Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Зимующие птицы»

МАДОУ Детский сад № 10 "Теремок" Сысертский район Свердловская область

 

Проект «Зимующие птицы» 

 

Банных Евгения Витальевна

воспитатель

 

Проект «Зимующие птицы».

Исследовательская деятельность в подготовительной группе

Актуальность темы: Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Цель проекта: Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.

Задачи:

- Закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области, их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах?»;

 

- Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

 

- Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию»;

- развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку»;

 

- закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные» посредством д/и «Зимующие и перелетные»;

 

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе;

 

- развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»;

 

- развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности«Снегири на ветках»;

- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах;

 

- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах;

 

- расширять и актуализировать активный словарь детей: перо, хвост, оперение, воробей, синица, клест, ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, лущить, зимующие, выводить;

 

- развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи»«Снегири»;;

 

- формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц;

- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.

Срок реализация проекта: 30января- 10февраля 2017г

Тип проекта: Краткосрочный

Вид проекта:  Познавательно - творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Работа  родителями:

- Изготовление кормушек

- Помощь в создании ЛЕПБУКА

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, сходстве и различиях.

2. Повысится познавательный интерес к окружающему миру природы.

3. Воспитается желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах.

Защита проекта в форме культурно - досуговой деятельности «Зимующие птицы» и ЛЕПБУКА по теме «Зимующие птицы»

 Задачи:

- закреплять знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, сходстве и различиях.

- развивать мышление, внимание посредством загадок о птицах, д/игры «Прилетели птицы».

-развивать правильную, выразительную речь детей посредством заучивания стихотворений, загадок о птицах.

-развивать связную речь детей при составлении рассказов «Как мы делали кормушку»

-обогащать и активизировать активный словарь детей по теме «Зимующие птицы

-развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила»

-развивать слуховое внимание и восприятие посредством слушания голосов птиц.

-создать благоприятной микроклимат во время проведения мероприятия.

Оборудование: записи голосов птиц, предметные картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, шапочки с изображениями птиц (сорока, клест, снегирь, синица, филин, дятел, свиристель, ворона, ноутбук, контурные изображения птиц (снегирь, синица, клест, воробей, тарелочки с угощениями для птиц (рябина, сало, шишки, семечки, конфеты, 2 мольберта, кормушки, изготовленные детьми, музыка для подвижной игры, толстая веревка.

План реализации проекта:

1. Вводная часть

а) Формулирование проблемы.

б) Постановка задач.

2. Практическая часть

а) Изготовление кормушек совместно с родителями

б)кормление птиц на улице.

в) Разучивание сценки «Как сорока клеста судила»

г)Изготовление ЛЕПБУКА

д) Изготовление «Пряников для птиц»

3) Разучивание загадок, стихов

3. Заключительная часть

Защита проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Зимующие птицы».

Продукт проекта:

Леп бук

• Кормушки для птиц

• Культурно-досуговая деятельность «Зимующие птицы»

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

2. Игра «Угадай голос птицы»

(Включается запись голосов птиц, дети угадывают какая птица поет- синица, голубь, дятел и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

3. Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы, вы были внимательными.

4. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие) Я предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разместить птиц на 2 фланелеграфа – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком. Кому я дам солнышко, тот ищет перелётных птиц, а кому снежинку – зимующих. А остальные ребята – будут моими помощниками, будем проверять.

(детям раздаются солнышки и снежинки, они выбирают нужную птицу и помещают на фланелеграф картинки птиц)

Воспитатель: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь, синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач, ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)

- Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)

- Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)

5. Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

Воспитатель:Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали).

Педагог: Правильно, снегирь.

(Влетает «снегирь»-ребенок в маске)

Воспитатель: Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)

Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью

человека, надеемся на его помощь и доброту.

Воспитатель: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

Воспитатель: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц». Читает ребенок)

Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц?

6. Презентация кормушек.

Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.

7. Игра «Покорми птицу»

Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины?

- Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? 

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.

- Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой. (Сорока)

Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.

3. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева.

4. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель,2008.

Системная «паутинка» по проекту (интеграция разных видов детской деятельности).

Смотреть презентацию