Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект «Сказку составляем - речь развиваем». «Сказку составляем - речь развиваем»

Проект «Сказку составляем - речь развиваем».

Цель: развитие связной речи дошкольников с ОВЗ.

Сроки реализации: март- май 2016 года.

Этапы работы:

Сахтерова Наталья Николаевна, Миронова Татьяна Юрьевна. Учителя-логопеды.

СП ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск Самарской области - ДС №20

  1. Постановка проблемы.
  2. Знакомство с картами В.Я. Проппа.
  3. Составление сказок.
  4. Создание мультфильма:

- изготовление персонажей и атрибутов;

- фотосъемка;

- озвучивание;

- монтаж;

  1. Презентация мультфильма.

Проблема:

Мы смастерили вечером домашних животных и хотели показать малышам сказку, но поняли, что сочинять сказки не такое уж и простое дело.

За помощью мы обратились к взрослым. Логопеды нам предложили использовать помощников – карточки Проппа.

Это сказочный конструктор. Пазлами или деталями конструктора служат сказочные ситуации сказки, которые изображены на схемах.

Для начала мы познакомились с картами Проппа.

Всего их 31, но в сказках  они встречаются не все сразу. Вот некоторые из них:

 Карта - "Жили-были". Создаем сказочное пространство. Каждая сказка начинается с вводных слов "давным-давно", "жили-были", "в тридесятом царстве".

 

Карта -"Запрет", когда герою что-то запрещают ("не открывай оконца", "не уходи со двора", "не пей водицы").
Карта - "Нарушение запрета"  (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора уходят, и из лужи водицу пьют).

Карта - "Герой покидает дом" (Герой может либо уходить из дома сам, либо отправляться  разыскивать что-либо, или изгоняться из дома злой мачехой).

Карта - "Враг начинает действовать" (Например, змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко).

Карта - "Появление друга-помощника" (Например: серый волк, кот в сапогах).

Карта - "Волшебное средство" (Например, волшебная палочка или живая вода).

Карта - "Враг  повержен" (его побеждают в бою или уничтожают с помощью хитрости).

Карта - "Счастливый конец" (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

Потом мы попробовали сочинять сказки сами, используя карты Проппа.  Брали несколько карт, придумывали героев, выбирали, кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будет ему вредить. 

Логопеды подсказали нам несколько простых правил, чтобы наши сказки  получались интересными:

Правило 1.  Сказка должна начинаться со слов: "Давным-давно", "Жили - были", "В некотором царстве - в некотором государстве"…

Правило 2.  В сказку вводится враг  – персонаж, которого надо победить. Хорошо, когда в сказке у главного героя оказывается друг- помощник.

Правило 3.  В сказке всегда добро побеждает зло. Конец  сказки всегда должен быть счастливым.

 

Мы захотели показать сказку с нашими героями  малышам 2 групп, но игрушки получились маленькие и  их трудно будет рассмотреть большому количеству детей.

- А что дети любят больше всего?

- Конечно же, смотреть мультфильмы!

- А давайте попробуем снять мультфильм по нашей сказке.

- Но как это сделать? Наверное, это очень сложно?

- Мы обратились за помощью к взрослым и вместе взялись за дело:

 

1) Сначала мы были настоящими сценаристами: составили сценарий нашего мультфильма.

2) Потом мы были декораторами: мастерили декорации своими руками ( конструировали, лепили, клеили, рисовали).

3) Затем мы были кинооператорами. Ох, как мы устали снимать по 300 фотографий для одной минуты мультфильма! Но нам понравилось управлять сказочными героями!
4) Профессия звукооператора была не менее интересна. Мы учились менять голоса, соотносить речь и движения в кадре.
5) Монтаж мы доверили взрослым. Они сделали это в особой программе на компьютере.

6) И, наконец, наш мультфильм мы показали малышам. Он им очень понравился! Предлагаем Вам стать зрителями и оценить результаты нашего труда. Вашему вниманию представляем мультфильм «Друзья познаются в беде».

РАБОТА ПОЛНОСТЬЮ