Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

Проект с детьми старше – подготовительной группы: «Азбука здоровья»

                       МБДОУ д/с № 48 комбинированного вида деревни Батово

Проект с детьми старше – подготовительной группы: «Азбука здоровья»

Выполнила: воспитатель  Горская И.В.

 

 

Актуальность проекта:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Не будем забывать здоровье-это то, что мы едим.

Наблюдая за детьми во время обеда, было замечено, что некоторые дети плохо едят тушеные овощи, овощные салаты, не едят некоторые овощи в первых блюдах. Тоже наблюдалось и с фруктами.  Когда я говорила о том, что в овощах и фруктах, много витаминов, которые полезны для нашего организма, дети стали задавать такие вопросы: «Какие есть названия у витаминов?», «Чем витамины полезны для здоровья?», «Как витамины помогают нашему организму?».

Поэтому, чтобы найти ответы на вопросы детей, мы решили, что надо более детально изучить полезные свойства овощей, фруктов, ягод и их влияние на наш организм.

Возраст: старший дошкольный возраст

Тип проекта: информационно – исследовательский, игровой, здоровье сберегающий

Продолжительность: краткосрочный, 3 недели

Участники проекта: педагог, дети, родители

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Формирование основ правильного питания, здорового образа жизни.

 

Задачи проекта:

- расширять представления детей о природных витаминах, их пользе для  здоровья человека;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- способствовать развитию связной речи, пополнять словарный запас детей;

- развивать творческие способности художественно- эстетический вкус;

- создать условия для формирования познавательного интереса у детей;

-вовлечь родителей  в образовательный процесс.

 

Предполагаемый результат проекта:

У детей расширятся знания и понимание о пользе природных витаминов,  их влияние на наш организм; сформируется представление о здоровом образе жизни, частью которого является здоровое питание; родители – активные участники проекта.

 

 Этапы реализации проекта:

1 Этап. Подготовительный.

- Подбор и изучение методической, литературы;

- Подбор иллюстративного материала, книг, стихотворений, пословиц, загадок, раскрасок по теме;

- Изготовление дидактических игр: «Сварим обед», «Полезные и вредные продукты», «Организм и витамины», «Где живут витамины»;

- Подготовка атрибутов для игровой деятельности;

- Консультации для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «О правильном питании и пользе витаминов».

2 этап. Основной практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:  

 - Беседы – занятия: «Питайся правильно», «Уши, ротик, носик и глаза – помогают нам всегда»;

Игровая ситуация: «Как защититься от микробов»,

- Сюжетно - ролевая игры: «Овощной магазин», «Больница», «Мы - овощеводы, садоводы»;

 - Дидактические игры: «Приготовим обед», «Сложи картинку», «Полезные и вредные продукты», «Организм и витамины», «Где живут витамины», «Чудесный мешочек»;

ФЭМП: «Продолжи ряд», «Посчитай овощи и фрукты», «На каком по счету месте», «Реши математическую задачу»;

- Настольная игра: «Маленькая хозяюшка»;

- Словесная игра: «Я опишу, а ты отгадай».

2. Познавательное развитие:

- Беседа: «В гостях у доктора Айболита»;

- Занятие: Во саду ли в огороде»; «Мое здоровье»;

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнай на вкус».

3. Речевое развитие:

- Беседа «Береги здоровье с детства»;

-  Чтение художественной литературы: Н. Егоров «Редиска, «Горох», «Огурцы»;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки», Д. Родари «Чиполино», Д. Хамс «Очень вкусный пирог»;
 - Заучивание стихотворений, пальчиковых игр;

- Разгадывание загадок, чтение пословиц;

- Составление рассказа на тему: «Как быть здоровым»

-  Игра-занятие на тему: «Какие продукты вредны для нашего организма?»

4. Художественно – эстетическое развитие:

-  Лепка «Любимый овощ, фрукт», пластилинография: «Арбуз, дыня»

-  Аппликация обрывная «Овощи на тарелке», «Витаминный коллаж» 

(коллективная работа); «Объемные овощи и фрукты» (оригами);

-  Рисование: натюрморт: «Фрукты», «Овощи на столе», «Кисть винограда», «Вершки и корешки»;

- Конструирование : оригами: «Тыква»;

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка», стихотворения: «Однажды хозяйка с базара пришла».

5. Физическое развитие:

- Подвижные игры «Собери урожай», «Кто быстрее приготовит обед», «Капуста», «Картошка»;

- Спортивный досуг: «Веселый огород».

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие по НОД: КВН: «Чем полезны овощи и фрукты для нашего организма»; изготовление коллективного коллажа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Работа с родителями:

- Консультации:  «О правильном питании и пользе витаминов»; «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Заучивание загадок об овощах и фруктах;

- Составление рассказов об овощах и фруктах.

Консультация для родителей:

                                   «О пра­виль­ном пи­тании и поль­зе ви­тами­нов» 

        Один из ос­новных прин­ци­пов пра­виль­но­го пи­тания – мак­си­маль­но разно­об­разный пов­седнев­ный пи­щевой ра­ци­он, вклю­ча­ющий все ос­новные груп­пы про­дук­тов (ры­ба, мя­со, мо­локо и мо­лоч­ные про­дук­ты, яй­ца, пи­щевые жи­ры, ово­щи и фрук­ты, са­хар и кон­ди­тер­ские из­де­лия, хлеб, кру­пы и др.), обеспечива­ющий ре­бен­ка все­ми необхо­димы­ми пи­щевы­ми ве­щес­тва­ми. В по­нятие «пра­виль­ное пи­тание» вхо­дит куль­ту­ра при­ема пи­щи и формирование об­щих куль­тур­но-ги­ги­ени­чес­ких на­выков.

О чем рас­ска­зать ре­бен­ку

– Что­бы рас­ти и раз­ви­вать­ся, че­ловек дол­жен пра­виль­но пи­тать­ся. Расска­жи, ка­кие у те­бя есть лю­бимые блю­да. Поп­ро­буй объ­яс­нить, в чем разница меж­ду «вкус­ным» и «по­лез­ным». Че­ловек упот­ребля­ет в пи­щу раз­но­об­разные про­дук­ты. Есть про­дук­ты по­лез­ные и очень по­лез­ные. В про­дук­тах содержатся очень важ­ные для здоровья ве­щес­тва, ко­торые на­зыва­ют ви­тами­нами. В по­лез­ных про­дук­тах – ово­щах, фрук­тах – боль­ше все­го ви­тами­нов. Очень по­лезен чер­ный хлеб, он бо­гат раз­ны­ми ви­тами­нами.

Ви­тами­нов очень мно­го, но глав­ные из них – это ви­тами­ны А, В, С, Д.

Ви­тамин А очень ва­жен для зре­ния, он со­дер­жится в мор­ко­ви.

Ви­тамин В по­мога­ет хо­рошо ра­ботать глав­но­му на­шему ор­га­ну – сер­дцу. Его мно­го в ово­щах, мо­локе.

Ви­тамин С ук­репля­ет весь ор­га­низм, де­ла­ет че­лове­ка бо­лее здо­ровым, непод­вержен­ным прос­ту­дам. Его мно­го в ки­ви, ши­пов­ни­ке.

Ви­тамин Д ук­репля­ет на­ши но­ги и ру­ки, боль­ше все­го это­го ви­тами­на в рыбь­ем жи­ре.

Воп­ро­сы: 

– Что ты боль­ше все­го лю­бишь есть на зав­трак?

– Объ­яс­ни, как ты по­нима­ешь вы­раже­ние «здо­ровое пи­тание».

– Ка­кие ви­тами­ны ты зна­ешь? Для че­го они нуж­ны?

– На­зови про­дук­ты, по­лез­ные для здо­ровья. Рас­ска­жи, ка­кие ви­тами­ны содер­жатся в этих про­дук­тах.

– На­зови пять по­лез­ных для здо­ровья про­дук­тов пи­тания.

 

Смотреть работу полностью