Проект по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 6 «Рябинка» г. Вятские Поляны Кировской области
Проект по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы»
Автор: Воспитатель Исенкина Г.И.
Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.
АНАЛИЗ ДТП ЗА 4 МЕСЯЦА 2018 ГОДА
По району |
2018 |
ДТП всего |
12 |
погибло |
1 |
ранено |
14 |
ДТП с детьми |
2 |
погибло |
0 |
ранено |
2 |
ДТП в н/с |
1 |
ДТП с пешеходами |
7 |
по вине пешеходов |
3 |
пешеход в н/с |
0 |
ДТП с прев. Скорости |
3 |
ДТП с мотоциклистами |
0 |
по вине мотоциклистов |
0 |
Скрылось с места ДТП |
5 |
|
|
г. В.Поляны |
2018 |
ДТП всего |
5 |
погибло |
0 |
ранено |
5 |
ДТП с детьми |
1 |
ранено |
1 |
ДТП в н/с |
0 |
ДТП с пешеход |
3 |
по вине пешеход. |
1 |
пешеход в н/с |
0 |
ДТП с прев. Скор |
2 |
Скрылось |
3 |
Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей.
Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Цель: Познакомить детей с правилами дородного движения для пешеходов, формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения. Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность. Поддерживать сотрудничество с ГИБДД.
Сроки реализации: Март-август 2018 года
Ожидаемый результат:
1.Дети научатся различать проезжую часть дороги, тротуар.
2. Расширят своё представление о назначении грузовых и легковых автомобилях, автобусах.
3. Будут осторожными на улице и дороге, соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
4. Научаться использовать полученные знания по правилам дорожного движения на практике: прогулках, экскурсиях, играх.
Содержание работы по проекту
№ п\п |
Мероприятие |
Цель |
Время проведения |
1 |
Рассматривание автомобилей, специальных автомашин, автобусов(игрушки, иллюстрации, чтение стихотворения) |
Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовые и легковые автомобили, специальные автомашины, автобусы, а также их основные части (кабина, руль, кузов, колёса, окна) |
Март |
2 |
Знакомство с городским транспортом. Экскурсия по улице города. Чтение стихотворения «Машина моя». |
Продолжать закреплять знания детей об автомашинах, автобусах. |
Март
|
3 |
Знакомство с дорогой, её частями (на макете). |
Познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар). |
Апрель |
4 |
Целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей». |
Познакомить детей с улицей, её особенностями. Учить правилам поведения на улице (быть внимательным, дисциплинированным, идти только по тротуару, переходить улицу по специально выделенному на дороге переходу «зебре» и по сигналу светофора). |
Апрель |
5 |
Чтение стихотворения «Светофор».(А.Северный) Игра «Светофор».. |
Дать детям понятие о светофоре, его назначении. Познакомить с сигналами светофора и их назначением. |
Май |
6 |
Наблюдение за светофором. экскурсия к светофору. |
Продолжать знакомить с сигналами светофора. Продолжать учить определять по сигналу светофора как нужно действовать. Учить правилам перехода улицы. |
Май
|
7 |
Рассказ воспитателя о работе инспекторов ДПС. Чтение стихотворения С. Михалкова «Милиционер-регулировщик». |
Воспитывать чувство благодарности людям, помогающим нам в трудных ситуациях на дорогах и отвечающих за порядок на дорогах. |
Июнь
|
8 |
В гости к сотрудникам ГИБДД. Экскурсия в ГИБДД. Чтение стихотворения «Милиционер» С. Маршак. |
Вызвать желание быть похожими на инспекторов ДПС (смелые, мужественные, справедливые). Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей, когда находишься на улице. Соблюдать правила дорожного движения для прохожих. |
Июнь
|
9 |
Показ детьми кукольного спектакля «Наш друг-светофор». |
Закреплять знания о работе светофора, о правилах перехода улицы. |
Июль
|
10 |
«Мы-пассажиры». Экскурсия к автобусной остановке. |
Расширять знания детей о пассажирском транспорте, рассказать о том, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Познакомить с правилом поведения при ожидании транспорта. |
