Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект по патриотическому воспитанию среднего дошкольного возраста «Мы патриоты своей страны!»

Проект по патриотическому воспитанию среднего дошкольного возраста «Мы патриоты своей страны!»

Работу выполнила воспитатель МБДОУ «Детский Сад № 3 «Теремок» ЕМР» РТ:

Бычкова Марина Валерьевна

Цель проекта: создать условия для формирования знаний у детей о родном городе, военной службе: ее ценности, необходимости и важности для страны.

Задачи:

  • Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края.

Формировать у ребенка понятие работы военнослужащего, солдата.

  • расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
  • развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений, и занятий.

Вид проекта: Информационно-творческий, практико-ориентировочный.

Срок реализации проекта: 12 февраля– 10 мая 2023г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Участники проекта:

  • Дети средней группы (4-5лет),
  • Воспитатель (Бычкова М.В.)
  • Родители воспитанников.
  • Музыкальный руководитель

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Пришло время, когда необходимо серьезно задуматься над тем,как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию духовно-патриотических чувств детей,которые выражаются в соответствующих поступках и поведении-уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны,героям труда,в стремлении быть похожими на них,оказывая им помощь.В этой связи особую значимость приобретают знакомство детей с жизнью страны,ее историей,героями,богатырями и полководцами.Известная аксиома гласит:что заложено в человеке в начале жизни,то остается навсегда.

Важное значение имеет понимание и поддержка родителей в этом направлении.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация проекта:

Спортивное мероприятие ко "Дню защитника Отечества"

Праздничное мероприятие, посвященное ко Дню Победы

Посещениедетьми средней группы музея"Военной славы"ОШ «Университетская».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

• Проведение диагностики группы по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

 

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о патриотизме

3 этап: Заключительный:

  • Праздничное мероприятие, посвященное ко Дню Победы
  • Посещение детьми средней группы музея "Военной Славы" ОШ «Университетская»..
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

Февраль, 3-я неделя 12.02.2023-16.02.2023- «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД - ЕЛАБУГА»

КТП «Международный день родного языка»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Работа с родителями

Познание

ООД: «Город, что сердцу дорог».

 Беседы: «Достопримечательности города Елабуги», «Улица, где я живу», «Наша природа…», «Страна моя Россия», «Наша Республика», «Мой край прекрасен», «Мой родной город во время ВОВ»

- Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.

- Создание альбома «Мы любим свой город».

-Знакомство с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские, татары и т.д.)

- Знакомство с известными знаменитостями г.Елабуги: И.В.Шишкин, М.И.Цветаева, Н.И.Дурова, В.М.Бехтерев и др.

-Знакомство с татарскими поэтами и писателями

 

Презентация:

- «Прогулка по родному городу»

 «Города герои»

 

Задания родителям:

1.почитать стихи и рассказы о Елабуге, о Родине.

2.Посетить музей истории города Елабуга

3.Нарисовать с детьми на тему «Мой любимый город» (для выставки)

Консультация: «Гендерное воспитание в семье», «Детям о родном городе»

Конкурс с родителями: «День родного языка» -Конкурс чтецов, выставка рисунков

 

Речевое развитие

Составление рассказа по картине

М. Самсонова «На границе».

Чтение художественной литературы

-В. Степанов «Что мы Родиной зовём

- М.М.Пришвин «Моя родина» (Из воспоминаний)

К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

Стихи о Елабуге современных поэтов:

- «Мой город» Р.Исхаков

- «Мой город – Елабуга» Л. Третьякова-Гудошникова

-«Городу Елабуга»Вадим Бакулин
 

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

-"Собери пазлы и назови ..."(достопримечательности города), «Похожие слова», «Узнай по фотографии», «Знаешь ли ты?», «Моя малая Родина»

Сюжетно-ролевыеигры «Моя семья», «Поход в родной лес», «Экскурсия по городу»

Конструирование

«Мой дом», «Улица, где я живу», «Любимый город»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Найди пару»

-Конкурс силачей

-Эстафета "Проскачи на коне", «Кто быстрее довезет»

 

Музыка

Прослушивание песен: «С чего начинается Родина»

муз.В.Баснер, слова М. Матусовский

- «Про нашу любимую Родину» музыка А. Пахмутовой, слова М. Ивенсен

Художественно- эстетическое развитие/ Рисование

ООД: «Мой любимый город»

Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему "Мой любимый городЕлабуга"

 

 

 

Февраль, 4-ая неделя 19.02.2023-22.02.2023 - «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

КТП «День Защитника Отечества»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Работа с родителями

Познание

 

ООД: «Наша Армия»

-Рассматривание энциклопедий.

