Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Проект по организации духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях  "День дошкольного работника"

 "День дошкольного работника"

Проект по организации духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях "День дошкольного работника"

Давыдова Гузель Тимиргалеевна,

МБДОУ «детский сад №53 «Яблонька»,

музыкальный руководитель высшей категории

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательный, художественно-эстетический.

Авторы проекта: музыкальный руководитель, воспитатели

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта. На мой взгляд, проект «День дошкольного работника» является шагом в воспитании развитии ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости профессий в дошкольных учреждениях в окружающей действительности.

Без повышения престижа педагогов и дошкольных работников, без воспитания в семье и дошкольном учреждении настоящих достойных граждан, невозможно представить будущее нашей страны.

Цель проекта. Расширять представлений о профессии педагогов и дошкольных работников. Обеспечить детям оптимальные и комфортные условия для их развития.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • продолжать знакомство детей с различиями профессиями в дошкольных учреждениях;
  • расширять детские представления о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
  • продолжать способствовать укреплению навыков самостоятельного исполнения произведений как литературного и музыкального направления.

Развивающие:

  • развивать умения отражать свои чувства в художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье (на доступном возрасту уровне), внешнем виде, чистоте.

Для педагогов:

  • формировать проектную культуру.

Для родителей:

  • вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Концертная программа «Карлсон и дети поздравляют с днем дошкольного работника».

  • Продукты проекта:

- для детей

  • выставка детского творчества – лепка, аппликация, рисование;
  • создание стенгазеты «День дошкольного работника» (совместная работа детей и родителей);
  • итоговое мероприятие «Концертная программа».

- для педагогов

  •  презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта

У детей

  • определение познавательной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
  • овладение детьми необходимыми умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми.

У родителей

  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно -образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

У педагогов

  • разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «День дошкольного работника»;
  • разработка консультативно-практического материала для родителей,

            формирование проектной культуры.

 

 

 

 I этап – подготовительный

 

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представления детей

 женских профессиях, о семье и взаимоотношениях в семье.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация: Что мы знаем о воспитателях?

Что они работают в дет саду.

Занимаются детьми.

Мы мальчики и девочки.

Что мы хотим узнать?

Чем отличаются профессии дош.работников?

Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к различным источникам.

 

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды.

 

 

 

 

 

 II этап- основной

 

 

 

 Понедельник

 

 

Дети

 

Расширить сведения о празднике «День воспитателя».

 Развить и формировать образ воспитателя в своей жизни, пробуждение чувства осмысления значимости профессий дошкольного работника.

 

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что было бы если б не было детских садов?»

 

Игровая деятельность: Имитационная игра «Любящие родители»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Музыкально-художественная деятельность: Сценка-«Мы в садике своем- песни распеваем, танцуем и играем»

Трудовая деятельность: «Чистота – залог здоровья»

Продуктивная деятельность: «Открытки для сотрудников»

 Восприятие художественной литературы: Загадывание загадок о воспитателях и др работников.

Чтение художественной литературы.

 Двигательная деятельность:

«Найди свою пару»

 

 

 

Родители

 

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

 

 

Консультации на информационном стенде «День дошкольного работника»

         

 

 

 Вторник

 

Дети

 

 Коммуникативная деятельность:

Беседа «Я - расту»

 Игровая деятельность:

«Что сначала, что потом»

Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»

(накрываем стол, полезные продукты)

Здоровье

Физкультминутка «Зарядка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

 

 

Сравнение своего роста с ростом детей подготовительной группы.

Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии.

Продуктивная деятельность:

Изготовление стенгазеты « День воспитателя»

Восприятие художественной литературы

Чтение А.Барто «Я расту», М.Гомболи

«Высокие и низкие»

 Двигательная деятельность

Подвижная игра «Горячая картошка»

 

 

Родители

 

 

Оформление группы шарами.

 

 

 Среда

 

 

Дети

 

 

 Коммуникативная деятельность Беседа «Музыкальный руководитель».

 Точечный массаж «Наряжаемся» Продуктивная деятельность:

Изготовление из бросового материала

Шумовые инструменты.

 

 

 

Игровая деятельность:

«Кто что носит?» Сюжетно-ролевая игра «Маленькая хозяйка»

Музыкально-художественная деятельность:

 «Исполнение песен про детский сад».

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды

Восприятие художественной литературы

 Чтение р.н.сказки «Крошечка- Хаврошечка»

 Двигательная деятельность

Подвижная игра «Хитрая лиса»

 

 

 

 

 

 

Родители

 

 

Консультация

 

 

 

Четверг

 

 

Дети

 

Коммуникативная деятельность

Беседа «Инструктор по физо»

 Физкультминутка «Богатыри»

 Продуктивная деятельность:

« Медальки»

 Игровая деятельность:

« Мы делаем зарядку»

Дидактическая игра «Профессии», «Кем я буду и каким»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим завтрак».

Музыкально-художественная деятельность:

 «Танцевальная композиция «Деревенька».

Трудовая деятельность:

 

 

 

 

Ремонт кукольной мебели

Продуктивная деятельность:

Изготовление стенда « Наши воспитатели » ( совместно с родителями)

Восприятие художественной литературы

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

 Двигательная деятельность

Подвижная игра «Зарядка»

«Мы весёлые ребята»

 

 

Родители

 

 

Консультация: «Дыхательная гимнастика»

 

 

 Пятница

 

 

Дети

 

 

Коммуникативная деятельность Беседа «Заведующий, методист».

 

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Скажи комплимент»; «Мы - разные»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

Музыкально-художественная деятельность:

Восприятие песни- «О профессиях в детском саду»

 

 

Трудовая деятельность:

Фотоколлаж «Я и моя семья»

Продуктивная деятельность:

Оригами «Пилотки, панамы»

Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя о профессиях в Доу

Восприятие художественной литературы

Чтение произведения Э. Успенского

«Если был бы я девчонкой...»

 Двигательная деятельность

Игра «Такси»

 

Родители

 

 

Подготовка и проведение развлечения «Концерт для сотрудников Доу».

 

 

III этап – заключительный

 

Дети

Формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

 

h Музыкальное развлечение

«Концерт для дошкольных работников»

Родители

Привлекать родителей к активному участию в жизни группы

h Оформление фотоколлажа по результатам проекта.

 

 Список литературы:

 

 1.Журналы «Музыкальный руководитель»

2. Н. Зарецкая, З. Роот «Праздники в детском саду»

  1.  Интернет ресурсы
  2. Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски

для детей 6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

  1. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения

для детей. М. : Гном -Пресс, 2001.