Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект "Творим добро своими руками"

МБОУ ДО "Свежий ветер" городского округа Тольятти

Проект "Творим добро своими руками"

Стегалина Людмила Анатольевна

методист

 

 

Введение

Творчество – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

 

Вэнс Майк,  консультант компании Дисней.

 

Все мы разные, каждый – личность, индивидуальность. Радуга, как природное явление, не может оставить равнодушным никого, она притягивает, завораживает, очаровывает своей красотой. Так и детское творчество, как одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других, не может оставить безучастным никого.

Дополнительное образование является одной из площадок для проявления детского творчества. Здесь каждый может реализовать себя в каком-то деле и мы пришли к выводу о том, что нужно что-то придумать такое, чтобы жизнь ребят была более интересная для всех. Так родился наш социальный проект «Творим добро своими руками». Ведь мероприятия творческой направленности  - это альтернатива проведения досуга учащихся и подростков во внеурочное время и обеспечение их безопасности и занятости социально-полезным  и творческим делом.

Представленный проект позволит найти себя через созидательную деятельность, привлечет интерес к новым идеям, позволит учащимся принять активное участие в их осуществлении, сможет повлиять на формирование творческих способностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с детьми в каникулярное время, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Актуальность проекта

Существует известное высказывание: "Дай человеку хлеба - и ты накормишь его на один день, научи его пахать - и ты накормишь его на всю жизнь". В соответствии с этими словами мы понимаем, что наиболее действенная помощь детям и молодежи будет состоять в том, чтобы обучить их какому-либо творческому ремеслу, сделав их самостоятельными и независимыми.

Пройдя обучение основам художественных, декоративно-прикладных ремесел, они смогут реализовать себя в творчестве и научиться зарабатывать себе на жизнь.
Ребята имеют реальную возможность не только реализовать свой творческий потенциал, но и пройти социальную адаптацию методом межличностного общения. Получив навыки ремесел, они применят их в дальнейшей жизни, научатся пополнять свой  будущий семейный бюджет.  

Таким образом, актуальность  представленного проекта  в том, чтобы приучить детей и подростков к труду, помочь им реализовать себя в творчестве, пройти социальную реабилитацию методом межличностного общения, сформировать  положительно ориентированных жизненные планы.

Общие цели и задачи проекта

Цель проекта – развитие творческих способностей через организацию  деятельности, направленной на формирование личности самостоятельной, конкурентноспособной, умеющей взаимодействовать с окружающими и способной самостоятельно решить свои проблемы.

 

Задачи проекта:

1. Создать  и оборудовать  творческую мастерскую «Мастерская добрых дел».

2.Обучить  воспитанников основам  художественных и декоративно-прикладных, технических ремесел, приемам работы с инструментом и материалом.

3.Развивать творческие способности  и вовлечь школьников в разнообразную деятельность.

4.Формировать умения работать в команде, развивать навыки самооценки, самоорганизации, самоконтроля через презентацию достигнутых результатов.

5.Организовать досуг и создать воспитательное пространство для  обучающихся  в каникулярный период.

6.Создать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения  друг с другом и с педагогами.

    

 Деятельность в рамках проекта

Краткосрочный проект «Твори добро своими руками» будет осуществляться на базе  МБОУ ДО «Свежий ветер» в каникулярный (летний) период.

Деятельность в рамках проекта предполагает создание мастерской художественных и декоративно – прикладных и технических ремесел.

Целевая группа: обучающиеся МБОУ ДО «Свежий ветер» (дети из полных семей, неполных семей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, дети с  ОВЗ). Возраст участников 12-16 лет.

Будут задействованы другие имеющиеся  ресурсы:

  • кадровые ресурсы

для реализации проекта привлекаются  педагоги дополнительного образования, методисты  Центра творчества «Свежий ветер»;

  • информационно-технические ресурсы

оргтехника (принтер, сканер, ксерокс),  цифровой фотоаппарат, видеокамера.

