Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Проект: Психолого-педагогическое сопровождение позитивной социализации дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ''Детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением    деятельности   по художественно - эстетическому направлению развития детей №91 ''Журавушка'' города  Набережные Челны Республики Татарстан

 

Проект:

Психолого-педагогическое сопровождение

позитивной социализации дошкольников

 

Выполнила:

Хайруллина Алсу Рафкатевна,

педагог-психолог первой

квалификационной категории

 

Набережные Челны

2020 год

 

Пояснительная записка

Социализация является важным условием гармоничного развития ребенка. С момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека, но и самого себя.

В научных исследованиях Ф.В.Фребеля, М.П.Монтессори, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева,  Д.Б. Эльконина, посвященных роли игровой деятельности в становлении личности ребенка-дошкольника, отмечается о том, что процесс формирования у детей дошкольного возраста социальных навыков осуществляется более успешно, если использовать ресурсы игровой деятельности.

Н. П. Гришаева указывает важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников.

1. Актуальность проекта

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») уделяется большое значение  социально-коммуникативному развитию. ФГОС дошкольного образования  указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника, но и получение нового опыта с радостью и удовольствием.

 Дети старшего дошкольного возраста не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта:

Создание психолого-педагогических условий для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи проекта:

1. Формировать позитивные установки во взаимоотношениях детей со сверстниками средствами рефлексивных технологий.

2. Развивать у детей социальные навыки освоения различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательность, уважения друг к другу.

4. Повышать компетентность родителей и педагогов по вопросам социально-коммуникативного развития детей.

2.3. Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, педагог-психолог, родители.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну).

В детских садах отдается явное предпочтение обучению и когнитивному развитию ребенка в ущерб социально-личностному развитию. В системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию личности ребенка.

Новизна проекта заключается в применении рефлексивных технологий и проблемных ситуаций для эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации.

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта 02.11.2020-13.11.2020

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 02.11.2020 по 04.11.2020)

2.Основной (с 05.11.2020 по12.11.2020)

3.Заключительный (с 13.11.2020 по 14.11.2020)

       5.Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1

 

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы:

-Ф.В. Фребель

-М.П. Монтессори

-С.Л. Рубинштейн

-Л.С. Выготский

-А.Н. Леонтьев 

-Д.Б. Эльконин

- Н.П.Гришаева

Методический кабинет

02.11.2020

Старший воспитатель, педагог-психолог

2

Подбор  рефлексивных  технологий:

- Н.П. Гришаева

- Л.М.  Струкова

Методический кабинет

02.11.2020

Старший воспитатель, педагог-психолог

3

Подбор проблемных ситуаций:

- Т.В. Кудрявцев

- А.М. Матюшкин

- М.Н. Скаткин

Кабинет педагога-психолога

02.11.2020

Педагог-психолог

4

Подбор мультфильмов

Музыкальный зал

03.11.2020

Педагог-психолог

5

Подбор музыкальных произведений

Музыкальный зал

03.11.2020

Педагог-психолог

6

Составление и разработка конспектов образовательной деятельности  и мероприятий с детьми

Методический кабинет

03.11.2020

Воспитатель,   старший воспитатель

Этап 2

1

Презентация для воспитателей ДОУ «Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками»

Музыкальный зал

05.11.2020

Педагог-психолог

2

«Альбом мирилок» (детско-родительское творчество)

Выполнение в домашних условиях

05.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

3

Просмотр мультфильмов:

-  «Приключения Хомы»,

- «Кораблик»,

- «Умка»,

- «Умка ищет друга»,

-«Подарок для самого слабого»

- «Лунтик»

В группе

05.04.2020-12.04.2020

Педагог-психолог, воспитатель

4

Слушание музыкальных произведений:

-«Дорогою добра» (к/ф «Маленький Мук», Ю. Энтин, М. Минков), 

-«Доброта» (м/ф «Приключения Фунтика», В.Львовский, В. Шульжик), 

-« Ярко солнце светит» (м/ф «Леопольд и золотая рыбка», Б. Савельев, А Хайт)

В группе

05.11.2020-12.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

5

Чтение произведений с последующей беседой:

-Толстой Л.Н. «Был у Пети и Маши конь»;

 -Пляцковского М. «Урок дружбы»;

-Благинина А. Е. «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

В группе

05.11.2020- 12.11.2020

Воспитатель

6

Сюжетно-ролевая игра «День рождения друга»;

В группе

06.11.2020

Воспитатель

7

Коммуникативные игры:

- «Без маски»,

- «Пойми меня»,

- «Пресс-конференция»,

- «Разговор через стекло»,

 -«Волшебный букет цветов»,

- «Клеевой ручеек»

В группе

05.11.2020-

12.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

8

Познавательные беседы с детьми:

- «О вежливости»

-«Дружбой дорожить умейте»

В группе

     05.11.2020,

     10.11.2020

Воспитатель

9

Образовательная деятельность

на тему «Путешествие по острову Общения» (с элементами тренинга)

для детей старшего дошкольного возраста

(Приложение 1)

В группе

06.11.2020

Педагог-психолог

10

Продуктивно-творческая деятельность детей. Рисование на тему «Мой лучший друг»

В группе

11.11.2020

Воспитатель

11

Оформление памяток «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка»

В группе

05.11.2020

Педагог-психолог

12

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие личности ребенка» (Приложение 2)

На стендах для родителей

05.11.2020

Педагог-психолог

13

Презентация альбома мирилок

В приемных групп

12.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

14

Упражнения для детей с решением проблемных ситуаций (Приложение 3)

В группе

06.11.2020-12.11.2020

Педагог-психолог

15

Анализ ежедневной работы с детьми «Рефлексивный круг»

В группе

06.11.2020-12.11.2020,

во второй половине дня

Педагог-психолог

Этап 3

1

 

Выставка детских рисунков «Мой лучший друг»

 

В приемных групп

13.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

2

Фестиваль добрых дел  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Впустите в сердце доброту»

 (Приложение 4)

Музыкальный зал

13.11.2020

Педагог-психолог, воспитатель

3

Презентационный материал по итогам проектной работы на педагогическом совете в дошкольном образовательном учреждении

Музыкальный

зал

По годовому плану ДОУ

Педагог-психолог

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. у детей сформируются позитивные установки во взаимоотношениях  со сверстниками;
  2. у детей
  3. сформируются умения детей договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
  4. дошкольники не останутся равнодушными к происходящему вокруг. Смогут разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.
  5. проведенная систематическая работа с родителямии педагогами повысит компетентность по вопросам социально-коммуникативного развития детей.

Таким образом,  рефлексивные технологии помогут совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Гришаева  Н.П.  Современные  технологии  эффективной  социализации  ребенка  в дошкольной образовательной организации: методическое пособие/Н.П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

2.  Гришаева Н.П., Струкова Л.М.  Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплекс, 2013г.

3.  Гришаева Н.П. Проблемы  социализации  детей  дошкольного  возраста  в  условиях  дошкольного образовательного учреждения. 2012г

4.  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного образования  (Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г.N 1155)

5.  Федеральный  закон  «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,  от  29.12.12г  № 273-ФЗ

Интернет-ресурсы:

МААМ. RU http://www.maam.ru/kartinki/detskie/Памятки для родителей

Научные Статьи. Ру: http://nauchniestati.ru/primery/kursovaja-rabota-na-temu-kommunikativnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta/