Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

ПРОЕКТ «Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №43

ПРОЕКТ

«Защитники Отечества»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №43: Сергеева Ольга Михайловна

Заместитель заведующего МБДОУ г. Иркутска детский сад №43:

Сергеева Анастасия Сергеевна

г. Иркутск, ул. Депутатская 60-а

Аннотация проекта

«Защитники Отечества»

Во все времена любовь к Родине и патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утратились традиции патриотического сознания. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить настоящего защитника Отечества, то теперь приоритеты изменились.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями в том, что касается данного вопроса. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к прошлому, своим историческим корням. К сожалению, в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Проект способствует формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проводится анкетирование среди родителей.

Пояснительная записка

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада

Место проведения: МБДОУ г Иркутска детский сад №43

Сроки реализации: краткосрочный

Идея проекта: Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, совместно с родителями, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Цель проекта: Создать условия для  формирования у детей патриотических чувств к родной стране,  воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения.

Задачи проекта:

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- развивать творческие способности детей и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Планируемый результат:

- формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;

- повышение у детей уровня знаний о Российской Армии;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукты проекта (результаты детской деятельности): рисунки, аппликации, поделки из пластилина, модели, коллаж, стенгазета

Подготовительный этап:

1.  Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

4. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. / Н. В. Алешина. [Текст]. М. : ООО «Элизе Трэйдинг», 2002-198с.
  2. Н.В. Алёнина "Патриотическое воспитание дошкольников", Москва, 2005;
  3. Е.Ю. Александрова "Система патриотического воспитания в ДОУ", Волгоград, 2007;
  4. Ю.Е. Антонов "Великой Победе посвящается", праздники в детском саду, творческий центр Сфера, Москва, 2010;
  5. Веракса, Н. Е. Комарова, Т, С. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. Средняя группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, З. А. Ефанова. [Текст]. Волгоград : Учитель, 2013.-307с.
  6. "Военная техника", детская энциклопедия, Москва, Росмэн, 2009
  7. "Защитники Отечества", беседы с детьми, издательство "Каратуз";
  8.  Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 3-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  9. Кондрыкинская Л. А., Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Л. А Кондрыкинская [Текст]. М., ТЦ «Сфера», 2005-203с.
  10. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  11. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.    
  12. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  13. Т.И. Шорыгина "Праздники в детском саду" , Творческий центр, Москва, 2009;
  14. Т.А. Шорыгина "Беседы о детях-героях ВОВ", творческий центр, Москва, 2011;
  15. Ю.В. Шокарь "Военная энциклопедия", Москва, Росмэн, 2009;

Интернет-ресурсы: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo

Содержательная часть проекта

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Деятельность

с родителями

Предметно-пространственная среда

Игровая деятельность:

 

 

Дидактические игры:  

«Один – много»,

«Кто служит в армии?»,

«Солдат какой?»,

«Что делают?»,

«Кому что нужно?»,

«Четвертый лишний»,

«Какое слово не подходит?»,

«Сосчитай до пяти»,

«Объясни словечко»,

«Угадай форму солдата»,

«Найди отличия»,

«Найди ошибки художника».

Игры-головоломки, лабиринты, игры на смекалку.

Задачи:

- Учить сознательно принимать игровую задачу.

- Активизировать словарь (прилагательные, глаголы).

- Учить согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

- Учить образовывать относительные прилагательные.

- Развивать логическое мышление и сообразительность.

«20 веселых игр в выходные и праздничные дни».

Рекомендации в родительский уголок

 

Задачи:

- Способствовать общему просвещению родителей.

- Знакомить с играми в выходные и праздничные дни.

Настольные игры, иллюстрации, открытки, лабиринты, игры на смекалку.

Игры-головоломки, «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Сложи узор», «Занимай-ка».

Презентация «Защитники Отечества» (дидактическая игра «Четвертый лишний»).

Сюжетные игры: «Мы военные», «Разведчики», «Скорая помощь».

Задачи:

 - Развивать умение самостоятельно договариваться об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.

- Воспитывать положительные черты характера, учить взаимопомощи.

 

 

Создание развивающей среды, побуждающей к игре на военную тематику: игрушки военной техники, солдатики, бинокль, штурвал, обмундирование (пилотки, бескозырки, фуражки, карта, флажки и т.д.).

