Проект «Почему нельзя есть снег?»
МБДОУ № 13 г. Кировск Мурманская область
Проект «Почему нельзя есть снег?»
Дудькова Оксана Анатольевна
учитель-логопед
Захарова Галина Александровна
Ошукова Ирина Михайловна
воспитатели
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Почему нельзя есть снег?».
Авторы проекта: Захарова Галина Александровна
Дудькова Оксана Анатольевна, Ошукова Ирина Михайловна.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: Исследовательский.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, учитель–логопед, родители.
Возраст детей: 6 - 7лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Снег нельзя есть, потому что он грязный.
Цель проекта:
- развитие предпосылок поисковой деятельности, активизация познавательной инициативы, развитие коммуникативных и творческих качеств;
- исследование свойств снега.
Задачи проекта
- собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды;
- собрать информацию о снеге через художественное слово;
- продемонстрировать чистоту и качество снега;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- повышать речевую активность детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Представление проекта детьми.
Название игрового мероприятия проекта:
Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?»
Продукты проекта
Для детей:
- Выставка детских работ «Необыкновенные снежинки».
- Выставка сотворчества детей и родителей «Снежинка».
Для педагогов:
- Участие проекта в конкурсе «Калейдоскоп проектов».
Для родителей:
- Сбор информации на тему «Снег, какой он?».
- Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?» для родителей.
- Выставка сотворчества детей и родителей «Снежинка».
- Выставка детских работ «Необыкновенные снежинки».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
Гипотеза подтвердилась: из снега и льда получается грязная вода; если ее пить, то можно заболеть.
Для педагогов:
- Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
- Дети перестанут, есть снег.
Для родителей:
- Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
- Дети перестанут, есть снег, соответственно будут реже болеть.
Для социальных партнеров:
· Обменяться опытом по теме проекта.
Способы оценки:
- Наблюдения за детьми на прогулке.
- Анализ заболеваемости.
Критерии отслеживания результатов:
- В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.
- Дети перестали, есть снег.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Почему нельзя есть снег?»
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
|
||||
|
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
|
Формулирование проблемы. Изучение природоведческой литературы по данной теме. Определение конечного продукта. Мотивация детей и родителей для участия в проекте. Составление «паутинки» проекта. Беседа с родителями с целью вовлечения родителей воспитанников в проектную деятельность. Подборка консультаций для родителей. Подборка дидактически, речевых игр по теме. |
Знакомство с проблемой. Понимание проблемы. Принятие проблемы. Дополнение проблемы новыми идеями. |
Знакомство с проблемой. Понимание проблемы. Принятие проблемы. Дополнение проблемы новыми идеями. |
||||
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная
Завершающий (презентация продуктов проекта)
|
Прямые и косвенные наблюдения. Наблюдение за снегом. Наблюдение за льдом и сосульками. Демонстрация состояний воды. Опыт: "Снег, какой он? " Изучение формы снежинок. Беседы о зиме, зимних развлечениях.
Проблемные вопросы: Почему бывают снежные узоры на окнах? Почему же идёт снег? Почему у снежинки 6 лучей? Существует ли 2 одинаковые снежинки? Какими бывают снежинки в разную погоду? Почему нельзя есть снег? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами? Безопасность: «Беседа о вреде облизывания металлических предметов в мороз», «Правила поведения на горке», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Что будет, если кушать снег?» Опыты:
Анализ полученных результатов путем сравнения.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок». Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Два Мороза», «Мороз Иванович»,«Морозко».
Участие проекта в конкурсе «Калейдоскоп проектов» |
Образовательная деятельность с использованием ИКТ: «Зима», «Снег – снежок». Рисование на тему: «Зимние забавы». Лепка снежинки из солёного теста, пластилина. Ручной труд: выкладывание снежинок из риса, ватных палочек, макарон, цветной соли, фольги, ваты. Конструирование снежинки из металлического конструктора, на магнитной доске Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу". Разучивание стихов, скороговорок о снеге, отгадывание и составление загадок о зиме и зимних явлениях Подвижные игры на развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости: «Два Мороза», «Заморожу», «Снеговик». Речевые игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?» , «Подбери предмет». Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего – какой?» Дидактические игры: «Противоположности», «Угадай правило» Физминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Художник - невидимка», «Зимние забавы», «Снегирь», «Медведь», «Снег идёт». Слушание детских песен о зиме. Рассматривание энциклопедий: «Все обо всем» », «365 научных экспериментов».
Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?». |
Консультации для родителей: «Пришла зима», «Когда на улице снег», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», консультация Н.В. Нищевой «Зима»
Участие в конкурсе «Снежинка». Работа родителей с детьми: разучивание стихов, загадок про снег, подбор информации по решению проблемных вопросов. Труд: расчистка снега на участке, строительство горки, снежной постройки «Матрёшка»
Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?» |
|
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Почему нельзя есть снег?».
Образовательная область в соответствии с ФГОС |
Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие |
. |
Познавательное развитие |
Опыты:
Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу". Рассматривание энциклопедий: «Все обо всем», «365 научных экспериментов»; пособий Т.Сенчански «Ставим опыты». Наблюдение за снегом. Наблюдение за льдом и сосульками. Демонстрация состояний воды. Изучение формы снежинок. Проблемные вопросы: Почему у снежинки 6 лучей? Существует ли 2 одинаковые снежинки? Какими бывают снежинки в разную погоду? Почему нельзя есть снег? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами? Почему бывают снежные узоры на окнах? Почему же идёт снег?
|
Речевое развитие |
|
Художественно - эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Используемая литература:
- Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004г.
- Веракса Н. Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.:Мозаика-Синтез,2008г.
- Интернет материалы с сайтов:
- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» М., Центр педагогического образования, 2007г.
- «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области» (методические рекомендации). Мурманск, НИЦ «Пазори» 2004г.
- С.Н.Николаева «Юный эколог» (Программа экологического воспитания в детском саду) Москва Мозаика - Синтез 2010г.
- С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» Москва «Просвещение» 2005г.
- Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» Сфера 2016г.