Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект "В мире сказок"

ДОУ "Рябинушка" город Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

 

Проект "В мире сказок"

 

Смирнова Елена Александровна

воспитатель 1й категории

 

 

Вид проекта: информационно– познавательный
Продолжительность: долгосрочный проект (сентябрь - май).
Участники проекта: дети средней группы № 7. Данный проект также предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Раздел программы: познавательно-речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познаниехудожественной  литературы, чтение, развитие речи,устное народное творчество, коммуникация.
Цель проекта:Воспитать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
  • Воспитать любовь к книгам, устному народному творчеству,языку и традициям;
  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • Приобщить детей к истокам народной культуры;
  • Сформировать навыки культуры речевого общения;
  • Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.
  • -Побудить включаться в игровой образ и брать роль на себя
  • Воспитать желание к самостоятельному чтению и запоминанию сказок.
Содержание проекта:
Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течение месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.Основным объектом проекта являются сказки.Посредством их изучения у ребёнка возникает желание сначала к пересказу литературных произведений, а в последствии и к самостоятельному чтению, либо к чтению с родителями.
Схема обучения пересказу сказки:1.Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра. 2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед…(и баба) Была у них…(курочка-ряба). Дети находят на столе предметные картинки с цветным изображением героев сказки, раскладывают их в правильной последовательности. 3.Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приём художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки. 4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта заключается в том, что произведения литературы, в частности сказки, имеют большую область воздействия на ребенка. В них нашли свое отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения разных народов мира. Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка - проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки - это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а  сказочные герои - это, хотя и воображаемые, но всё-таки примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ, авторы произведений красочно рисовали в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народов, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказки служат не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывают огромное влияние на развитие речи ребенка. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народов, исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию