Проект с детьми старше – подготовительной группы: «Азбука здоровья»
МБДОУ д/с № 48 комбинированного вида деревни Батово
Проект с детьми старше – подготовительной группы: «Азбука здоровья»
Выполнила: воспитатель Горская И.В.
Актуальность проекта:
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Не будем забывать здоровье-это то, что мы едим.
Наблюдая за детьми во время обеда, было замечено, что некоторые дети плохо едят тушеные овощи, овощные салаты, не едят некоторые овощи в первых блюдах. Тоже наблюдалось и с фруктами. Когда я говорила о том, что в овощах и фруктах, много витаминов, которые полезны для нашего организма, дети стали задавать такие вопросы: «Какие есть названия у витаминов?», «Чем витамины полезны для здоровья?», «Как витамины помогают нашему организму?».
Поэтому, чтобы найти ответы на вопросы детей, мы решили, что надо более детально изучить полезные свойства овощей, фруктов, ягод и их влияние на наш организм.
Возраст: старший дошкольный возраст
Тип проекта: информационно – исследовательский, игровой, здоровье сберегающий
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели
Участники проекта: педагог, дети, родители
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:
Формирование основ правильного питания, здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о природных витаминах, их пользе для здоровья человека;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию связной речи, пополнять словарный запас детей;
- развивать творческие способности художественно- эстетический вкус;
- создать условия для формирования познавательного интереса у детей;
-вовлечь родителей в образовательный процесс.
Предполагаемый результат проекта:
У детей расширятся знания и понимание о пользе природных витаминов, их влияние на наш организм; сформируется представление о здоровом образе жизни, частью которого является здоровое питание; родители – активные участники проекта.
Этапы реализации проекта:
1 Этап. Подготовительный.
- Подбор и изучение методической, литературы;
- Подбор иллюстративного материала, книг, стихотворений, пословиц, загадок, раскрасок по теме;
- Изготовление дидактических игр: «Сварим обед», «Полезные и вредные продукты», «Организм и витамины», «Где живут витамины»;
- Подготовка атрибутов для игровой деятельности;
- Консультации для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «О правильном питании и пользе витаминов».
2 этап. Основной практический.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- Беседы – занятия: «Питайся правильно», «Уши, ротик, носик и глаза – помогают нам всегда»;
Игровая ситуация: «Как защититься от микробов»,
- Сюжетно - ролевая игры: «Овощной магазин», «Больница», «Мы - овощеводы, садоводы»;
- Дидактические игры: «Приготовим обед», «Сложи картинку», «Полезные и вредные продукты», «Организм и витамины», «Где живут витамины», «Чудесный мешочек»;
ФЭМП: «Продолжи ряд», «Посчитай овощи и фрукты», «На каком по счету месте», «Реши математическую задачу»;
- Настольная игра: «Маленькая хозяюшка»;
- Словесная игра: «Я опишу, а ты отгадай».
2. Познавательное развитие:
- Беседа: «В гостях у доктора Айболита»;
- Занятие: Во саду ли в огороде»; «Мое здоровье»;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнай на вкус».
3. Речевое развитие:
- Беседа «Береги здоровье с детства»;
- Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Редиска, «Горох», «Огурцы»;
- Русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Чиполино», Д. Хамс «Очень вкусный пирог»;
- Заучивание стихотворений, пальчиковых игр;
- Разгадывание загадок, чтение пословиц;
- Составление рассказа на тему: «Как быть здоровым»
- Игра-занятие на тему: «Какие продукты вредны для нашего организма?»
4. Художественно – эстетическое развитие:
- Лепка «Любимый овощ, фрукт», пластилинография: «Арбуз, дыня»
- Аппликация обрывная «Овощи на тарелке», «Витаминный коллаж»
(коллективная работа); «Объемные овощи и фрукты» (оригами);
- Рисование: натюрморт: «Фрукты», «Овощи на столе», «Кисть винограда», «Вершки и корешки»;
- Конструирование : оригами: «Тыква»;
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка», стихотворения: «Однажды хозяйка с базара пришла».
5. Физическое развитие:
- Подвижные игры «Собери урожай», «Кто быстрее приготовит обед», «Капуста», «Картошка»;
- Спортивный досуг: «Веселый огород».
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие по НОД: КВН: «Чем полезны овощи и фрукты для нашего организма»; изготовление коллективного коллажа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Работа с родителями:
- Консультации: «О правильном питании и пользе витаминов»; «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- Заучивание загадок об овощах и фруктах;
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
Консультация для родителей:
«О правильном питании и пользе витаминов»
Один из основных принципов правильного питания – максимально разнообразный повседневный пищевой рацион, включающий все основные группы продуктов (рыба, мясо, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и др.), обеспечивающий ребенка всеми необходимыми пищевыми веществами. В понятие «правильное питание» входит культура приема пищи и формирование общих культурно-гигиенических навыков.
О чем рассказать ребенку
– Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Расскажи, какие у тебя есть любимые блюда. Попробуй объяснить, в чем разница между «вкусным» и «полезным». Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше всего витаминов. Очень полезен черный хлеб, он богат разными витаминами.
Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много в овощах, молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Вопросы:
– Что ты больше всего любишь есть на завтрак?
– Объясни, как ты понимаешь выражение «здоровое питание».
– Какие витамины ты знаешь? Для чего они нужны?
– Назови продукты, полезные для здоровья. Расскажи, какие витамины содержатся в этих продуктах.
– Назови пять полезных для здоровья продуктов питания.