Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект «Роль старшего воспитателя в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Рябинка»

г.Азнакаево Республика Татарстан

 

 

ПРОЕКТ

Тема: «Роль старшего воспитателя в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

 

 

                      Выполнила

                                                                             Старший воспитатель

 Галиуллина Резеда Расиховна

 

 

Введение

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей –  все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения. В новом  «Законе об образовании в Российской Федерации» в  «центр»  воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности. 

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения  к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

А Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, и развитие нравственных качеств дошкольников.

Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. 

Поэтому духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношение  к  детям. То,  что  мы  заложим в  душу  ребенка  сейчас, проявится  позднее,  станет  его  и  нашей  жизнью.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного духовно-нравственного развития ребёнка. Не случайно,  признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи, детского сада и социальных институтов, а именно сотрудничество, взаимодействие и доверие.

Цель проекта: создать условия для наиболее эффективных форм работы участников воспитательно-образовательного процесса по формированию культуры поведения и нравственных ценностей.

Задачи:

1.Организовать работу по формированию духовно-нравственного отношения к семье, детскому саду, к малой родине.

2.Разработать условия для работы участников воспитательно-образовательного процесса по формированию духовно-нравственного воспитания.

3.Изучить и распространить положительный опыт семей Халиковых; Ганиевых.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).

Тип проекта: групповой, с привлечением родителей.

Сроки реализации: долгосрочный.

Вид проекта:управленческий

Подготовительный этап:

•        Подбор и разработка необходимых материалов ( праздники, беседы, конкурсы, подбор  художественной литературы, музыкальное сопровождение, составление плана реализации проекта);

•        Подготовительная работа с родителями (анкетирование, опрос беседа, интервьюирование).

•        Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Основной этап:

Предполагаемый результат реализации проекта:

  1. Организована работа социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
  2. Созданы условия для работы участников воспитательно-образовательного процесса по формированию духовно-нравственного воспитания.
  3. Сформирована активная позиция родителей в воспитании духовно-нравственных качеств ребенка
  4. Изучен положительный опыт семейного воспитания Халиковых, Ганиевых с последующим распространением
  1. Основная часть
    1. Организация работы по формированию духовно-нравственного воспитания к семье, детскому саду, к малой родине.

Этапы реализации.

1 этап – организационный (сентябрь).

На первом этапе был разработан паспорт проекта, обозначилась его цель и основные задачи. Определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками являлись воспитанники старшей возраста, педагоги, родители и музыкальные руководители.

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду. Взаимоотношения между взрослыми и детьми построить на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Время проведения

Мероприятия

 

Сентябрь - Ноябрь

 

Беседы на темы: «О добре и зле»; «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое дружба»; «Старикам везде у нас почет» «О бабушках и дедушках» Чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого «Два товарища»

Занятия на темы: «Семья и родной дом»;

«Наша родина Россия»; Природа родного края

Рисование на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет»;

Лепка на тему: «Моя мама лучше всех»; Аппликация на тему: « Букет для мамы»

декабрь-январь

Беседы на тему «Зимушка-зима»; «Человек – защитник, окружающий среды» ,  «Мир на всей планете»

 «Рождественская сказка о елочке»; «Кышның тылсымлы бизәкләре»; «Кыш бабай кайда яши»; Лепка на тему: «Звонкие колокольчики»; Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы»;

Новогодний утренник

 

февраль-апрель

Мероприятия «День доброты и уважения», «Масленица», «День Земли»,«Каргаботкасы» (Каша для грачей);

Самостоятельная деятельность:

Русские народные игры «Курилка», «Гори - гори ясно», «У медведя во бору»;

Татарские народные игры - «Йөзек салыш» (Колечко), «Түбәтәй» (Тюбетей – головной убор), «Чүлмәк сатам»(Продаем горшки), «Су анасы» - (Водяная), «Тимербай», «Займи место», «Самовар»; Раскраски «Матрешка», «Девочка в татарском национальном костюме».Целевые прогулки по ознакомлению с достопримечательностью города.

Сотрудничество с родителями:

 

Анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

Ведение социальной карты воспитателями групп с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»

Папки-передвижки «Беседы о воспитании», «Лучший пример – родители»

Выставки семейного творчества «Краски осени», «Скоро новый год», «Моя мама лучше всех»; «Чудесное превращение» (поделки из бросового материала).

Оформление коллажей в каждой группе «Папа, мама, я- дружная семья»

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Совместные праздники и развлечения «Осенний бал», «Мамин день», «Новый год», «Нәүрүз” , «Карга боткасы», «Масленница», «Международный день родного языка», «Хоровод заведем – Әйлән-бәйлән уйныйбыз”, “Сабан туе” , “Папа, мама, я – спортивная семья”, “День Победы”.

Психологические тренинги «Радость воспитания», “Путешествие в мир взаимопонимания”, “Тропинка родительской любви”.

 Совместные театрализованные представления по татарским и русским сказкам

Викторина: «Что за прелесть эти сказки»

Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

3 этап- обобщающий (май)

3 этап проекта – Заключительный (подведение итогов).

    Вековые традиции, обогащённые современными технологиями, инновационными формами работы укрепляют связь поколений, развивают в детях силу духа, богатство внутреннего мира и ведут их к новому, усовершенствованному миру, в котором будут процветать добро, любовь и мир.

    Ребёнок будет продолжать развивать данное ему богатство, и приумножать его, и нести его уже дальше в своё светлое будущее, которое зависит уже только от него в том случае если:

- развитие ребёнка начинается с духовно – нравственных ценностей, со светлых, добрых, чистых отношений к семье, к дому, к детскому саду малой родине;

- прививаются патриотические чувства любви к Земле, Отчизне;

- поддерживается связь традиций поколений, всё то, что светлое и чистое, что было заложено в культуре самого народа.

Список литературы

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Кокцева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. АРКТИ, 2005.
  5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
  6. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

 

ПРОЕКТ