Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Проект: «Почему идёт дождь?»

МАДОУ д/с№133 г.Тюмени

 

Тема проекта: «Почему идёт дождь?»

 

Руководители проекта:

Мильниченко Татьяна Васильевна,

Канафеева Любовь Николаевна,

Воспитатели

 

 

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Срок реализации: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Мы очень много гуляем и часто наблюдаем за дождем.

У детей появились вопросы: «Почему идет дождь?»

Актуальность этой проблемы заключаетсяв том, что дети самостоятельно добывают знания исходя из опытно – экспериментальной работы, делая элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, учатся бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины.

Цель проектной деятельности:Формирование знаний у детей о дожде, как он образуется в виде осадков.

Задачи:

Для детей:

  • Найти совместно с родителями информацию о круговороте воды в природе.
  • Изготовить совместно с родителями книжку – малышку с картинками, рисунками, пословицами, поговорками, загадками, рассказами о дожде; подобрать материалы для фотовыставки.

Для родителей:

  • Помочь детям в изучении темы проекта.
  • Найти материал для изготовления книжки – малышки.
  • Оформить фотовыставку.

Для педагогов:

  • Побуждать детей к исследованию круговорота воды в природе.
  • Развивать умение получать сведения о дожде путем проведения эксперимента.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.
  • Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
  • Выставка книжек – малышек детей и родителей, фотовыставка.

Этапы проекта:

Подготовительный.

  • Создание условий для проекта.
  • Подбор необходимого дидактического материала(видео, фото, иллюстрации), познавательной и художественной литературы.
  • Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Сбор информации о круговороте воды в природе.
  • Разучивание стихотворений.
  • Подготовка необходимого материала для опыта.

Основной.

1) Познавательное развитие.

  • Беседа о дожде, о круговороте воды в природе.
  • Беседа о значении дождя в жизни человека, природы.
  • Просмотр обучающих мультфильмов «Грибной дождик», «откуда берется дождь?», «Явления природы».
  • Познавательно - исследовательская деятельность.
  • Исследование состояния воды, свойства воды.

2)Речевое развитие.

  • Познакомить с произведениямио дожде.
  • Чтение худ.лит-ры: М.Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри», А.Майков «Летний дождик», К.Паустовский «Поэзия дождя».
  • Загадки о дожде, опогодных явлениях.
  • Разучивание стихотворений.
  • Дидактические игры: «Дождь – хорошо, плохо», «Подбери родственные слова»

3) Художественно-эстетическое развитие.

  • Слушание музыки Д.Кабалевский «Грустный дождик», С.Прокофьев «Дождь и радуга».
  • Рисование в нетрадиционной технике «Дождик».
  • Разучивание песен «Дождик» муз.В.Герчик, «Дождик задолжился» муз.Лукониной.

4)Социально-коммуникативное развитие.

  • Настольно-печатные игры «Четыре времени года», «Хитрые предметы».
  • Д/и «Найди такой же», «Что изменилось?»

5)Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Дождик».

Заключительный этап.

  • Оформление фотовыставки.
  • Оформление книжки – малышки.
  • Развлечение «Как капелька превратилась в дождик».
  • Оформить выставку поделок детей и родителей.

Продукт проекта.

  • Фотовыстовка.
  • Коллаж рисунков и аппликаций детей.
  • «Книжка – малышка».

 

 

 

На основе проведённых опытов, можно сделать вывод, что из горячей воды образуется пар, который поднимается вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в маленькие капельки влаги, из которых получается облако. Облако состоит из образовавшейся влаги – воды. Количество влаги в облаке увеличивается, капельки становятся тяжёлыми и проливаются дождём на землю.

Исследуя, «Почему идёт дождь?» - мы пришли к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба из туч. Это одно из явлений природы, которое существует.