Июль
|
11 |
Развлечение «Я-примерный пешеход и пассажир». |
Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о безопасном поведении в общественном транспорте. |
Август
|
12 |
Целевая прогулка. «Улица полна неожиданностей». Чтение стихотворения «Запрещается-разрешается» В. Семернин. |
Расширять представления детей о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья. |
Август
|
Работа с родителями
№ п\п |
Мероприятие |
Цель |
Время проведения |
1 |
Родительское собрание «Безопасное поведение детей на улице».Сочинение авторских сказок и загадок о правилах дорожного движения. |
Единство требований к детям (педагоги и родители) по соблюдению правил дорожного движения для пешеходов-лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. |
Март
|
2 |
Оформление уголка для родителей по правилам дорожного движения. |
С помощью наглядных методов воспитывать культуру поведения родителей на улицах нашего города. |
Апрель
|
3 |
Развлечение для родителей и детей «Азбука безопасности движения». |
В интересной увлекательной форме продолжать воспитывать у родителей и детей желание соблюдать правила дорожного движения. |
Май
|
4 |
Выпуск газеты для родителей «Светофорик» |
Информировать родителей о достижении детей в работе по изучению правил дорожного движения. |
Июнь
|
5
|
Показ кукольного спектакля для детей по книге В.Арбекова «Про умных зверушек». |
Закреплять знакомые правила дорожного движения родителями и детьми. Воспитывать безопасное поведение на улицах и дорогах. |
Июль
|
6
|
«Зелёный огонёк». Оформление выставки детских рисунков, игрушек, кукол. |
Развивать интерес и желание всегда соблюдать правила безопасного поведения на улицах города. |
Август
|
7 |
Круглый стол (дети и родители). «Правила дорожные все мы уважаем, правила дорожные все мы соблюдаем». |
Закреплять навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Применять знакомые правила дорожного движения в совместной игре. |
Август
|
Полученный результат работы:
1.Дети различают, называют и объясняют назначения проезжей части дороги, тротуара.
2.Понимают значения зеленого, желтого, красного сигналов светофора.
3.Умеют переходить улицу вместе со взрослыми по зеленому сигналу светофора и по пешеходному переходу.
4. Применяют полученные знания по правилам дорожного движения в играх, проблемных ситуациях, в продуктивной деятельности.
5. Дети с уважением относятся к водителям на дороге, к работе инспекторов ДПС.
6. Понимают, что дисциплинированность и знание правил дорожного движения на улице и дороге-главное условие безопасности жизни и здоровья людей.
7. Отличают и называют различные виды транспорта.
Перспектива:
1. Ввести в группе «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте.
2. Продолжать выпуск газеты для родителей «Светофорик»
3. Заслушать опыт семейного воспитания по правилам дорожного движения для пешеходов.
4. Поддерживать сотрудничество с семьёй и с ГИБДД.
5. Продолжать пополнять дидактические игры по правилам дорожного движения в группе авторскими играми, выполненными родителями совместно с детьми.
6. Продолжать создавать коллекцию кукол для кукольных спектаклей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения для пешеходов.
7. Провести праздник для детей и родителей «Дорожные знаки-наши друзья!».
Методическое обеспечение проекта:
1. «Три сигнала светофора», Т.Ф. Саулина для работы с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2009 г.
2. Информация об анализе ДТП за 4 месяца 2018 года, предоставленная ГИБДД г.Вятские Поляны.
3. «Три сигнала светофора», (дидактические игры, сценарии вечеров досуга). Т.Ф. Саулина. Москва «Просвещение» 1989г.
4. ОБЖ детский сад, «Корифей» Издательско-торговый дом. Волгоград 2006 г.
5. «Правила дорожного движения» для детей. Москва «Стрекоза», 2009г.
6. «Радуга». Программа и руководство для воспитателей детского сада. Т.Н.Доронова.