тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

27.06.2018 г.
Всероссийский конкурс «#Летниеденёчки»
06.06.2018 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина-игра, посвящённая летнему отдыху детей (Из цикла...
31.05.2018 г.
II Всероссийский конкурс детских работ из фантиков для воспитанников ДОУ «Волшебство сладкоежки!»
24.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый творчеству А.С. Пушкина «Пока в России Пушкин длится, метелям не...
21.05.2018 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»​
10.05.2018 г.
Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
07.05.2018 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»

Проект "Творим добро своими руками"

МБОУ ДО "Свежий ветер" городского округа Тольятти

Проект "Творим добро своими руками"

Стегалина Людмила Анатольевна

методист

 

 

Введение

Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

 

Вэнс Майк,  консультант компании Дисней.

 

Все мы разные, каждый – личность, индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставить равнодушным никого, она притягивает, завораживает, очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, не может оставить безучастным никого.

Дополнительное образование является одной из площадок для проявления детского творчества. Здесь каждый может реализовать себя в каком-то деле и мы пришли к выводу о том, что нужно что-то придумать такое, чтобы жизнь ребят была более интересная для всех. Так родился наш социальный проект «Творим добро своими руками». Ведь мероприятия творческой направленности  - это альтернатива проведения досуга учащихся и подростков во внеурочное время и обеспечение их безопасности и занятости социально-полезным  и творческим делом.

Представленный проект позволит найти себя через созидательную деятельность, привлечет интерес к новым идеям, позволит учащимся принять активное участие в их осуществлении, сможет повлиять на формирование творческих способностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с детьми в каникулярное время, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Актуальность проекта

Существует известное высказывание: "Дай человеку хлеба - и ты накормишь его на один день, научи его пахать - и ты накормишь его на всю жизнь". В соответствии с этими словами мы понимаем, что наиболее действенная помощь детям и молодежи будет состоять в том, чтобы обучить их какому-либо творческому ремеслу, сделав их самостоятельными и независимыми.

Пройдя обучение основам художественных, декоративно-прикладных ремесел, они смогут реализовать себя в творчестве и научиться зарабатывать себе на жизнь.
Ребята имеют реальную возможность не только реализовать свой творческий потенциал, но и пройти социальную адаптацию методом межличностного общения. Получив навыки ремесел, они применят их в дальнейшей жизни, научатся пополнять свой  будущий семейный бюджет.  

Таким образом, актуальность  представленного проекта  в том, чтобы приучить детей и подростков к труду, помочь им реализовать себя в творчестве, пройти социальную реабилитацию методом межличностного общения, сформировать  положительно ориентированных жизненные планы.

Общие цели и задачи проекта

Цель проекта – развитие творческих способностей через организацию  деятельности, направленной на формирование личности самостоятельной, конкурентноспособной, умеющей взаимодействовать с окружающими и способной самостоятельно решить свои проблемы.

 

Задачи проекта:

1. Создать  и оборудовать  творческую мастерскую «Мастерская добрых дел».

2.Обучить  воспитанников основам  художественных и декоративно-прикладных, технических ремесел, приемам работы с инструментом и материалом.

3.Развивать творческие способности  и вовлечь школьников в разнообразную деятельность.

4.Формировать умения работать в команде, развивать навыки самооценки, самоорганизации, самоконтроля через презентацию достигнутых результатов.

5.Организовать досуг и создать воспитательное пространство для  обучающихся  в каникулярный период.

6.Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения  друг с другом и с педагогами.

    

 Деятельность в рамках проекта

Краткосрочный проект «Твори добро своими руками» будет осуществляться на базе  МБОУ ДО «Свежий ветер» в каникулярный (летний) период.

Деятельность в рамках проекта предполагает создание мастерской художественных и декоративно – прикладных и технических ремесел.

Целевая группа: обучающиеся МБОУ ДО «Свежий ветер» (дети из полных семей, неполных семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети с  ОВЗ). Возраст участников 12-16 лет.

Будут задействованы другие имеющиеся  ресурсы:

  • кадровые ресурсы

для реализации проекта привлекаются  педагоги дополнительного образования, методисты  Центра творчества «Свежий ветер»;

  • информационно-технические ресурсы

оргтехника (принтер, сканер, ксерокс),  цифровой фотоаппарат, видеокамера.

