Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект «Военный Бердск. Бердск – героический»

МАДОУ ЦРР № 2 "Дельфин" г. Бердск Новосибирская область

 

Проект «Военный Бердск. Бердск – героический»

 

Панкова Нина Ивановна

 

 

Пояснительная записка

 

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает - воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Патриотизм – отличительная черта русского национального характера, сформированная на протяжении многих исторических периодов. Но в современном обществе отмечается тенденция ее утраты. Это отражается в незнании гражданами истории родной страны и своей семьи, невнимании к людям старшего возраста.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.  Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству… Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности  патриота.

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание, формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств занимают в образовательной деятельности ДОО важное место.

В рамках 300-летия города Бердска на основании Программы развития МАДОУ ЦРР № 2 «Дельфин» в целях формирования патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города. В детском саду утвержден  и реализуется проект «Экскурсия по городу.

В ходе проекта определены несколько направлений, одним из направлений является подпроект группы «Непоседы» - «ВОЕННЫЙ БЕРДСК. БЕРДСК – ГЕРОИЧЕСКИЙ»

Он направлен, в первую очередь, на укрепление семейных ценностей и связь поколений. Для детей большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей, поэтому важно рассказать им о конкретных фактах из жизни старших членов семьи – прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны - бердчан, их фронтовых и трудовых подвигах.

Актуальность и новизна проекта заключается в том, что дошкольники не просто слушатели и зрители, а активные его участники.На встречах с ветеранами они старались понять и почувствовать то, что пережили участники войны. По сохранившимся семейным фотографиям и воспоминаниям ветеранов воспитанники узнавали о подвигах своих прадедов. Рассматривая фотографии, посещая памятные места родного города, вместе с родителями они систематизировали материал и оформляли его в виде презентаций, открыток, видеороликов.

Информационная карта проекта

Организация:  МАДОУ ЦРР №2 «Дельфин».

Автор проекта: воспитатель Панкова Н.И.

Вид, тип проекта:

•        по составу участников – групповой (дети, родители, педагог, специалисты детского сада);

•        по целевой установке: информационно - творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации видео роликов).

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, специалисты детского сада, родители.

Цель проекта:

воспитание у детей патриотизма, нравственных качеств (сочувствие, сострадание, любовь к ближнему).Уважение к истории родного края и страны, чувства гордости за ее героическое прошлое; чувства любви и гордости к родному краю, к своему городу.

 

Задачи проекта:

•        расширить знания детей о событиях,происходящих в родном городе Бердске в годы ВОВ и подвигах ее героев;

•        сформировать представление о нравственных и волевых качествах героев ВОВ, желание быть похожими на них;

•        воспитать уважение к ветеранам ВОВ и тыла как к уважаемым членам общества;

•        сформировать у детей представление о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;

•        создать игровые ситуации по теме проекта;

•        активизировать интерес к истории ВОВ.

•        расширить кругозор, обогатить словарный запас, активизировать внимание и память;

•        развить логическое мышление, воображение, исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения;

•        расширить развивающую предметно-пространственную среду в группе ДОО.

Ожидаемые результаты:

Данный проект позволит

• воспитывать свободную, творческую личность, осознающую свои корни;

• дети узнают исторические факты о близких им людях, родном городе, о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений;

• познакомятся с героическими личностями - бердчанами;

• узнают о значении музея в жизни людей;

• у детей сформируется чувство гордости за свой город, желание знать его историю, сохранить его чистым и красивым.

 

Особое внимание было уделено взаимодействию в системе «родители – дети – детский сад». В задачу педагога входило заинтересовать родителей темой проекта, привлечь их к активному участию в нем. Для этого им было предложено:

•        принять активное участие в сборе познавательного материала об истории  города в годы ВОВ, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.

•        подобрать материал (фотографии, информацию) о своих родственниках – бердчанах, принимавших участие в ВОВ, тружеников тыла;

•        вместе с детьми смотреть фильмы о войне;

•        посетить с детьми выставку «Бердск - военные годы» в городском музее;

•        стать участниками акции «Бессмертный полк» в городе Бердске.

•        посетить с детьми памятные места родного города.

•        наглядно оформить собранный материал;

 

Проект составлен с учетом основных положений ФГОС ДО:

• разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

• построение педагогического процесса на основе интеграции содержания образовательных областей;

• гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей;

• развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

• организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге; 

соблюдение права выбора ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

 

Планируемая деятельность:

1. Презентация для детей «Памятники нашего города» с использованием ИКТ.

