Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Проект «Почему нельзя есть снег?»

МБДОУ № 13 г. Кировск Мурманская область

 

Проект «Почему нельзя есть снег?»

 

Дудькова Оксана Анатольевна

учитель-логопед

                               Захарова Галина Александровна

                                Ошукова Ирина Михайловна

воспитатели

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Проект «Почему нельзя есть снег?».

Авторы проекта: Захарова Галина Александровна

Дудькова Оксана Анатольевна, Ошукова Ирина Михайловна.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: Исследовательский.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, учитель–логопед, родители.

Возраст детей:  6 - 7лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:  Снег нельзя есть, потому что он грязный.

Цель проекта:

  •   развитие предпосылок поисковой   деятельности, активизация познавательной инициативы, развитие коммуникативных и творческих качеств;
  • исследование свойств снега.

Задачи проекта

  • собрать информацию о свойствах снега и состояниях воды;
  •  собрать информацию о снеге через художественное слово;
  • продемонстрировать чистоту и качество снега;
  • расширять и активизировать словарь по теме;
  • повышать речевую активность детей.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: 

 Представление проекта детьми.

 

Название игрового мероприятия проекта:

Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?»

Продукты проекта

Для детей:

  • Выставка детских работ «Необыкновенные снежинки».
  • Выставка сотворчества детей и родителей «Снежинка».

Для педагогов:

  • Участие  проекта в  конкурсе «Калейдоскоп проектов».

Для родителей:

  • Сбор информации на тему «Снег, какой он?».
  • Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?» для родителей.
  • Выставка сотворчества детей и родителей «Снежинка».
  • Выставка детских работ «Необыкновенные снежинки».

 

Ожидаемые результаты по проекту

 

Для детей:

Гипотеза подтвердилась: из снега и льда получается грязная вода; если ее пить, то можно заболеть.

Для педагогов:

  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
  • Дети перестанут, есть снег.

Для родителей:

  • Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами, детьми.
  • Дети перестанут, есть снег, соответственно будут реже болеть.

 

Для социальных партнеров:

·                Обменяться опытом по теме проекта.

Способы оценки:

  • Наблюдения за детьми на прогулке.
  • Анализ  заболеваемости.

Критерии отслеживания результатов:

  • В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения, а также его пьют животные и птицы. Также снегом можно играть.
  • Дети перестали, есть снег.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Почему нельзя есть снег?»

 

 

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

 

 

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

 

Формулирование проблемы.

Изучение природоведческой литературы по данной теме.

Определение конечного продукта.

Мотивация детей и родителей для участия в проекте.

Составление «паутинки» проекта.

 Беседа с родителями  с целью вовлечения родителей воспитанников в проектную деятельность.

 Подборка консультаций  для родителей.

Подборка дидактически, речевых  игр по теме.

Знакомство с проблемой.

Понимание проблемы.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями.

Знакомство с проблемой.

Понимание проблемы.

Принятие проблемы.

Дополнение проблемы новыми идеями.

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий

(презентация продуктов проекта)

 

Прямые и косвенные наблюдения.

Наблюдение за снегом.

Наблюдение за льдом и сосульками.

 Демонстрация состояний воды.

Опыт: "Снег,  какой он? "

Изучение формы снежинок.

 Беседы о зиме, зимних развлечениях.

 

Проблемные вопросы:

Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же идёт снег? Почему у снежинки 6 лучей? Существует ли 2 одинаковые снежинки?   Какими бывают снежинки в разную погоду? Почему нельзя есть снег? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами?

Безопасность:  «Беседа  о вреде облизывания металлических предметов в мороз», «Правила поведения на горке», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Что будет, если кушать снег?»

Опыты:

  • Замерзание воды в мороз.
  • Свойства снега.
  • Что такое иней.
  • Исследование чистоты снега.

Анализ полученных результатов путем сравнения.

 

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Два Мороза», «Мороз Иванович»,«Морозко».

 

 

Участие  проекта в  конкурсе «Калейдоскоп проектов»

Образовательная деятельность с использованием ИКТ: «Зима», «Снег – снежок».

Рисование на тему: «Зимние забавы».

Лепка снежинки из солёного теста, пластилина.

Ручной труд: выкладывание снежинок из риса, ватных палочек, макарон, цветной соли, фольги, ваты.

Конструирование снежинки из  металлического конструктора, на магнитной доске

Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".

Разучивание  стихов, скороговорок  о снеге, отгадывание и составление  загадок о зиме и зимних явлениях

Подвижные игры на развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости: «Два Мороза», «Заморожу», «Снеговик».

Речевые игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?» , «Подбери предмет».

Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего – какой?»

Дидактические игры: «Противоположности», «Угадай правило»

Физминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Художник - невидимка», «Зимние забавы», «Снегирь», «Медведь», «Снег идёт».

Слушание детских песен о зиме.

Рассматривание  энциклопедий:  «Все обо всем» », «365 научных экспериментов».

 

 

Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?».

Консультации для родителей:

«Пришла зима», «Когда на улице снег», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой», консультация Н.В. Нищевой «Зима»

 

Участие в конкурсе  «Снежинка».

Работа родителей с детьми: разучивание стихов, загадок про снег, подбор информации по решению проблемных вопросов.

Труд: расчистка снега на участке, строительство  горки, снежной постройки «Матрёшка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация проекта «Почему нельзя есть снег?»

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Почему нельзя есть снег?».

 

Образовательная область в соответствии с ФГОС

                                                           Содержание работы

 

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа о снеге.
  • Беседа о зимних развлечениях.
  • Сюжетно – ролевые игры, используя снежные постройки.
  • Труд: расчистка снега на участке, строительство  горки, снежной постройки «Матрёшка»
  • Безопасность:  «Беседа  о вреде облизывания металлических предметов в мороз», «Правила поведения на горке», «Как избежать встречи с сосулькой?», «Что будет, если кушать снег?»
  • Дидактические игры: «Противоположности», «Угадай правило».

.

 

Познавательное развитие

Опыты:

  • Замерзание воды в мороз.
  • Свойства снега.
  • Что такое иней.
  • Исследование чистоты снега.
  • Снег,  какой он?

 Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".

Рассматривание  энциклопедий: «Все обо всем», «365 научных экспериментов»; пособий Т.Сенчански «Ставим опыты».

Наблюдение за снегом.

Наблюдение за льдом и сосульками.

 Демонстрация состояний воды.

Изучение формы снежинок.

    Проблемные вопросы: Почему у снежинки 6 лучей? Существует ли 2 одинаковые снежинки?

Какими бывают снежинки в разную погоду? Почему нельзя есть снег? Почему снег белый? Почему снег скрипит под ногами? Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же идёт снег?

 

 

Речевое развитие

 

  • Речевые  игры: «Добавь слово», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Подбери слова - родственники», «А что вчера?» , «Подбери предмет».
  • Речевые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего – какой?».

 

  • Разучивание  стихов, скороговорок  о снеге, отгадывание и составление  загадок о зиме и зимних явлениях.
  • Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

 

Художественно - эстетическое развитие

  • Чтение сказок, рассказов о снеге, зиме из книги В.В.Волина «В гостях у природы»
  • Выставка книг по  теме для самостоятельного чтения.
  • Подборка  иллюстраций  по теме для рассматривания.
  • Рисование на тему: «Зимние забавы», «Снежинка».
  • Аппликация из ниток «Снежинка».
  • Лепка из солёного теста, пластилина «Снежинка».
  • Слушание детских песен о зиме.
  • Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко».
  • Ручной труд: выкладывание снежинок из риса, ватных палочек, макарон, цветной соли, фольги, ваты.
  • Конструирование снежинки из  металлического конструктора, на магнитной доске.

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

  • Игры со снегом: "Снежки", "Снежные постройки", "Рисуем на снегу".
  • Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
  • Физминутки, подвижные игры на координацию речи с движением: «Художник - невидимка», «Зимние забавы», «Снегирь», «Медведь», «Снег идёт», «Снеговик».
  • Подвижные игры на развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости: «Два Мороза»,  «Заморожу», «Снеговик».
  • Игры с мячом: «Какой снег?», «Хорошо - плохо».

 

 

 

 

Используемая литература:

  • Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004г.
  • Веракса Н. Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М.:Мозаика-Синтез,2008г.
  • Интернет материалы с сайтов:
  • Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» М., Центр педагогического образования, 2007г.
  • «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области» (методические рекомендации). Мурманск, НИЦ «Пазори» 2004г.
  • С.Н.Николаева «Юный эколог» (Программа экологического воспитания в детском саду) Москва Мозаика - Синтез 2010г.
  • С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры» Москва «Просвещение» 2005г.
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о временах года» Сфера 2016г.

Смотреть методические материалы

Смотреть презентацию