тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.12.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая изучению алфавита (Из цикла викторин «...
07.12.2018 г.
II Всероссийская историческая викторина «Великие правители России»​
07.12.2018 г.
IV Всероссийская историческая викторина «Великие полководцы - великие умы!»
07.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!»
05.12.2018 г.
Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!»
05.12.2018 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для воспитанников детских садов «...
05.12.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый празднованию Нового года для обучающихся начальных классов «...

ПРОЕКТ Здесь Родины моей начало…

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

ПРОЕКТ Здесь Родины моей начало…

                                                           

      Репешко Т.Л. музыкальный руководитель   первой категории

 

 

 

Проектная технология

в системе работы музыкального руководителя

На современном этапе развития происходят изменения в образовательном процессе ДОУ: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях работа музыкального руководителя наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.

Музыкальное развитие в понимании общества перестало выполнять лишь узкоспециальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Сегодня мы говорим о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

Слайд 1

Одной из таких технологий, является проектный метод, использование которого предполагает интеграцию (взаимопроникновение видов искусств) на основе единого проекта. Кроме того, использование проектного метода в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников способствует развитию образовательного учреждения, гармонизации отношений педагогов, воспитанников и их родителей. Проектная деятельность усиливает эстетические эмоции, активизирует развитие ассоциативного мышления, воображения, помогает осваивать искусство перевоплощения, вхождения в образ, а также стимулирует самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста.

Основная цель музыкально-эстетического проекта - формирование у детей основ музыкальной, художественной и  эстетической культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию межсетевого творческо-информационного долгосрочного проекта «Здесь родины моей начало»,

 

Слайд 2

В этом проекте, как музыкальный руководитель принимала непосредственное участие.

 

 

Слайд 3

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлым.

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям.

 

Слайд 4

Предлагаю пролистать его дневник. 

 

Слайд 5

Реализация патриотического проекта началась 19 января

 

Слайд 6

со «Святочных гуляний».

Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный
Наши прабабушки и прадедушки,
Веселились две неделюшки,
От Рождества и до крещения 
Приготовив угощение.
 

 

 

Слайд 7

Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки,
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили!

 

Слайд 8

Святки прошли на славу. Взрослые и дети  не только узнали о русских народных традициях и святочных гуляниях, но и стали их активными участниками.

 

Слайд 9

Дошколята пели колядки, играли на музыкальных инструментах, водили хороводы и играли в русские народные игры.

Слайд 10

Время неумолимо движется вперед, и зима постепенно отступает…А в наших сердцах – ожидание. Ожидание нового праздника.

Праздника Весны и пробуждения, праздника цветения и ярких красок, праздника жизни, красоты и вдохновения.

Слайд 11

22 марта -  день весеннего равноденствия.

 

Слайд 12

В детском саду он ознаменовался экологическим праздником «Сороки», посвященным приходу весны и прилёту птиц. Этот день  стал следующей записью в нашем дневнике.

 

Слайд 13

27 апреля 2018 дети под руководством педагогов приняли участие в Ежегодном Всероссийском Конкурсе детского патриотического рисунка «Я рисую мир!».

 

Слайд 14

30 апреля 2018 года  ко Дню города Зернограда организована Фотовыставка «Мой цветущий город».

 

Слайд 15

В детском саду появилась  добрая традиция отмечать  праздник Пасхи, делиться  своей пасхальной радостью с окружающими.

Пасха – светлый, добрый праздник,                                                                  Праздник счастья, красоты.
Он несёт нам всем надежду,                                                                                                                               Чтоб добрее стали мы.

 

 

Слайд 16

В этом году педагоги, дети и родители в рамках проекта приняли участие в  сетевом  проекте «Пасхальная радость». На городской выставке были представлены творческие работы 15 участников. В итоге - 11 работ стали лучшими, семьи воспитанников получили благодарственные письма главы Зерноградского городского поселения А.И. Платонова. Четыре композиции  удостоены права быть представленными на пасхальной выставке в храме "Введение во храм Пресвятой Богородицы».

 

Слайд 17

4 мая в старшей группе прошёл свой маленький праздник Великой "Светлой Пасхи».

 

Слайд 18

На празднике были и красивые  стихи, и задорные русские народные песни, и веселые хороводы. Не обошелся праздник и без русских  народных игр с яйцами, «Гори, гори ясно».   

 

Слайд 19

 Украшением праздника стала шуточная «Кадриль». 

 

 

 

Слайд 20

Теплая атмосфера праздника сохранилась и в группе, где детей и гостей ждал празднично накрытый стол. Ребята желали друг другу добра, по традиции,  как было принято, обменивались куличами и яйцами.

 

Слайд 21

Следующим этапом  патриотического проекта стали  праздничные мероприятия, посвящённые Дню Победы. В   группах  были созданы уголки «9 мая – День Победы».

 

Слайд 22

 В музыкальном зале открыт  вернисаж  детского творчества «Салют над городом в честь праздника Победы». 

 

Слайд 23

5 мая прошла акция памяти « Героев вечно помнить будем»

 

Слайд 24

Эмоциональное выступление детей  старшей и подготовительной группы в литературно-музыкальной композиции «9 мая пришла к нам Победа!» не оставило равнодушными  всех присутствовавших гостей!

 

Слайд 25

В программу вошли песни и стихи военных лет, песня «Прадедушка» в исполнении правнука – Бредихина Кирилла и его мамы.

 

Слайд 26

Танцевальная композиция в исполнении  девочек старшей группы - «Синий платочек».

 

Слайд 27

Сюрпризом для всех стало выступление  ложкарей подготовительной группы. Концерт сопровождался показом мультимедийной презентацией «День Победы».

 

Слайд 28

1 июня 2018 года среди всех возрастных групп детского сада прошёл  фестиваль детской песни «Карусель детства».

 

Слайд 29

Основная цель фестиваля – развитие у детей интереса  к детской песне, воспитание  социально – активной творческой  личности средствами искусства: музыки и мультипликации.

 

Слайд 30

Каждая группа творчески подошла к инсценировке  своей песни:  «Весёлый «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Вот оно, какое наше лето» и др.

 

Слайд 31

Ребята не только исполнили, но и по-своему с актёрским мастерством  донесли зрителям замысел хорошо знакомых песен.

 

Слайд 32

 В конце фестиваля жюри вручило грамоты с номинациями:  «Юные актеры», «Маленькие музыканты», «Яркие звездочки», «Звонкие нотки», «Поющие таланты».

 

Слайд 33

Завершением праздника была мыльная дискотека с любимыми детскими песнями.

Слайд 34

Продолжая листать летние странички  Дневника, видим важную для Родины дату - 6 июня.

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

          В день рождения великого поэта прошёл праздник  сказки «Там на неведомых дорожках».

 

Слайд 35

В рамках празднования Дня независимости – 12 июня и организации летней тематической недели «Родина моя» - на страничках проекта появились записи о проведённых мероприятиях – «Мне посчастливилось родиться в России»,

 

Слайд 36

«Ярмарка народных умельцев»,

 

Слайд 37

 «Матрёшкиныпотешки»,

 

Слайд 38

 Экскурсия в «Русскую избу» в ДК,

 

Слайд 39

Интеллектуальная викторина «О Родине мы знаем всё».

 

Слайд 40-41

И завершением  проекта «Здесь родины моей начало»  стала Военно-спортивная игра «Зарничка», организованная 22 июня.

 

Слайд 42

Таким образом, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, выработать  собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.Дает педагогамсвободу выбора способов и видов деятельности.

Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность. Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

 Смотреть проект