-Беседа с папами о службе в армии.

-Оформление стенгазеты"23 февраля".

-Беседы: «История праздника», «Военные профессии», «Четвероногие бойцы», «Армия в мирное время», «Безопасность нашей страны», «Защитники богатыри русской земли», «Как в армии служить», «Папы- Вы наши защитники», «Что такое Армия?»

- Наглядно-демонстрационный материал «Защитники Отечества»

-Рассматривание иллюстраций о Российской армии(рангах,знаках отличия,звания,родах войск)

 

Презентация:

- «Армия России»

- «Творчество солдат»

- «Защитники земли Русской»

Задание родителям:

1.Прочитать дома детям А.Гайдара «Сказка о военной тайне», А.Прокофьев «Нет на свете родины красивее» и др.худ. военной лит-ры на выбор.

 

2.Посмотреть детские военные фильмы на патриотическую тему с детьми.

 

3.Сделать поделки на военную тематику на выставку.

 

Консультации:

«Патриотическое воспитание в детском саду»,

«Растить мужчину», «Сила военной песни»

 

 

 

Памятка для родителей «Как важно любить родину»

 

 

 

 

Речевое развитие

-Разучивание стихотворения А.Барто «На заставе».

-рассказы детей на тему:"Воспоминания отцов и дедов о военной службе"

Чтение художественной литературы

Произведения и стихи

-З. Александрова «Дозор»;

-С. Баруздин «Шел по улице солдат»;

- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;

-О.Высотская «Мой брат уехал на границу»;

-С. Маршак «Пограничник».

- А. Митяев, Ю. Копейко «Наше оружие»

- А. Жарова «Пограничник»

- К. Чичкова «Вечный огонь»

- В. Аушева «Солдатик» 

- А.П.Гайдар «Поход»

Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Дидактические игры

«Найди лишнее слово», «Кто что делает?»,

«Выложи из палочек самолет, танк», «Профессия военный», «Четвертый лишний», «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит», «Телефон».

 

Сюжетно-ролевые игры

«Госпиталь»,«Моряки», «Мы военные»,

 

Подвижные игры

«Защита крепости»,«Перехватчики»,

«Меткий стрелок», «Самолеты», «Минное поле»

 

ЗАРНИЦА «Смелые,сильные,ловкие»

Художественно- эстетическое развитие/ Музыка

- «Священная война» Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова

- «Мы- солдаты» слова В.Малкова музыка Ю. Слонова

- «Мой прадедушка» музыка и слова Е.Лыковой

- «Любим армию свою» слова Е.Карасева, музыка В.Волкова

- «Армия родная» музыка А.Лазаренко

Худ эстет разв. /аппликация

Худ эстет разв. /Рисование

 Ручной труд

ООД: «Летящие самолеты», «В небе, воде и на земле» (коллективная работа)

ООД: «Наша Армия родная»

 

- Поделки-подарки для пап и дедушек

 

 

Февраль, 5-ая неделя- Март, 2-ая неделя 26.02.2023 - 07.03.2023

 «МАМЫ ТОЖЕ БЫВАЮТ ВОЕННЫЕ»

КТП «8 марта-всемирный женский день»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Работа с родителями

Познание

 

ООД: «Родной человек»

- беседа «Добрая милая мама»

- беседа «Моя мама-военная»

- беседа «Женские военные профессии»

- беседа «Наши мамы тоже воевали, защищали Родину»

 - рассматривание иллюстраций по теме

Презентация:

 - «Памяти матери, потерявших сыновей на войне»

- «Мамы военные»

Задание родителям:

1.Прочитать дома детям стихи и произведения В.Матюхина «Солдатской матери», А.Дементьева «Баллада о матери»; НисонХодза «Дорога жизни», Л.Д.Никольская«Должна остаться в живых»

 

2.Поучаствовать в творческих совместных поделках с детьми

 

3. Прослушать песни про мам военных лет

 

Консультации:

«5 секретов воспитания дочки»

 

 

 

 

 

Речевое развитие

ООД: Заучивание стихотворения «Мамин день» Г. Виеру

Чтение художественной литературы

-  И.А.Тургин «Крайний случай»

- А.В.Митяев «Секрет бабушки Бабуры»

- К.Т.Паустовский «Стальное колечко»

- А.Дементьев «Баллада о матери»

Э.А. Асадов «Письмо с фронта»

- В. Матюхин «Солдатской матери»

- Тина Ланкевич «Сына мать на войну провожала…»

- Г.А. Черкашин «Кукла»

- И.Миксон «Жила, была»

- Е.Верейская «Три девочки»

- Е.Ильина «Четвертая высота»

-Т. Александрова «Друзья зимние, друзья летние»

