Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект "Школьный двор"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково»

Номинация: «Социальный проект»

Тема: «Школьный двор»

Автор: Липухина Татьяна Александровна заместитель директора по воспитательной работе

Паспорт проекта

Учреждение - участник проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Марково» Авторы проекта: Липухина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе. Сроки: 1 год. Бюджет и смета проекта: многоканальный источник финансирования.

Заинтересованные стороны: учащиеся школы, педагоги, родители.

Актуальность и важность проекта. В 2005 году открыла свои двери наша новая школа. Общая площадь пришкольного участка составляет 3771 м2. Поэтому проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования. Географическая справка: с. Марково расположено в Марковской впадине (котловане), окружено средневысотными горами. На формирование климата оказывает особенности рельефа, с. Марково как бы защищено от ветров. Средняя температура на сравнительно небольшой территории Чукотки в июле возрастает с востока на запад от +4 до+8, а в Марково до +14. В некоторые дни устанавливается необычно жаркая погода до +25,+30. Климат умеренно – континентальный. Все этот влияет на благоприятные условия для роста растительности, озеленения школьного двора. Школьный двор и школьная территория может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, трудолюбия, занятости подростов, привитие интереса к собственному труду через видимые результаты работы. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я, внесения частицы своего труда в общее дело.

Цель проекта

1. Произвести ландшафтно-декоративное оформление школьной территории.

2. В результате сотрудничества детей, родителей и учителей способствовать воспитанию сознательной деятельности и ответственности.

Задачи:

• разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;

• распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

• освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

• развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

• формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. Содержание проекта. Провести анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения:

• создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

• посадка деревьев и кустарников. Практическая реализация проекта должна осуществляться летом ребятами в летних оздоровительных лагерях при школе, трудовыми и экологическими отрядами, классными коллективами.

Осенью 2015 года будут подведены итоги реализации проекта и определены задачи на будущее. Этапы реализации проекта «Школьный двор» № п/п

Название этапа

Цель.Срок выполнения

1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта. Апрель 2015 г.

2. Проектировочный Построение ориентировочной схемы деятельности Апрель 2015 г.

3. Практический Реализация проекта Май – сентябрь 2015 г.

4. Аналитико-коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Май – сентябрь 2015 г.

5. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. Октябрь – ноябрь 2015 г.

План мероприятий № п/п Мероприятие Ответственный

1. Проведение анализа состояния школьной территории Липухина Т.А. заместитель директора по воспитательной работе

2. Разработка коллективного проекта школьного двора: - создание проектной группы; - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора; Липухина Т.А. заместитель директора по воспитательной работе

3. Приобретение семян и выращивание рассады. Классные руководители, родители

4. Трудовой десант по благоустройству школьного двора. Классные руководители, учащиеся, родители

5. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе. Классные руководители, учащиеся, родители

6. Оформление клумб, посадка рассады Летний трудовой и экологический лагерь

7. Уход за посаженными цветочными культурами. Летний трудовой и экологический лагерь

8. Разработка и создание ландшафтного дизайна Летний трудовой и экологический лагерь

9. Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. Классные руководители, учащиеся, родители

10. Регулярная уборка территории Учащиеся, работники школы Финансирование. Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, администрации сельского поселения)

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

№ п/п Предполагаемый результат

1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3 Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

6 Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;

7 Создание благоприятных условий жизни.

8 Создание проекта «Зимний школьный двор» Вид со школьного двора

 

СМОТРЕТЬ ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