Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Проект сюжетно ролевой игры «Больница»
младшая группа.
Разработала: воспитатель младшей группы МДОУ « Д/с № 128 о.в.» г. Магнитогорска Седлярова Алина Маратовна
Актуальность проекта.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель проекта: Обогащать игровой опыт детей, созданием элементарного замысла.
Задачи проекта:
1. Продолжать формировать умение детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, создавая элементарный замысел.
2. Закреплять знания о профессии врача, трудовых действиях, орудиях труда.
3. Развивать творческие способности детей в процессе игровой деятельности.
4.Воспитывать интерес к игре.
Ожидаемый результат:
1.Закрепление и расширение знаний детей о профессии врача.
2.Обогащение словаря прилагательными, существительными, глаголами.
3. Формирование дружеских взаимоотношений в игре.
4. Обогащение ППРС пособиями (настольно –печатные игры, тематические альбомы, книги).
Содержание проекта
1 этап – подготовительный.
- оформление альбома «Больница»;
- - экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медсестрой;
- - обогащение среды: уголок ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи», подбор детской художественной литературы;
- - подбор настольно – печатных и дидактических игр.
Содержание проекта :
2 этап – основной.
Чтение художественной литературы: рассматривание сюжетных иллюстраций, чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» В.Берестов «Больная кукла», «Про машину», просмотр мультика «Как бегемот боялся делать прививку».
Цель: формировать желание вести здоровый образ жизни, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
–Социально –коммуникативное развитие Дидактическая игра «Чудесный мешочек», настольно – печатные игры «Лото», «Кому что нужно для работы», «Хорошо плохо».
Цель игр: формировать у детей соблюдать правила игры, стимулировать творческую активность детей в игре
Содержание проекта
2 этап – основной.
– Художественно – эстетическое развитие: лепка «Витамины для космонавта», аппликация «Сумка доктора Айболита».
Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов для игры, развивать творческое воображение.
Познавательное развитие: Беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Цель беседы: дать детям представления о профессии врача, представления о ценности здоровья.
Приложение
Беседа "Знакомство с профессией врача»
Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт,лекарства,шаблон чемоданчика для инструментов.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
— Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
— В больнице, в поликлинике.
-Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
-Да.
— Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
— Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
— Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
— Это трубочка чтобы слушать больного.
— Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
— Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
— Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
-Горлышко смотрит.
— Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
— Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
— а-а-а.
— Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
— Чтобы измерять температуру.
— Как он называется?
— Градусник.
— А это что такое? (показать шприц).
— Что делает врач шприцем?
— Что такое? (показать бинт).
— Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.
— Чем же занимается врач на работе?
— Лечит больных.
— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
— Витамины есть.
— Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физминутка.
Льётся чистая водица, - Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться. - Изобразить умывание лица
Порошок зубной берём - Сгибание и разгибание руки в локте.
Крепко щёткой зубы трём. - Сгибание и разгибание руки в локте
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. - Изображение движения вытирания полотенцем
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз - Наклон головы вперед
И тихонечко садись
- А теперь поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.
Машину водит…. (шофёр)
Дом строит………(строитель)
Суп варит………..(повар)
Людей лечит…….(врач)
- Молодцы всё правильно сказали.
Для того кто не здоров,
Всегда вызываем докторов.
Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг.
- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу
Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты и клеят в чемодан.
- Этот чемоданчик отправится к Айболиту в Африку.
развитие: Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Обогащение активного словаря; учить детей различать и называть существенные детали качества ( цвет, форма, размер и т.д. ). Помогать детям отвечать на простейшие ( « Кто?», « Что?», «Какой?», «Какая?»). Закреплять знания об инструментах для работы врача, а также уметь различать их. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на негоне перебивая говорящего взрослого.
Материалы: чебурашка-доктор,градусник,шприц,грелка,фонендоскоп,лекарства,лейкопластырь,щипцы,бинт.
Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел чебурашка. Он доктор.Чебурашка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (бинт). Какой он? (белый,чистый).Зачем он нужен?Кладем бинт на стол. А это что? (шприц).Какой шприц?Для чего он? (Аналогичным образом достаем лекарства,градусник и др.)
Теперь чебурашка с вами хочет поиграть. Он спрятал все предметы в мешочек. Чебурашка опустит лапу в мешочек, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у чебарашки в лапе. Слушайте внимательно. Он белай,чистый. Что это? (бинт) Она горячяя,большая. Что это? (грелка).И т.д
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз"
Теперь найдите и положите в мешочек все инструменты. Спасибо, чебурашка, что пришел к нам и рассказал нам. До свидания».
Конспект НОД по лепке.
Тема: « Витамины в баночке».
Первая младшая группа
Цель: обучение детей лепке витаминов из пластилина.
Задачи:
-продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики;
-учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
-закреплять знание желтого, красного, зеленого и синего цветов;
-развивать мелкую моторику рук;
-прививать усидчивость, аккуратность, желание лепить из пластилина.
Материалы:кукла-космонавт, витамины, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки на каждого ребенка, основа для пластилина (вырезанные из картона баночки на каждого ребенка), образец из пластилина (у воспитателя).
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о пользе витаминов.
Ход занятия.
В гости к детям приходит кукла. Дети здороваются с ней. Вдруг, кукла начинает чихать.
Воспитатель: « Что случилось? Ты, случайно, не заболел?»
Кукла: «Что-то я плохо себя чувствую,а уже завтра я должен полететь на ракете в космос».
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь космонавту.
Воспитатель: «Ребята что надо делать, чтобы не заболеть?»
Дети: «Есть фрукты и витамины».
Воспитатель: «Правильно! Давайте слепим из пластилина витамины и угостим космонавта».
Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает настоящие витамины и уточняет у ребят, какой они формы (круглые) и какого цвета бывают (желтые, красные и т.д.). На доске показывает образец витамин в баночке. Показывает, как надо скатывать шарик из пластилина и прижимать его к основе.
Детям раздается пластилин желтого цвета.
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Перед тем, как начать лепить, предлагаю размять наши пальчики».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Дети начинают лепить, предварительно размяв пластилин в руке. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. В конце занятия ребята дарят свои поделки кукле.
Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня лепили?» (Витамины). Я вас сейчас тоже угощу витаминами
Стихи про больницу
От болезней пьем лекарства,
Но они полны коварства
И несут в себе угрозу,
Если ты превысишь дозу.
Помните! Таблетки –
Вовсе не конфетки
В кабинет идешь? На входе
Говори не о погоде
И в дверях не стой как пень,
А скажи нам: «Добрый день!»
Как уходишь – вежлив будь:
Попрощаться не забудь!
Стало плохо – набери
Номер правильный: 03!
Вмиг с сиреной из больницы
«Помощь скорая» примчится,
Врач в голубеньком халате
На машине той прикатит.
В поликлинике сидите?
Хорошо себя ведите.
Чур, не бегать, не носиться,
Не скакать и не беситься,
В коридоре не болтать –
В тишине приема ждать!
Если гриппом вы больны –
Знайте без подсказки:
В коллективе вы должны
Находиться в маске.
А вообще, сидите дома,
Не ходите по знакомым.
Кто сдает сегодня кровь?
Ну-ка, палец приготовь.
Раз уколем, милый мой.
Вот и все. Беги домой!
ДЕТСКИЙ ДОКТОР
автор: Людмила Громова
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Загадки про больницу
Если заболеют детки,
он назначит им таблетки.
Зубки вылечит, ринит,
да ещё аппендицит.
Заходя к нему, не плачь!
Кто же это, дети………. (врач)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В… (Больнице)
Закрепляют им повязки.
Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит
Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка
— Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (Таблетки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины Что полезно?.. (Витамины)
Ранку нам поможет спрятать
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)