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Физическое развитие

Дидактические игры

«Найди лишнее слово», «Кто что делает?»,

«Профессии военные», «Чья форма?», «Подскажи словечко…»

Сюжетно-ролевые игры

«Госпиталь», «Мамины помощники», «Мы военные», «Повар», «Почтальон»

 

Подвижные игры: «Свари обед», «Купи продукты», «Сильные, смелые…», «Летите ко мне»

 

Художественно- эстетическое развитие/ Музыка

- «Баллада о матери» слова А.Дементьев, музыка Е.Мартынов

- «Катюша» слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

- Песня «Матери» слова и музыка Куреляк

- «Вот какая мама!» Е.Благинина

 

Праздничное мероприятие для мам

Худ эстет разв. /аппликация

Худ эстет разв. /Рисование

 Ручной труд

 

ООД: «Цветы для мамы».

 

ООД: «Мамочка моя».

 

 

- Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 3,4,5-ая неделя - 11.03.2023 - 29.03.2023

 «МЫ ЗАЩИТНИКИ КРАЯ РОДНОГО»

КТП «Весна», «Птицы прилетели»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Работа с родителями

Познание

 

ООД:«Береги и люби родную природу!»

- беседа: «Что такое природа?»

- беседа «Как война сказалась на природе»

- беседа «Дерево нашей семьи»

- беседа «Защитим наш край родной, природу нашу, города и села»

- беседа «Птицы нашего края»

 - рассматривание «Красная книга Нижняя Кама, национальный парк»

- знакомство с картинами И.Шишкина

 - рассматривание иллюстраций по теме: «Война и природа», «Последствия войны»

Презентация:

- «Война-экологическое ибедствие»

 - «Охрана природы и Правила поведения в природе»

Задание родителям:

1.фотоколлаж «Мы поможем сберечь наш край, природу…»

 

2.Поучаствовать в конкурсе «Изготовим скворечник»

 

3. Поучаствовать в составлении альбома: «Весна в нашем родном краю!!!»

 

Консультации:

«Учите детей любить природу!»

 

 

 

 

Речевое развитие

Заучивание стихотворения В.Орловой «Дом под крышей голубой»

Чтение художественной литературы

Произведения

- В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
- Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
- А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- В. Степанов «Животные наших лесов».
- Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

- В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»

- М. Горького «Воробьишко»

- Н. Романова «Котька и птичка»;

- В. Бианки «Воробей».  Сказка «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»

- А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Дидактическая игра

«Природа или руки человека» (показ картинок)«Угадай, что где растет», «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Мой край родной», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце», «Я-фотограф», «Карта моего города»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»

 

 

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка», «Лиса и заяц»

Художественно- эстетическое развитие/ Музыка

Слушание:П. Чайковский «Времена года. Весна»

- М. Глинка «Жаворонок»

- Муз. И. Дунаевского, слова В. Лебедева – Кумача «Песня о Родине»

- Музыка и лова В. Шестаковой «Весенняя»

- музыка и слова В. Гомоновой «До чего ж хорошо»

 - слова Н. Найдёновой, муз. Т. Потапенко «Родине спасибо».

 

Худ эстет разв. /аппликация

Худ эстет разв. /Рисование

 Ручной труд

 

ООД: «Весна красна»(Коллективная работа)

 

 

ООД: «Берегите природу»

 

«Домик для птиц»

 

 

 

 

 Апрель 1,2,3,4 -ая неделя - 01.04.2023 - 26.04.2023

 «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

КТП «Твори добро», «Всемирный день здоровья»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Работа с родителями

Познание

 

ООД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей» «Древняя Русь» «Былина», «Как предки защищали Русь от врагов?» «Про русских богатырей-Илья Муромец, ДобрынюНикитичи Алешу Поповича».

- Рассматривание репродукций художника В.М. Васнецова.

- Рассматривание книг о Руси и русских богатырях

- Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

Презентация:

 - «Богатыри земли русской»

 

Задание родителям:

1.Почитать детям русские былины и сказки.

 

2.Просмотреть мультфильмы «Детство Ротибора», про Добрыню Никитича, Илью Муромца, Алешу Поповича.

 

3.Нарисовать с детьми на тему «Богатыри»;

 

4.Поучаствовать в творческих совместных поделках с детьми с бросовым материалом

 

Выставка рисунков детей совместно с родителями на тему "Богатыри "

 

 

Папка-передвижка «Русские богатыри»

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

ООД:«Как наши предки защищали Русь от врагов»

Чтение художественной литературы

Чтение отрывок избылин и сказок:

- «Как Илья Муромец богатырем стал»,

- «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,

- «Как Илья поссорился с князем Владимиром»,

- Добрыня Никитич,

- Алеша Попович,

- Дубыню,

- Усыню и Горыню.

