Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект в старшей - подготовительной группе Конспект развлечения «Вологодская Ярмарка» для детей старшей- подготовительной к школе группы (с использованием ИКТ)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вологодского муниципального района «Грибковский детский сад»

 

Проект в старшей - подготовительной группе

Конспект развлечения «Вологодская Ярмарка» для детей старшей- подготовительной к школе группы (с использованием ИКТ)

 

Воспитатель

Демидова Е.Ф.

 

 

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о Вологде, как о главном городе Вологодской области.

Задачи проекта:

-расширять представление детей об истории возникновения города Вологды, культуре, промыслах, традициях города .

-развивать поисковую деятельность, интерес к изучению достопримечательностей родного города;

-расширять и активизировать словарный запас; закреплять умение отвечать на вопросы;

-развивать художественно- творческие способности детей, фантазию, воображение, умение работать в парах.

-способствовать сплочению коллектива родители- дети, привлечь родителей к работе над проектом

-воспитывать чувство уважения к культуре, традициям родного края.

Участники проекта: дети старшей- подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта - долгосрочный, длительность -1 месяц.

Тип проекта - познавательно-исследовательский.

Срок реализации проекта — с 22 марта по 19 апреля 2017 г

 

Организация проекта
1этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Проблема исследования:

Рассматривая альбом с открытками города Вологды, дети задали вопросы: «Почему наш город так называется? В честь кого или чего его так назвали? ».

Из нашего разговора выяснилось, что дети знают о Вологде, как областном центре Вологодской области, но не знают почему и кто его так назвал, мало знают и путано называют памятники Вологды и не смогли дать ответа, почему Вологду любят посещать туристы.

Поэтому мы решили с детьми, что нам нужно узнать больше о Вологде.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми.)

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Формирование интереса и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственного и патриотического воспитания детей. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города - задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться с историей возникновения города Вологды.

  1. Познакомится с современной Вологдой, её достопримечательностями, с промыслами (кружевоплетение, берестоплетение, гончарное дело)
  2. Познакомиться с биографией знаменитых людей, с произведениями Вологодских писателей и поэтов. Посетить памятники установленные этим людям.
  3. Разучить народные игры Вологодской области.

Результаты исследования:

1 .Выставки детских работ: рисунки «Достопримечательности города Вологды»; «Вологодское кружево» (роспись яиц); аппликации: «Дом в котором я живу», «Мой родной город». Конструирование из пластмассового конструктора, из деревянного строителя- «Вологодский кремль», лепка «И кувшины и горшки все прочны и хороши».

  1. Подборка открыток, магнитиков, раскрасок с изображением Вологды, (совместно с родителями)
  2. Оформление фотовыставки «Я люблю Вологду» (совместная работа детей и родителей)
  3. Изготовление дидактической игры «Выбери Герб Вологды» (совместно с детьми).
  4. Сборник стихов о Вологде, физминуток, картотека подвижных игр Вологодской области.

2этап.

Организация исследования в рамках проекта.

1.Сбор, анализ и систематизация информации о Вологде.

-проведение НОД : «Путешествие в прошлое Вологды», «Вологда, Вологда, нет милее города», « История герба Вологды», «Достопримечательности города Вологды. Софийский собор и Колокольня». Рисование

«Достопримечательности Вологды», «В гостях у кружевницы». Аппликация «Мой родной город»

-беседы на темы: «Интересные факты и легенды», «Вологда при Иване Грозном», «Версии происхождения названия», « Сказки бабушки Веретёны». «Профессия гончар», «Мастера своего дела»(знакомство детей с берестоплетением и резьбой по дереву).

-Встреча с интересными людьми: кружевница (мама Влады)

-Участие детей совместно с родителями в областном конкурсе рисунков журнала «Жираф» - «Люблю читать и рисовать»,в номинации «По творчеству Вологодских писателей»

-Д/и. «Угадай где я нахожусь».

-Д/и «Найди такой же»

-Д\и «Какая, какие?»

-Д\и «Узнай здание, памятник»

-Д\и «Продолжи предложение»

-Д/и “Сходство и различие”.

 

-Сюжетно- ролевые игры: « Путешествие по Вологде», «Экскурсия по музею кружева», «Посещение театра «Теремок».

-чтение рассказов и сказок, разучивание стихов:

-В.И.Белов-«Родничок», «Мышонок, бабушка и кот», «Жадный петух», «Птички- рукавички», Шарик», «Мишук».

-В.В.Гарновский- «Дыхание весны», «Пахарёк», «Солнечные комарики», «Весенняя музыка», «Лесные праздники», «Сморчок- старичок», «Жизнелюб», «Пчёлкины заботы».

-Е.С. Тринова «Откуда кружева пошли», «Кружевные сказки»

-Т.Петухова-«Ква да ква», «Зачем сломали веточку?». Дружба», «Лохматый подарок», «Забияки», «Пошалили», «Пальчики» «Жонглёры» «Вологда», «Ворона».

-А.А. Пошехонов «Считалка».

-Т.В. Гогулина «Удивительные встречи на лесной опушке». «Дедушкин лес», «Подари мне подарилия».

