Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

21.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Вся Родина моя в окне!»
21.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасности в летнее время года (из цикла «...
21.05.2024 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, Лето долгожданное!»
20.05.2024 г.
Всероссийский конкурс патриотического рисунка «Краски моей России!»
19.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Летнее настроение!»
18.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов «Читаем мы о Родине, России!»
17.05.2024 г.
Всероссийский патриотический конкурс, посвящённый Дню России «Россия - в этом слове огонь и сила!»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ 4К КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» г. Нижнего Новгорода

 

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ 4К КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА В системе дополнительного образования

 

 

Автор:Козлова Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

Нижегородская область

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

2021 год

 

Актуальностьданной работы  заключается в необходимости развития у современных детей критичности мышления, креативности в различных видах деятельности, умения общаться (коммуникативности), а так же обращаться за помощью и помогать другим в работе (кооперирование), и в возможности развития всего этого в свободной творческой деятельности на занятиях декоративно-прикладным творчеством

 

Цели занятия:

1.Обучающиеся научатся соединять детали игрушки пуговичным креплением.

2.Обучающиеся откроют способ регулировки высоты соединения для придания игрушке устойчивости.

3.Обучающиеся получат возможность исследовать зависимость положения стоп игрушки (прямо, выворотно, косолапо) в зависимости от места крепления ног к телу

 

Форма организации, используемые технологии, методики, приёмы, техники, упражнения

В работе используется фронтальная беседа, индивидуальная исследовательская деятельность обучающихся, групповое экспериментирование и формулировка выводов, индивидуальная творческая деятельность с необходимой дозированной помощью педагога и товарищей по объединению

 

Диагностика результативности на занятии (формы/способы оценки планируемых результатов)

При оценке результатов используется включенное наблюдение в процессе занятия, вербальная оценка детьми степени удовлетворенности конечным продуктом, изучение продуктов деятельности (сшитых кукол)

критичность мышления – почему ноги не всегда пришиваются ровно,

креативность – как можно изменить характер игрушки, меняя положение стоп ,

коммуникативность-  умения общаться в паре, микрогруппе, коллективе, с ровесниками и взрослым,

кооперирование – умение обращаться за помощью и помогать другим в работе

Место в учебной программе

Занятие № 20 в программе 3 года обучения «Соединение деталей в готовую куклу»

Ресурсы (необходимые на занятии материалы и инструменты)

1.      Продукт деятельности с предыдущих занятий (сшитое тело, руки, ноги куклы)

2.      Карточка-инструкция «Пуговичное крепление»

3.      Инструменты и материалы для работы (плоские пуговицы, крепкие нитки – на каждую ученицу, специальные длинные иглы для пришивания ног – на группу из 2-4 человек)

Сценарийзанятия

1 Орг момент, подготовка необходимых материалов и инструментов, приветствие

2. Легенда

Сегодня наша задача – пришить кукле ножки. Посмотрите на схему – понятно движение нити? Кто проговорит его для всех? Напоминаю, что на ножках точки входа иглы должны быть на 2,5 см ниже шва, а на теле совпадать с углами вытачек.

Но вот в предыдущей группе у некоторых девочек даже при точном нахождении точек пришивания кукла не стояла уверенно – одна ножка оказывалась немного ниже другой. Посмотрите, нет ли у вас таких проблем? Как вы думаете, почему они возникают?

3. Обсуждение в парах и презентация идей

Да, скорее всего, проблема в том, что ножки или неравномерно набиты, или было не соблюдено направление долевой. Но перешивать мы сейчас не будем – дефект незначителен, стоит только запомнить на будущее важность этих моментов. А вот есть ли у вас варианты решения проблемы?

(дети предлагают либо измерять от стопы, либо поставить две ноги рядом и заранее отметить точки прокола на одной ноге чуть выше, чем на другой.Возможны другие варианты решения проблемы)

4. Легенда 2

С высотой ног мы, кажется, разобрались. Но помните, когда мы смотрели на работы, которые находятся у нас на выставке, мы обращали внимание на характер игрушек – у танцовщицы ножки были носочками врозь, мишка стоял косолапо, а у куколки-малышки носочки смотрели прямо. Я обещала научить вас этому секрету, но, мне кажется, вы и сами сможете его разгадать. Попробуйте присоединять ножки на разных расстояниях от угла вытачки и понаблюдать за положением стоп. Вы можете собраться в группы или работать самостоятельно – кому как удобнее…

5. Работа  в парах  или микрогруппах, презентация идей

Обычно учащиеся начинают работу индивидуально, но в ходе работы выясняют, что работать в группах по 3 – 4 человека удобнее и продуктивнее.

В ходе экспериментов выясняется, что если точки прокола на теле

оставить как в инструкции, то ножки стоят прямо, если их сдвинуть на 5 – 7 мм вперед, то ножки начнут косолапить, а если на такое же расстояние назад – стопы вывернутся как у балерины. Если сдвигать на большее расстояние, то положение ног будет неестественным, и эффекта ожившего характера уже не будет

6. Каким будет характер игрушки с выворотными стопами? Кому можно так пришить ноги? А скосолапыми? (вместе приходим к выводу, что одна и та же куколка-принцесса может быть умницей-красавицей, а может быть капризулей-озорницей, и зависит это всего лишь от положения стоп)

7. Решите, какой вариант работы вам подойдет и пришейте кукле ножки. Не забывайте о взаимовыручке – вы уже заметили, что одному крепко пришить ноги не очень получается…

Таким же способом пришиваем и руки.

(Самостоятельная творческая деятельность детей с дозированной помощью педагога или товарищей).

8. Презентация сделанной работы и рассказ о задуманном образе

Все молодцы, у всех получилось интересно, необычно и креативно!

9. Наведение порядка, уборка рабочего места, прощание

 

Приложение (необходимые на занятии материалы и инструменты)

Продукт деятельности с предыдущих занятий (сшитое тело, руки, ноги куклы)

Карточка-инструкция «Пуговичное крепление»