- С.Михалков «Быль для детей»

- сказка «Финист-Ясный сокол»

- стихотворение В.Берестова«Богатыри»

-пословицы и поговорки о силе,мужестве и доблести

-загадки о богатырях

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Физическое развитие

Дидактические игры

«Собери богатыря в путь...», «Четвертый лишний», «Одень богатыря», «Оружие богатыря»,

«Назови богатыря», «Чей след?», «Богатыри»,«Найди соседей».(разрезные картинки), «Строим дом», «Три богатыря» (пазлы)

Сюжетно-ролевыеигры«Мы богатыри»

 

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Подвижные игры:«Поймай хвост дракона», «Змейка», «Кто самый меткий», «С кочки на кочку»

-Конкурс силачей

-Эстафета"Проскачи на коне"

Художественно- эстетическое развитие/ Музыка

- «Любим армию свою»

Слушание П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков», А.Пахмутовой «Богатырская сила» Е.Стрельниковой «Русь былинная».

Худ эстет разв. /Лепка

Худ эстет разв. /Аппликация

Худ эстет разв. /Рисование

ООД:«Кольчуга для богатыря» (коллективная работа)

 

ООД:«Богатырский щит».

 

ООД:«Богатыри русской земли»

 

Апрель 5 -ая неделя – МАЙ 2-ая неделя29.04.2023 - 08.05.2023

 «9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

КТП «Великая Победа»

Образовательные области

Вид детской деятельности

Работа с родителями

Познание

 

ООД: «Помним, гордимся»

-Беседы: «Парад Победы», «На передовой», «Решительный бой», «Дети и война», «Помощь тыла», «Награды Победы», «Боевая техника»

- рассматривание наглядно-демонстрационного материала «Великая Отечественная Война»,

- беседа по картине П. Кривоногова «Победа»,

- рассматривание иллюстрации-военных фотографий

 

Презентация:

 - «Мы наследники Великой Победы»

- «О дне победы для дошкольников»

- «Детям о войне»

 

Задание родителям:

1.Прочитать дома детям С.П. Алексеева Орлович-Воронкович, И.А. Тургина «Крайний случай», В.П.Катаева«Сын полка» и др. на выбор

2.Посмотреть детские военные фильмы на патриотическую тему с детьми.

3.Сделать поделки на военную тематику на выставку.

 

 

 

Речевое развитие

ООД: Заучивание стихотворения «День Победы А.Усачева»

Чтение художественной литературы

Чтение глав из книги Алексеева «Сто

рассказов о войне»,

- А.Твардовский «Рассказ танкиста»

- Л.А.Кассиль «Дорогие мои мальчишки», «Твои защитники»

- Л.Д.Никольская «Должна остаться живой»

- М.Исаковский «Навек запомни»

- А.Н. Печорская «Дети герои Войны Отечества»

-Л.Воронкова «Девочка из города»

- А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты» , «Флажок», , «Кораблик»

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

Физическое развитие

Дидактические игры

«Найди лишнее слово», «Кто что делает?»

«Выложи из палочек самолет, танк», «Профессия военный», «Четвертый лишний», «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит», «Телефон».

Сюжетно-ролевые игры«Летчик», «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

 

Подвижные игры

«Летчики на аэродроме», «Защитники крепости», «Через болото»,«Меткий стрелок», «Самолеты», «Минное поле»

 

Праздник, посвященный ко Дню Победы

Художественно- эстетическое развитие/ Музыка

- «День Победы» слова Г. Ладонщикова, музыка Т.Чудовой

- «День Победы» слова и музыка Л.Мочалова

- «9 мая» слова и музыка З.Роот

- «Победный марш» слова и музыка Е.Никонова

- «Священная война» Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова

- «Мы- солдаты» слова В.Малкова музыка Ю. Слонова

- «Мой прадедушка» музыка и слова Е.Лыковой

- «Любим армию свою» слова Е.Карасева, музыка В.Волкова

 

Худ эстет разв. /аппликация

Худ эстет разв. /лепка

Худ эстет разв. /Рисование

 Конструирование

ООД:«Летящие самолеты» (коллективная работа)

 

ООД: «Танк»

ООД: «Праздничный салют»

 

«Самолеты», «Аэродром», «Корабль»

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Литература:

1. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».

2. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

3. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2010

6. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011

7. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

8. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

9. http://actualcomment.ru/theme/2219/

10. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

11. Е.Ступак «Подарки к празднику».

12. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

13 Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ООО «ЭлизеТрэйдинг», 2002.

14. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.