Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект «Спасибо за мир!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»,

г. Рославль, Смоленская область

 

Проект «Спасибо за мир!»

 

Подготовила:

Коломыльцева Галина Витальевна

- воспитатель.

 

 

Актуальность проекта:

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Проблема: помочь детям понять, почему День Победы – праздник для всей страны и для каждого человека.

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, сотрудников музеев.

Задачи:  

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных

  • исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, через различные виды деятельности
  • Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины,

 чувство гордости за свой народ.

Тип проекта:

  • Информационно – практико – ориентированный
  • Групповой

Участники проекта: 

  • воспитатели,
  • дети подготовительной группы,
  • родители,
  • специалисты

Сроки реализации:

  • начало мая

Форма проведения итогового мероприятия:

  • литературно-музыкальная композиция «Мы за мир!»
  • Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата».

Ожидаемый результат по проекту: Осознанная радость детей и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину. Желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы реализации проекта «Спасибо за мир!»

Подготовительный этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

4.Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о 9 мае»

5.Оформление папки-передвижки «9 мая»
 

Основной этап

Наименование области

Виды деятельности

Познавательное развитие

Рассматривание картин из серии «Несокрушимая и легендарная»;

Оформление и рассматривание альбомов «Наша армия», «Форма родов войск 1941-45 годов», «Города-герои», «Ордена и медали»;

Детско-родительский проект «Письмо в прошлое» (составление «Книги памяти»);

Беседы «Письма с фронта», «Животные – участники сражений»;

Просмотр презентаций о войне: «Начало войны», «День Победы»;

Оформление мини-музея «Страницы истории»;

Проведение НОД «9 мая» с работниками центральной библиотеки.

Речевое развитие

Беседы и рассматривание альбомов, иллюстраций «День Победы», «Какие знаете войска», «ордена и медали». Рассказы детей о своих родственниках, воевавших на фронте;

Беседа «Улицы нашего города, названные в честь воинов-победителей»;

Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише -Кибальчише и его твердом слове», А.Барто «Твой праздник», О.Орлов «Глобус Адмирал», С.Могилевская «Сказка о громком барабане», Л.Кассиль «Главное войско», С.Алексеев «Орлович -Воронович», серия «Пионеры- герои», Е. Благинина «Шинель»,Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года»,А. Митяев «Мешок овсянки»,А. Твардовский «Рассказ танкиста» «Василий Теркин»,М. Исаковский (стихи о ВОВ);

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» - библиотека.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Разложи и назови рода войск», «Найди отличия» (военная форма), «Кому, что нужно?» «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

С/ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки» «Разведчики», «Граница»,«Госпиталь», «Парад»;

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Строительные игры «Пограничная застава»;

Ручной труд (бросовый материал) «Брестская крепость»;

Экскурсии в библиотеку, музей, к памятникам: «Аллея славы», «Танк»;

«Война в музыке» встреча с учащимися ДМШ;

Встреча с родственниками ветеранов;

Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата»;

Возложение цветов к памятникам.

Физическое развитие

П/и «Попади в цель», «Снайперы», «Самолеты», «Полоса препятствий», «Донесение»;

Военно-спортивная эстафета (на улице) «Мы за мир!».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Боевая техника» (лего);

Рисование «Что я знаю о войне»;

Конструирование из бумаги «Письмо»;

Лепка «Медаль для дедушки»;

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ;

Прослушивание песен «От «Катюши» до «Марша Победы».

 

Работа с социумом:

  • МБУ ДО «Рославльская ДМШ им. М.И.Глинки»;
  • МБУК «Рославльская МЦБС»;
  • МБУК «Рославльский историко-художественный музей».

Работа с родителями:

  • Детско-родительский проект «Письмо в прошлое»(составление «Книги памяти»);
  • Военно-спортивная эстафета (на улице) «Мы за мир!»;
  • Выставки совместных работ: рисунков, поделок;
  • Помощь в создании мини-музея «Страницы истории»;
  • Участие в марафоне «Бессмертный полк».

Заключительный этап

  • Участие детей в литературно-музыкальной композиции «Мы за мир!»,
  • Инсценирование сказки «Сказка про бабку, про дедку, да про бравого солдата Кондрата»,
  • Выставка рисунков и поделок «Салют над городом в честь праздника Победы»,
  • Участие в марафоне «Бессмертный полк».

Итоги реализации проекта

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта позволила детям уточнить и упорядочить знания об участниках ВОВ, о цене Победы в ней, воспитать чувство гордости за наш народ и чувство уважения к ветеранам и погибшим воинам.

Родители так же проявили интерес и активное участие в проекте: оказали помощь по созданию мини-музея в группе и закреплению полученных детьми в детском саду знаний во время празднования Дня Победы в городе.

Литература:

1.Занятие «Ордена и медали» журнал «Ребенок в детском саду» №2 2007;

2.План-конспект беседы «Этот День Победы» журнал «Ребенок в детском саду» №2 2012;

3.Конспект занятия «Дети войны» журнал «Дошкольное воспитание» 2010, №5;

4.Тема войны в литературе - журнал «Дошкольное воспитание» 2015 №1;

5.Экскурсия в музей, журнал «Дошкольное воспитание» 2015, №2.