Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 6 «Рябинка» г. Вятские Поляны Кировской области

Проект по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»

Автор: Воспитатель Исенкина Г.И.

 

Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача        циви­лизованного общества.

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

 

                 АНАЛИЗ ДТП ЗА 4 МЕСЯЦА 2018 ГОДА

 

По району

2018

ДТП всего

12

погибло

1

ранено

14

ДТП с детьми

2

погибло

0

ранено

2

ДТП в н/с

1

ДТП с пешеходами

7

по вине пешеходов

3

пешеход в н/с

0

ДТП с прев. Скорости

3

ДТП с мотоциклистами

0

по вине мотоциклистов

0

Скрылось с места ДТП

5

 

 

г. В.Поляны

2018

ДТП всего

5

погибло

0

ранено

5

ДТП с детьми

1

ранено

1

ДТП в н/с

0

ДТП с пешеход

3

по вине пешеход.

1

пешеход в н/с

0

ДТП с прев. Скор

2

Скрылось

3

 

Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.   

   Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение — потребностью человека.

 

 

Цель: Познакомить детей с правилами дородного движения для пешеходов, формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать до­рожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Познакомить с различными видами транспорта, с регули­рованием движения на улицах города, с правилами дорожного движе­ния. Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность. Поддерживать сотрудничество с   ГИБДД.

 

Сроки реализации: Март-август 2018 года

 

Ожидаемый результат:

1.Дети научатся различать проезжую часть дороги, тротуар.

2. Расширят своё представление о назначении грузовых и легковых автомобилях, автобусах.

3. Будут осторожными на улице и дороге, соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

4. Научаться использовать полученные знания по правилам дорожного движения на практике: прогулках, экскурсиях, играх.

 

               Содержание работы по проекту

 

№ п\п

Мероприятие

Цель

Время проведения

1

Рассматривание автомобилей, специальных автомашин, автобусов(игрушки, иллюстрации, чтение стихотворения)

Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовые и легковые автомобили, специальные автомашины, автобусы, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колёса, окна)

Март

2

Знакомство с городским транспортом. Экскурсия по улице города. Чтение стихотворения «Машина моя».

Продолжать закреплять знания детей об автомашинах, автобусах.

Март

 

3

Знакомство с дорогой, её частями (на макете).

Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар).

Апрель

4

Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей».

Познакомить детей с улицей, её особенностями. Учить правилам поведения на улице (быть внимательным, дисциплинированным, идти только по тротуару, переходить улицу по специально выделенному на дороге переходу «зебре» и по сигналу светофора).

Апрель

5

Чтение стихотворения «Светофор».(А.Северный)

Игра «Светофор»..

Дать детям понятие о светофоре, его назначении. Познакомить с сигналами светофора и их назначением.

Май

6

Наблюдение за светофором.  экскурсия к светофору.

Продолжать знакомить с сигналами светофора. Продолжать учить определять по сигналу светофора как нужно действовать. Учить правилам перехода улицы.

Май

 

7

Рассказ воспитателя о работе инспекторов ДПС. Чтение стихотворения С. Михалкова «Милиционер-регулировщик».

Воспитывать чувство благодарности людям, помогающим нам в трудных ситуациях на дорогах и отвечающих за порядок на дорогах.

Июнь

 

8

В гости к сотрудникам ГИБДД. Экскурсия в ГИБДД. Чтение стихотворения «Милиционер» С. Маршак.

Вызвать желание быть похожими на инспекторов ДПС (смелые, мужественные, справедливые). Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице.  Соблюдать правила дорожного движения для прохожих.

Июнь

 

9

Показ детьми кукольного спектакля «Наш друг-светофор».

Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы.

Июль

 

10

«Мы-пассажиры».

Экскурсия к автобусной остановке.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте, рассказать о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Познакомить с правилом поведения при ожидании транспорта.

Июль

 

11

Развлечение «Я-примерный пешеход и пассажир».

Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о безопасном поведении в общественном транспорте.

Август

 

12

Целевая прогулка. «Улица полна неожиданностей». Чтение стихотворения «Запрещается-разрешается» В. Семернин.

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Август

 

 

 

 

 

                        Работа с родителями

 

№ п\п

Мероприятие

Цель

Время проведения

1

Родительское собрание «Безопасное поведение детей на улице».Сочинение авторских сказок и загадок о правилах дорожного движения.

Единство требований к детям (педагоги и родители) по соблюдению правил дорожного движения для пешеходов-лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка.

Март

 

2

Оформление уголка для родителей по правилам дорожного движения.

С помощью наглядных методов воспитывать культуру поведения родителей на улицах нашего города.

Апрель

 

3

Развлечение для родителей и детей «Азбука безопасности движения».

В интересной увлекательной форме продолжать воспитывать у родителей и детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Май

 

4

Выпуск газеты для родителей «Светофорик»

Информировать родителей о достижении детей в работе по изучению правил дорожного движения.

Июнь

 

5

 

Показ кукольного спектакля для детей по книге В.Арбекова «Про умных зверушек».

Закреплять знакомые правила дорожного движения родителями и детьми. Воспитывать безопасное поведение на улицах и дорогах.

Июль

 

6

 

«Зелёный огонёк».

Оформление выставки детских

рисунков, игрушек, кукол.

Развивать интерес и желание всегда соблюдать правила безопасного поведения на улицах города.

Август

 

7

Круглый стол (дети и родители). «Правила дорожные все мы уважаем, правила дорожные все мы соблюдаем».

Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Применять знакомые правила дорожного движения в совместной игре.

Август

 

 

 

                   Полученный результат работы:

1.Дети различают, называют и объясняют назначения проезжей части дороги, тротуара.

2.Понимают значения зеленого, желтого, красного сигналов светофора.

3.Умеют переходить улицу вместе со взрослыми по зеленому сигналу светофора и по пешеходному переходу.

4. Применяют полученные знания по правилам дорожного движения в играх, проблемных ситуациях, в продуктивной деятельности.

5. Дети с уважением относятся к водителям на дороге, к работе инспекторов ДПС.

6. Понимают, что дисциплинированность и знание правил дорожного движения на улице и дороге-главное условие безопасности жизни и здоровья людей.

7. Отличают и называют различные виды транспорта.

 

                            Перспектива:

1. Ввести в группе «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте.

2. Продолжать выпуск газеты для родителей «Светофорик»

3. Заслушать опыт семейного воспитания по правилам дорожного движения для пешеходов.

4. Поддерживать сотрудничество с семьёй и с ГИБДД.

5. Продолжать пополнять дидактические игры по правилам дорожного движения в группе авторскими играми, выполненными родителями совместно с детьми.

6. Продолжать создавать коллекцию кукол для кукольных спектаклей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для пешеходов.

7. Провести праздник для детей и родителей «Дорожные знаки-наши друзья!».

 

             Методическое обеспечение проекта:

1. «Три сигнала светофора», Т.Ф. Саулина для работы с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2009 г.

2. Информация об анализе ДТП за 4 месяца 2018 года, предоставленная ГИБДД г.Вятские Поляны.

3. «Три сигнала светофора», (дидактические игры, сценарии вечеров досуга). Т.Ф. Саулина. Москва «Просвещение» 1989г.

4. ОБЖ детский сад, «Корифей» Издательско-торговый дом. Волгоград 2006 г.

5. «Правила дорожного движения» для детей. Москва «Стрекоза», 2009г.

6. «Радуга». Программа и руководство для воспитателей детского сада. Т.Н.Доронова.

Смотреть работу полностью