный алгоритм

- создайте ветвящийся алгоритм

- создайте циклический алгоритм

Шаг 4. Материалы в интернете для организации самостоятельной работы обучающихся: видео, интерактивные задания, тренажеры и пр.

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Достоинства ресурса

Недостатки ресурса

Видео «…»

https://www.youtube.com/watch?v=__LguJIHHTQ

подробно объясняется тема

слишком большой хронометраж

Интерактивное задание «…»

https://goo.gl/G8zZFs

 

https://goo.gl/Pvp4ax

 

https://goo.gl/j5Nyiz

 

https://goo.gl/PxbZho

 

https://goo.gl/otsaEG

формат flash не требователен к ресурсам компьютера + можно скачать и дать решить оффлайн ( для детей, у которых нет дома интернета)

автономность

 

http://learningapps.org/display?v=pfr5ymikj16

http://learningapps.org/display?v=pvzymhgha16

   

 

 

Шаг 6. Домашнее задание.

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

Посмотрите видеоролик, запишите в тетрадь понятие алгоритма, типы алгоритмов, запомните как алгоритм изображается схематически

https://www.youtube.com/watch?v=__LguJIHHTQ

11

выполнение задания

https://goo.gl/G8zZFs

 

https://goo.gl/Pvp4ax

 

https://goo.gl/j5Nyiz

 

https://goo.gl/PxbZho

 

https://goo.gl/otsaEG

5

Шаг 7. Проектируем деятельность на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки (при необходимости)

Этап 1. Предоставление ролика для тех, кто не занимался дома

Просмотр ролика

 

Задания для интерактивной доски

Решение заданий

http://learningapps.org/display?v=pfr5ymikj16

http://learningapps.org/display?v=pvzymhgha16

Выявление затруднений в домашнем задании.

   

Задается вопрос о затруднениях, с помощью наводящих вопросов, получается ответ.

Что такое алгоритм? Зачем необходимо записывать алгоритмы (алгоритмизация)? Как они записываются?

https://www.dropbox.com/s/vgo2gker03zx7gz/slide_2.jpg?dl=0

 

http://imguru.ru/page/chto-takoe-algoritmy-i-zachem-oni-nuzhny

http://900igr.net/datas/informatika/Algoritmy/0013-013-Vidy-algoritmov.jpg

Этап 2. Постановка задачи.

Научиться пользоваться алгоритмами на уроках и в любых сложных жизненных ситуациях.

 

Как будем работать?

Класс делится на три группы:

1 (сильная):

Каждый создает циклический алгоритм по предложенным друг другу темам. (paint, spiderscribe).

2 (средняя):

Каждый создает ветвящийся алгоритм по предложенным друг другу темам. (paint, spiderscribe).

3 (слабая):

1 (сильная):

Каждый создает линейный алгоритм по предложенным друг другу темам. (paint, spiderscribe).

 

Этап 3.

Создание алгоритма.

  1. Наличие не менее 5 шагов
  2. Определение цели создания каждого алгоритма, а также соответствующих существенных признаков
  3. Представление результата, вывод
  4. Оформление работы
 

Этап 4.

 Защита алгоритмов.

  1. Представление работ
  2. Делает вывод
  3. Оценивает свою работу
 

Этап 5.

Подведение итогов: Каков был проблемный вопрос урока? Какой вывод можно сделать?

Зачем нужны алгоритмы? Зачем необходимо записывать алгоритмы (алгоритмизация)?

Любой человек в своей повседневной жизни вынужден решать большое число разнообразных задач. Над решением некоторых задач он не задумывается («покупка продуктов»), другие же вызывают трудности и долгие размышления («сбор кубика Рубика»). Приведенные примеры простых и сложных задач объединяет то, что их можно разбить на отдельные понятные шаги. Последовательность таких шагов допустимо использовать как памятку, помогающую решить поставленную задачу.

 

 

Представленный урок соответствует модели “Перевернутый класс”, обучающимся предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома, на уроке же обучающиеся как узнают новое (те, кто не делали домашнее задание), так и создают информационный продукт.

Регулятивные УУД формируются на каждом этапе работы.

Познавательные УУД на этапе домашнего задания, создания информационного продукта.

Коммуникативные УУД на этапе постановки задачи, создания информационного продукта.