-А.Я.Яшин «»После дождя», «Покормите птиц». «Мамина сказка», «С добрым утром». «Журавли»

-С.Ю. Баранов, Е.А. Скупинова- «Сказания о земле Вологодской».

-Н.Рубцов «Про зайца», «Ласточка», «После посещения зоопарка», «Воробей», «Коза», «Ворона», «Жеребёнок», «Медведь».

-Экскурсия в музей кружева, к Софийскому Собору, к Колокольне, к домику Петра I, и т.д.

-Прослушивание аудиозаписи песни гр. Песняры «Вологда», «Гимн Вологде», Сборная Союза- «Вологда», аудиозаписи колокольного звона,

Песни на слова Т. Петуховой- «Наш город», «Вологодская зима»

-Просмотр видео роликов: о Вологде, «Работа гончаров», «Плетение из бересты»

-Презентация «Давай дружок по Вологде кружок», «Красота Вологодских кружев», «Резной палисад», «Шемогодская резьба по бересте»

-Рассматривание открыток из набора “Храмы и Соборы Вологды”,

Альбомы: «Вологодское кружево», «Вологодский лён», «Рукотворная береста». -Работа с картой Вологодской области, находить на ней город Вологду.

  • Привлечение родителей к пополнению краеведческого уголка группы предметами народных промыслов.

2.Творческая продуктивно- познавательная деятельность детей :

-рисование, лепка, аппликация, конструирование из конструктора « лего», из деревянного строителя на тему «Храмы и Соборы Вологды».

  • составление рассказов о Вологде, творческих рассказов «Как я люблю отдыхать».

-разучивание стихов Вологодских поэтов.

3 этап.

Презентация результатов исследовательской деятельности

  1. Творческие выставки детских работ: «Мой родной город», «И кувшины и горшки все прочны и хороши».
  2. Фотовыставка: «Я люблю Вологду».
  3. Итоговое развлечение с привлечением родителей: «Вологодская Ярмарка».

Приложение

 

Конспект развлечения «Вологодская Ярмарка».

для детей старшей- подготовительной к школе группы

 (с использованием ИКТ).

 

Подготовила воспитатель: Демидова Е.Ф.

 

Цель: Обобщение знаний детей о народных промыслах Вологодской области и достопримечательностях города Вологды.

Задачи:

-Закрепить знания детей о достопримечательностяхгорода Вологды :Софийский Собор, Колокольня, Домик Петра I и т.д.

- углубить знания детей о народных промыслах Вологодской области

: кружевоплетение, резьба по дереву, берестоплетение, гончарное дело.

-Создать атмосферу народного праздника и игры, используя Вологодский фольклор: хороводы, народные игры, загадки, игру на музыкальных инструментах.

-Совершенствовать умениесочетать движения и речь.

-Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

-Воспитывать у детей интерес к традициям родного края, уважение к людям прославляющим  Вологду своим мастерством.

 

Предварительная работа (с детьми):

- беседы о народных промыслах, поездка в музей кружева города Вологда, к достопримечательностям Софийскому Собору, Колокольне, к домику Петра I, к памятникам- Рубцову, Батюшкову.

- Рассматривание тематических альбомов: «Рукотворная береста», «Вологодское кружева», «Вологодский лён».

-Чтение литературы, заучивание песен, стихотворений.

- Проведение тематических занятий (лепка, аппликация, рисование),    разучивание п/игр; Встреча с кружевницей- мамой Влады.

(с музыкальным руководителем):

-подбор музыкального сопровождения, разучивание танцевальных движений, народных игр.

Атрибуты: костюмы,  предметы народного промысла (кружева, глиняные изделия, изделия из бересты) проектор,музыкальные инструменты.

Звучит русская народная плясовая мелодия

Появляются дети, переодетые в скоморохов: Фома и Ерёма

Фома-Здорово, брат Ерёма?

Ерёма-Здорово, брат Фома?

Фома-Куда путь держишь?

Ерёма- На ярмарку иду.

Фома- На ярмарку?

Ерёма- На ярмарку.

Оба- Ярмарка? Ух ты (приседают)

Фома- Гляди ко брат сколько уж гостей наярмарке собралось!

А там что за шум? (прислушиваются)

Ерёма- наверное ещё кто то на ярмарку торопиться.

Эй сюда , скорей бегите (входят воспитатели и дети)с хороводной песней «Как у наших у ворот»

1-ый воспитатель: Сегодняшний праздник- Ярмарка, посвящается нашему родному городу Вологде, а так же её людям, народным умельцам,

прославившим наш край .

Ерёма- Время и ярмарку открывать.

Фома-  А кто ярмарку откроет?

2-ой воспитатель: Давайте я вам помогу, раз нашаярмарка посвящена Вологде и Вологодским умельцам,вход на неё будет открыт всем , кто хорошо знаетсвой родной город.

Внимание, что это?

( показать слайд Колокольни, СофийскогоСобора, Петровского домика)

1-ый ребёнок: Софийский Собор это самое первое каменное здание в Вологде. Он построен при царе Иване  Грозном.

