Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Проект "Птицы - наши друзья!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

БГО Центр развития ребёнка - детский сад № 18

ПРОЕКТ

«Птицы наши друзья»!

 Автор:

учитель-логопед

Ластовыря И.А.

2016г.

 

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Художественная  литература».

Продолжительность: март-апрель.

Участники: воспитатели, дети, родители, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования.

Актуальность

            Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Основной задачей для родителей и воспитателей в обществе является воспитание детей активными, думающими личностями, способными на творческие подходы к любому делу. Это осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Исследования педагогов и психологов показывают, что эффективность интеллектуального развития  детей дошкольного возраста зависит не только от того, как организован процесс передачи им знаний, но и от обратной связи - от позиции самого ребенка, его активности. Так  работа по  развитию  познавательной активности  у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности  в  нашем  учреждении   проходило  через реализацию проекта «Птицы наши друзья». Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж. Руссо, Я.А. Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

           Реализация данного проекта дало  возможность помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать у них умение рассказывать.  Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста или иметь наглядность.  В этом нам помогает бесконечно разнообразный мир природы, который пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 

Проблема: Как  мы  можем  помочь птицам весной?

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Расширить представления дошкольников о птицах; умение оценивать их значимость в природе.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за повадками птиц.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников.
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Воспитывать заботливое  отношение к птицам.

Гипотеза: Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй будет способствовать формированию у дошкольников экологической культуры и прочных знаний о перелётных птицах, особенностях их поведения и питания.

Материально-техническое оснащение: аудиозаписи голосов птиц, набор открыток с изображением птиц, перья птиц, иллюстрации с изображением скворечников.

  

Планируемые результаты:

  • Расширение кругозора детей о перелётных птицах.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в проектной деятельности по оказанию помощи птицам.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

Этапы осуществления деятельности по проекту

I этап: Подготовительный:

  • разработка плана проекта;
  • подбор художественной литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного и дидактического материала;
  • изготовление совместно с детьми творческих работ;
  • беседа с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность.

IIэтап: Основной (практический):

Реализация проекта осуществлялась через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную.

  • Игровая деятельность

Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место»,  «Четвертый лишний»,  «Птицы, звери, насекомые»,  «Птицы, звери, рыбы»,  «Летает - не летает»,  «Найди маме птенца».

Дидактическое упражнение: «Птички и камешки», «Сложи птичку из частей».

Словесные игры: «Кто как кричит?», «Кто обедал в птичьей столовой?», «Кто больше назовёт примет?»

Игры-перевоплощения: «Все когда-то мечтают стать птицами», «Путешествие вмести с птицами».

Логоритмические упражнения: «Птички песенки поют»,  «Лебеди летят».

Пальчиковая гимнастика: «Десять цыплят», «Птичка».

Подвижные игры: «Скворечники», «Грачи и автомобили», «Гуси-лебеди», «Воробьи и вороны», «Стайка».

Познавательная  деятельность

  • Беседы  о птицах: об их отличии от других животных, о видах птиц, о повадках, например,  «Птицы – часть обитателей планеты Земля, как и мы», «Как человек может помочь птицам?».
  • Рассматривание картинок, иллюстраций, презентаций о птицах.
  • Знакомство с русским народным фольклором по теме проекта.
  • Проведение НОД на тему: «Перелётные птицы» и дидактических  игр.

Продуктивная деятельность

  • Рисование рисунков на тему: «Птица». Выставка  рисунков «Скворцы прилетели», «Грачи».
  • Лепка из солёного теста «Жаворонки».
  • Аппликация «Скворечник».
  • Оригами «Грачи».
  • Мастер-класс «Птица из фетра в подарок».

Работа с родителями

  • Сбор материала и оформление альбома о птицах для детей. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации о птицах.
  • «Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе).
  • Выполнение домашних заданий (поделки, рисунки).

 

III этап – Заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей в смотре-конкурсе «Лучший скворечник».
  • Оформление детьми  и родителями альбома «Птицы наши друзья».
  • Развлечение «Грачевник».
  • Обобщение знаний в игре «Что? Где? Когда?» по теме: «Птицы».

                   

Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 2.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-208 с.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.