Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Проект «В семье единой мы живем»

МБДОУ "ЦРР- ДЕТСКИЙ САД №7 «ЗВЕЗДОЧКА» г. ОЛЕКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ  РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Проект «В семье единой мы живем»

 

Составители: Келлер Н.О. - заведующий

Бельчусова Г.А. - заместитель заведующего по образовательно-воспитательной работе

Мушта Е.В. – старший воспитатель

 

 

Проект «В семье единой мы живем»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о памятниках,литературе, языке, живописи … Национальные отличия сохраняютсяи в ХХ1 веке, если будем озабоченны воспитанием душ, а не только передачей знаний …»                                                           

Д. Лихачев

 

Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности—это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений»

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет характер современного национального воспитательного идеала, систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации.

Актуальность:

В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Современный ребенок, привыкший к семейным этнокультурным традициям, не готов понять язык и принять несвойственные для его воспитания и привычек этнокультурные обычаи и привычки других детей, воспитанных в иных культурных традициях. Без знания того, что происходит в окружении, у детей, как и у взрослых, тоже развивается негативное отношение к окружающему миру, страх и недоверие, агрессивность, нежелание вникать в проблемы того, кто выглядит иначе или говорит на ином языке.

Дело в том, что отношение ребенка к людям разных национальностей строится независимо от национальной принадлежности последних, поскольку даже сам факт существования разных народов ему еще не известен. Отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребенка примерно с четырех лет, основываясь на элементарных проявлениях интернациональных чувств, знаниях о людях других национальностей.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Знание истории народа, его культуры поможет детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т. д.

Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми разных национальностей вполне возможно благодаря многонациональному составу детей дошкольных учреждений.

Одним из важнейших направлений работы МБДОУ «ЦРР-д/с №7 «Звездочка» является приобщение детей к национально-культурным, духовно-нравственным ценностям, традициям, ознакомление детей с этнокультурным разнообразием традиционного жизненного уклада, воспитание любознательности, формирование различных форм сотрудничества и коммуникации. Для эффективного решения этой задачи необходимо повышение профессиональных и этнокультурных компетенций педагогов и педагогической культуры родителей.

 Город Олекминск объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура, собственный язык, быт, традиции.

По итогам всероссийской переписи населения выявлено многообразие культур народов (62 национальности), проживающих в Олекминском районе.

 

Русские - 12206

Якуты – 11402

Эвенки – 1234

Татары – 464

Эвены (ламуты)  - 265

Украинцы – 215

Армяне – 100

Буряты – 85

Киргизы – 83

Белорусы – 34

Узбеки – 28

Корейцы – 24

Немцы – 23

Молдаване – 20

Китайцы – 19

Таджики – 18

Азербайджанцы – 17

Цыгане – 16

Чуваши – 16

Башкиры – 16

Аварцы – 14

Юкагиры – 13

Гагаузы – 13

Удмурты – 13

Литовцы – 10

Осетины – 10

Карачаевцы – 9

Марийцы – 8

Метисы – 8

Финны – 8

Сербы – 7

Лезгины – 7

Болгары – 7

Тувинцы – 6

Чеченцы – 5

Хакасы – 5

Балкарцы – 5

Казахи – 4

Кабардинцы – 4

Евреи – 4

Долганы – 4

Чукчи – 3

Манси – 3

Эскимосы – 2

Черкесы – 2

Поляки - 2

Мордва – 2

Кумыки – 2

Коми – 2

Калмыки – 2

Даргинцы – 2

Грузины - 2

Греки – 2

Арабы – 2

Уйгуры – 1

Туркмены – 1

Персы – 1

Латыши – 1

Кумандинцы – 1

Коряки – 1

Венгры – 1

Афганцы - 1

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию