Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект професии города

МБУ ДО "ЦДО "Лад"

Проект професии города

Сафрина Анна Викторовна

педагог дополнительного образования

 

 

 

Содержание проекта

 

Паспорт проекта ……………………………………………………………..3

Краткая аннотация проекта……………………………….............................5

Введение……………………………………………………………………....6

Что влияет на выбор профессии………………………………………….....8

Семь шагов к взвешенному решению………………………………………9

Профессии  нашего города…………………………………………………..11

Краткий анализ вакансий профессий на трудовом рынке

г.Новосибирска Первомайского района………………………………….24

Перечень профессий,востребованных на рынке труда города …………..27

Заключение…………………………………………………………………....28

Список литературы……………………………………………………………30

Приложение список профессий………………………………………………31

 

Паспорт проекта

 

1.Постановка проблемы:

Организовать цикл учебных курсов для учащихся образовательных школ Первомайского района (№ 141, гим. № 8) на базе «ЦДО «Лад», подготовить выставку «Профессии любимого города Новосибирска».

Цель: Ознакомление с профессиями нашего города.

Задачи:

- изучить профессии родителей и близких родственников, для ответа на основополагающий вопрос;

- рассмотреть профессии, существующие в нашем городе;

- подобрать фотографии с рабочего места каждого члена семьи;

- сфотографировать себя в некоторых видах профессий любимого города.

Этапы реализации проекта:

1. Сбор информации (май)

  • Составление списка профессий.
  • Изучение профессии родителей  бабушек и дедушек, близких родственников.
  • Выделение достоинств и недостатков каждой профессии семьи.
  • Поиск современных профессий и подбор фотографий с рабочего места каждого члена семьи и себя в роли других профессий.

2. Оформление работы(1 неделя июнь)

  • Обработка цифровых фотографий.
  • Сканирование изображений.
  • Создание презентации: вставка изображений на слайды; оформление изображений на слайдах; настройка анимации настройка перехода между слайдами.

4. Размещение работ на стенде(2 неделя июнь)

  • Размещение фотографий на стенде.
  • Подготовка к созданию и выступлению  проекта.

5. Защита проекта (3 неделяиюнь)

  • Презентация своей работы.
  • Самооценка.
  • Голосование участников за лучшие работы.

6.Подведение итогов (4 неделя июнь)

  • Выделение лучших работ.
  • Награждение участников.

7. Способы контроля и оценивания

Оценивают работы:

Члены жюри:

  • участники младших классов общеобразовательных школ Первомайского района и обучающиеся «ЦДО «Лад»
  • руководитель по профориентации
  • методистом, отвечающим за работу по профориентации в учреждении.

8. Материалы проекта:

9. Необходимые навыки и оборудование (до начала)

Уметь работать:

  • с текстовым редактором,
  • с графическими редакторами для обработки изображений,
  • редактором создания презентаций,
  • в глобальной сети Интернет.

Возможность использования в домашних условиях:

  • компьютера, фотоаппарата.

10. Ресурсы

 Какие ресурсы помогут участникам успешно выполнить все этапы проекта

Печатные материалы:

  • Газарян С. Ты выбираешь профессию. М., 1984.
  • Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990.
  • Лаптев Е.Г. Профессиональное самоопределение школьников. М., 2000.
  • Романова Е.С. 99 популярных профессий. 2-е издание, СПб.: Питер, 2004.

Интернет ресурсы:

 

Тема проекта:

"Профессии разные нужны – профессии разные важны"

Цель проекта: ознакомление обучающихся с профессиями нашего города

Задачи проекта:

- познакомить обучающихся с профессиями, требующих и не требующих высшего образования;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

11. Срок реализации: 2017-2019 год.

12. Механизм реализации проекта:

  • Знакомство с  литературой о труде взрослых, профессиях;
  • Составление тематического каталога по данной проблеме;
  • Дидактическая игра “Кому, что нужно для работы?”;
  • Оформление совместно с  родителями и педагогом выставки «Профессии любимого города »

13. Механизмы оценки проекта

  • Диагностика уровня знаний детьми профессий;
  • Наличие фотографий по данному направлению;
  • Оформление презентации проекта;
  • Приложение.

14. Оценка проекта

Творческий проект, над которым мы работали определённое время, стал для нас очень полезен. Каждый из коллектива оценил свои возможности, восполнил свой внутренний потенциал, проявил себя в том, что ему нравится.

 

Краткая аннотация проекта

 

Выбор будущей профессии — дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и непрестижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор?

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Все профессии нужны, все профессии важны

Проблемные вопросы

Много профессий! Какая моя?

Не тот, кто учит, а тот, у кого учатся

Учебные вопросы

Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

Как сделать правильный выбор?

Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

 

 

Введение

 

Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.

Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Вопрос "кем быть?" не тревожит лишь немногих старшеклассников. Остальные ищут, выбирают, советуются. Мучают родителей. А те, прежде всего, ориентируются на слухи и статьи о том, какие профессии нужны на рынке труда и кому больше платят. Что ж, это разумный подход. Но нельзя упускать из виду, что информация о высокой востребованности специалистов в российских условиях штука скоропортящаяся. Ситуация меняется каждые пять лет, поэтому пока юные дарования выберут модное направление да будут набираться ума-разума в вузе, дунет ветер перемен и рейтинг поменяется. С другой стороны, существуют профессии, на которых социально-политические изменения отражаются не так фатально, например, транспортники. В последние годы большинство молодых людей ринулось в технические вузы. Значит, завтра ожидается перепроизводство "технарей" и им придется переходить в другие сферы. Аналитики рынка труда уже сейчас отмечают: подготовка программистов шла таким ходом, что предложение постепенно догоняет спрос, который по сравнению с прошлым годом упал на 15%. А как только вакансий становится меньше, чем желающих их заполнить, зарплаты падают. Однако есть и вполне оптимистичные прогнозы; маркетологов теперь требуется на 22% больше, чем в прошлом году, и количество рабочих мест для них увеличивается. Связано это с тем, что после дефолта в России начала развиваться отечественная промышленность и в компаниях с растущими объемами производства и продаж стали появляться такие вакансии. Пока маркетологи не входят в рейтинг самых востребованных работников, но не исключено. что такая ситуация сложится уже через пару-тройку лет. Горячая десятка Ее можно вычислить благодаря четкой статистике кадровиков, рекрутеров и аналитиков издательских домов, связанных с объявлениями о работе и сайтов по подбору персонала. Самые нужные профессионалы с высшим образованием за последние 6 месяцев перечислены далее

 Рейтинг востребованных специальностей:

  1. Менеджеры по продажам и закупкам
  2. Программисты, web-дизайнеры, специалисты по телекоммуникациям
  3. Дизайнеры интерьера, архитекторы
  4. Руководители отделов, управляющие
  5. Рекламисты, маркетологи, бренд - менеджеры
  6. Банковские служащие, бухгалтеры
  7. Специалисты по PR, полиграфисты, журналисты
  8. Инженеры, ведущие специалисты
  9. Юристы, адвокаты
  10. Учителя, преподаватели вузов

11.Переводчики

Каждый человек стремится предугадать свое будущее и предпринимает необходимые шаги, чтобы оно оказалось максимально благополучным. Поступая в университет, тратя лучшие годы на то, чтобы стать настоящим мастером своего дела, все мы лелеем надежду, что усилия не пропадут даром и спустя годы избранное ремесло останется востребованным и принесет заслуженные дивиденды в виде высокого социального статуса, достойной оплаты труда, морального удовлетворения и прочих преференций. Дело в том, что актуальность профессии зависит от множества факторов, которые не в состоянии просчитать даже маститые ученые, вооруженные новейшими технологиями и аналитическими методиками. Впрочем, как и в исторической науке, в выявлении тенденций развития рынка труда исследователи опираются на системные законы развития цивилизации. Проанализировав эти глобальные выкладки, им удается примерно понять, в чьих услугах люди почти наверняка будут нуждаться, допустим, в не таком уже далеком 2020 году. Кроме того, определенные выводы можно сделать, приняв во внимание уже преподнесенные временем уроки…

Смотреть работу полностью