Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Проект по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Ритмическая мозаика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 8»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Проект

по художественно-эстетическому развитию

 детей средней группы

 «Ритмическая мозаика»

(срок реализации 1 год)

 

Проект разработан музыкальным руководителем:

Аверьяновой Жанной Владимировной

 

2016г.

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик проекта»

1.1.Пояснительная записка:

-Направленность проекта – Художественная;

-Актуальность проекта -               

Создание благоприятного, эмоционального фона, психологического комфорта в развитии музыкальности у детей средней группы. Главная задача проекта  – развитие творческого «слушания» музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлению различных форм творческой активности: музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства и развитие эмоциональной отзывчивости является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры детей. Этот ценностный опыт переживаний тедаурус (сокровищница) музыкальных впечатлений ребенка – является основой формирования положительного эмоционально-оценочного отношения детей к музыке. Восприятие музыки – является ведущим видом музыкальной деятельности, предшествующим и сопутствующим всем остальным (исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, музыкально-игровая деятельность). Дети слушают произведение, а затем передают его характер в музыкально-ритмических движениях (игре на музыкальных инструментах, образном слове) – различных уподоблениях характеру музыки, чувствуют и различают смену настроений, передавая все особенности музыкальной речи, осознавая их выразительное значение. Умение и навыки приобретаются в играх – упражнениях, играх – уподоблениях, этюдах – перевоплощениях на фрагментах изучаемых произведений для того, чтобы глубже и интереснее выразить характер музыки, расслышать в ней выразительные интонации, фразы, смену настроений.

-Отличительные особенности проекта-

При реализацииданного проекта используются такие методы, как: методы и приемы музыкального воспитания, которые носят развивающий характер, побуждают детей к проявлению различных форм двигательной, речевой, эстетической активности. Эти методы формируют основы музыкальной культуры детей.

Метод уподоблений характеру звучания музыки предполагает активизацию разнообразных творческих действий, направленных на осознание музыкального образа.

Применяются различные виды уподобления звучанию музыки – моторно-двигательное, тактильное, словесное, вокальное, мимическое, темброво-инструментальное.

Моторно-двигательное уподобление. Эмоционально-образное содержание музыки (мелкая моторика рук, дирижерский жест, ритмопластика, образные и танцевальные движения) побуждает детей к «эсперементированию», передаче характера музыки в каждый момент ее звучания и является наиболее действенным средством развития эмоциональной отзывчивости, музыкального мышления, творческого воображения ребенка.

Тактильное уподобление – прикосновение руки педагога к руке ребенка, моделирующее характер звучания музыки.

Словесное уподобление – эмоционально – выразительные пояснения характера музыки, сравнения, метафоры, слова-образы, характеризующие смену настроений, поэзия, сказочная сюжетная форма занятий.

Вокальное уподобление в виде выразительного напевания педагогом мелодии во время звучания произведения.

Мимическое уподобление характеру звучания музыки – это сосредоточенное внимание взрослого во время звучания произведения, выражение глаз, улыбка или серьезность.

Темброво – инструментальное уподобление характеру звучания музыки применяется в виде оркестровки, выбора выразительного тембра инструмента, соответствующего эмоциональному содержанию музыкального образа.

-Адресат  проекта-

Проект составлен для детей 4-5лет.

Возрастные психофизические особенности развития детей от 4 до 5 лет:

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Взрастает объем памяти. Начинает  развиваться образное мышление, продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Речь становится предметом активности детей.

-Объем и срок освоения  проекта-

Проект  рассчитан на   1 учебный год.

-Форма обучения – очная.

-Особенности организации  образовательного процесса-

В соответствии с планом проекта в сформированной группе детей 4-5 лет;

Состав  группы постоянный.

-Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий-

Общее количество часов в год: 36 часов;

Количество часов в неделю: 1 занятие по 25 минут.

Периодичность и продолжительность занятий: 1 занятие по 25 минут.

 

1.2 Цель и задачи :

 

Цель : Развитие положительного, эмоционально-оценочного отношения к ценностной по своему художественному уровню музыке, формирование основ музыкальной культуры детей, проявление творческого самовыражения в движениях и игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

-Приобщение детей к музыкальной культуре;

-Воспитание художественно-эстетического вкуса;

-Обогащение музыкальными впечатлениями;

-Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства (темп, тембр, ритм)

-Развитие навыков танцевальных движений;

-Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-Передавать в движениях эмоционально-образное содержание музыки;

-Развитие танцевального творчества;

Совершенствовать навыки игры на народных и детских инструментах (Погремушках, треугольнике, ложках, колокольчиках).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Содержание программы проекта.

п/п

Название раздела, темы.

Кол-во часов всего

Кол-во часов практика

Формы аттестации/контроля.

1.

«Осень золотая»

3 часа. 45 мин.

3 часа. 45 мин.

 

Мониторинг,

«Праздник Осени»

2.

«Зимушка –зима»

3 часа 20 мин.

3 часа 20 мин.

«Новогодний хоровод»

3.

«Весну ждали, весну звали»

2 часа 55 мин.

2 часа 55 мин.

«Мамин праздник»

4.

«Яркое настроение»

5 часов 00 мин.                                                                                                      

5 часов 00 мин.                                                                                                       

Мониторинг

«Солнечное лето»

 

 

1.4. Повышение качества усвоения знаний в соответствии с задачами образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.

-Повышение качества усвоения знаний во время непосредственной образовательной деятельности;

-Проявление интереса к музыкальной культуре;

-Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

-Вовлечение детей в музыкально – художественную деятельность: игра на детских музыкальных инструментах;

-Проявление творческого самовыражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 2. « Комплекс организационно-педагогических условий».

 

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

5, 12, 19,26.

15.20-15.45.

Практическое занятие

1час.

40 мин

«Золотая Осень»

Музыкальный зал

мониторинг

2.

 

 

Октябрь

3, 10,17,24, 31.

15.20-15.45

Практическое занятие

2 часа

05 мин.

«Золотая Осень»

Музыкальный зал                                                                      

Выступление на  празднике Осени.

3.

Ноябрь

7, 14, 21,28

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

40 мин

«Зимушка-зима»

Музыкальный зал

 

4.

Декабрь

5, 12, 19, 26.

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

40 мин

«Зимушка-зима»

Музыкальный зал

Выступление на  Новогоднем утреннике.

5.

Январь

16, 23, 30.

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

15 мин.

«Весну ждали, весну звали»

Музыкальный зал

 

6.

Февраль

6, 13, 20, 27.

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

40 мин.

«Весну ждали, весну звали»

Музыкальный зал

 

7.

Март

6, 13, 20, 27.

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

40 мин.

«Яркое настроение»

Музыкальный зал

Выступление на празднике  «8 Марта»

8.

Апрель

3, 10,17, 24

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

40 мин.

«Яркое настроение»

Музыкальный зал

 

9.

Май

8,15, 22, 29.

15.20-15.45

Практическое занятие

1 час.

40 мин.

«Яркое настроение»

Музыкальный зал

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Период прохождения материала.

 

 

Программные  задачи.

 

Репертуар.

 

Тема:

 «Осень золотая»

Сентябрь.

1 занятие.

(5)

 

Упражнение.

Формировать  навыки ориентировки в пространстве зала. Развивать чувство ритма.

 

Игра со словом.

Развивать, формировать чувство ритма. Развивать ритмический слух.

 

Игра на инструментах.

Познакомить с музыкой. Определить характер и количество частей. Прохлопать  ритмический рисунок каждой части.

 

Танец.

Познакомить с  музыкой танца. Беседа по  содержанию. Разучивание отдельных элементов танца.

 

Познакомить  с музыкой танца. Разучивание движений припева песенки. Добиваться от детей внимания и согласованности при  повторении движений за взрослым.

 

 

 

«Улыбка» В. Шаинского

Т.Р. № 2-1.

 

 

«Хлоп, шлеп»

Т. Тютюнникова.

 

«Полька» М. Глинка.

 

 

 

«Песенка моя».

 

 

«Детский сад»

 

2 занятие.

(12).

 

Упражнение.

Учить согласовывать движения с музыкой. Слушать и понимать, о чем поется в песенке. Выразительно выполнять  образные движения.

 

 

Игра со словом.

Продолжать развивать ритмический слух детей. Упражнять в умении точно и ритмично повторять  хлопки за взрослым.

 

Игра на  инструментах.

Узнать и назвать музыку. Прохлопать ритмический  рисунок первой и второй частей. Использовать палочки, звоночки.

 

Танец.

Узнать музыку и назвать ее. Учить движения припева и  первого куплета песенки.

 

Познакомить с движениями танца. Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, шутливого характера, желание повторять движения за взрослым.

 

 

 

«Песенка моя».

 

 

 

 

«Хлоп, шлеп».

Т. Тютюнникова

 

 

«Полька» М. Глинка.

 

 

 

«Детский сад»

 

 

«Ягодки кокетки».

3 занятие.

(19)

 

Упражнение.

Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Учить изменять движения в соответствии со сменой частей музыки.

 

Игра со словом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать координацию движений и речь детей.

 

Игра на инструментах.

Различать в музыке 2 части. Точно прохлопать ритмический рисунок, используя ложки и звоночки. Слышать ритм музыки, отмечать сильную долю.

 

 

Танец.

Добиваться умения четко и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать движения друг с другом.

 

Строиться в рассыпную по залу. Выполнять  соответствующие движения по тексту песни. Вызывать  эмоциональный отклик на музыку веселого характера.

 

 

 

«Песенка моя»

 

 

 

«Гром»

 

 

 

«Полька» М. Глинка.

 

 

 

 

 

«Детский сад».

 

 

«Ягодки кокетки»

 

 

 

4 занятие.

(26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь.

5 занятие

(3)

 

Упражнение.

Изменять  движения в соответствии с изменением текста песенки. Понимать , о чем поется  в песне и выполнять соответствующие движения.

 

Игра со словом.

Развивать речевой и ритмический слух детей. Эмоционально и выразительно выполнять движения по тексту.