  • материально - технические
  • учебные помещения МБОУ ДО «Свежий ветер»

Деятельность по проекту осуществляется в несколько этапов.

1 этап – подготовительный:

-подготовка имеющейся материально – технической базы и  материально-технических ресурсов;

- приобретение  необходимых инструментов и материалов для мастерской;

- кадровое обеспечение проекта;

- разработка дополнительных образовательных программ обучения художественным, декоративно–прикладным, техническим ремеслам;

- составление расписания занятий.

 - разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга реализации проекта.

2 этап – практический: формируется   группа участников проекта из числа обучающихся Центра.

На  3 этапе организуется деятельность мастерской художественных и декоративно – прикладных, технических ремесел.

            Создаются  3 творческих  объединения:

-«Волшебная кисточка» - обучение  росписи  по дереву, рисование   маленьких (сувенирных)  картинок;

-«Умелые руки» - обучение  макраме, вязанию, бумагопластике, бисероплетению, оформлению различных предметов в технике «декупаж»: украшение декоративных тарелочек, свечей, фотоальбомов, кухонных досок,  шкатулок, предметов интерьера, а также обуви, сумок и  одежды;

-«Самоделкин»  -  мастерская по изготовлению  фурнитуры, основы для  различных изделий, резьба по дереву, а так же ремонт мелких предметов интерьера, несложных конструкций мебели и т.п. В основе этой мастерской - обучение приемам работы с инструментом и материалом на бытовом уровне.

             В основе такой деятельности лежат инициатива, самодеятельность детей, дружеское общение детей и взрослых. Деятельность по интересам позволит создать реальные условия для развития самодеятельного творчества обучающихся.   

       Методическое обеспечение образовательных программ  проектной деятельности осуществляют методисты  МБОУ ДО «Свежий ветер».

Для развития детей-сирот, испытывающих серьезные трудности в учебе, условия подобной деятельности создадут прекрасные возможности для самоутверждения в других областях.

            По окончании реализации проекта планируется организация  выставки творческих работ и изделий.

   В преддверии выставки будут развешены объявления и приглашения, распространены информационные листовки, подготовлены рекламные буклеты о поделках, изделиях и сувенирах. В данном мероприятии примут участие  организаторы и участники проекта, представители педагогического коллектива, родительской общественности, желающие из микрорайона.

Желающие смогут приобрести понравившуюся продукцию в подарок себе или свом друзьям.

Таким образом, ребята  приобретут не только навыки ремесел, но и смогут научиться зарабатывать себе на жизнь, изготавливая изделия  из природного и художественного материала, а также бережно и рационально использовать природный материал.       

На  4 этапе:

-  осуществляется качественный и количественный мониторинг и диагностика;

- оценка результатов деятельности проекта.

 Предполагаемые результаты проекта

1.Создание мастерской художественных,  декоративно – прикладных и технических ремесел.

2.Реализация 3 дополнительных образовательных программ по художественному, декоративно – прикладному и техническому творчеству.

3.Обучение  воспитанников Центра основам и тонкостям  художественных,  декоративно – прикладных и технических ремесел – не менее 45  чел.

4. Количество изготовленныхизделий, работ, сувениров - не менее 50 шт.

6.Разработка и издание информационных, методических памяток, буклетов по художественным и декоративно – прикладным, техническимремеслам – 25 шт.

7. Проведение выставкиизделий, работ, сувенировхудожественного и декоративно – прикладного творчества.

  1.  

Устойчивость проекта

Проект «Мастерская добрых дел», инициируемый Центром творчества «Свежий ветер», является одним из многих звеньев в системе учебной, воспитательной работы по формированию у детей и подростков социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций.

Продолжением проекта станет дальнейшая реализация образовательных программ, позволяющая дать основы допрофессиональной подготовки, а также  приобщение детей и подростков к предпринимательской деятельности  через  организацию  ярмарок, выставок.

Лучшие работы  украсят конкурсные мероприятия по декоративно – прикладному и художественному, техническому творчеству.

 

Смотреть работу полностью