2-ой ребёнок: Стены собора выложены из крупного кирпича. Ана самом верху собор украшают 5 луковиц- куполов.Внутри стены собора украшены росписями.Колокольня- это самое высокоездание в Вологде. Высота 78 м.

3-ий ребёнок: На колокольне есть часы, они до сих порпоказывают правильное время.

4-ый ребёнок: На колокольне есть 22 колокола, каждыйколокол имеет своё название. Раньше колокольныйзвон звал людей на защиту города от врагов, наслужбу и на пожар. Сейчас колокола звонят в праздничные дни.

5-ый ребёнок:  На колокольне есть площадка, откуда

виден весь город, как на ладони

6-ой ребёнок:  Петровский домик-это самый первый музейв Вологде. Он так назван в честь царя Петра 1,который приезжал в Вологду и гостил в этом доме.

1-ый воспитатель: молодцы, ребятишки –девчонки и мальчишки.

Ну а теперь пора ярмарку открывать

Кадриль «Ой-ра!»

2-ой воспитатель: Дети садитесь на лавки.

Фома и Ерёма: Да не делайте давки

Фома: Здорово получилось.

Ерёма:  Здорово

1-ый воспитатель: А вы добрые работники с Вологодскимитоварами, лавки открывайте, свои товарывыставляйте (дети с коробами выходят)

2-ой воспитатель: А теперь мастера о своих товарах расскажите,

свои товары людям покажите.

1-ый мальчик гончар

Покупайте мой товар

Он в хозяйстве пригодится

Вот блюда, горшки, кувшины,

Вот диковинные птицы

2-ой мальчик гончар

Мы гончары.Делаем посуду и игрушки из глины.В старину люди хранили в глиняной посудепродукты, молоко и воду, готовили в ней горячуюпищу. А сейчас этой посудой украшают квартиры.

Дети по очереди подходят, рассматривают,  любуются.

Фома:  Да товар хорош!

Ерёма:  Нигде лучше не найдёшь!

1-ый воспитатель:Посвистишь в такую свистульку и сразу веселиться, играть хочется.

Русская народная игра «Горшки.»

2-ой воспитатель: Народ забавляется, ярмарка продолжается.

Ерёма: Издавна водили на ярмарке хороводы, гармошка заиграет, глаза засияют щёки запылают и в круг.

Фома:  Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить, да гостей веселить!

Комаринская песня «Полем ехала»

(игра на музыкальных инструментах)

1-ый воспитатель: А теперь мои ребятки, отгадайте- ка загадку.

Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит

в белой одёжке, свесив серёжки?

(слайд  берёзы)

Фома: Раз уж речь зашла о дереве

Вы позвольте слово нам сказать

Ерёма: Вологодских мастеров по дереву

Мы сегодня будем прославлять.

2-ой воспитатель:  Действительно в народе говорят « Голь на выдумку хитра!» из обыкновеннойкоры берёзы сотворить такие чудеса!

(слайд  изделий из бересты)

Кто из вас расскажет, как мастер такиеузоры создаёт?

Ребёнок: Береста очень  лёгкий и приятный материал для резьбы. Она декоративна самапо себе. Мастера шилом на бересте намечаютбудущий узор, а потом острым концом вырезаютвсё лишнее. И получаютсявот такие красивыеберестяные кружева.

Ребёнок: А я знаю, что раньше люди хранили вберестяных туесах и коробах молоко, квас,ягоды, муку и крупу. В них даже солили грибы и квасили капусту. В туесах молоко не прокисало и в жаркий день  было прохладным. А ягодахранилась в них целый год и не кисла.

1-ый воспитатель:  Наш вологодский край славится не только

берестяным кружевом, но и кружевом изо льна и хлопка.

Выходит кружевница-

Окружают меня кружева,

Одуванчик, дрожащий едва

Пенный гребень, на гладкой волне

И узор на морозном окне.

Кружева, в стрекозиных крылах

И в летящих сквозных облаках,

В паутине воздушной лесной,

В невесомой тени вырезной,

Кружит лист кружевной надо мной.

(сидит в сторонке плетёт кружева и читает стихотворение.)

2-ой воспитатель:(Слайды -дети в музее кружева)

Не случайно, дети, вологодское кружево знаменито не только в России, но и за границей. Его называют «волшебной сказкой», «чарующими узорами», «морозной песней».Одежда с такими воротниками , вставкамибудет нарядной, красивой, доставит людямрадость, создаст хорошее настроение

Ребёнок:  Я скажу вам от души: кружева все хороши

Танец девочек : «Кружево»

Фома:  Вот это товар, так товар. Всем люб.

Ерёма: Добрый товар сам себя хвалит.

1-ый воспитатель: Славится Вологда чудо- мастерами.

Дерево и глину в сказку превращали

коклюшками и нитью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

2-ой воспитатель: Вы на ярмарке побывали? (побывали)

Товар свой показали? (показали)

Все ли рассказали? (нет не всё)

Где был Иванушка? На ярмарке- песня.

Вот и солнце закатилось.
Наша ярмарка закрылась! 
Дружно скажем на прощанье мы друг другу-
До свиданья! »
 

 

Фотоотчет по проекту