Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект программы Внеурочной деятельности для 1-4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» городского округа Рефтиснкий

Проект программы Внеурочной деятельности для 1-4 классов

Составил:    учитель физической культуры Кузьминых Светлана Федоровна  п. Рефтинский, 2015  г.

Пояснительная записка

Спорт заслуженно занял одно из ведущих мест в деле воспитания молодежи, в деле формирования нравственных ценностей у подрастающего поколения. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития обучающихся в школе за последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях - снижения двигательной активности детей. Если учесть, что двигательная активность и занятия спортом являются еще и условием, стимулирующим фактор  нравственного отношения, то занятия спортом могут содействовать развитию таких ценных черт личности, как коммуникабельность, общительность, самостоятельность в принятии решений, стремление к творчеству. Радость побед и горечь поражений, умение извлекать из этого уроки и тем самым создавать предпосылки для самосовершенствования, участия и сопереживания, обостренное чувство долга и ответственности перед коллективом и всем обществом, осознание своей чести и достоинства, совестливость в ведении спортивной борьбы — таковы качества, которые формируются у подростков в процессе занятий то становится очевидным актуальность данного вопроса. В то же время развиваемый с гуманистических позиций спорт способствует нравственному и эстетическому воспитанию, укреплению и развитию межличностного общения не только в малых группах, но и в масштабах интернациональных связей.
Иными словами, главное — это кто и как идет к рекордам или просто занимается спортом, главное — это нравственная гражданская позиция человека в спорте. Без этого спорт теряет свой высокий общечеловеческий смысл, теряет свою привлекательность.

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает Приказ Министерства спорта Российской Федерации «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Целями, которого являются повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения. Одна из задач это модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Проект рабочей программы составлен в соответствии постановлений и законов (Приложение 1)

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся с 1 по 4 класс. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (35) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся с 1 по 4  класс с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования.

Цель:  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни и духовно – нравственного воспитания в процессе освоения двигательной деятельности.

 Задачи направлены на:

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,     

- формирование коммуникативных компетенций.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений, чему способствует обучение подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

                                            Основные разделы программы

                                                                                                                  Таблица 1.

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

Теория

Практика

1

Личная гигиена

2

2

-

2

Игры на развитие быстроты и реакции.

7

 

1

6

3

Игры на развитие координационных движений

7

 

1

6

4

Игры на развитие опорно – двигательного аппарата

7

1

6

  5

Игры   Игры на развитие способности бега

бега

7

1

6

6

Спортивные праздники

4

-

4

 

Данная программа включает игры на развитие (игры можно заменить):

  1. Быстроты движения, быстроты реакции, внимание, внимательность, выносливость, гибкость, глазомер, двигательные навыки, дисциплинированность. Игры: «Колесо», «Свободное место», «Смени место», «Возьми кеглю», «Охотник, сторож, звери», «Грузинские кассы», «Лодочники», «Пастух», «Подвижная цель» (приложение 2).
  2. Координацию движения, ловкость, меткость, мускулатуру ног, рук, мышц плечевого пояса, навыки игры в коллективе, навыки плавания. Игры: «Кудис агеба», «Бакакоба», «Берабурти», «Млын», «Выбей из круга», «Кхабахи», «Цхенбурти», «Метание с плеча», «Гаккарис», «Высокий дуб», «Палочка – выручалочка» (приложение 3).
  3. Опорно – двигательный аппарат. Основные виды движений. Прыгучесть, силовая выносливость, сила. Игры: «Чулмак уены», «Со спины лошадки», «Журавли – журавушки», «Пешие всадники», «Эстафета на санках», «Иванко», «Прыжок лягушки», «Кто кого перетянет», «Шар из снега» (приложение 4).
  4. Способности бега. Точность броска, умение ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, умение действовать по сигналу, чувства спортивного соперничества. Игры: «Борьба за флажки», «Цветы и ветерок», «Жмурки – носильщики», «Танки», «Отдай платочек», «Достать шапку», «Возьми кеглю», «Гуси-лебеди», Караси и щуки» (приложение 5).
  5. Спортивные праздники: малые олимпийские игры, большие гонки, праздник подвижной игры, зарница.

         Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся, изменениях антропометрических размеров тела. Важнейшим требованием при проведении занятий считаю обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, двигательной подготовленности. Оценка успеваемости  складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений каждого обучающегося. Здесь ведущую роль играет технология уровневой дифференциации.

          Так же я использую на занятиях элементы модульной технологии,  которые способствуют формированию рефлексивных умений, что необходимо для положительной мотивации к здоровому образу жизни. Модульная технология интересна и эффективна тем, что она позволяет удачно сочетать новые подходы к обучению и позволяет давать материал, на уроках порционно уделяя этому 2-3 минуты и двигаться дальше только после усвоения данного материала обучающимися.         

Основным в своей работе считаю выстроенные отношения и общение между мной и обучающимися. Взаимно выработанная цель помогает быстрее достигнуть положительный результат. В этом я применяю технологию сотрудничества.

 В работе с обучающимися использую следующие принципы:

  • добровольность и доступность;
  • оздоровительная и личностно ориентированная направленность;
  • обязательность медицинского контроля;
  • учет региональных особенностей и национальных традиций.

 

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

                               

Планируемые результаты

  научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движения и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

-  какие включает испытания комплекс (ГТО).

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;

- выполнять комплекс (ГТО) в соответствии со своими физическими возможностями.

 

В целях контроля над результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования в которые включен комплекс (ГТО), военная зарница.

 

Ожидаемый результат:

Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов  у обучающегося выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. Нравственные чувства (совесть, долг, ответственность, вера, патриотизм).

Второй уровень результатов —  сформировано начальное представление о культуре движения; обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья. Стремление к сдаче норм комплекса (ГТО). Нравственный облик (терпение, незлобивость, милосердие).

Третий уровень результатов - обобщение и углубление знаний о здоровом образе жизни, о работе в коллективе. Достигнутый результат. Нравственная позиция (Здравый смысл, готовность к преодолению жизненных испытаний, готовность служению людям и Отечеству).

 

                              Методическое обеспечение.


 
1. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на
формирование личности » М.: Мир, 1992.
2. Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993
 3. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

4.Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

5.  Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

 6. Станкин М.И. « Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой» М., 1994

7. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

8. Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

9. http://vashechudo.ru/ игры зимой

10. http://go.mail.ru/

 

Оборудование и инвентарь

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

2.

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

1

3.

Авторские рабочие программы по физической культуре

1

4.

Учебник по физической культуре

1

5.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту. Олимпийскому движению

1

6.

Методические издания по физической культуре для учителей

1

7.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1

 

1

8.

Плакаты методические

5

9.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, и Олимпийского движения

1

10.

Стенка гимнастическая

2

11.

Скамейка гимнастическая жесткая

4

12.

Маты гимнастические

6

13.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

5

14.

Мяч малый (теннисный)

5

15.

Скакалка гимнастическая

15

16.

Мяч малый (мягкий)

5

17.

Палка гимнастическая

15

18.

Обруч гимнастический

10

19.

Флажки разметочные на опоре

10

20.

Рулетка измерительная (10м)

1

21.

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

6

22.

Мячи баскетбольные

15

23.

Мячи волейбольные

10

24.

Жилетки игровые с номерами

12

25.

Дополнительный инвентарь

 

26.

Спортивный зал игровой