Проект по организации духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях "День дошкольного работника"
"День дошкольного работника"
Проект по организации духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях "День дошкольного работника"
Давыдова Гузель Тимиргалеевна,
МБДОУ «детский сад №53 «Яблонька»,
музыкальный руководитель высшей категории
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательный, художественно-эстетический.
Авторы проекта: музыкальный руководитель, воспитатели
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта. На мой взгляд, проект «День дошкольного работника» является шагом в воспитании развитии ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости профессий в дошкольных учреждениях в окружающей действительности.
Без повышения престижа педагогов и дошкольных работников, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих достойных граждан, невозможно представить будущее нашей страны.
Цель проекта. Расширять представлений о профессии педагогов и дошкольных работников. Обеспечить детям оптимальные и комфортные условия для их развития.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- продолжать знакомство детей с различиями профессиями в дошкольных учреждениях;
- расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
- продолжать способствовать укреплению навыков самостоятельного исполнения произведений как литературного и музыкального направления.
Развивающие:
- развивать умения отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
- воспитывать потребность заботиться о своем здоровье (на доступном возрасту уровне), внешнем виде, чистоте.
Для педагогов:
- формировать проектную культуру.
Для родителей:
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Концертная программа «Карлсон и дети поздравляют с днем дошкольного работника».
- Продукты проекта:
- для детей
- выставка детского творчества – лепка, аппликация, рисование;
- создание стенгазеты «День дошкольного работника» (совместная работа детей и родителей);
- итоговое мероприятие «Концертная программа».
- для педагогов
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта
У детей
- определение познавательной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
- овладение детьми необходимыми умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.
У родителей
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
- проявление позиции активных участников воспитательно -образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
У педагогов
- разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «День дошкольного работника»;
- разработка консультативно-практического материала для родителей,
формирование проектной культуры.
|
I этап – подготовительный
|
|||
Участники проекта |
Задачи этапа |
Средства решения, мероприятия |
||
Дети |
Выявить уровень представления детей женских профессиях, о семье и взаимоотношениях в семье. |
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация: Что мы знаем о воспитателях? Что они работают в дет саду. Занимаются детьми. Мы мальчики и девочки. Что мы хотим узнать? Чем отличаются профессии дош.работников? Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к различным источникам. |
||
Родители |
Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. |
Оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды.
|
||
|
|
II этап- основной
|
||
|
|
Понедельник |
||
|
Дети |
Расширить сведения о празднике «День воспитателя». Развить и формировать образ воспитателя в своей жизни, пробуждение чувства осмысления значимости профессий дошкольного работника. |
Коммуникативная деятельность: Беседа «Что было бы если б не было детских садов?»
Игровая деятельность: Имитационная игра «Любящие родители» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Музыкально-художественная деятельность: Сценка-«Мы в садике своем- песни распеваем, танцуем и играем» Трудовая деятельность: «Чистота – залог здоровья» Продуктивная деятельность: «Открытки для сотрудников» Восприятие художественной литературы: Загадывание загадок о воспитателях и др работников. Чтение художественной литературы. Двигательная деятельность: «Найди свою пару»
|
|
|
Родители |
Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.
|
Консультации на информационном стенде «День дошкольного работника» |
|
|
Вторник |
||
Дети |
|
Коммуникативная деятельность: Беседа «Я - расту» Игровая деятельность: «Что сначала, что потом» Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей» (накрываем стол, полезные продукты) Здоровье Физкультминутка «Зарядка» Познавательно-исследовательская деятельность: |
|
|
|
Сравнение своего роста с ростом детей подготовительной группы. Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии. Продуктивная деятельность: Изготовление стенгазеты « День воспитателя» Восприятие художественной литературы Чтение А.Барто «Я расту», М.Гомболи «Высокие и низкие» Двигательная деятельность Подвижная игра «Горячая картошка»
|
|
Родители |
|
Оформление группы шарами.
|
|
|
Среда |
|
|
Дети |
|
Коммуникативная деятельность Беседа «Музыкальный руководитель». Точечный массаж «Наряжаемся» Продуктивная деятельность: Изготовление из бросового материала Шумовые инструменты. |
|
|
|
Игровая деятельность: «Кто что носит?» Сюжетно-ролевая игра «Маленькая хозяйка» Музыкально-художественная деятельность: «Исполнение песен про детский сад». Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды Восприятие художественной литературы Чтение р.н.сказки «Крошечка- Хаврошечка» Двигательная деятельность Подвижная игра «Хитрая лиса» |
|
|
|
|
|
Родители |
|
Консультация
|
|
Четверг
|
|
||
Дети |
|
Коммуникативная деятельность Беседа «Инструктор по физо» Физкультминутка «Богатыри» Продуктивная деятельность: « Медальки» Игровая деятельность: « Мы делаем зарядку» Дидактическая игра «Профессии», «Кем я буду и каким» Сюжетно-ролевая игра «Приготовим завтрак». Музыкально-художественная деятельность: «Танцевальная композиция «Деревенька». Трудовая деятельность: |
|
Список литературы:
1.Журналы «Музыкальный руководитель»
2. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду»
- Интернет ресурсы
- Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски
для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.
- Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения
для детей. М. : Гном -Пресс, 2001.