 

Развивать внимание, умение согласовывать движения с текстом.

 

Игра на инструментах.

Продолжать работу по развитию ритмического слуха детей. Добиваться согласованности при выполнении ритмического рисунка на музыкальных инструментах.

 

Танец.

Познакомить с музыкой  танца. Беседа по содержанию. Разучивание отдельных элементов припева и 1 куплет песенки.

 

Совершенствовать и развивать умение детей выполнять движения в соответствии с темпом и текстом музыки. Различать в песенке вступление, запев и припев.

 

Упражнение.

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, внимание. Выполнять движения в соответствии с текстом песенки. Начинать движения  вместе с музыкой.

 

Игра со словом.

Упражнять в движении: кружение на носках по одному. Выполнять движения по показу взрослого.

 

Игра на инструментах.

Познакомить  с игрой на металлофоне. Учить детей держать ритм при  заданном темпе музыки. Слышать и различать свою партию в зависимости от  части музыки.

 

Танец.

Развивать чувство ритма, слуховое внимание.  Выполнять ритмично и согласованно простые танцевальные движения: выставление ноги на носок, на пятку, кружение по одному в определенную сторону.

 

Продолжать  работу по разучиванию движений танца. Вместе и согласованно прятаться за «корзиночку» в конце танца.

 

 

 

«Детский сад»

 

 

 

«Ожившие цветы и фрукты»

 

«Гром»

 

 

«Полька» М. Глинка

 

 

 

 

«Пых, самовар»

 

 

«Ягодки кокетки»

 

 

 

 

«Детский сад»

 

 

 

 

«Дует, дует ветер»

 

 

 

«Полька» М. Глинка.

 

 

 

 

«Пых, самовар»

 

 

 

«Ягодки кокетки».

 

6 занятие.

(10)

 

Упражнение.

Добиваться согласованного выкрика в конце фраз, строить звездочку и ходить по кругу вокруг самовара, перестраиваться в рассыпную на свои места.

 

 

Игра со словом.

Упражнять в плавных, мягких движениях рук, легком беге по кругу на носках.

 

Игра на инструментах.

Познакомить  с музыкой польки. Определить  количество частей в музыке (2). Выучить и прохлопать  речевую подтекстовку польки.

 

Танец.

Передавать движением характер песенки.

 

Эмоционально откликаться  на веселую, шутливую музыку. Ритмично и согласованно выполнять движения в кругу, перестраиваться в рассыпную.

 

 

 

«Пых, самовар»

 

 

 

 

 

«Дует, дует ветер»

 

 

 

«Финская полька»

 

 

 

«Детский сад»

 

«Ягодки кокетки»

 

 

7 занятие

(17)

 

Упражнение.

Совершенствовать и развивать  навыки выполнения несложных движений руками в соответствии с текстом песенки. Развивать ритмический слух детей, умение согласовывать  движения с текстом.

 

Игра со словом.

Продолжать работу по развитию речевого и ритмического слуха детей.

 

Игра на инструментах.

Прохлопать речевую подтекстовку польки, сохраняя заданный ритм. Различать 2-х частную  форму музыки. Использовать музыкальные инструменты: ложки, бубен и ложки.

 

 

 

 

Танец.

Самостоятельно выполнять движения танца. Выразительно и эмоционально передавать характер музыки.

 

 

 

 

«Детский сад»

 

 

 

«Ожившие цветы и фрукты»

 

«Финская полька»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пых, самовар»

«Ягодки кокетки»

 

 

8 занятие.

(24)

 

Осенний праздник.

Выступление на осеннем празднике.

 

 

«Пых, самовар»

«Ягодки кокетки»

«Детский сад»

 

9 занятие

(31)

 

Упражнение.

Познакомить с движениями  и музыкой нового танца. Разучивание движений припева.

 

Игра со словом.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Упражнять в умении выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом.

 

Игра на инструментах.

Развивать ритмический слух, умение точно и ритмично повторять ритмический рисунок 2 части. Учить слушать и различать музыку 2-х частной формы, вовремя вступать во 2-ой части музыки.

 

Танец.

Познакомить с новым танцем. Учить двигаться свободно по залу. Выполнять движения по показу взрослого.

 

 

 

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

 

 

«Раз, два» Н. Каплунова

 

 

 

«Финская полька»

 

 

 

 

«Хрустальные льдинки».

Ноябрь.

Тема:

«Зимушка – зима»

10 занятие

(7)

 

Упражнение.

Обогащать двигательный опыт, развивать навыки выполнения танцевальных движений врассыпную по залу и в кругу.

 

 

 

Игра со словом.

Развивать чувство ритма,  умение изменять движения в соответствии с текстом.

 

Игра на инструментах.

Слушать и слышать музыку. Реагировать на начало  звучания и окончание звучания музыки.

 

Танец.

Развивать умение детей изменять движения в соответствии с текстом песенки, выразительно выполнять образные движения. Легко прыгать на двух ногах.

 

Разучивание движений припева и первого куплета. Согласовывать движения с текстом.

 

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

 

 

 

 

«Раз, два» Н. Каплунова

 

 

 

«Финская полька»

 

 

 

«Танец зайчиков» Ю. Рожавской  (Н. Каплунова)

 

 

 

«Хрустальные льдинки»

 

 

11 занятие.

(21)

 

Упражнение.

Познакомить с  музыкой нового танца. Упражнять в движениях:  пружинка и топотушки.

 

 

 

Игра со словом.

Развивать ритмический слух детей. Умение  ритмично выполнять хлопки в соответствии с текстом.

 

Игра на инструментах.

Вызывать  желание играть в оркестре. Воспитывать  выдержку, внимание.

 

Танец.

Различать 2-х частную форму музыки. Ритмично и согласованно  друг с другом выполнять:  прыжки, хлопки, выставление ноги на носок.

 

Выполнять   движения под музыку вальсового характера, ориентируясь в пространстве зала. Спокойно выполнять взмахи колокольчиками вправо, влево.

 

Ритмично и согласованно  выполнять  движения: приставной в сторону, прыжки вокруг себя, перестроения.

 

 

 

«Добрый жук» Т.Р. № 3-7

 

 

 

 

 

«Шла лисичка»

Т. Тютюнникова

 

 

«Финская полька»

 

 

«Танец зайчиков» Ю. Рожавской  (Н. Каплунова)

 

«Хрустальные льдинки»

 

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

12 занятие.

(21)

 

Упражнение.

Продолжать работу по разучиванию движений. Строить два круга, строить общий круг, выполнять движения в одну сторону.

 

Игра со словом.

Развивать у детей слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации в умеренном темпе. Развивать основы интонационного слуха.

 

 

 

 

Игра на инструментах.

Уметь чередовать игру на инструментах с выполнением  танцевальных движений.

 

 

Танец.

Самостоятельно переходить от одного движения к другим, совершенствовать навык свободной ориентации в пространстве.

 

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

 

 

«Шла лисичка»

Т. Тютюнниковой

 

 

 

 

 

 

«Танец зайчиков»

Ю. Рожавской

(Н. Каплунова)

 

 

«Хрустальные льдинки»

13 занятие.

(28).

 

Упражнение.

Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический рисунок  колокольчиком. Легко, мягкими движениями рук выполнять взмахи влево, вправо.

 

Игра со словом.

Развивать слуховые и телесные ощущения равномерной  метрической пульсации.

 

Игра на инструментах.

Продолжать работу над точным  и ритмичным исполнением движений танца: построение в пары по кругу, пружинка, топотушки, кружение  то в одну, то в другую сторону, ритмично звенеть колокольчиком.

 

Танец.

Совершенствовать  и развивать умение детей выполнять движения с предметами в ритме музыки, чередуя их с легкими прыжками на двух ногах.

 

 

 

 

 

«Хрустальные льдинки»

 

 

 

 

«Снег, снежок»

 

 

 

«Добрый жук»

Т.Р. №3-7.

 

 

 

«Танец зайчиков»

Ю. Рожавской

(Н. Каплунова)

 

 

Декабрь.

14 занятие

(5)

 

Упражнение.

Изменять движения в соответствии со сменой частей музыки и  изменением текста. Развивать чувство ритма, координацию движений.

 

Игра со словом.

Развивать ритмический слух, точно проговаривать текст и ритмично хлопать в ладоши.

 

 

Игра на инструментах.

Различать двух частную форму музыки и выполнять движения в соответствии с характером каждой.

 

Танец.

Передавать в движениях танцевальный характер музыки. Учить плавным, мягким движениям рук.

 

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

 

 

«Шла лисичка»

Т. Тютюнникова

 

 

 

«Добрый жук»

Т.Р. №3-7.

 

 

«Хрустальные льдинки»

15 занятие.

(12)

 

Упражнение.

Самостоятельно строить круг из пар и выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

 

Игра на инструментах.

Выполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая  игровой образ.

 

Танец.

Работа над выразительным исполнением движений. Добиваться  умения легко прыгать на двух ногах.

 

 

 

Менять движения в соответствии со звучанием  запева и припева. Упражнять в движении поскока с ноги на ногу.

 

 

 

«Добрый жук»

Т.Р. №3-7.

 

 

«Хрустальные льдинки»

 

 

 

«Танец зайчиков»

Ю. Рожавской

(Н. Каплунова)

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

 

16 занятие

(19)

 

Упражнение.

Передавать характер, настроение музыки. Начинать движение после вступления. Закреплять  знакомые плясовые движения.

 

 

Танец.

Выразительное и эмоциональное исполнений движений танцев. Совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений, навыки ориентировки в пространстве зала, умения самостоятельно изменять движения в соответствии с 2-частной формой музыки.

 

 

«Пляшут белки, пляшут зайцы»

 

 

 

«Добрый жук»

Т.Р. №3-7;

«Хрустальные льдинки»;

 «Танец зайчиков»

Ю. Рожавской

(Н. Каплунова)

 

17 занятие.

(26)

 

Новогодний праздник.

Выступление  на Новогоднем празднике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Добрый жук»

Т.Р. №3-7;

«Хрустальные льдинки»;

 «Танец зайчиков»

Ю. Рожавской

(Н. Каплунова);

«Пляшут белки, пляшут зайцы».

 

Январь.

Тема «Весну ждали, весну звали»

18 занятие

(16)

 

Упражнение.

Развивать чувство ритма и выразительность движений. Начинать движения с началом и окончанием звучания музыки. Ритмично выставлять вперед то правую, то левую руки.

 

Игра со словом.

Развивать слуховые и телесные ощущения детей при равномерной ритмической пульсации.

 

Игра на инструментах.

Познакомить с музыкой. Услышать и отметить в  музыке 2-х частную форму. Прохлопать ритм: 1 часть – ладошки, 2 часть – по коленям ( часто).

Танец.

Познакомить с движениями танца: строить круг, легко бегать, ритмично стучать  султанчиком о султанчик, кружиться на спокойном шаге.

 

Познакомить с  музыкой нового танца. Упражнять в отдельных движениях:

Кружение на топающем шаге, руки полочкой, выставление ноги на каблучок.

 

 

 

«Я весь день сижу»

 

 

 

 

«Снег, снежок»

 

 

 

«Полька» А. Филиппенко

 

 

«Пляска с султанчиками»

В. Герчик

 

«Кнопочка»

Т.Р. № 3-18.

19 занятие.

(23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 занятие.

(30)

 

Упражнение.

Продолжать  работу по развитию чувства ритма, по развитию выразительности  выполнения движений. Строить  круг из пар и двигаться парами по кругу, останавливаться  лицом друг к другу.

 

Ритмично и согласованно с музыкой выполнять движения руками.

 

 

 

Игра со словом.

Упражнять в умении повторять  заданный ритмический рисунок. Развивать мелкую моторику рук через телесные ощущения.

 

Игра на инструментах.

Прохлопать ритмический рисунок 2-х частной пьесы. Приучать слышать  партию своего инструмента и вовремя вступать с ним.

 

Танец.

Совершенствовать  и развивать умение детей выполнять  движения в парах: кружиться лодочкой, выставлять ногу на пятку, ходить парами по кругу. Эмоционально реагировать на  знакомый образ в песенке.

 

Познакомить с  музыкой нового танца. Упражнять в движениях с обручем по показу взрослого.

 

Упражнение.

Слышать и передавать в движении начало и окончание звучания музыки. Ритмично выполнять движения руками.

 

Игра со словом.

Разучивание слов игры. Повторять заданный ритм по фразам.

 

Игра на инструментах.

Выделять  различные части музыки, выполнять хлопки в соответствии с характером каждой части.

 

Танец.

Учить выполнять перестроения, слышать музыку и развитие музыкальной фразы. Ровно  выполнять наклоны обручем то вправо, то влево.

 

Самостоятельно строить круг из пар, согласованно выполнять движения танца. Передавать веселое, радостное настроение музыки через движения.

 

 

 

«Пляска с султанчиками»

В. Герчик

 

 

«Я весь день сижу»

 

 

 

 

«Трямди песенка»

 

 

 

«Полька» А. Филиппенко

 

 

 

«Кнопочка» Т.Р. № 3-18.

 

 

 

«Весеннее настроение»

 

 

 

«Я весь день сижу»

 

 

 

«Трямди песенка»

 

 

«Пляска с султанчиками»

В. Герчик

 

 

«Весеннее настроение»

 

 

«Кнопочка» Т.Р. № 3-18.

 

Февраль.

21 занятие

(6)

 

Упражнение.

Приучать различать  малоконтрастные части музыки и их динамические изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера.

 

Игра со словом.

Учить согласовывать движения с текстом. Четко выполнять  заданный темп и ритм стиха.

 

Игра на инструментах.

Развивать внимание, умение услышать и время вступить со своим инструментом. Учить держать ритм своей партии.

Танец.

Познакомить с музыкой танца. Беседа по содержанию. Разучивание движений припева.

 

Передавать веселое, радостное настроение в движениях танца. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с текстом песенки.

 

 

 

«Весеннее настроение»

 

 

 

«Вареньице»

 

 

 

«Полька» А. Филиппенко

 

 

«Рыбачок» (Ку-ко-ша)

 

 

«Кнопочка» Т.Р. № 3-18.

22 занятие.

(13)

 

Упражнение.

Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить ритмичному  и динамичному выполнению движений руками.

 

Игра со слов

 Развивать у детей координацию движений, развивать общие речевые навыки, внимание.

 

Танец.

Познакомить с новой музыкой танца, беседа по содержанию. Разучивание  движений 1 куплета и припева.

 

Развивать  умение детей выполнять  простые танцевальные движения по показу взрослого.

 

Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Начинать движение после вступления. Продолжать  учить легкому бегу и спокойному шагу.

 

 

 

«Рыбачок» (Ку-ко-ша)

 

 

 

 

«Вареньице»

 

 

 

«Пчелки с ведерками»

(Ку-ко-ша)

 

«Радуга-дуга»

 

 

«Весеннее настроение»

23 занятие.

(20)

 

Упражнение.

Продолжать  работу по разучиванию движений танца. Добиваться умения согласовывать движения с текстом. Учить понимать, о чем поется в песенке.

 

Игра со словом.

Познакомить с новой игрой со словом.

 

Игра на инструментах.

Познакомить с шумовым инструментом расческа. Рассказ о «музыкальной мастерской»

 

Танец.

Продолжать работу по разучиванию движений танца. Учить ровно сужать и расширять круг, легко бегать на носочках по кругу и по всему залу.

 

Выразительно передавать содержание музыки. Упражнять в простых танцевальных движениях на каждую фразу. Самостоятельно начинать движения после вступления.

 

 

 

«Рыбачок» (Ку-ко-ша)

 

 

 

 

«Минутка и час»

 

 

«Парикмахерская полька»

 

 

 

«Пчелки» (Ку-ко-ша)

 

 

«Радуга-дуга»

 

24 занятие.

(27)

 

Упражнение.

Выразительно исполнять образные движения. Различать контрастные части музыки, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Игра со словом.

Развивать ритмический слух детей, развивать память, внимание. Развивать умение ритмично и согласованно  выполнять движения игры.

 

 

Танец.

Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песенки. Воспитывать внимание, выдержку.

 

 

 

«Радуга-дуга»

 

 

 

«Минутка и час»

 

 

 

 

«Весеннее настроение»;

«Пчелки»;

«Рыбачок».

 

Март.

25  занятие

(6)

 

Праздник мам и бабушек.

Выступление на празднике.

 

«Радуга-дуга»;

«Весеннее настроение»;

«Пчелки»;

«Рыбачок».

 

26 занятие.

(13)

 

Упражнение.

Передавать характер музыки в движении. Приплясывая, продвигаться вперед и отходить назад спиной. Ритмично поднимать обе руки вверх в конце фраз.

 

 

 

Игра  со словом.

Совершенствовать умение д выполнять движения детей в соответствии с ритмом и темпом стиха. Различать длинные и короткие фразы. Развивать внимание.

 

Игра на инструментах.

Развивать внимание, выдержку. Вступать точно со своим инструментом в зависимости от  части пьесы.

 

Танец.

Познакомить с новым танцем. Учить выполнять движения по показу взрослого.

 

 

Упражнять в движениях припева по показу взрослого. Учить  ритмично  притопывать  одной ногой, руки на поясе, поклон – две руки вперед.

 

 

 

«Тико, тико» Т.Р. № 3-24

 

 

 

 

 

 

«Минутка и час».

 

 

 

 

«Парикмахерская полька»

 

 

 

«Яркие горошинки»

 

 

 

«Топни, ножка моя»

Т.Р № 2-17

27 занятие

(20)

 

 

Упражнение.

Упражнять  в приставном шаге в строну и хлопками слева и справа.

 

Игра со словом.

Развивать  речевой и ритмический слух, память, внимание. Продолжать  развитие мелкой моторике рук в сочетании с четкой ритмичной речью.

 

Игра на инструментах.

Совершенствовать  умение детей ритмично и согласованно выполнять игру на шумовых инструментах. Различать 2-х частную форму музыки.

 

Танец.

Продолжать работу по разучиванию движений танца, развивать  ритмический слух, умение точно выполнять простые  танцевальные движения.

 

Развивать  творческую инициативу детей, желание выполнять  движения в соответствии с характером  музыки.

 

 

 

«Тико, тико» Т.Р. № 3-24

 

 

«Весенняя телеграмма»

 

 

 

«Парикмахерская полька»

 

 

 

«Топни, ножка моя»

Т.Р. № 2-17

 

 

«Яркие горошинки»

 

28 занятие.

(27).

 

Упражнение.

Слышать развитие музыкальной фразы. Выполнять  движения в паре и по одному. Строить круг, бегать по кругу, делая остановки и поднимать руки вверх вправо, влево.

 

Игра со словом.

Продолжать развивать звуковую культуру речи. Улучшать дикцию детей. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, ритмический слух.

 

Игра на инструментах.

Познакомить с музыкой. Прохлопать ритмический рисунок каждой части.

 

Танец.

Познакомить с музыкой песенки. Беседа по содержанию. Разучивание движений отдельно и с музыкой. Развивать внимание и зрительную память.

 

Добиваться согласованности при выполнении движений в паре. Ходить парами по кругу, четко выполнять притопы и поворот влево, вправо при кружении, полочку с пружинкой. Эмоционально отзываться на характер и настроение музыки.

 

 

 

 

 

 

«Тико, тико» Т.Р. № 3-24

 

 

 

 

«Весенняя телеграмма»

 

 

 

«Парикмахерская полька»

 

 

«Тучка»

 

 

«Топни, ножка моя»

Т.Р. № 2-17

 

Апрель

Тема: «Яркое настроение»

29 занятие

(3)

 

Упражнение.

Развивать  умение детей самостоятельно выполнять движения по тексту. Добиваться ритмичности и согласованности при выполнении движений под музыку.

 

Игра со словом.

Продолжать работу по развитию навыка ритмичных хлопков в ладоши, над умением согласовывать хлопки со словами.

 

Игра на инструментах.

Добиваться умения  самостоятельно  перестраиваться врассыпную, в круг и обратно. Различать музыку 3-х частной формы, слышать развитие музыкальной фразы и выполнять соответствующие движения.

 

Танец.

Разучивание движений 2 куплета. Упражнять детей в умении быстро  менять движения в соответствии  с текстом. Учить «сбиваться»  в одном месте близко  друг к другу и поворачиваться спиной к зрителям.

 

 

 

«Яркие горошинки»

 

 

 

 

«Весенняя телеграмма»

 

 

 

«Тико, тико» Т.Р. № 3-24

 

 

 

 

«Тучка»

 

30 занятие

(10)

 

Упражнение.

Изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Перестраиваться в круг  из положения врассыпную и обратно.

 

Игра со словом.

Совершенствовать умение детей ритмично хлопать в ладоши, согласовывать хлопки с текстом. Развивать ритмический слух, память, внимание.

 

 

 

Игра на инструментах.

Реагировать  на динамические изменения в музыке, на смену ее частей. Легко бегать по кругу и слышать в музыке остановку, выполняя движения руками, совершенствовать навык бокового галопа.

 

Танец.

Эмоционально  и выразительно исполнять движения танца. Самостоятельно начинать движения после вступления.

 

Продолжать работу по разучиванию движений танца. Добиваться умения согласованно, слаженно выполнять движения друг с другом. Слушать и понимать, о чем поется в песне, выполняя соответствующие движения.

 

 

 

«Яркие горошинки»

 

 

 

«Весенняя телеграмма»

 

 

 

 

 

 

«Тико, тико» Т.Р. № 3-24

 

 

 

 

«Топни, ножка моя»

Т.Р. № 2-17

 

«Тучка»

 

31 занятие.

(17)

 

Упражнение.

Познакомить с движениями  нового танца. Различать музыку 2-х частной формы и соответственно  выполнять движения по показу взрослого. Учить свободно  обращаться с лентой.

 

Игра со словом.

Совершенствовать навыки согласованных движений  с текстом. Развивать внимание,  память, выдержку.

 

Танец.

Познакомить с новым танцем. Упражнять в движениях по показу взрослого. Учить плавным движениям рук, умению слушать и понимать песенку, различать запев и припев.

 

 

 

 

Самостоятельно выполнять движения танца, стимулировать детей к образному выполнению движений.

 

 

 

«Танец с лентами»

 

 

 

 

«Весенняя телеграмма»

 

 

 

«Белочка» В. Шаинского или

 «Белочка с рюкзачком»

 

 

 

 

«Тучка»

 

32 занятие.

(24)

 

Упражнение.

Двигаться  в соответствии с легким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять легкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях по залу.

 

Игра  со словом.

Познакомить с новой игрой со словом.

 Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание. Продолжать развивать  мелкую моторику рук в сочетании с речевой игрой.

 

Игра на инструментах.

Отмечать  сильную долю, чередовать игру ритма и метра, активно слушать музыку.

 

Танец.

Упражнять   в умении изменять движения в соответствии с текстом песни. Выполнять ритмично: кивок головой, хлопки справа и слева, кружение на носках.

 

 

Самостоятельно передавать  характер и настроение песни

 

 

 

.

 

 

 

«Танец с лентами»

 

 

 

 

«Пчелы водят хоровод»

 

 

 

 

«Рондо с палочками»

 

 

 

«Белочка» В. Шаинского или

 «Белочка с рюкзачком»

 

 

«Тучка»

 

Май

33 занятие

(8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 занятие

(15)

 

Упражнение.

Познакомить с новым танцем. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Работа  над плавными, мягкими  движениями рук.

 

Игра  со словом.

Развивать внимание  детей, быструю реакцию на смену  движений и жестов, четкую дикцию.

 

Игра на инструментах.

Вспомнить  музыку и определить характер музыки. Прохлопать  ритмический  рисунок, использовать шумовые инструменты.

 

Танцы.

Упражнять в плавных, мягких движениях рук. Учить детей вставать на носочки и плавно поднимать руки вверх.

 

 

 

 

 

Упражнение.

Работа над выразительностью исполнения движений. Строить круг, перестраиваться в два круга и врассыпную. Выполнять согласованно танцевальные движения.

 

 

Игра со словом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Развивать координацию речи с движением. Развивать общие речевые навыки, внимание, быстроту реакции на смену текста.

 

Игра на инструментах.

Прохлопать ритм с ритмодекломацией. Развивать ритмический слух детей, внимание.

 

Танец.

Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать хлопками несложный ритмический рисунок. Работать над выразительностью движения рук.

 

 

Совершенствовать координацию движений. Следить за четкостью и ритмичностью движений. Согласованно выполнять поворот спиной к зрителям.

 

 

 

«Волшебный цветок»

Ю. Чичков

 

 

«Пчелки водят  хоровод»

 

 

 

«Полька» М. Глинка

 

 

 

«Белочка» В. Шаинского или

 «Белочка с рюкзачком»

 

 

 

 

 

«Белочка» В. Шаинского или

 «Белочка с рюкзачком»

 

 

 

«Кузнечики»

 

 

 

 

«Королек»

 

 

 

«Волшебный цветок»

Ю. Чичков

 

 

 

«Тучка»

 

35 занятие.