2. Беседа с детьми о родном городе, беседы на темы: «Герои нашего времени», «Что для нас значит слово “патриот”?», «Воспоминание о войне», «Родина и ее защитники» и занятия по изучению гимна, флага и гербов России и Бердска

3. Встреча воспитанников с полковником запаса Военно-Воздушных сил-Кокодеевым Ю. М., тема «Бессмертный полк».

4. Презентация «Мемориал Славы г.Бердска».

5. Мой прадедушка- бердчанин, герой, участник ВОВ.

6. Фотоотчет «Памятник Защитникам Отечества».

7. Презентация Герой города Бердска.

 

Результаты проекта.

Воспитанники:

-дети знают название города, его герб, имеют сведения о его возникновении, называют основные реки- Обь,Бердь,Гумёнка;

-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;

-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности;

-дети расширили знания об истории страны, родного края и города, узнали, как жили предки в их семьях, как проявили себя во время ВОВ.

-охотно рассказывали о героических подвигах земляков, научились узнавать героев по фотографиям.

Родители:

-стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;

-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.

Педагоги:

- разработанапрезентация проекта.

- оформлены выставки в стенах группы «ВОЕННЫЙ БЕРДСК. БЕРДСК – ГЕРОИЧЕСКИЙ».

Проект послужил объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранить опыт героического прошлого людей нашей страны для потомков, что играет большую роль в формировании мира и согласия среди людей.

Приложение

Перспективный план реализации проекта

«ВОЕННЫЙ БЕРДСК. БЕРДСК – ГЕРОИЧЕСКИЙ»

Срок проведения

Вид деятельности

Мероприятие

Ответственный

1 этап: март 2016 года. Организационно-подготовительный – выбор темы, определение цели и задач.

На этом этапе решались следующие задачи:

•        сформировать у детей представление о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;

•        создать игровые ситуации по теме проекта;

•        активизировать интерес к истории ВОВ.

Март

Коммуникативная

Изучение литературы по теме проекта.

Воспитатель

2 этап: апрель – август 2016 года. Поисково - исследовательский – выбор и систематизация материала

1-я неделя апрель

Коммуникативная

Образовательная деятельность «Флаг и герб г.Бердска»

Воспитатель

2-я неделя апрель

Познавательно-исследовательская

Просмотр документального фотофильма «г. Бердск, в Военные годы»

Воспитатель, родители

3 - 4-я неделя апреля

Коммуникативная

Встреча с ветераном ВВС (дедушкой одного из воспитанников)

Воспитатель, родители

Изобразительная

Оформление фотовыставки на тему «Встреча с ветераном ВВС»

Воспитатель

Изобразительная

Выставка рисунков на военную тематику

Воспитатель, родители

Изобразительная

Аппликация на тему «Ракета»

Воспитатель

Изобразительная

Изготовление поздравительных открыток папам, дедушкам к празднику День защитника Отечества

Воспитатель, родители

1-2 - я неделимая

Игровая

Спортивное развлечение, посвященное празднику День защитника Отечества

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов «О тех, кто мир нам подарил»

Воспитатель

3 - 4-я неделимая

Коммуникативная

Знакомство с крылатыми выражениями, афоризмами, цитатами о Родине, объяснение их значения

Воспитатель

Конструирование

Конструирование на тему «Самолет»

Воспитатель

Изобразительная

Лепка на тему «Флаг России»

Воспитатель

Июнь - сентябрь

Изобразительная

Оформление альбома на тему «Герои ВОВ в моей семье»

Воспитатель, родители

Коммуникативная

Урок мужества «Солдатская дружба и взаимовыручка», «Солдатский паёк»

Воспитатель

3 этап: сентябрь – октябрь 2016 года. Презентационно-рефлексивный –подведение итогов проекта

2-3 - я неделя сентября

Коммуникативная

Презентация проекта

Воспитатель

Восприятие художественной литературы

Выставка детской художественной литературы о ВОВ. Альбом «Герои ВОВ в моей семье». Детские рисунки на военную тематику. Поделки на военную тематику из различных материалов

Воспитатель

4-я неделя сентября

1-я неделя октября

Познавательно-исследовательская

Экскурсия «С песней по городу»

Воспитатель, муз.  руководитель.

В течение всего проекта

Познавательно-исследовательская

Целевая прогулка к мемориальным комплексам

Воспитатель, родители

Двигательная

Подвижные игры: «Самолет», «Оденься по сигналу»

Воспитатель

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Партизаны», «Медсестра»

Воспитатель

Познавательно-исследовательская

Сбор фотодокументальной экспозиции о ветеранах ВОВ

Воспитатель, родители, дети

Познавательно-исследовательская

Организация выставки презентаций в группе

Воспитатель, родители

 

Смотреть работу полностью