ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ 4К КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» г. Нижнего Новгорода
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ 4К КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В системе дополнительного образования
Автор:Козлова Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Нижегородская область
МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
2021 год
Актуальностьданной работы заключается в необходимости развития у современных детей критичности мышления, креативности в различных видах деятельности, умения общаться (коммуникативности), а так же обращаться за помощью и помогать другим в работе (кооперирование), и в возможности развития всего этого в свободной творческой деятельности на занятиях декоративно-прикладным творчеством
Цели занятия:
1.Обучающиеся научатся соединять детали игрушки пуговичным креплением.
2.Обучающиеся откроют способ регулировки высоты соединения для придания игрушке устойчивости.
3.Обучающиеся получат возможность исследовать зависимость положения стоп игрушки (прямо, выворотно, косолапо) в зависимости от места крепления ног к телу
Форма организации, используемые технологии, методики, приёмы, техники, упражнения
В работе используется фронтальная беседа, индивидуальная исследовательская деятельность обучающихся, групповое экспериментирование и формулировка выводов, индивидуальная творческая деятельность с необходимой дозированной помощью педагога и товарищей по объединению
Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)
При оценке результатов используется включенное наблюдение в процессе занятия, вербальная оценка детьми степени удовлетворенности конечным продуктом, изучение продуктов деятельности (сшитых кукол)
критичность мышления – почему ноги не всегда пришиваются ровно,
креативность – как можно изменить характер игрушки, меняя положение стоп ,
коммуникативность- умения общаться в паре, микрогруппе, коллективе, с ровесниками и взрослым,
кооперирование – умение обращаться за помощью и помогать другим в работе
Место в учебной программе
Занятие № 20 в программе 3 года обучения «Соединение деталей в готовую куклу»
Ресурсы (необходимые на занятии материалы и инструменты)
1. Продукт деятельности с предыдущих занятий (сшитое тело, руки, ноги куклы)
2. Карточка-инструкция «Пуговичное крепление»
3. Инструменты и материалы для работы (плоские пуговицы, крепкие нитки – на каждую ученицу, специальные длинные иглы для пришивания ног – на группу из 2-4 человек)
Сценарийзанятия
1 Орг момент, подготовка необходимых материалов и инструментов, приветствие
2. Легенда
Сегодня наша задача – пришить кукле ножки. Посмотрите на схему – понятно движение нити? Кто проговорит его для всех? Напоминаю, что на ножках точки входа иглы должны быть на 2,5 см ниже шва, а на теле совпадать с углами вытачек.
Но вот в предыдущей группе у некоторых девочек даже при точном нахождении точек пришивания кукла не стояла уверенно – одна ножка оказывалась немного ниже другой. Посмотрите, нет ли у вас таких проблем? Как вы думаете, почему они возникают?
3. Обсуждение в парах и презентация идей
Да, скорее всего, проблема в том, что ножки или неравномерно набиты, или было не соблюдено направление долевой. Но перешивать мы сейчас не будем – дефект незначителен, стоит только запомнить на будущее важность этих моментов. А вот есть ли у вас варианты решения проблемы?
(дети предлагают либо измерять от стопы, либо поставить две ноги рядом и заранее отметить точки прокола на одной ноге чуть выше, чем на другой.Возможны другие варианты решения проблемы)
4. Легенда 2
С высотой ног мы, кажется, разобрались. Но помните, когда мы смотрели на работы, которые находятся у нас на выставке, мы обращали внимание на характер игрушек – у танцовщицы ножки были носочками врозь, мишка стоял косолапо, а у куколки-малышки носочки смотрели прямо. Я обещала научить вас этому секрету, но, мне кажется, вы и сами сможете его разгадать. Попробуйте присоединять ножки на разных расстояниях от угла вытачки и понаблюдать за положением стоп. Вы можете собраться в группы или работать самостоятельно – кому как удобнее…
5. Работа в парах или микрогруппах, презентация идей
Обычно учащиеся начинают работу индивидуально, но в ходе работы выясняют, что работать в группах по 3 – 4 человека удобнее и продуктивнее.
В ходе экспериментов выясняется, что если точки прокола на теле
оставить как в инструкции, то ножки стоят прямо, если их сдвинуть на 5 – 7 мм вперед, то ножки начнут косолапить, а если на такое же расстояние назад – стопы вывернутся как у балерины. Если сдвигать на большее расстояние, то положение ног будет неестественным, и эффекта ожившего характера уже не будет
6. Каким будет характер игрушки с выворотными стопами? Кому можно так пришить ноги? А скосолапыми? (вместе приходим к выводу, что одна и та же куколка-принцесса может быть умницей-красавицей, а может быть капризулей-озорницей, и зависит это всего лишь от положения стоп)
7. Решите, какой вариант работы вам подойдет и пришейте кукле ножки. Не забывайте о взаимовыручке – вы уже заметили, что одному крепко пришить ноги не очень получается…
Таким же способом пришиваем и руки.
(Самостоятельная творческая деятельность детей с дозированной помощью педагога или товарищей).
8. Презентация сделанной работы и рассказ о задуманном образе
Все молодцы, у всех получилось интересно, необычно и креативно!
9. Наведение порядка, уборка рабочего места, прощание
Приложение (необходимые на занятии материалы и инструменты)
Продукт деятельности с предыдущих занятий (сшитое тело, руки, ноги куклы)
Карточка-инструкция «Пуговичное крепление»