Подвижные игры: «Сигнальщики», «Стойкий оловянный солдатик», «Пограничники». Задачи:

- Развивать общую моторику.

- Учить координации речи с движениями.

 

 

Светофор, четыре флажка разного цвета – красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Игры драматизации «Как Степашка в армию собирался», «Все мы моряки»,

«Справедливый папа»

Задачи: - Формировать сознание необходимости защищать Отечество.

- Учить отображать положительные черты характера.

 

Кукольный театр, герои «Спокойной ночи малыши», костюм Степашки в военной форме с фуражкой.

Пальчиковые игры: «Бойцы-молодцы», «Дружные пальчики», «Я самый сильный» (с эспандером), «Танкист», «Парашютист».

«Бумажные бои», «Сверни из проволоки силуэт», «Намотай на катушку или на палец». Задачи:

- Развивать мелкую моторику, силу рук.

- Учить умению с помощью рук, жестов и телодвижений изображать военных, не включая «словесный» поток.

- Учить скатывать руками шарики из бумаги, бросать в цель, укреплять силу пальцев рук.

 

Памятка для родителей «Пальчиковые игры»

Эспандеры, бумага для скатывания в шарики, проволока, клубки ниток.

Познавательная деятельность

 

 

Виртуальная экскурсия«Путешествие по реке времени» (рассматривание иллюстраций, чтение книг об армии, гусарах, богатырях) - Пополнять знания об армии.

Задачи:

- Поддерживать активный интерес к книге, развивать умение эмоционально откликаться на прочитанное.

- Развивать творческие способности детей, подталкивать к сочинительству.

 

Выставка книг «Маленькие книги о войне»

Карта-путешествие «Река времени», иллюстрирующая российскую историю.

 

Рассматривание Игра «Русь, Россия, Родина моя»

Задачи:

- Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе.

- Систематизировать знания о символике государства и разновидностях войск.

 

Книги, картины, атлас, открытки, российский флаг, герб. Папка «Настоящее и прошлое».

Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:

Презентация «Вооруженные силы – защитники Отечества».

Привлечь родителей к созданию презентации

Презентация

Развивающие  занятия:

Интегрированное занятие «Защитники Отечества», конструирование «Буденовка». Задачи:

- Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.

- Обогащение речи признаками предметов, синонимами.

Занятие

«Мое Отечество – Россия»

Задачи:

- Воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней.

- Развитие долговременной памяти и мышления.

 

 

 

 

Предметные картинки воинов различных родов войск России.

 

Репродукции картин русских художников: В.М. Васнецов «Три богатыря», из цикла «Осень», «Весна». Записи песен о Родине («Катюша»). Презентация «Моя Родина – Россия».

 

Коммуникативная деятельность

 

 

Беседы Общение педагога с детьми «Рассказы о родных и близких, которые служили в армии».

Задачи: - Побуждать к активному диалогу, пополнять словарный запас, развивать умение связно рассказывать о своих близких.

Беседа «Памятники героям, защищающим Донской край»

Задачи:

- Развивать познавательную активность.

- Формировать эмоциональное восприятие казака – защитника Отечества.

- Воспитывать чувство гордости за героев-земляков.

 

Фотографии родных и близких в военной форме. Фотовыставка «Мой папа в армии».

Иллюстрации, фотографии военной службы, принятия присяги.

Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (памятники летчикам-авиаторам, Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др.).

 

Чтение художественной литературы: - «Богатыри земли русской»;

- «Слава герою-бойцу»;

- А.М. Митяев «Почему армия всем родная»;

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Ю. Яковлев «Семеро солдатиков»;

- М.Ю. Лермонтов «Бородино»;

- Ю. Коваль «Алый» и другие.

 

Рекомендации родителям «Читаем детям»

Подборка литературных произведений

Разучивание: «Служить Родине» (заучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и отваге русских воинов, боевой жизни солдат) Задачи:

- Вызвать интерес к мудрости русского народа, помочь понять или самому объяснить значение некоторых из них.

- Познакомить с пословицами, фольклором военных лет нашего времени.

 

 

Подбор пословиц, поговорок, фольклор военных лет

 

Изобразительная деятельность

 

 

Рисование «Защитники земли русской»

Задачи:

- Учить: самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения; добиваться точного соблюдения пропорций и выразительности позы.

- Учить умению выбирать цветовое решение для передачи выразительности образа.

 

 

 

Стенгазета- поздравление «С днем защитников Отечества»

- Доставить радость папам своей газетой.

- Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

 

 

 

 

Трафареты, силуэты для обведения по контуру простым карандашом. Книги для срисовывания, фотографии, картина В.М. Васнецова «Три богатыря», сказка «Никита Кожемяка», гусары из книг М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Богатырская застава».

Изготовление коллажа из рисунков.

 

Лепка  «Наша армия родная» - Учить умению передавать образ военного: летчик, пограничник, танкист, зенитчик, парашютист и др.

Задачи:

- Учить передавать в образе характерные черты, показывая особенности одежды (погоны, ремень, фуражка и т.д.), дополнять детали (оружие, собака для пограничника и др.).

- Упражнять в применении разнообразных технических приемов.

 

Пластилин, иллюстрации военных и военной техники.

Оформление выставки «Я военный скульптор».

 

Аппликация «Маленький солдат (моряк)» (используется способ обрывания)

Задачи:

- Развивать творчество, инициативу.

- Упражнять в умении отражать определенную взаимосвязь предметов, композиционно располагать аппликацию.

- Развивать мелкую моторику рук.

Выставка детского творчества «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы» - Показать результаты детского творчества.

- Доставить радость детям.

Трафареты солдата и моряка. Фотографии, картинки воинов для сравнения.

Выставка детского рисунка «Наши солдаты – молодцы, наши солдаты – удальцы»

Конструктивная деятельность:

 

 

Конструирование из конструктора«Военная техника», «Военный полигон»

Задачи:

- Развивать умение применять полученные знания при создании разнообразных построек военной техники.

- Учить придавать формам устойчивость.

 

 

Схемы построек, фотографии, модели.

Конструирование из бумаги и др. материалов

«Скакал казак через долину» (лошадка), «Самолёт-стрела», «Голубь мира», «Буденовка» (используется способ оригами). «Самолеты и танки» (из спичечных коробков).

Задачи:

- Продолжать учить складывать бумагу в различных направлениях, делая четкие линии сгиба, создавать предмет.

- Учить работать с бумагой при оклеивании коробка.

- Развивать моторику рук, умение самостоятельно делать различные поделки.

- Учить работать с плотным картоном, сгибать его по намеченным линиям, складывать в конус.

- Воспитывать у детей любовь и чувство гордости к отцу, вызвать желание порадовать его подарком.

 

Ручной труд

«Кораблик» (панно из лоскутков ткани)

Задачи:

- Развивать умение работы с тканью, способность подбирать цвет и фактуру в зависимости от создаваемого образа.

 

 «Я – защитник» (подарок папе)

 

Акция «Семейный досуг без телевизора» (совместные поделки на военную тематику ребенка с родителями) - Объединить родителей и детей на коллективной забаве.

Задачи:

- Привлечь пап к играм с детьми.

- Дать почувствовать детям и родителям теплоту, заботу и важность каждой минуты проведённой с ребёнком.

- Формировать сплочённость семей группы.

Карты-схемы для изготовления предметов способом оригами.

Трафарет голубя.

Оформление предметно-развивающей среды (для поддувания и сюжетно-ролевых игр).

Цветной картон; трафареты; фотографии-образцы воинов различных родов войск (солдат, моряк, десантник, танкист, пехотинец, санитарка); фломастеры.

 

Трафареты: парусник, корабль, подводная лодка, крейсер, эсминец.

Оформление предметно-развивающей среды.

Музыкальная деятельность

 

 

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

 

 

Музыкальные произведения патриотического характера (гимн).

Пение: разучивание песен на военную тематику

 

 

Подбор музыкального репертуара

Музыкально-ритмические движения: Танец «Яблочко»

 

 

 

Познавательные тематические досуги, развлечения и праздники

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Защитники земли русской»

 

 

Название и вид итогового мероприятия

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Защитники земли русской»

- «Чай с вареньем, чай с печеньем и с хорошим настроеньем» – праздничный стол для девочек и мальчиков группы.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.