Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

 проект «Родной свой край люби и знай»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Сказка»

 с. Арефино

 проект «Родной свой край люби и знай»

 

Выполнила:  Ляпина Н.Б. воспитатель 1квалификационной категории

 

 

Введение:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

 

К. Симонов

 

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех явля­ется той  путеводной звездой, кото­рая на протяжении всей жизни оп­ределяет очень многое, если не ска­зать — всё.. Родина – это место, в котором человек родился и живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…  

Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у детей сама по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. Именно в процессе введения дошкольников в мир культуры и истории малой Родины происходит первоначальный процесс зарождения зачатков патриотизма и гражданственности. Зарождаясь на любви к малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до  осознанной любви к своему Отечеству. А быть истинным Человеком, патриотом своего Отечества немыслимо без любви к родной природе. Великий русский педагог К.Д. Ушинский уделял большое внимание воспитательному влиянию природы на души детей. В деле воспитания дошкольников педагог отводил ведущее место именно природе – "одному из могущественных агентов в воспитании человека". Поэтому в моём проекте по ознакомлению дошкольников с малой Родиной, одна из ведущих ролей отводиться ознакомлению с природой родного края, осознанно – правильному отношению к ней. Проект представлен в виде практического материала, расположенного в пяти разделах. В каждом разделе решаются свои задачи. Содержание разделов рассчитано на детей старшей возрастной группы.

 

Содержание проблемы и необходимость решения её проектным методом:

 

   Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее.  Поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. Если во главу воспитательной системы  поставить гармоничное развитие подрастающей личности с использованием социально-культурных условий малой родины, разработать систему  воспитания, обучения и развития дошкольников на основе идеи патриотизма и гражданственности, можно качественно изменить приоритеты развития дошкольника, пробудить познавательную активность, повысить практическую значимость и воспитательное воздействие проводимых мероприятий.

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к Отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой Родине.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине  следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой Родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля  и пруда, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и село имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – местная культура, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности. На мой взгляд, работа в этом направлении должна вестись комплексно и охватывать все образовательные области и реализовываться во всех видах  детской деятельности. Поэтому при планировании работы мною и был выбран метод проектной деятельности. При разработке проекта, я сочла необходимым разделить его на несколько разделов. Темы разделов связаны между собой логически и дают, на мой взгляд, наиболее полное представление о нашей местности. А также способствуют эффективному усвоению детьми представлений о нашей малой Родине. Важным условием, представленным в моём проекте, является и тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Каждая тема, представленная в разделах, актуальна.

 

Название проекта:     «Родной свой край люби и знай»

 

Вид проекта:                    Долгосрочный, групповой,

                                                  исследовательско-творческий

 

Участники проекта:    Воспитанники старшего возраста ДОУ,

                                                 родители воспитанников,

                                                 воспитатели группы,

                                                 специалисты ДОУ

 

Проблема:     отсутствие системы, направленной на формирование представлений об обычаях, традициях народной культуры, воспитание

отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

Цель проекта: Формирование нравственно - патриотического отношения  и чувства сопричастности к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре, обычаям и традициям.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей представления  о родном селе Арефино: история, достопримечательности, культурный облик, деятельность людей, природа.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал село.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне нашей местности.
  4. Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  5. Познакомить с культурой и традициями  нашей местности.

 

Смотреть работу полностью