  • материально - технические
  • учебные помещения МБОУ ДО «Свежий ветер»

Деятельность по проекту осуществляется в несколько этапов.

1 этап – подготовительный:

-подготовка имеющейся материально – технической базы и  материально-технических ресурсов;

- приобретение  необходимых инструментов и материалов для мастерской;

- кадровое обеспечение проекта;

- разработка дополнительных образовательных программ обучения художественным, декоративно–прикладным, техническим ремеслам;

- составление расписания занятий.

 - разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга реализации проекта.

2 этап – практический: формируется   группа участников проекта из числа обучающихся Центра.

На  3 этапе организуется деятельность мастерской художественных и декоративно – прикладных, технических ремесел.

            Создаются  3 творческих  объединения:

-«Волшебная кисточка» - обучение  росписи  по дереву, рисование   маленьких (сувенирных)  картинок;

-«Умелые руки» - обучение  макраме, вязанию, бумагопластике, бисероплетению, оформлению различных предметов в технике «декупаж»: украшение декоративных тарелочек, свечей, фотоальбомов, кухонных досок,  шкатулок, предметов интерьера, а также обуви, сумок и  одежды;

-«Самоделкин»  -  мастерская по изготовлению  фурнитуры, основы для  различных изделий, резьба по дереву, а так же ремонт мелких предметов интерьера, несложных конструкций мебели и т.п. В основе этой мастерской - обучение приемам работы с инструментом и материалом на бытовом уровне.

             В основе такой деятельности лежат инициатива, самодеятельность детей, дружеское общение детей и взрослых. Деятельность по интересам позволит создать реальные условия для развития самодеятельного творчества обучающихся.   

       Методическое обеспечение образовательных программ  проектной деятельности осуществляют методисты  МБОУ ДО «Свежий ветер».

Для развития детей-сирот, испытывающих серьезные трудности в учебе, условия подобной деятельности создадут прекрасные возможности для самоутверждения в других областях.

            По окончании реализации проекта планируется организация  выставки творческих работ и изделий.

   В преддверии выставки будут развешены объявления и приглашения, распространены информационные листовки, подготовлены рекламные буклеты о поделках, изделиях и сувенирах. В данном мероприятии примут участие  организаторы и участники проекта, представители педагогического коллектива, родительской общественности, желающие из микрорайона.

Желающие смогут приобрести понравившуюся продукцию в подарок себе или свом друзьям.

Таким образом, ребята  приобретут не только навыки ремесел, но и смогут научиться зарабатывать себе на жизнь, изготавливая изделия  из природного и художественного материала, а также бережно и рационально использовать природный материал.       

На  4 этапе:

-  осуществляется качественный и количественный мониторинг и диагностика;

- оценка результатов деятельности проекта.

 Предполагаемые результаты проекта

1.Создание мастерской художественных,  декоративно – прикладных и технических ремесел.

2.Реализация 3 дополнительных образовательных программ по художественному, декоративно – прикладному и техническому творчеству.

3.Обучение  воспитанников Центра основам и тонкостям  художественных,  декоративно – прикладных и технических ремесел – не менее 45  чел.

4. Количество изготовленныхизделий, работ, сувениров - не менее 50 шт.

6.Разработка и издание информационных, методических памяток, буклетов по художественным и декоративно – прикладным, техническимремеслам – 25 шт.

7. Проведение выставкиизделий, работ, сувенировхудожественного и декоративно – прикладного творчества.

  1.  

Устойчивость проекта

Проект «Мастерская добрых дел», инициируемый Центром творчества «Свежий ветер», является одним из многих звеньев в системе учебной, воспитательной работы по формированию у детей и подростков социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций.

Продолжением проекта станет дальнейшая реализация образовательных программ, позволяющая дать основы допрофессиональной подготовки, а также  приобщение детей и подростков к предпринимательской деятельности  через  организацию  ярмарок, выставок.

Лучшие работы  украсят конкурсные мероприятия по декоративно – прикладному и художественному, техническому творчеству.

 

Смотреть работу полностью