Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

 Проект​ воспитательно-досугового мероприятия  «Литературный баттл»

ФГАОУ высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Специализированный учебный научный центр – общеобразовательная школа-интернат

«IT-лицей»

 

 Проект​ воспитательно-досугового мероприятия 
«Литературный баттл»

 

Пестерева Ольга Николаевна

воспитатель 

 

 

Содержание
 
Пояснительная записка.
  1. Цель проекта
  2. Задачи проекта.
  3. Целевая аудитория.
  4. Сроки реализации проекта.
  5. Этапы реализации проекта:
    1. Подготовительный этап
    2. Основной этап
    3. Заключительный этап
  6. План мероприятий.
  7. Условия реализации проекта
  8. Мониторинг проекта.
    1. Формы мониторинга
    2. Критерии оценки качества реализации проекта.
  9. Перспектива развития проекта.
  10. Приложение 1 – сценарий.
  11. Приложение 2 – пример диплома.
  12. Приложение 3 – фотографии
  13. мероприятия.
 
Пояснительная записка
Люди перестают мыслить,
когда перестают читать.
Д. Дидро
Искусствоведы всего мира называют литературу искусством будущего. Так как литература – это самый древний и богатый вид творчества, очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд, воспитывающий культуру общения и поведения, состоящий из разных направлений.
СУНЦ IT-лицей КФУ является структурным подразделением Казанского федерального университета, инновационным общеобразовательным учреждением для талантливых школьников. Лицей открыт 1 сентября 2012 года по инициативе Раиса Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова. 
Обучение ведется с 7-го класса. Ребята проходят конкурсный отбор в два этапа. Прием организован как для мальчиков, так и для девочек. В 2023-2024 учебном году в лицее обучается 298 одаренных детей со всей республики и других регионов Российской Федерации.
Образовательные программы лицея полностью соответствуют, Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101), стандартам основного общего и среднего общего образования, прошли государственную аккредитацию. На углубленном уровне изучаются математика, информатика, физика, химия, биология, английский язык. Большое внимание уделяется развитию олимпиадного движения, участию в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах городского, республиканского, всероссийского и международного уровней. СУНЦ IT-лицей КФУ – один из лидеров олимпиадного движения в республике. 
В образовательную программу СУНЦ IT – Лицея города Казани входит общая образовательная программа и дополнительное образование детей различным творческим направлениям: вокалу, театру, диджетал искусству, танцу …. Но главным в дополнительном образовании детей является не только обучающая функция. Не менее важны его воспитательные и досуговые цели, реализация которых ежегодно происходит через различные массовые мероприятия.
Изыскивая новые формы образовательной и воспитательной работы, педагог создал проект воспитательно - досугового мероприятия «Литературный баттл». Баттлы (от англ. «battle» - «поединок») – распространенное понятие в современном мире. Баттл – это соревнование танцоров, литераторов, вокалистов в мастерстве, в процессе которого они импровизируют под меняющиеся ритмы и стараются удивить публику и соперника ошеломляющими элементами.
Актуальность данного проекта заключается в том, что участники мероприятия, играя, познают новое – погружаются в теоретический материал новых для себя направлений и тут же практически применяют его, импровизируя. Так рождается новое прочтение литературного произведения, новая философская и художественная, основанная на античном идеале гармонического развития человека, концепция «литература будущего». Эта концепция стремиться сделать литературу выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания.
Новое по форме воспитательно-досуговое мероприятие «Литературный баттл» - это синтез образования, воспитания, развития фантазии и творческого мышления детей, сплочения участников разных возрастов и классов. Ведь погружение в классическую литературу детей – это прекрасный способ открытия, изучения и развития талантов, заложенных самой природой, отличный способ выразить свои эмоции, свое настроение, свой образ в литературе, ощутить свою значимость в коллективе и в группе.
Для детей участие в «Литературном баттле» – это не только представление своего мастерства на суд публики и жюри, это и общение со сверстниками детьми владеющими различными жанрами в искусстве, возможность обменяться опытом и научиться мастерству импровизации.
 
  1. Цель проекта.
Популяризация среди детей и подростков различных направлений литературного, вокального искусства через совместную творческую деятельность: обмен имеющимися знаниями и умениями посредством этюдной работы и импровизации.
 
  1.  Задачи проекта:
  • формировать реализацию маршрута развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные воспитательные и творческие области;
  • формировать социальную компетентность личности ребёнка (ответственное принятие роли участника совместного дела, способность к сотрудничеству);
  • формировать специальные знания и навыки обучающихся в области различных направлениях искусств;
  • развивать артистические, исполнительские способности детей, их высокий общефизический, социальный, интеллектуальный, нравственный уровень;
  • формировать мотивацию участников IT – Лицея на получение новых знаний и навыков;
  • формировать самообразовательную компетентность (способность к самообразованию, владение приёмами самообучения, гибкость применения знаний, умений, навыков в быстро изменяющихся условиях, умение импровизировать);
  • научить детей и подростков правильной организации досуга; 
  • популяризировать детское и молодежное творчества.
 
  1. Целевая аудитория проекта являются, обучающиеся IT – Лицея с 7-го по 11-ый классы. Количество участников проекта 70 человек. В проекте могут принимать участие, обучающиеся в возрасте от 12 до 18 лет.
 
  1. Сроки реализации проекта.
Создание и проведение проекта с 01.10.2023 по 20.11.2023 г.
СУНЦ IT – Лицея г. Казани, актовый зале, проходит «Литературный баттл».
  1. Этапы реализации проекта:
 
Этап
 
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Форма представления результатов
 
Подготовительный этап
  1. Проведение исследований целевой аудитории;
  2. разработка плана мероприятий;
  3. разработка заданий для обучающихся;
  4. разработка системы мониторинга;
  5. составление сметы мероприятия;
  6. ориентация на реальное представление рисков.
октябрь 2023 г.
  1. Анализ исследований на начало реализации проекта (вводный мониторинг);
  2. составление плана мероприятий по реализации проекта;
  3. составление комплекса заданий для обучающихся;
  4. диагностический инструментарий (план мониторинга);
  5. составление сметы на реальные траты.
Основной этап
  1. Работа над домашними заданиями;
  2. реализация плана мероприятий;
  3. проведение  мероприятия.
ноябрь  2023 г.
  1. Итоги текущего контроля;
  2. сценарий итогового мероприятия;
  3. фотоотчет с мероприятия;
  4. отзывы;
  5. итоговый контроль.
 
Заключительный этап
  1. Анализ результатов проекта;
  2. составление перспектив развития;
  3. мониторинг качества проекта.
Ноябрь  2023 г.
  1. Анализ мониторинга;
  2. анализ мероприятия;
  3. схемы перспектив развития.
 
  1. План мероприятий.
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
Написание сценария.
 
  1.  
  2.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Мониторинг уровня творческого развития детей на начало проекта
  1.  
  2.  
Пестерева О.Н.
 
  1.  
Сводная репетиция проекта.
  1.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Подготовка М.Т.Б.
  1.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Подготовка музыкального ряда проекта.
  1.  
  2.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Подготовка видео ряда проекта.
 
  1.  
  2.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Световое оформление проекта.
  1.  
Пестерева О.Н.
  •  
  1.  
Генеральная репетиция с ведущими
  1.  
Пестерева О.Н.
 
  1.  
Распределение обязанностей работников сцены.
  1.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Реализация проекта.
  1.  
Пестерева О.Н. целевая аудитория.
  1.  
Чаепитие с участниками проекта, обсуждение мероприятия
  1.  
Пестерева О.Н. целевая аудитория.
  1.  
Обобщение опыта проведённого мероприятия.
  1.  
Пестерева О.Н.
  1.  
Анализ проделанной работы и выявление перспектив, собрание с воспитателями
  1.  
 
Пестерева О.Н.
Педагогический состав, администрация СУНЦ IT – Лицея
 
  1. Условия реализации проекта:
 
  • МТБ проекта.
 
Смета расходов на реализацию проекта
 
Цена, руб.
Кол-во
Ст-ть, руб.
Примечание
1
Экран
5000
1
5000
-
2
Проектор
10000
1
10000
-
3
Световое освещение
10000
1
10000
-
4
Спецэффекты
2000
1
2000
-
5
Музыкальное оформление
15000
1
20000
-
6
Видео ряд
5000
1
5000
-
7
Аренда «Хаус-клуба» на генеральную репетицию
15000
1
15000
-
8
Аренда «Хаус-клуба» на мероприятие
25000
1
25000
-
9
Афиша
100
1
100
-
10
Режиссер по свету
2000
1
2000
-
11
Режиссер постановщик
20000
1
20000
Есть в штате
12
Хореограф
20000
1
20000
Есть в штате
13
Призы
1000
3
3000
-
Итого:
140100
 
 
Смета дополнительных расходов
Цена, руб.
Кол-во
Ст-ть, руб.
Примечание
1
Рекламный баннер 
5000
1
5000
-
2
Бумага А-4
250
1
250
-
3
Краска в принтер
1500
2
3000
-
4
Кондитерские изделия
50
60
3000
-
5
Сок
50
60
3000
-
Итого:
14250
 
Общая сумма:
154350
 
 
  1. Мониторинг проекта;
  1. Формы мониторинга:
Оценка качества результативности проекта будет осуществляться с помощью:
  • анкетирования целевой аудитории (во входящем мониторинге) (см. примечание);
  • наблюдения и оценки педагогами уровня усвоения материала детьми (в текущем мониторинге, через дневник наблюдения);
  • опросов и бесед с участниками проекта (в итоговом контроле).
 
  1. Критерии оценки качества реализации проекта:
  • уровень ЗУНОВ целевой аудитории до и после реализации проекта;
  • креативность и инновационный подход к воспитательно – досуговому мероприятию;
  • успеваемость обучающихся;
  • количество желающих участвовать в «Литературном баттле»;
  • отзывы зрителей;
  • Желание целевой аудитории продолжения работать в данном направлении.
  1. Перспектива развития проекта.
 
При успешной реализации проекта, деятельность СУНЦ IT – Лицея может получить развитие в следующих аспектах:
  • в освоении новых форм работы с обучающимися;
  • в постановке новых форм воспитательно-досугового мероприятия;
  • в расширении возрастных рамок целевой аудитории;
  • в продвижении проекта на конкурсах, фестивалях и мероприятиях, направленных на обобщение педагогического опыта.

 

Смотреть приложения