(22)

 

Упражнение.

Воспитывать  восприятие содержания музыки и умение образно передавать его в движении. Улучшать качество хороводного шага, умение  выполнять перестроения.

Игра со словом.

Развивать  ритмический слух детей.

 

Игра на инструментах.

Слышать развитие музыкальной фразы. Выполнять точно ритмический рисунок, использовать  шумовые инструменты.

 

Танец.

Самостоятельно переходить от одних движений к другим. Совершенствовать навык свободной ориентации  в пространстве. Передавать в движении характерные движения белочек.

 

 

 

 

 

Передавать в движении легкий, танцевальный характер музыки. Закреплять  умения выполнять движения с предметом.

 

 

 

«Волшебный цветок»

Ю. Чичков

 

 

«Кузнечики»

 

 

«Королек»

 

 

 

«Белочка» В. Шаинского или

 «Белочка с рюкзачком»

 

 

 

 

 

«Танец с лентами»

 

 

36 занятие

(29)

 

 

Упражнение.

Эмоциональное и выразительное выполнение движений танца. Воспитывать  доброжелательность, искренность, желание танцевать.

 

Танец.

Воспитывать  музыкальный вкус, самостоятельность в передаче  игровых и танцевальных образов. Выполнять движения эмоционально, выразительно.

 

 

 

«Радуга-дуга»

 

 

 

«Белочка» В. Шаинского или

 «Белочка с рюкзачком»;

«Танец с лентами»;

«Волшебный цветок»

Ю. Чичков;

«Тучка»

 

 

 

 

2.2.Условия реализации :

-Материально-техническое обеспечение-

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. В интерьере зала, в цветовом решении стен преобладают светлые спокойные тона.  Имеются шкафы с учебно-наглядными пособиями. Инструмент (фортепиано для педагога), мягкий стул, хохломские стульчики для детей, хохломские столики.

-Информационное обеспечение-

Аудиоаппаратура, DVDпроигрыватель, ноутбук, экран для показа видеороликов и презентаций.

-Кадровое обеспечение-

Музыкальный руководитель Аверьянова Жанна Владимировна –высшая квалификационная категория.

 

 

2.3. Формы аттестации.

-Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости.

-Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: диагностическая карта, концерт.

2.4. Определение достижений воспитанниками планируемых результатов отражено в перечне показателей мониторинга:

-Высказываться о характере музыке,

-Выполнять движения в соответствии с характером музыки,

-Изменять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки,

-Выполнять танцевальные движения: пружинка,

-Прямой галоп,

-Подскоки,

-Выставление ноги на носок,

-Выставление ноги на пятку,

-Перестроение из круга и обратно,

-Ритмично хлопать в ладоши,

-Двигаться парами по кругу,

-Кружиться по одному,

-Кружиться в парах,

-Выполнять движения с предметами,

-Подыгрывать  на  ложках,

-Погремушках,

-Барабане,

-Металлофоне.

 

Методы: Наблюдение, беседа,  создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта мониторинга.

Ф. И. Ребенка

Кружиться по одному

Кружиться в парах

Выполнять движения с предметами

Подыгрывать на ложках

Погремушках

Барабане

Колокольчиках

Металлофоне

Играть на шумовых инструментах в оркестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Методические материалы.

-Особенности организации образовательного процесса - очное.

-Методы обучения - (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный; игровой.

Методы воспитания – упражнение, поощрение, стимулирование, мотивация.

-Формы организации образовательного процесса - групповая.

-Формы организации учебного занятия – гостиная, игра.

-Педагогическая технология- технология развивающего обучения.

-Алгоритм учебного занятия-

Упражнение.      Формировать  навыки ориентировки в пространстве зала. Развивать чувство ритма.

Игра со словом.  Развивать, формировать чувство ритма. Развивать ритмический слух.

Игра на детских музыкальных инструментах.         Познакомить с музыкой. Определить характер и количество частей. Прохлопать ритмический рисунок каждой части.

Танец или пляска.  Разучивание отдельных элементов танца.

Добиваться от детей внимания и согласованности при  повторении движений за взрослым.

-Дидактические материалы-

Музыкальные инструменты: звоночки, колокольчики, треугольник, бубен, ложки, металлофоны.

Цветные ленточки, султанчики, платочки, шарфики.

Цветные листочки, цветы.

Элементы детских костюмов: шапочки, фартучки, косыночки, юбочки, цветные шляпки.

2.6. Список литературы.

А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей) -2-е изд, испр. И доп. –СПб; ЛОИРО, 2000-220с.

Т.Э. Тютюнникова; «Элементарноемузицирование с дошкольниками», «Бим! Бам! Бом!. Сто секретов музыки для детей» игры звуками – СПб.

«Т.И. Суворова. «Танцевальная ритмика для детей»: учеб пособие.  Вып 1-5.- СПб: «Музыкальная палитра»